Главные вкладки

    "Украсим фоторамку для семейной фотографии"
    план-конспект занятия по конструированию, ручному труду по теме

    Галина Анатольевна Яухман

    Конспект образовательной деятельности кружка "Весёлая фантазия" по технике квиллинг

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл ukrasim_fotoramku_dlya_semeynoy_fotografii.docx240.54 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    «Центр развития ребёнка - детский сад №40»

    Конспект образовательной деятельности кружка  «Весёлая фантазия»

    «Украсим рамку для семейной фотографии»

    в старшей группе

    воспитатель:

    Яухман Г.А.

            г.Славгород

    Цель: воспитание чувства любви и уважения к членам семьи через общение и художественное творчество.

    Программные задачи:

    1. Образовательная область «Художественное творчество»:

    -учить составлять узоры из основных форм (техника квиллинг)

    -учить использовать в работе картон, бумагу для квиллинга, ткань);

    -развивать фантазию, творческую активность.

    2.Образовательная область «Познание»:

         -учить отвечать на вопросы педагога;

         -развивать внимание, память, мелкую и общую моторику;

         -закреплять правила работы с клеем.

      3.Образовательная область «Коммуникация»:

    -развивать связную речь;

    -расширять и пополнять словарный запас детей словами семья, родители, родственники, фотография, фоторамка, члены семьи;

    -воспитывать гуманные чувства по отношению к  своим близким.

    Методы и приёмы:

    -наглядный, словесный, практический;

    -рассматривание, беседа, художественное слово, выполнение формообразующих движений рукой.

    Демонстрационный и раздаточный материал:

    -у воспитателя фоторамки из картона, основные формы и элементы выполненные в технике квиллинг, схема последовательности работы;

    -У детей фоторамки из картона, основные формы и  элементы выполненные в технике квиллинг, бумага для квиллинга, ткани, клеёнка, клей, кисточка для клея, салфетка для рук.

    Предварительная работа: беседа на тему «Моя семья», разучивание пословиц и поговорок о семье, разучивание физминутки «Семья», оформление фотовыставки «Семья – опора счастья».

                                           Ход занятия:

    Воспитатель предлагает словесную игру  «Какая у вас семья?»

    Дети встают в круг (проводится игра).

    После игры дети садятся на коврик.

    Воспитатель: Как вы думаете, что такое семья? (ответы детей)

    Воспитатель: Кто может быть членом семьи, чужие люди или только родственники? (ответы детей)

    Воспитатель: А как живут члены одной семьи, вместе или отдельно? (ответы детей)

    Воспитатель: Дети, а вы с кем живёте?  Кто ваша семья? (ответы детей)

    Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем пальчиками и вспомним членов семьи.

    Пальчиковая гимнастика «Семья»

    Этот пальчик – дедушка, этот пальчик – бабушка,

    Этот пальчик – папа, этот пальчик – мама,

    Этот пальчик – я (поочерёдно загибают пальцы рук, начиная с большого)

    Вот и вся моя семья (сжимать и разжимать кулачки).

    Воспитатель: Пальчики на наших руках дружные. А что надо делать, чтобы в вашей семье у всех было радостное настроение?

    (ответы детей: не обижать друг друга, не ссориться, помогать друг другу, трудиться, любить друг друга, вместе отдыхать, дарить подарки, говорить добрые слова)

    Воспитатель: Чтобы порадовать своих близких людей, давайте сделаем красивую рамку для семейной фотографии. Для начала я расскажу и покажу вам, как можно украсить фоторамку, а вы мне в этом поможете.

    Воспитатель показывает на общем столе, чем будет украшать рамку, просит детей попробовать составить узоры для украшения, раскладывая элементы на фоторамках. Далее воспитатель предлагает детям выбрать  понравившуюся  фоторамку, пройти на свои рабочие места и приступить к работе.

    Воспитатель выставляет схему и обращает внимание детей на последовательность работы:

    1. Подобрать элементы к своей фоторамке.
    2. Разложить на фоторамке, создавая узор.

    3.Наклеить.

    Проводится физминутка «Семья»

    -Раз, два, три, четыре (хлопки в ладоши)

    -Кто живёт у нас в квартире? (повороты в сторону с подниманием плеч)

    -Раз, два, три, четыре, пять (хлопки в ладоши)

    -Всех могу пересчитать: (указательным пальцем пересчитывают)

    -Папа, мама, брат, сестрёнка, кошка Мурка, два котёнка,

    -Мой щегол, сверчок и я – (загибают поочерёдно пальцы на руках)

    -Вот и вся наша семья! (сжимать и разжимать кулачки с приседанием)

    Дети садятся за столы и приступают к работе. Воспитатель оказывает помощь, если это необходимо.

    В конце занятия рамки выставляются на общий стол. Дети рассказывают, какую фотографию они бы хотели вставить в свою рамку.

    Воспитатель: Молодцы, ребята, вы очень постарались, надеюсь, наши рамки понравятся вашим родителям.

    C:\Users\12\Desktop\доу\Фото2109.jpg

    C:\Users\12\Desktop\доу\Фото2108.jpgC:\Users\12\Desktop\доу\Фото2114.jpg

    C:\Users\12\Desktop\доу\Фото2111.jpg


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    конспект непосредственно образовательной деятельности "Рассматривание с детьми семейных фотографий"

    Данный материал рекомендую воспитателям вторых младших групп для проведения непосредственно образовательной деятельности воспитателя  с детьми по развитию речи по теме "Семья"....

    Конспект открытого занятия в средней группе «Семейная фотография»

    Открытое занятие в средней группе дошкольного учреждения на тему "Семейная фотография"...

    Конспект по аппликации: «Фоторамка для семейного фото» старшая группа.

    Конспект занятия по аппликации: «Фоторамка для семейного фото» старшая группа....

    ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СЕМЕЙНЫХ ФОТОГРАФИЙ НА ЗАНЯТИЯХ ПО РАЗВИТИЮ СВЯЗНОГО РЕЧЕВОГО ВЫСКАЗЫВАНИЯ У ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ

    Правильный выбор наглядности при обучении связной речи в значительной степени предопределяет успех всего процесса обучения, помогает активизировать речь ребенка, Делает ее более эмоциональной и вырази...

    «Украсим рамку для семейной фотографии» в средней группе

    Задачи:-учить составлять узоры из основных форм-учить использовать в работе картон, бумагу, ткань;-развивать фантазию, творческую активность.-учить отвечать на вопросы педагога;-развивать внимание, па...