Практикум для родителей «Организация совместной конструктивной деятельности родителей и детей не тему «Создание игрушек-самоделок из декоративной тыквы для игры «Новоселье кума Тыквы» (по произведению Д. Родари «Приключения Чиполлино)»
презентация к уроку по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему

Халювчик Татьяна Витальевна

Практикум для родителей

«Организация совместной конструктивной деятельности родителей и детей не тему

«Создание игрушек-самоделок из декоративной тыквы для игры «Новоселье кума Тыквы»

(по произведению Д. Родари «Приключения Чиполлино)»

                      Подготовила и провела воспитатель:  Халювчик Т.В.

Цель: Повышение педагогической компетенции родителей по проблеме активизации игровой деятельности дошкольников в условиях семьи. Формирование основ совместного сотрудничества детей и родителей.

Задачи:

  1. Познакомить родителей с особенностями и правилами организации игровой деятельности ребенка.
  2. Показать значение совместных игр и игрушек для развития ребёнка.
  3. Помочь в создании игровой среды в условиях семьи.
  4. Способствовать формированию радости от совместного общения, понимать ценность каждого человека.
  5. Стимулировать интерес родителей к использованию возможностей игровой деятельности для общения с собственным ребёнком.

План практикума

  1. Вступительное слово педагога.
  2. Психологическая разминка.
  3. Игра-ведущий вид деятельности ребенка-дошкольника.
  4. Анализ результатов анкетирования.
  5. Предложение: создать вместе с детьми атрибуты и героев к сказке Д. Родари «Приключения Чиполлино».
  6. Внесение декорация к сказке. Призвать детей и родителей помочь куму Тыкве построить дом.
  7. Вспомнить пословицы и поговорки о дружбе и друзьях.
  8. Предложить создать команду строителей, изготовить украшения, мебель и игрушки к новоселью.
  9. Работа родителей и детей. Презентация изготовленных игрушек.
  10. Рефлексия:
  • Впечатления от родительского собрания
  • Какие выводы вы сделали.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass_igra._halyuvchik_t.v.docx25.3 КБ

Предварительный просмотр:

Практикум для родителей

«Организация совместной конструктивной деятельности родителей и детей не тему

«Создание игрушек-самоделок из декоративной тыквы для игры «Новоселье кума Тыквы»

(по произведению Д. Родари «Приключения Чиполлино)»

                      Подготовила и провела воспитатель:  Халювчик Т.В.

Цель: Повышение педагогической компетенции родителей по проблеме активизации игровой деятельности дошкольников в условиях семьи. Формирование основ совместного сотрудничества детей и родителей.

Задачи:

  1. Познакомить родителей с особенностями и правилами организации игровой деятельности ребенка.
  2. Показать значение совместных игр и игрушек для развития ребёнка.
  3. Помочь в создании игровой среды в условиях семьи.
  4. Способствовать формированию радости от совместного общения, понимать ценность каждого человека.
  5. Стимулировать интерес родителей к использованию возможностей игровой деятельности для общения с собственным ребёнком.

План практикума

  1. Вступительное слово педагога.
  2. Психологическая разминка.
  3. Игра-ведущий вид деятельности ребенка-дошкольника.
  4. Анализ результатов анкетирования.
  5. Предложение: создать вместе с детьми атрибуты и героев к сказке Д. Родари «Приключения Чиполлино».
  6. Внесение декорация к сказке. Призвать детей и родителей помочь куму Тыкве построить дом.
  7. Вспомнить пословицы и поговорки о дружбе и друзьях.
  8. Предложить создать команду строителей, изготовить украшения, мебель и игрушки к новоселью.
  9. Работа родителей и детей. Презентация изготовленных игрушек.
  10. Рефлексия:
  • Впечатления от родительского собрания
  • Какие выводы вы сделали.

  1. Вступительное слово педагога

Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады встрече с Вами. Сегодня мы поговорим с Вами о детских играх, игрушках, о значении их в познании окружающего мира, о их влиянии на развитие наших детей.

  1. Психологическая разминка «Улыбка»

- Хочу узнать: у Вас хорошее настроение? Как без слов подарить его другим людям при встрече? Как без слов сообщить о своем хорошем настроении? Конечно, улыбкой. Улыбнулись соседу справа, улыбнулись соседу слева. Улыбка может согреть своим теплом, показать ваше дружелюбие и улучшить настроение.

  1. Эта тема выбрана не случайно, ведь каждый из Вас мечтает о том, чтобы ребёнок вырос умным, самостоятельным, чтобы в будущем сумел занять достойное место в жизни общества.

Для детей старшего дошкольного возраста игра является ведущим видом деятельности. Дети воспитываются в играх также, как и в других видах деятельности. Выполняя ту или иную игровую роль, они как бы готовят себя к будущему, к серьёзной жизни взрослых. Можно сказать, что игра для малыша – машина времени: она даёт ему возможность пожить той жизнью, которая ему предстоит через много лет. Значение игры, её влияние на развитие личности ребёнка трудно переоценить. Словно волшебная палочка, игра может изменить отношение детей ко всему. Игра может сплотить детский коллектив, включить в активную деятельность детей замкнутых и застенчивых, воспитать в игре сознательную дисциплину.

  1. Анализ результатов анкетирования

При подготовке нашего собрания мы провели анкетирование родителей. Анализ этих анкет нас порадовал. Хочется отметить, что многие родители серьезно относятся к играм детей, понимают их значение.

Развитие ребенка происходит и в других видах деятельности. В том числе и в совместной деятельности взрослого и ребенка.

Вы все знаете произведение Д. Родари «Приключения Чиполлино».

- Давайте мы сегодня все вместе попробуем создать атрибуты и героев к этой сказке. (Внести декорации).

– Посмотрите, какой домик у кума Тыквы. Давайте поможем куму Тыкве построить новый дом.

Ведь кто, как ни друзья приходят на помощь в трудную минуту.

  1.  Вспомним половицы о дружбе и друзьях.

– Нет друга – не ищи, а нашел – береги.

– Один за всех и все за одного.

– Без беды друга не узнаешь.

– Без друга в жизни туго.

– Был я у друга, пил воду слаще меда.

  1. Договоримся, как мы будем помогать куму Тыкве: часть детей с родителями будут создавать команду  строителей.

Другая часть будет изготавливать мебель. А третья команда – игрушки-украшения к Новоселью.

  1. Работа родителей и детей

Родители и дети объединяются в команды и выполняют работу.

В заключении работы – проходит презентация изготовленных игрушек.

  1. Рефлексия

Используемая литература:

  1. Н. М. Метенова. Родительское собрание в детском саду. Ярославль, 2000.
  2. Зенина Т.Н. Родительские собрания в детском саду. Учебно-методическое пособие / Т.Н. Зенина. - М.: Педагогическое общество России, 2007
  3. http://www.myshared.ru/slide/272112/
  4. http://nsportal.ru/detskii-sad/raznoe/logicheskie-bloki-denesha
  5. http://chitariki.ru/index.php/2011-01-19-12-47-45/172-blokidyenesha

Анкета для родителей

«Роль игры в развитии детей дошкольного возраста»

Уважаемые родители!

Просим Вас ответить на вопросы и заполнить анкету. Для нас очень важно Ваше мнение о игровой деятельности дошкольников.  

  1. Какие условия созданы в семье для игр ребёнка? (наличие игрового уголка, места и времени для игр, набор игрушек, соответствие их возрасту ребёнка)

  1. Есть ли у ребёнка среди игрушек любимые? Какие это игрушки?

  1. Кто и как часто покупает игрушки? По какому принципу осуществляется выбор игрушки?

  1. Часто ли ребёнок ломает игрушки, и как вы поступаете в таких случаях?

  1. Кто из членов семьи чаще всего играет с ребёнком? Что вызывает трудности?

  1. Если в семье есть старшие брат или сестра, наблюдаете ли вы, во что играют дети, организуют ли старшие дети игры?

  1. В какие игры чаще всего играет ребёнок?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Приобщение детей дошкольного возраста к чтению в процессе организации совместной деятельности педагогов родителей и детей»

Книга - великий учитель и друг, без нее немыслимо гармоничное развитие человека, потому что она формирует не только память, интеллект, но и воображение, нравственное и духовное лицо каждого из нас....

Сценарий семинара – практикума для родителей «Организация познавательно - исследовательской деятельности с детьми старшего дошкольного возраста».

В основной части семенара - практикума родители знакомятся с этапами организации исследовательской деятельности с детьми. В практической части  родители организовывают совместную познавательно - ...

Консультация для родителей «Организация совместной трудовой деятельности родителей и ребенком»

В труде проявляются особенности поведения ребенка – активность, стремление к самостоятельности, утверждение своих позиций и др....

Семинар-практикум для педагогов «Организация совместной работы с родителями по формированию ЗОЖ у дошкольников»

Семинар-практикум для педагогов «Организация совместной работы с родителями по формированию ЗОЖ у дошкольников»...