Конспект НОД "Спешим на помощь в простоквашино"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа) по теме

Большакова Светлана Александровна

В ходе данного мероприятия дети знакомятся с профессией строителя, с этапами постройки сооружений. Проводят эксперементальную деятельность, учатся делать выводы. Учатся строить постройки пользуясь картами - схемами.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект

непосредственно образовательной деятельности педагога

с учетом интеграции образовательных областей:

«Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие»,

«Художественно – эстетическое развитие»

 «Физическое развитие»,

с детьми младшей группы на тему:

 «Спешим на помощь  в Простоквашино».

Используемые современные образовательные технологии: обучение в сотрудничестве, развивающее обучение.

Цель: активизация и обогащение словаря, знакомство со строительными профессиями, определение формы, размеров,  расположения деталей, конструирование в соответствии с чертежами.

 
Задачи: 

  • Развивать связную речь;
  • Развивать речедвигательную координацию;
  • Развивать образное мышление, воображение, инициативу творчества;
  • Воспитывать любовь к животным и желание заботиться о них.

Предварительная работа: рассматривание картин и иллюстраций. Беседы о животных и способах их проживания. Беседы о строительстве. Конструирование по схемам.    

Материалы и оборудование; загадки, солома, прутья, лед, ткань, деревянная доска, образец кирпича, схемы построек, крупный и мелкий деревянный конструктор.

Ход мероприятия.

1. Организационный момент: звенит колокольчик, приглашая детей собраться в путешествие.

2. Вводная часть: приходит почтальон Печкин, приносит телеграмму из Простоквашино. Телеграмма: «Дорогие ребята! У нас в Простоквашино появилось много коров и старая ферма стала маловата, надо построить новую большую ферму».

3. Основная часть:                                                                                      Воспитатель: Ребята надо помочь построить новую ферму. Для этого нужно отправляться в Простоквашино. Но перед тем как нам отправиться, давайте обсудим, как мы будем строить. Кто мне скажет, с чего начинается строительство фермы или любого другого сооружения, например дома, садика, школы, магазина?                                                                                                 Дети: строительство  начинается с чертежа.                                        Воспитатель: как называется профессия человека, который задумывает и чертит схему (чертеж) постройки ?                                                                     Дети: архитектор                                                                                      Воспитатель: правильно, ребята. У меня как раз есть чертеж фермы. Мы сможем построить ее?                                                                                           Дети: да                                                                                                                   Воспитатель: А сейчас мне нужна строительная бригада. Ребята, отгадайте, о каких строительных профессиях я говорю:

Быстрее всех кирпич кладёт,                                                                              Кладёт кирпич, за кирпичом,                                                                                    Растёт этаж за этажом. (Каменщик)                                                                           Чтобы в доме было сухо и тепло,                                                                                       Чтобы снег зимою в дом не занесло,                                                                             Чтоб не мокли люди в доме под дождём,                                                                                 Этот человек железом покрывает дом. (Кровельщик)                                                  Топором, рубанком выстругивает планки.                                                                 Сделал подоконники без сучка-задоринки. (Плотник)                                               Он одет в комбинезон, ловко красит стены он.                                                       Побелил он потолок,                                                                                                      Сделать нам ремонт помог (Маляр)                                                                                Чтобы в доме было уютно и светло,                                                                                  Он вставляет в раму стекло. (Стекольщик)                                                                     Я не хвастаясь скажу,                                                                                                                 В доме свет я провожу. (Электрик)

                                                              С. Баруздин.

Воспитатель: ну вот теперь мы знаем, как называются профессии необходимые для строительства. Ребята, а что должно быть на ферме?              Дети:  коровник для коров, забор вокруг поляны, где пасутся коровы, будка для собаки, которая охраняет коров, гараж для машин, которые отвозят молоко на завод.                                                                                                               Воспитатель:  хорошо! А как вы думаете, из какого материала должен быть построен  коровник?                                                                                 Проводится эксперимент :                                                                   Воспитатель: из соломы?  - предлагает взять в руки солому и подуть на нее. Воспитатель : что происходит?                                                                          Дети: делают вывод (ураган, ветер подул, и от дома ничего не осталось), Воспитатель: из льда?  – взять в руки и посмотреть, что произойдет ?        Дети: лед тает.                                                                                                  Воспитатель: из прутьев? (Попробуйте сломайте)                                                  Дети: ломаются.                                                                                             Воспитатель: из ткани? (Попробуйте полить водой)                                      Дети: намокает.                                                                                                     Воспитатель: проверим деревянный.(Воспитатель показывает образец деревянной доски. Дети пробуют сломать, подуть, полить. Делают вывод)  Дети: прочный ,теплый, крепкий, сухой.                                                                      То же самое проделывают с кирпичом.                                                                 Дети: значит  для строительства коровника подойдет строительный материал из дерева или кирпича.                                                                                     Воспитатель: - ну вот теперь, когда мы уяснили все моменты строительства, можем отправляться в Простоквашино.                                          Физкультминутка:
Руки в стороны — в полёт                                                                         Отправляем самолёт,
Правое крыло вперёд,
Левое крыло вперёд.
Раз, два, три, четыре —
Полетел наш самолёт.                                                                                            (Стойка ноги врозь, руки в стороны, поворот вправо; поворот влево.)
Сели — встали, сели — встали
Сели — встали, сели — встали.
Ванькой - встанькой словно стали.
Руки к телу все прижали,
И подскоки делать стали. (Движения по тексту.)  
Сильный ветер сосны крутит,
Словно самый тонкий прутик.
Ёлки ветер клонит тоже.
Мы с тобой на них похожи. (Вращение корпусом вправо и влево.)
Вот по веткам белка мчится.
Белка ветра не боится.
Белка прыгает так ловко,
Ведь во всём нужна сноровка. (Прыжки на месте.)
А куда медведь идёт?
Ищет ягоды и мёд. (Ходьба на месте.)
Ну, а нам пора садиться

                                               С.А. Исаева

Воспитатель:  ну вот мы и прибыли в Простоквашино. Давайте пройдем на поляну. Дети проходят на поляну(ковер) где их ждут игрушечные животные, строитель, конструктор, расположены схемы построек. Воспитатель вместе с детьми рассматривает схемы, обговаривает план построек, распределяются задания и дети приступают к постройкам.

4. Заключительная часть:                                                                                     Воспитатель: ну, ребята молодцы. Какие вы хорошие постройки построили для наших животных. Теперь им будет просторно и уютно в новом коровнике. Дети: мы старались, чтоб нашим коровкам было хорошо. Ведь они нам дают молочко.                                                                                                                 После окончания работы воспитатель вместе с почтальоном Печкиным благодарит детей за работу, рассматривают постройки и дети играют в новопостроенную ферму.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект на тему: "Письмо из Простоквашино"

Интеллектуальное развитие детей среднего дошкольного возраста....

Конспект на тему: "Письмо из Простоквашино"

Интеллектуальное развитие детей среднего дошкольного возраста....

Конспект игры-занятия «Гости из Простоквашино» с детьми подготовительной группы

Цель: формировать у детей приёмы логического мышления в процессе решения задач, примеров;Задачи:- учить детей решать примеры на сложение и вычитание;упражнять в прямом счете в пределах двадцати и обра...

Конспект НОД "Путешествие в деревню "Простоквашино"

Конспект НОД "Путешествие в деревню "Простоквашино", образовательная область "Речевое  развитие"...

Конспект НОД "В гости в Простоквашино"

Конспект по формированию математических представлений в подготовительной группе....