«Волшебное превращение гусенички»
статья по конструированию, ручному труду (младшая группа) на тему

Танцай Елена Мухаметдиновна

Занятие по дополнительному образованию в студии «Бумажная сказка» во второй младшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл volshebnoe_prevrashchenie_gusenichki.odt16.45 КБ

Предварительный просмотр:

                  «Волшебное превращение гусенички»

Занятие по дополнительному образованию в студии «Бумажная сказка» во второй младшей группе.

Танцай Е.М воспитатель МДОУ, ЦРР- д/с № 17 «Ручеек» г. Краснокаменск, Забайкальский край.

В настоящее время,  наиболее остро ставится проблема нарушения общей моторной недостаточности детей,что влияет на их развитие речи при поступлении в школу. Несформированность зрительно-пространственного восприятия, сенсорных координаций, низкий уровень развития мелкой моторики, подтолкнули о необходимости индивидуальной работы с детьми. Работа над развитием моторики рук должна начинаться задолго до поступления в школу, так как к 7 годам у ребенка заканчивается созревание соответствующих зон головного мозга, развитие мелких мышц кисти.

Известный зарубежный психолог Массару Ибука утверждал, что ключ к развитию умственных способностей ребенка- это личный опыт познания в первые три года жизни, т.е в период активного развития мозговых клеток. Большое значение в укреплении тонкой моторики кисти ребенка отводится технологии конструирования из бумаги.

Ведь возможности бумаги неограничены. Дети легко и с удовольствием работают с бумагой, поскольку она легко поддается обработке: мнется, рвется, сгибается, сворачивается, режется.

В процессе работы, дети наслаждаются производимым шумом, изменением формы бумаги, которая целиком зависит от действий их рук. Если взрослые правильно воспримут эту игру, будут подсказывать ребенку разные варианты действий с бумагой, то он будет стремиться к этой игре, приобретая все новый и новый опыт.

К сожалению, недостаточная проработанность в вопросе раннего приобщения малышей к данной технологии, заставила создать свою адаптированную технологию работы с детьми младшего возраста.

Предлагаем вашему вниманию,конспект занятия из программы дополнительнгого образования для детей второй младшей группы.

Конспект  занятия по бумажному конструировани «Волшебное превращение гусенички»

Цель:Познакомить детей с новым видом бумаги -салфеткой и ее свойствами, создавая  поделку бабочки.

Задачи:

1.Учить мять бумагу,формируя аккуратные комочки-основу туловища.

 2.Развивать представление об окружающем мире,

               мелкую моторику и    мотивацию к ее изготовлению.

 3.Воспитывать интерес к освоению новой техники любознательность и аккуратность.

Материал: Костюм Феи,макет дерева,игрушка гусеница, мышка, готовые элементы (глаза ,нос), клей, кисточка, ножницы, салфетки, на каждого ребенка,цветные карандаши,кусочки цветной бумаги.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций гусеницы,бабочек. Чтение стихотворения о гусенице.Беседа о строении бабочки и гусеницы их характерных особенностях.

Активизация словаря: гусеница, салфетка,комочек.

Ход занятия:

На ветке дерева лежит гусеница. Выходит Фея.

Фея: Здравствуйте, ребята! Если я появилась здесь, значит кому-то нужна моя помощь.

  • Ребята,а вы не знаете, кто ждет моей помощи?

Дети: нет, не знаем!

Фея: Слышите,здесь кто-то плачет?

Слышен  плач. Появляется из за ширмы гусеница.

  • Здравствуйте ! Меня зовут гусеница Анюта.(рассказ о том ,что все вокруг говорят о ней,что она некрасивая,неуклюжая,и что она не хочет больше  быть гусеницей).

Фея: ребята,а вы как считаете?

Дети: нет!это не так.

Фея: А кем бы ты хотела быть?

Гусеница: Мышкой!

Фея: Поможем гусенице стать мышкой?

Дети соглашаются.Звучит музыка.

Физкультминутка «Мыши». Появляется мышь.

Мышь: Спасибо вам за то,что вы меня превратили в мышку,только мне очень стало страшно.

Фея: А кого же ты боишься?

Дети: Кота!

Мышь: мне кот загадал загадку, если я ее разгадаю,то я  стану очень-очень красивой.(читаю загадку)

Шевелились у цветка, все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел - он вспорхнул и улетел.

Дети: бабочка!

Фея: помогите вспомнить ,как же выглядит бабочка?(беседа).

Фея: у меня закончились волшебные силы,чтобы превратить гусеницу в бабочку,а вот вы сможете мне помочь?

Показ последовательности выполнения поделки.

Формируем комочек из салфетки, вырезаем крылья по заданному контуру, приклеиваем крылья к туловищу. Украшаем крылья бабочки кусочками бумаги или рисуем рисунок карандашами.

Самостоятельная работа детей.

Пальчиковая игра «Бабочка»

Спал цветок и вдруг проснулся(сложить ладони под щеку)

Больше спать не захотел

Шевельнулся,потянулся(пошевелиться,потянуться)

Взвился вверх и улетел(встать и покрутиться)

Итог. Дети раскладывают своих бабочек на цветы. Рассматривание и беседа о получившемся результате.

Игра детей с бабочками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Волшебное превращение"

Интегрированное занятие (музыка + изо)...

Волшебные превращения

спортивное развлечение для детей младшей группы...

Проект "В мире волшебных превращений"

«Как делают бумагу»  Воспитатель обращает внимание детей на шум, доносящийся из раздевальной комнаты, предлагаю посмотреть, что там происходит. Оказывается, возле шкафчиков у модели де...

Занятие-опыт в старшей группе " Превращения капельки и ее волшебные превращения"

Формировать представления дошкольников о взаимодействии живой и неживой природы через изучение круговорота воды в природе....

Конспект НОД по конструированию с использованием ТИКО-конструктора «Превращение Гусенички»

Цель: Развивать умение детей воссоздавать разные по форме предметы из деталей ТИКО-конструктора по схемам.Обучающие задачи: Учить создавать плоскостные фигуры, соединять детали конструктора без затруд...

Инсценировка "Превращение гусенички"

Авторский сценарий инсценировки для детей 4-5 лет....