Конспект НОД по конструированию с использованием ТИКО-конструктора «Превращение Гусенички»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Заварова Ольга Николаевна

Цель: Развивать умение детей воссоздавать разные по форме предметы из деталей ТИКО-конструктора по схемам.

Обучающие задачи: Учить создавать плоскостные фигуры, соединять детали конструктора без затруднений; закрепление знаний геометрических фигур: квадрат, прямоугольник, треугольник.

Развивающие задачи: Развивать мелкую моторику пальцев рук, творческое воображение, развивать художественно-эстетический вкус.

Воспитательные задачи: Вызвать у детей эмоциональный отклик на игровое занятие и желание в нём участвовать. Воспитывать дружелюбие, умение помогать друг другу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_tiko-konstruirovaniyu_gusenitsa.docx14.44 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по конструированию с использованием ТИКО-конструктора «Превращение Гусенички»

Цель: Развивать умение детей воссоздавать разные по форме предметы из деталей ТИКО-конструктора по схемам.

Обучающие задачи: Учить создавать плоскостные фигуры, соединять детали конструктора без затруднений; закрепление знаний геометрических фигур: квадрат, прямоугольник, треугольник.

Развивающие задачи: Развивать мелкую моторику пальцев рук, творческое воображение, развивать художественно-эстетический вкус.

Воспитательные задачи: Вызвать у детей эмоциональный отклик на игровое занятие и желание в нём участвовать. Воспитывать дружелюбие, умение помогать друг другу.

Оборудование: музыкальный центр, аудиозапись звуки природы «На лугу». Материалы: конструктор ТИКО. Предварительная работа: поиск деталей конструктора заданной формы, составление различных фигур по схемам, формирование знаний о насекомых, геометрических фигурах.

 

 Ход НОД

Дети стоят на ковре, включается магнитофон со звуками природы «На лугу».

Педагог: Ребята, сегодня мы с вами поиграем на лесной полянке. Как вы думаете, каких насекомых здесь можно встретить? Дети называют насекомых.

Педагог: Послушайте, одну историю о Гусеничке.

- Жила-была маленькая Гусеничка. Шло время, ее подруги- гусеницы росли, а она оставалась такой же маленькой, как была. Посмотрите, вот такая! (Педагог демонстрирует гусеницу). Педагог: Давайте построим таких маленьких гусеничек. Посмотрите внимательно из каких деталей состоит гусеничка. (Дети подходят к столу и конструируют гусениц из ТИКО) Педагог: Ребята, послушайте, что случилось дальше. Загрустила Гусеничка, а потом отправилась к мудрому Пауку за советом. Паук был очень занят, он чинил свою паутину. И сказал Паук: - Вот поможешь мне, тогда дам совет. Педагог: Давайте поможем Пауку построить паутину. Посмотрите, каких деталей не хватает. Обратите внимание какой они формы и цвета. (Каждый ребенок выбирает нужную деталь и чинит паутину) Педагог: Ваня, какую деталь ты выбрал, почему? Какой она формы, что можно сказать о треугольнике? - Петя, почему ты выбрал квадрат, что ты можешь рассказать о квадрате, какие свойства он имеет? - Маша, какую фигуру выбрала ты? Почему? Педагог: Молодцы! Все правильно сделали, помогли пауку. И он дал совет. Паук сказал, что нужно найти Яблоню Роста и съесть с нее по одному яблоку разного цвета. Тогда каждое яблоко прибавляет одно звено. Дети подходят к Яблоне с яблоками трех цветов (красные, желтые, зеленые) и считают, сколько яблок надо съесть Гусеничке. Подходят к своим гусеничкам и добавляют по три звена. Педагог: Сколько яблок может съесть гусеничка, если в условии сказано, что по одному яблоку, но разного цвета? На сколько звеньев выросла Гусеничка? (Ответы детей) Педагог: Наша Гусеничка наелась и выросла. А когда она много ест, то ей хочется спать. И вот наша Гусеничка укрылась одеялом и заснула. (Дети складывают гусениц в коробку). А пока она спит, давайте поиграем с пальчиками.

Пальчиковая игра «Две сороконожки»

Две сороконожки бежали по дорожке, (соединять поочередно пальцы)    

Бежали-бежали, друг друга повстречали (ровные ладони друг напротив друга)

Так друг друга обнимали, так друг друга обнимали, (поочередно соединять пальчики в замочек)

Так друг друга обнимали, что едва мы их разняли. (сцепить руки в замок).

Педагог: Ребята, пока мы играли, наша Гусеничка спала-спала и превратилась в красивую бабочку. Посмотрите!

Педагог: Предлагаю вам построить такую же. Дети конструируют бабочку по образцу.

Педагог: А сейчас наши бабочки полетели на лужайку. (Включается музыка звуки природы «На лугу»). Сели на красные цветы, затем полетели на желтые цветы. Покружились. (Дети выполняют задание с бабочками) Педагог: Ребята, наше занятие закончилось, а бабочки могут еще полетать. Можете поиграть с ними.

- Скажите, вам понравилось сегодня заниматься? Какое задание было сложным?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспекта непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности VII вида (6-7 лет) с использованием ТИКО - конструктора. По теме «ПУТЕШЕСТВИЕ В КОСМОС С ЗАЙЧИКОМ ТИКО»

Использование конструктора ТИКО для развития математических способностей детей с ЗПР. Обучение счету и закрепления знания геометрических фигур. ...

Конспект педагогического мероприятия с детьми 6 - 7 лет (образовательная область «Познавательное развитие») с использованием ТИКО-конструктора «Фантазёр», «Класс» тема: «Знатоки природы»

Конспектпедагогического мероприятия с детьми 6 - 7 лет (образовательная область «Познавательное развитие»)с использованием ТИКО-конструктора «Фантазёр», «Класс»...

Конспект педагогического мероприятия с детьми 5-6 лет (образовательная область «Познавательное развитие») с использованием ТИКО-конструктора «Класс» тема: «Путешествие в страну геометрических фигур»

Цель мероприятия:  совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов; развивать самостоятельность детей в выборе Тико конструкции, умение видеть конструкцию предмета и анализиров...

Конспект образовательной деятельности по конструированию с использованием ТИКО – конструктора в подготовительной группе «Путешествие по планетам солнечной системы».

Пояснительная записка: в данном приложении представлена конспект образовательной деятельности по конструированию с использованием ТИКО – конструктора в подготовительной группе «Путешествие...

Непрерывная образовательная деятельность с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности VII вида (6-7 лет) с использованием ТИКО - конструктора теме: «ПУТЕШЕСТВИЕ В КОСМОС С ЗАЙЧИКОМ ТИКО»

Предлогаю вам конспект неприрывной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности VII вида с использованием ТИКО-конструктора. Данный материал поможет в ин...

Конспект занятия по конструированию с использованием ТИКО-конструктора «Новая мебель для домика зайчонка ТИКО»

Цель: способствовать развитию познавательной активности детей старшего дошкольного возраста с использованием «ТИКО-конструктора». Задачи:- развитие конструкторских способностей, техни...

Конспект НОД по конструированию с помощью Тико – конструктора.

Конспект НОД по конструированию с помощью Тико – конструктора. "Снеговик - почтовик"...