Главные вкладки

    Рабочая программа кружка для средней группы "Умелые ручки".
    календарно-тематическое планирование по конструированию, ручному труду (средняя группа) на тему

    Развитие мелкой моторики и творческого воображения очень важно для дальнейшего развития ребенка. Идея организации кружка была связана с тем, что мелкая моторика у детей развита недостаточно. А это отражается на речи, изобразительной деятельности и др.областях. Программы разработана с учетом интересов детей.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon rabochaya_programma_kruzhka_umelye_ruchki.doc74.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Рабочая программа кружка

    «Умелые ручки»

    для детей средней группы

    (4-5 лет)

    Содержание.

    1. Целевой раздел -------------------------------------------------------------------3-6
    2. Содержательный раздел---------------------------------------------------------7- 14
    3. Список используемой литературы----------------------------------------------15

    1.Целевой раздел.

    Пояснительная записка.

            Данная развивающая программа дополнительного образования «Умелые ручки» является авторской программой художественно-эстетической направленности для детей средней группы, созданной на основе методических пособий. И разработана в соответствии с ООП детского сада «Аленький цветочек», в соответствии с введением ФГОС ДО.

    Младший дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период устанавливается связь ребёнка с ведущими сферами бытия: миром людей, природы, предметным миром. Происходит приобщение к культуре, к общечеловеческим ценностям. Развивается любознательность, формируется интерес к творчеству.

            Для поддержки данного интереса необходимо стимулировать воображение, желание включаться в творческую деятельность. На занятиях по рисованию, лепке, аппликации у детей развиваются эмоционально – эстетические чувства, художественное восприятие, совершенствуются навыки изобразительного и конструктивного творчества. Дети любят играть с игрушками, сделанными именно своими руками. Занятия с бросовым и природным материалом позволяют детям удовлетворить свои познавательные интересы, расширить информированность в данной образовательной области, обогатить навыки общения и приобрести умение осуществлять совместную деятельность в процессе освоения программы. А также способствуют развитию мелкой  моторики рук, что имеет немаловажное влияние на развитие речи детей.

        Бросовый материал дает детям чувство независимости от взрослых, т.к. его  можно использовать по своему усмотрению, а главное – этот материал всегда можно найти, он разнообразен, развивает детскую фантазию и воображение.

        Использование  бытового мусора приучает ребенка к бережливости, он никогда не сломает игрушку, сделанную своими руками, к изготовлению которой приложил усилия и старания, а в дальнейшем  станет уважать и труд других людей.

    Работая с разными материалами, дети знакомятся с их свойствами, разнообразной структурой, приобретают трудовые навыки и умения, учатся мыслить.

    Так как материал для работы относится к категории бросового, к нему предъявляются определенные требования.

        Поделки из бросового материала могут иметь разное назначение: для игр детей, для украшения интерьера группы, но все они должны быть безопасными для детей (не токсичными, не вызывать аллергий); тщательно промытыми и высушенными; доступными в обработке (вырезаться, протыкаться, склеиваться).

    Природный и бросовый материал интересны в работе, помогут развивать творческое мастерство, мелкую моторику.

    Программа содержит два блока, это работа из бросового материала и работа с природным материалом.

    Программа рассчитана на три года: средняя, старшая и подготовительная группы.

     На занятиях кружка осуществляется индивидуальный подход ,  построенный с учётом качества восприятия, связанный с развитием технических умений и навыков , эмоциональной отзывчивости каждого ребёнка на предложенное задание.  Руководствуясь личностно- ориентированным подходом в воспитании творчески активной личности ребёнка , мы на занятиях  предусматривает решение следующих задач:

    1.     Создание  развивающей среды, позволяющей осуществлять на практике различные  идеи данной программы.

    2.     Побуждение детей к художественному творчеству путём  постановки разнообразных творческих заданий, предлагающих выход на самостоятельное

    решение.

         3. Учёт индивидуальных интересов, склонностей и способностей детей.

         4. Установление правильных взаимоотношений между педагогом и  ребёнком, позволяющих создать атмосферу увлечённости, эмоционального воздействия, совместного творчества взрослого и ребёнка.

           5. Вариативность творческих способностей.

    Используемые  материалы:

    - Пластилин

    - Крышки от бутылок, пластиковые бутылочки, баночки от йогуртов

    - Яйца  «Киндер - сюрприза»

    - Сухие листья

    - шишки, жёлуди.

    - Семена растений

    - Вата

    - Скорлупа яиц

    - Перья

    - Галька

    -Клей, краски

    -Шерстяные нитки , нитки для шитья, разноцветное  мулине для вышивания.

    -Кусочки ткани, кожаные кусочки, пуговицы, проволока.

     Инструменты и приспособления:

    - Ножницы, шило ( только для взрослого)

    - Карандаш

    - Линейка

    - Набор стеков и доска для лепки

    - Клеёнка для  аппликации

    - Кисточки для клея и красок.

      Задачи  работы руководителей кружка «Умелые ручки» по взаимодействию с родителями :

     Установить партнёрские отношения с семьёй каждого воспитанника;

     Объединить усилия для развития у детей художественного творчества и конструктивных способностей ;

     Создать атмосферу взаимопонимания , общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки ;

     Активизировать и обогащать воспитательные умения родителей ;

     Поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.

    Принципы взаимодействия  руководителей кружка «Умелые ручки» с родителями :

     Доброжелательный стиль общения педагога с родителями .

     Индивидуальный подход.

     Сотрудничество ,а не настойчивость.

     Серьёзная подготовка. (Любое, даже самое небольшое мероприятие по работе с родителями необходимо тщательно и серьёзно готовить).

     Динамичность.

    Занятия проводятся во вторую половину дня, один раз в неделю. Время занятий соответствует возрастной группе — в средней 15 минут,

    Название темы

    Количество занятий в месяц

    1.  

    Работа с природным материалом

    2

    2.  

    Работа с бросовым материалом

    2

     

    Итого в год (с сентября по май)

    34

    Цель: 

    • Способствовать созданию положительного эмоционального настроя у детей;
    •  способствовать развитию мелкой моторики кисти руки, воображение, мышления.

                                                                                                                                                     

    Задачи:

    1. Развитие воображения, умения видеть необычное в обычных предметах, развитие художественно-творческих способностей и творчества детей.
    2. Изготовление детьми атрибутов для сюжетно-ролевых и дидактических игр, игр-драматизаций, использование детских поделок для оформления интерьера дошкольного учреждения.
    3. Изготовление поделок вместе с родителями.
    4. Воспитание трудолюбия, аккуратности, желание доводить начатое дело до конца.

     Методы и приемы обучения.

    1. Наглядные (показ педагога, пример, помощь).

    2. Словесные (объяснение, описание, поощрение, убеждение, использование скороговорок, пословиц и поговорок).

    3. Практические (самостоятельное и совместное выполнение поделки)

    Ожидаемый результат.

    • Освоят навыки работы с ножницами и клеем.
    • Научатся некоторым приемам преобразования материалов.
    • Научатся видеть необычное в обычных предметах
    • Разовьют мелкую моторику рук.

                                         

                                                                     

                       

    2.Содержательный раздел.

    Перспективный план работы кружка «Умелые ручки».

                                                               Сентябрь

    Мероприятие

    Цель

    Материал

    1 неделя

    « Венок для Машеньки»  

    Учить от салфетки отрывать маленькие кусочки, скатывать из них шарик и наклеивать на бумагу, выполнять работу аккуратно и с фантазией.

     Салфетки, клейстер, заготовка с изображением девочки.

                 2 -я неделя

     «Угощение для медведей»

    Учить детей делать поделку используя крупу. Развивать умение наносить клей кистью только на отведенное место. Развивать мелкую моторику, творчество.

      Пшено, клей, заготовки с нарисованными тремя мисками для медведей.

                       3-я неделя

    « Полярная сова»

    Учить детей делать поделку используя природный материал-перья.  Воспитывать волю, настойчивость, уверенность в своих возможностях.

    Пластилин, вата, перья, семечки, клей.

    4-я неделя

    «Веселый ежик»

    Учить детей раскатывать из пластилина колбаску и расплющивать ее. Развивать усидчивость, учить доводить начатое дело до конца.

    Пластилин, заготовки с изображением ежика.

                                                                   Октябрь

    Мероприятие

    Цель

    Материал

    1-я неделя

    «Фигурные рыбки»

    (Оформление коллективной поделки аквариум)

    Учить детей выбирать фигуры по подобию, соединять их и наклеивать. Развивать мышление, мелкую моторику и аккуратность.

    Картон, цветная бумага, клей, карандаши.

     

    2-я неделя

    «Осенние листочки»  

    Учить обводить контур свечой, нанося изображение, воспитывать аккуратность и желание доводить начатое дело до конца.

    Свеча, акварельные краски и заготовки с наметкой листьев.

    3-я неделя

    «Мишка-

    лакомка»

    Учить детей аккуратно наносить клей на определенную площадь, аккуратно насыпать на него крупу. Воспитывать усидчивость и аккуратность

     

    Гречка, пшено, клей, заготовка фигуры медведя.

    4-я неделя

    «Ваза с листьями» или «Бабочка» (на выбор ребенка)

    Учить выбирать набор материала из предложенных для изготовления поделки. Учить аккуратно обращаться с листьями в виду их хрупкости. Учить пользоваться клеим. Развивать фантазию.

     Листья (рябины, клена), цветная бумага и клей.

    Ноябрь

    Мероприятие

    Цель

    Материал

    1-я неделя

    « Гусеница»

     Продолжать  учить делать простые поделки из природного материала- каштанов.  Воспитывать трудолюбие, желание доводить начатое дело до конца.

      Каштаны, пластилин.

    2-я неделя

    «Ветка ели»  

     Улить рисовать иголки ели и создавать имитацию снега с помощью манки..

     Гуашь, манка, кисть.

    3-я неделя

    «Солнышко.»»

     

    Учить в поделки применять макаронные изделия. Развивать умение доводить начатое дело до конца.

     Пластилин, заготовки солнца и макаронные изделия-перья.

    4-я неделя

    «Ежики»

    Учить из шишек делать простые поделки из шишек. воспитывать усидчивость, развивать мелкую моторику.

       Шишки ели, пластилин.

    Декабрь

    Мероприятие

    Цель

    Материал

    1-я неделя

    «Зимняя ночь»

    Учить детей обводить готовый контур свечой, использовать в рисунки холодные цвета красок.

     Свеча, акварельные краски, кисть

    2-я неделя

    «Рыбка»

    Продолжать учить делать поделки из шишек-рыбку. Учить красить природный материал, дополнять его деталями добиваясь сходства с образцом.

    Шишки сосны, пластилин, цветная бумага.

    3-я неделя

    «Дед Мороз»

    Учить детей дополнять поделку ватой, аккуратно намазывать клеем определенное пространство. Воспитывать аккуратность.

    Вата, клей, готовый шаблон с изображением Деда Мороза.

    4-я неделя

    «Елочка».

    Учить делать елочку отпечатками ладошек. Дополнять деталями, доводя начатое до конца. Воспитывать аккуратность в работе, развивать мелкую моторику.

    Гуашь, пластилин.

                                                             

     

    Январь

    Мероприятие

    Цель

    Материал

    3-я неделя

    «Утенок Гоша»

    Учить детей применять в поделках перья. Аккуратно намазывать клеем определенную площадь.  

     Перья из старой подушки, клей.

    4-я неделя

    «Цветик- семицветик»

    Учить аккуратно пользоваться ножницами, наклеивать поделку, использовать в поделке новый материал- ватные диски.

    Гуашь, ватные диски, ножницы, кисть, клей.

    Февраль

    Мероприятие

    Цель

    Материал

    1-я неделя

    «Панно из ракушек»

    Коллективная работа.

    Учить в поделках применять новый материал- ракушки и камни. Упражнять работать для коллективной поделки.

     Ракушки морские, камушки морские, пластилин, гуаш.

    2-я неделя

    «Платье для Золушки»

    Учить работать с салфетками- отрывать маленькие кусочки, делать из них шарики и наклеивать на заготовки, учить чередовать цвета. Воспитывать аккуратность.

    Салфетки двух цветов, клей.

    3-я неделя

    Домашние животные.

    Учить делать поделки из яиц  киндер — сюрпризов. Доводить начатое дело до конца.

    Яйца от киндер — сюрпризов, пластилин.

    4-я неделя

    «Машина для папы»

    Учить делать поделки из спичечных коробок, дополняя ее деталями. Развивать аккуратность и мелкую моторику.

    Коробка, фото папы, пуговицы.

    Март

    Мероприятие

    Цель

    Материал

    1-я неделя

    «Букет для мамы»

    Учить детей делать цветы из салфеток — отрывать от салфетки небольшой кусочек и скатывать шар, наклеивать его на определенное место картины. Развивать усидчивость, мелкую моторику.

    Салфетки разных размеров, клей, шаблон нарисованного букета.

    2-я неделя

    «Клубничка»

    Учить работать с природным материалом, развивать фантазию, воображение.

    Ракушки морские, пластилин, гуашь.

    3-я неделя

    «Динозаврики»

    Продолжать учить детей работать с природным материалом — шишками. Развивать мелкую моторику, воображение.

    Шишки сосновые, пластилин.

    4-я неделя

    «Медвежья избушка»

    Учить аккуратно пользоваться клеем, упражнять наносить крупу на нужную поверхность.

    Гречка, чечевица, клей.

    Апрель

    Мероприятие

    Цель

    Материал

    1-я неделя

    «Мышки»

    Продолжать учить детей работать с природным материалом — скорлупой грецкого ореха. Развивать воображение.

    Скорлупа грецкого ореха, пластилин.

    2-я неделя

    «Полет в космос»

    (Коллективная работа к Дню космонавтики)

    Развивать воображение, умение работать в коллективе, выполняя аккуратно порученную работу.

    Цветная бумага, фото детей.

    3 и 4-я недели

    «Цветы»

    Развивать воображение, мелкую моторику рук, учить делать цветы из ватных дисков и ватных палочек.

    Гуашь, ватные диски, ватные палочки.

    Май

    Мероприятие

    Цель

    Материал

    1-я неделя

    «Петушок»

    Учить детей дополнять отпечаток своей ладони деталями, добиваясь сходство с реальным животным.

    Гуашь, кисточка.

    2-я неделя

     «Кактус»

    Учить размазывать пластилин на основе, дополнять аппликацию деталями (семечки — колючки, цветы — салфетки) добиваясь сходства с образцом.

    Пластилин зеленого цвета, салфетка красного или розового цвета, семечки подсолнечника.

    3-я неделя

    ««Птичье гнездо»»

    Учить детей аккуратной работе с клеем, делать аппликацию с природным материалом — веточками.

    Веточки, клей.

    4-я нед

    «Барашек»

    Учить детей делать барашка из бросового материала- одноразового стакана, ваты, ватных палочек.

    Одноразовый стакан, вата, клей, ватные палочки.

    -

     

    Литература:

    1.Кантор С.И. Первые поделки вашего малыша. «АЙРИС-пресс», 2012

    2. Румянцева Е.А. Апплекация. Простые поделки. М, 2008.

    3. Ульева Е.А. «Божья коровка» и «Долматинец» из серии «Рисуем, клеим, лепим» М, 2013

    4. Интернет ресурсы.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая программа кружка дополнительного образования «Умелые ручки» ( 4 -5 лет)

    Кружок рассчитан для детей от 4 до 5 лет.Цель:ü     Создать благоприятные условия для развития у детей творческих способностей.ü     Помочь ребёнку ощутить себя...

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КРУЖКА "ПОЧЕМУЧКИ"(СРЕДНЯЯ ГРУППА)

    Цель программы:   создание условий для развития интеллектуально – творческого потенциала личности ребенка и его трансформации  в процессе саморазвития путем формирования и совершенствов...

    Рабочая программа кружка по аппликации «Умелые ручки»

    Аппликация – это один из самых простых, увлекательных и эффективных видов художественной деятельности. Дети с удовольствием работают с бумагой, потому что она легко поддается обработке....

    Рабочая программа кружка «Семицветик» средней группы «Почемучки»

    О значении искусства в жизни людей прекрасно сказал Н. К. Рерих в своем очерке «Врата в будущее»: «Искусство объединит человечество. Искусство едино и нераздельно, искусство имеет мн...

    Рабочая программа кружка "Умелые ручки" для детей средней группы (4-5 лет)

    Рабочая программа кружка "Умелые ручки" для детей средней группы (4-5 лет)...

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА кружка в средней группе № 1 «УВЛЕКАТЕЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА»

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 68» РАБОЧАЯ ПРОГРАММА кружка в средней группе № 1 «УВЛЕКАТЕЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА» ...

    Рабочая программа кружка "Очумелые ручки"в средней группе

    Структура программы дополнительного образования.1. Пояснительная записка.2. Содержание педагогической работы с детьми.3. Перспективно-тематическое планирование...