РАБОЧАЯ ПРОГРАММА кружка в средней группе № 1 «УВЛЕКАТЕЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА»
рабочая программа по математике (средняя группа)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 68» РАБОЧАЯ ПРОГРАММА кружка в средней группе № 1 «УВЛЕКАТЕЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА» Разработала: Башмакова М.А. – воспитатель г. Воронеж 2019г Пояснительная записка Актуальность развития познавательных способностей у детей дошкольного возраста продиктована современной действительностью. Мы живём в стреми-тельно меняющемся мире, в эпоху информации, компьютеров, спутникового те-левидения, мобильной связи, интернета. Информационные технологии дают нам новые возможности. Наших сегодняшних воспитанников ждёт интересное буду-щее. А для того, чтобы они были успешными, умело ориентировались в постоян-но растущем потоке информации, нужно научить их легко и быстро восприни-мать информацию, анализировать её, применять в освоении нового, находить не-ординарные решения в различных ситуациях. В соответствии с современными тенденциями развития образования, дети в детском саду должны быть любознательны, активны, принимающие живое, заин-тересованное участие в образовательном процессе, обладающие способностью решать интеллектуальные и личностные задачи, а также овладевшими универ-сальными предпосылками учебной деятельности – умением работать по правилу, по образцу, по инструкции. Развитие логики и мышления является неотъемлемой частью гармоничного развития ребёнка и успешной его подготовки к школе. Де-ти уже в дошкольном возрасте сталкиваются с многообразием форм, цвета и дру-гих форм предметов, в частности игрушек и предметов домашнего обихода. И конечно, каждый ребёнок, даже без специальной тренировки своих способностей, так или иначе, воспринимают всё это. Однако если усвоение происходит стихий-но, оно зачастую оказывается поверхностным, неполноценным. Средний возраст — начало сенситивного периода развития знаково-символической функции со-знания, это важный этап для умственного развития в целом и для формирования готовности к школьному обучению. Формирование и развитие математических представлений у дошкольников является основой интеллектуального развития детей, способствует общему умственному воспитанию ребёнка. Организация кружка «Занимательная математика» даёт возможность развивать познаватель-ную активность, интерес к математике, развивать логическое мышление. Кружок проводится 1 раз в неделю, 20 минут, во вторую половину дня. Особенность этой работы заключается в том, что данная деятельность представляет систему увлека-тельных игр и упражнений для детей с цифрами, геометрическими фигурами, тем самым позволяет качественно подготовить детей к школе. Организуется деятель-ность на основе интересов, потребностей и склонностей детей, тем самым стиму-лируя желание детей заниматься математикой. Особое внимание при проведении кружковой работы уделяется развитию логических форм мышления. Цель: Развитие интеллектуальных способностей, познавательной активности, ин-тереса детей к математике и желания творчески применять полученные знания. Задачи: 1. Формировать познавательный интерес к математике через игровое взаимодей-ствие педагога и детей; 2. Развивать математические способности, логическое мышление и основные мыс-лительные операции; 3. Развивать умение высказывать простейшие собственные суждения и умозаклю-чения на основании приобретённых знаний. Методы: • Словесный метод (объяснение, беседа, устное изложение, диалог, рассказ, по-яснения); • Метод игры (дидактические игры на развитие внимания, памяти); • Практический (выполнение работ на заданную тему, по инструкции); • Наглядный (с помощью наглядных материалов: картинок, рисунков, плакатов). Формы: • Традиционные • Комбинированные • Практические • Игры. Ожидаемые результаты: К концу учебного года при успешном освоении Программы достигается следую-щий уровень развития интегративных качеств ребёнка 4 – 5 лет: • Самостоятельно объединяет различные группы предметов, имеющие общий признак, в единое множество и удаляет из множества отдельные его части (часть предметов). Устанавливает связи и отношения между целым множе-ством и различными его частями (частью); находит части целого множества и целое по известным частям. • Считает до 5 и дальше (количественный, порядковый счет). • Называет числа в прямом (обратном) порядке до 5, начиная с любого числа натурального ряда (в пределах 5). • Соотносит цифру (1 – 5) и количество предметов. • Различает величины; длину (ширину, высоту) и способы их измерения (наложение, приложение). • Уметь делить предметы (фигуры) на несколько равных частей; сравнивать целый предмет и его часть. • Различать и называть: круг (овал), многоугольники (треугольники, прямо-угольники), шар, куб. Проводить их сравнение. • Ориентироваться в окружающем пространстве и на плоскости (лист, стра-ница, поверхность стола и др.) • Уметь определять временные отношения (вчера, сегодня, завтра); называть части суток и знать их основные признаки. • Знать состав чисел в ряду 1 - 5 (из отдельных единиц), уметь составлять из двух меньших. Ожидаемые результаты ориентированы не только на сформированность отдель-ных математических представлений и понятий у детей, но и на развитие умствен-ных возможностей и способностей, чувство уверенности в своих знаниях, интере-са к познанию, стремление к преодолению трудностей, интеллектуальному удо-влетворению. В конце учебного года проводится Мониторинг промежуточных результатов освоения детьми программного материала. (В.П. Новикова стр.75) Количество № п/п Ф.И. ребенка Умение считать Знание цифр Соотношение цифр с картин-ками Умение отсчи-тывать на 1 >.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 68»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

кружка в средней группе № 1

«УВЛЕКАТЕЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА»

Разработала:

Башмакова М.А. – воспитатель

г. Воронеж

2019г

Пояснительная записка

Актуальность развития познавательных способностей у детей дошкольного возраста продиктована современной действительностью. Мы живём в стремительно меняющемся мире, в эпоху информации, компьютеров, спутникового телевидения, мобильной связи, интернета. Информационные технологии дают нам новые возможности. Наших сегодняшних воспитанников ждёт интересное будущее. А для того, чтобы они были успешными, умело ориентировались в постоянно растущем потоке информации, нужно научить их легко и быстро воспринимать информацию, анализировать её, применять в освоении нового, находить неординарные решения в различных ситуациях.

В соответствии с современными тенденциями развития образования, дети в детском саду  должны быть любознательны, активны, принимающие живое, заинтересованное участие в образовательном процессе, обладающие способностью решать интеллектуальные и личностные задачи, а также овладевшими универсальными предпосылками учебной деятельности – умением работать по правилу, по образцу, по инструкции. Развитие логики и мышления является неотъемлемой частью гармоничного развития ребёнка и успешной его подготовки к школе. Дети уже в дошкольном возрасте сталкиваются с многообразием форм, цвета и других форм предметов, в частности игрушек и предметов домашнего обихода. И конечно, каждый ребёнок, даже без специальной тренировки своих способностей, так или иначе, воспринимают всё это. Однако если усвоение происходит стихийно, оно зачастую оказывается поверхностным, неполноценным. Средний возраст — начало сенситивного периода развития знаково-символической функции сознания, это важный этап для умственного развития в целом и для формирования готовности к школьному обучению. Формирование и развитие математических представлений у дошкольников является основой интеллектуального развития детей, способствует общему умственному воспитанию ребёнка. Организация кружка «Занимательная математика» даёт возможность развивать познавательную активность, интерес к математике, развивать логическое мышление. Кружок проводится 1 раз в неделю, 20 минут, во вторую половину дня. Особенность этой работы заключается в том, что данная деятельность представляет систему увлекательных игр и упражнений для детей с цифрами, геометрическими фигурами, тем самым позволяет качественно подготовить детей к школе. Организуется деятельность на основе интересов, потребностей и склонностей детей, тем самым стимулируя желание детей заниматься математикой. Особое внимание при проведении кружковой работы уделяется развитию логических форм мышления.

Цель: Развитие интеллектуальных способностей, познавательной активности, интереса детей к математике и желания творчески применять полученные знания.

Задачи:

  1. Формировать познавательный интерес к математике через игровое взаимодействие педагога и детей;
  2. Развивать математические способности, логическое мышление и основные мыслительные операции;
  3. Развивать умение высказывать простейшие собственные суждения и умозаключения на основании приобретённых знаний.

Методы:

•        Словесный метод (объяснение, беседа, устное изложение, диалог, рассказ, пояснения);

•        Метод игры (дидактические игры на развитие внимания, памяти);

•        Практический (выполнение работ на заданную тему, по инструкции);

•        Наглядный (с помощью наглядных материалов: картинок, рисунков, плакатов).

Формы:

  • Традиционные
  • Комбинированные
  • Практические
  • Игры.

Ожидаемые результаты:

К концу учебного года при успешном освоении Программы достигается следующий уровень развития интегративных качеств ребёнка 4 – 5 лет:

  • Самостоятельно объединяет различные группы предметов, имеющие общий признак, в единое множество и удаляет из множества отдельные его части (часть предметов). Устанавливает связи и отношения между целым множеством и различными его частями (частью); находит части целого множества и целое по известным частям.
  • Считает до 5 и дальше (количественный, порядковый счет).
  • Называет числа в прямом (обратном) порядке до 5, начиная с любого числа натурального ряда (в пределах 5).
  • Соотносит цифру (1 – 5) и количество предметов.
  • Различает величины; длину (ширину, высоту) и способы их измерения (наложение, приложение).
  • Уметь делить предметы (фигуры) на несколько равных частей; сравнивать целый предмет и его часть.
  • Различать и называть:  круг (овал), многоугольники (треугольники, прямоугольники), шар, куб. Проводить их сравнение.
  • Ориентироваться в окружающем пространстве и на плоскости (лист, страница, поверхность стола и др.)
  • Уметь определять временные отношения (вчера, сегодня, завтра); называть части суток и знать их основные признаки.
  • Знать состав чисел в ряду 1 - 5 (из отдельных единиц), уметь составлять из двух меньших.

Ожидаемые результаты ориентированы не только на сформированность отдельных математических представлений и понятий у детей, но и на развитие умственных возможностей и способностей, чувство уверенности в своих знаниях, интереса к познанию, стремление к преодолению трудностей, интеллектуальному удовлетворению.

В конце учебного года проводится Мониторинг промежуточных результатов освоения детьми программного материала. (В.П. Новикова стр.75)

Количество

№ п/п

Ф.И.

ребенка

Умение считать

Знание цифр

Соотношение цифр с картинками

Умение отсчитывать на 1 >.<

Различение количественного и порядкового счета

1

2

3

Величина

п\п

Ф.И. ребенка

Длина

Ширина

Высота

Толщина

Метод

наложения

Метод

приложения

визуально

Метод

наложения

Метод

приложения

визуально

Метод

наложения

Метод

приложения

визуально

Метод

наложения

Метод

приложения

визуально

1

2

Геометрические фигуры

п\п

Ф.И. ребенка

показывает

называет

показывает

называет

показывает

называет

Ориентировка в пространстве и времени

п\п

Ф.И. ребенка

Слева

Справа

Впереди

Утро

Вечер

День

ночь

Оценка результатов

1 балл- ребенок самостоятельно справляется с заданием, правильно отвечает на вопросы.

2 балла- ребенок справляется с заданием с дозированной помощью взрослого или со второй попытки.

3 балла- ребенок не справляется с заданием.

Перспективный план кружка «Увлекательная математика»

Месяц

Неделя

Тема

занятия

Форма

Задачи

Наглядный материал

Методическое

обеспечение

Сентябрь

1

«Сравнение предметов»

Упражнение «Разноцветные круги»

Развивать умение ориентироваться в пространстве. Учить сравнивать две группы предметов путём наложения и приложения, находить одинаковые.

Для детей: 5жёлтых и 4 зеленых круга на подносе.

В. П. Новикова стр. 8,

Рабочая тетрадь стр. 1

2

«Числа 1,2».

Д/и «Игра с кругами»,

Д/и «Кто больше принесет?»

Познакомить с образованием числа 2, цифрами 1 и 2; учить сравнивать две группы предметов, устанавливая соотношения: больше - меньше, поровну; находить и называть предметы круглой и квадратной формы на заданном пространстве.

Для воспитателя: цифры 1 и 2; два белых квадрата 10х10; розовая полоска 20х20 см, два подноса.

 Для детей: цифры 1 и 2; цв. счетные палочки-3 белых, 2 розовых, предметы круглой и квадратной формы, большие и маленькие круги.

В. П. Новикова стр. 10,

Рабочая тетрадь стр. 2

3

«Геометрические фигуры»

Упражнение «Каких фигур больше?»

Д/и «Угадай, что в мешке?»,

Д/и «Где правая, где левая?»

Закреплять названия геометрических фигур, учить классифицировать их по форме и цвету, сравнивать две группы предметов путем приложения, определять, каких предметов больше(меньше) без счета.

Для детей: по 5 кругов, треугольников, квадратов желтого, зеленого, синего цвета; предметы круглой и квадратной формы в мешочках.

В. П. Новикова стр. 12

4

«Ориентировка в пространстве»

Упражнение «Отгадай»

Д/и «Подумай и ответь»

Д/и «Кто больше назовет?»

Д/и «Что где?»

Развивать умение ориентироваться в пространстве; формировать представление о том, чего у каждого человека по два и по одному; учить различать части суток; учить называть предметы квадратной и круглой формы.

Для воспитателя: игрушки: зайчик, мишка, мяч; два мешочка с игрушками круглой и квадратной формы; фишки.

Для детей: карточки с временными отрезками.

В. П. Новикова стр. 14

Октябрь

1

«Число 3»

Д/и «Что изменилось?»

Познакомить с образованием числа 3 и соответствующей цифрой; учить считать и раскладывать предметы правой рукой слева направо; упражнять в ориентировке в пространстве.

Для воспитателя:

3 белых квадрата 6х6 см, розовая полоска 12х6см, голубая полоска 18х6, цифры 1,2,3

Для детей: цветные счетные палочки-4 белые, 1 розовая, 1 голубая; цифры 1,2,3

В. П. Новикова стр. 17

Рабочая тетрадь стр.3

2

«Сравнение по высоте»

Загадывание загадки, моделирование предмета.

Д/и «Найди игрушки»

Д/и «Выше-ниже»

Упражнять в счете в пределах 3, учить сравнивать предметы по высоте, отражать в речи результат сравнения; составлять предмет из трех равнобедренных треугольников; находить в окружности одинаковые по высоте предметы.

Для воспитателя: игрушки разной высоты, мяч.

Для детей: по 3 равнобедренных треугольника зеленого цвета, вырезанных из бумаги.

В. П. Новикова стр. 19

Рабочая тетрадь стр. 13

3

«Треугольник»

Загадывание загадки.

Моделирование предмета.

Д/и «Чудесный мешочек»

Д/и «Отгадай»

Закреплять названия геометрических фигур; учить находить предметы названной формы; составлять предмет из треугольников, учить сравнивать предметы по длине и отражать в речи результаты сравнения.

Для воспитателя: фланелеграф; игрушечный зайчик; два квадрата; «Чудесный мешочек» с набором геометрических фигур, разноцветные листья.

Для детей: по две карточки, на каждой из которых изображены один, два или три предмета

В. П. Новикова стр. 21

4

«Куб, шар»

И/у «Прокати в ворота»

Д/и «Что изменилось?»

Д/и «Чудесный мешочек»

Познакомить с геометрическими телами-кубом и шаром, учить обследовать их осязательно-двигательным способом; дать представление об устойчивости и неустойчивости, упражнять в счете на слух в пределах 3.

Для воспитателя: куб и шар, маленькие ворота; два мешочка, в каждом из которых по 5 кубиков и шариков.

В. П. Новикова стр. 24

Ноябрь

1

«Закрепление знаний о числах 1,2,3»

Беседа

Д/и «Считай и закрашивай»

Д/и «Обведи нужную цифру»

Д/и «Высокий, низкий»

Продолжать учить соотносить цифру с количеством предметов; закреплять умение сравнивать знакомые предметы по высоте, объединять предметы по  этому признаку.

Для детей: карточки-шаблоны со светофором; карточки с изображением предметов и цифр; картинки (два дома высокий и низкий, дерево высокое и низкое).

З.Т. Асанова стр. 71

2

«Порядковый счет»

Упражнение «Которой по счету?»

«Составляем квадрат из палочек»

Д/и «Что за чем?»

Д/и «Что бывает такой формы?»

Учить составлять квадрат из счетных палочек; называть предметы квадратной формы; считать по порядку; закреплять последовательность частей суток.

Для воспитателя: настоящие или игрушечные овощи (лук, кабачок, огурец); мяч, квадрат.

Для детей: по 10 счетных палочек в коробке.

В. П. Новикова стр. 26

3

«Число 4»

Д/и «Назови цифру»

Д/и «Найди свой домик»

Познакомить с образованием числа 4 и цифрой 4; учить считать в пределах 4; соотносить числительное с каждым из предметов; отличать количественный счет от порядкового.

Для воспитателя: 4 обруча.

Для детей: цв. счетные палочки: по одной розового, голубого, красного цвета и две белые; цифры до 4.

В. П. Новикова стр. 28

Рабочая тетрадь стр. 4

4

«Счёт предметов

по разному расположенных».

Д/и «Будь внимательным»

П/и «Хитрая лиса»

Формировать умение считать предметы с помощью различных анализаторов; закреплять умение отсчитывать определённое число предметов по образцу и названному числу.  Воспитывать понимание, что число предметов не зависит от их расположения в пространстве.

Мяч, лиса, корзина с геометрическими фигурами разных цветов и размеров; магнитная доска с цифрами разных цветов, две вырезанные из картона морковки.

З. Т. Асанова

Стр. 75

Декабрь

1

«Прямоугольник»

Беседа

Загадывание загадки

Д/и «Куда летит мяч?»

Д/и «Найди свой домик»

Д/и «Не ошибись»

Познакомить с прямоугольником: учить различать квадрат и прямоугольник; упражнять в ориентировке в пространстве на листе бумаги: слева, справа, вверху, внизу.

Для воспитателя: мышонок; квадрат и прямоугольник; два обруча, мяч, бубен.

Для детей: квадрат; прямоугольник, который в 2 раза больше квадрата; лист бумаги и кружок.

В. П. Новикова стр. 30

Рабочая тетрадь стр. 10

2

«Геометрические фигуры»

Упражнение «сделай машину»

Д/и «Отгадай число»

Д/и «Назови пропущенное слово»

Учить называть и различать геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник; закреплять представления о временных отрезках: утро, вечер, день, ночь.

Для воспитателя: мяч.

Для детей: 5 квадратов, 2 круга; цифры.

В. П. Новикова стр. 33

3

«Больше- меньше»

Д/и «назови предмет»

«Назови кто больше?»

Познакомить с образованием числа 4 и цифрой 4; учить считать в пределах четырех, закреплять умение отличать количественный счет от порядкового.

Для воспитателя: цифры, фишки, мяч.

Для детей: цв. счетные палочки в пределах 4, цифры, карточка.

В. П. Новикова стр. 35

4

«Счет в пределах 4»

Моделирование предмета.

Д/и «Найди свою пару»

Д/и «Игра с яблоками»

Упражнять в счете в пределах 4; учить соотносить числительное с существительным; закреплять количественный и порядковый счет, счет по осязанию; отвечать на вопросы: сколько, который по счету.

Для воспитателя: цифры от 1 до 4; карточки с кружками; 2 обруча.

Для детей: числовая карточка; цифры; по одному яблоку (ж. и к. цвета); палочки: 3 белые, 6 голубых, 6 красных, 4 розовые, 2 желтые.

В. П. Новикова стр. 37

Январь

1

«Сравнение предметов по величине»

Загадывание загадок

Упражнение «Скатай шар»

Д/и «Где больше?»

Учить сравнивать предметы по величине; устанавливать равенство между группами предметов, различать количественный и порядковый счет; закреплять знания о частях суток.

Для воспитателя: два обруча; набор геометрических фигур.

Для детей: кусочек пластилина, клеенка.

В. П. Новикова стр. 42

Рабочая тетрадь стр.11

2

«Сравнение предметов по высоте»

Упражнение «строительство домов»

Д/и «скажи наоборот»

Д/и «Пройди в ворота».

Учить моделированию предмета из палочек одной длины, сравнивать предметы, ориентироваться в пространстве; упражнять в счете в пределах 4, умении различать количественный и порядковый счет, отвечать на вопросы: сколько, который.

Для воспитателя: мяч, карточки с цифрами и карточки с кружками (в пределах 4).

Для детей: цв. счетные палочки: 3 белые, по 4 палочки розового, голубого и красного цвета, 6 желтых.

В. П. Новикова стр. 44

Рабочая тетрадь стр. 13

3

«Ориентировка во времени»

Упражнение «разложи фигуры по форме и цвету»

Д/и «Покажи карточку»

Д/и «Сто стало не так?»

Учить классифицировать фигуры по разным признакам: цвету, величине, форме; упражнять в счете в пределах 4; учить различать и называть части суток, находить одинаковые предметы.

Для воспитателя: игрушки слоненок, мишка, лошадка, поросенок; формочки разной величины и формы.

Для детей: набор геометрических фигур разного цвета, величины, формы, картинки с временными отрезками.

В. П. Новикова стр. 46

Февраль

1

«Число 5»

Д/и «Назови цифру»

Д/и «Сделай лесенку»

Д/и «Найди пять одинаковых предметов»

Познакомить с образованием числа 5 и цифрой 5; упражнять в сравнении полосок по длине, учить раскладывать брусочки в порядке убывания; отражать в речи результат сравнения: длиннее, короче.

Для воспитателя: набор цифр от 1 до 5.

Для детей: цифры от 1 до 5, цв. счетные палочки: 15 белых и по одной палочке розового, голубого, красного, желтого и фиолетового цветов; мишка и зайчик.

В. П. Новикова стр. 48

Рабочая тетрадь стр.6

2

«Счет в пределах 5»

Упражнение «Сделай так, как я скажу»

Д/и «Найди свой домик»

Д/и «Отсчитай столько же».

Упражнять в счете в пределах 5; закреплять знание цифр от1 до 5; уметь соотносить количество с цифрой; уметь классифицировать предмет по цвету, величине.

Для воспитателя: 3 обруча, 3 круга одной величины, молоточек.

Для детей:

Числовая карточка, 7 игрушек двух видов, по одной геометрической фигуре.

В. П. Новикова стр. 50

Рабочая тетрадь стр.8

3

«Установление соответствия между цифрой и количеством предметов. Слева, посередине, справа»

Д/и «Разложи угощение в сундучки»

Игра «Путешествие Зайчонка и Бельчонка на листе бумаги»

Учить соотносить цифру с количеством предметов, обозначать словами положение предмета на листе бумаги (слева, справа, посередине). Способствовать развитию зрительного внимания.

Игрушки: белочка и зайчик, задания на карточках, грецкие орехи.

З.Т. Асанова стр. 88

Рабочая тетрадь стр. 14

4

«Один, много. Сравнение множеств и установление соответствия между ними»

Беседа

Д/и «Кубики».

Закреплять умения сравнивать по количеству две группы предметов, устанавливать равенство между ними; различать, где один предмет, а где много; учить считать слева на право, называть числительные по порядку.

Посылка, пять апельсинов, цифры от 1 до 5, игрушка Чебурашка, набор кубиков.

З.Т. Асанова стр. 90

Рабочая тетрадь стр. 7

Март

1

«Измерение предметов»

Загадывание загадок

П. ситуация «какая дорожка длиннее?»

Д/и «Назови фигуры»

П/и «Не промочи ноги»

Учить сравнивать два предмета с помощью условной мерки; ориентироваться в пространстве; упражнять в счете в пределах 5.

Для воспитателя: лист бумаги с нарисованными домиками, возле них дорожки одной длины и ширины; игрушка-волк; два набора цифр на больших белых кругах.

Для детей: карандаши, геом.фигуры.

В. П. Новикова стр. 52

2

«Измерение предметов» (продолжение)

П. ситуация «Починим фонарь»

Д/и «Что длиннее?»

П/и «Кто дальше бросит?»

Продолжать учить сравнивать предметы с помощью условной мерки, активизировать словарь (далеко-близко).

Для воспитателя: мяч, картинка, на которой нарисован фонарь.

Для детей: картинка, на которой нарисована лестница в наклонном положении; полоска-мерка; ножницы.

В. П. Новикова стр. 55

3

«Сравнение предметов по высоте»

П. ситуация «Какая елка выше?»

Д/и «Назови пропущенное слово».

Упражнять в сравнении предметов по высоте с помощью условной мерки и обозначить словами результаты сравнения, закреплять знания о временных отрезках.

Для воспитателя: мяч.

Для детей: картинка, на которой нарисованы

две елки, слегка различающиеся по высоте; две полоски разной длины; карандаш.

В. П. Новикова стр. 57

Рабочая тетрадь стр.12

4

«Порядковый счет»

Упражнение «В какой вазе больше цветов?»

П/и «Какая команда быстрее построиться?»

Д/и «Найди такое же колечко»

Упражнять в счете в пределах 5, продолжать учить различать количественный и порядковый счет; упражнять в сравнении предметов по величине.

Для воспитателя: три вазы с цветами.

Для детей: карточки с цифрами разного цвета, по одной пирамидке.

В. П. Новикова стр. 59

Апрель

1

«Ориентировка в пространстве»

Занятие

Д/и «Где правая, где левая?»

Д/и «Кто первый назовет?»

Продолжать развивать умение ориентироваться в пространстве, правильно определяя направление; упражнять в различении количественного и порядкового счета; учить правильно отвечать на вопросы: сколько, который по счету.

Для воспитателя: большой лист голубой бумаги, лист, две карточки; молоточек.

Для детей: 4 одинаковых треугольника разных цветов, клей, природный материал.

В. П. Новикова стр. 62

2

«Величина»

Д/и «Что бывает такой формы?»

Д/и «Отгадай, чего не стало?»

Упражнять в сравнении предметов по величине, умении отражать в речи результат сравнения; закреплять названия геометрических фигур, упражнять в счете в пределах 5.

Для воспитателя: фишки; 2 ленты, две куклы, 2 книги, 2 бутылки.

Для детей: набор мисочек, формочек или бочонков разной величины ( по 5); пирамидка.

В. П. Новикова стр. 65

3

«Ориентировка во времени»

Упражнение «Сделай фигуру»

Д/и «Подбери игрушки»

Д/и «Расставь по порядку»

Закреплять представление о сутках, учить правильно употреблять слова «сегодня», «вчера», «завтра»; упражнять в счете в пределах 5.

Для воспитателя: набор цифр, фланелеграф, игрушки объемные и плоскостные, фишки.

Для детей: карточки, коробка со счетными палочками.

В. П. Новикова стр. 67

4

«Геометрические фигуры»

Упражнение «разложи фигуры»

Игра «Магазин посуды»

Д/И «Найди спрятанную игрушку»

Закреплять названия геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник; упражнять в счете; учить ориентироваться в пространстве.

Для детей6 карточка с 4 полосками, 14 кружков (больших и маленьких) четырех цветов; геометрические фигуры.

В. П. Новикова стр. 68

Май

1

«Сравнение предметов по величине»

Упражнение «Сделай предмет»

Д/и «Что где?»

Д/и «Какое число пропущено».

Учить сравнивать предметы по величине, обозначать словами результат сравнения (выше, ниже, шире, уже, больше, меньше); закреплять умение различать порядковый и количественный счет.

Для воспитателя: мяч.

Для детей: цветные счетные палочки, карточка.

В. П. Новикова стр. 71

2

«Счет по образцу, числа и цифры 1,2,3,4,5. Соотнесение количества предметов с цифрой. Развитие внимания».

Беседа.

Д/и «Соедини правильно»

Д/и «Посмотри, сравни».

Числовая гимнастика.

Закреплять умения считать в пределах 5, соотносить цифру с количеством предметов; учить решать логические задачи на сравнение.

Задания на карточках, корзина с овощами и фруктами, две карточки на нахождение отличий.

З.Т. Асанова стр. 91

3-4

Мониторинг

Используемая литература

  1. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Основная образовательная программа дошкольного образования (пилотный вариант) / под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А Васильевой. – 3-е изд., испр.  и доп. – М.; МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016. – 368с.
  2. Технологические карты организованной образовательной деятельности. Средняя группа / авт.-сост. З. Т. Асанова. - Волгоград: Учитель: ИП Гринин Л. Е., 2015. – 246 с.
  3. Математика для малышей. Средняя группа. Серия «Рабочие тетради к программе «От рождения до школы»» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. ООО МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2019

5. Математика в детском саду. Сценарии занятий с детьми 4-5 лет. – 2-е изд., испр. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2019. – 80 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа кружка в средней группе "Юный математик"

Рабочая программа составлена на основе программы Е.В. Колесниковой. Ориентирована на использование  учебно-методического комплекса:1. "Формирование элементарных представлений в детском саду" прог...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КРУЖКА "ПОЧЕМУЧКИ"(СРЕДНЯЯ ГРУППА)

Цель программы:   создание условий для развития интеллектуально – творческого потенциала личности ребенка и его трансформации  в процессе саморазвития путем формирования и совершенствов...

Рабочая программа кружка для средней группы "Умелые ручки".

Развитие мелкой моторики и творческого воображения очень важно для дальнейшего развития ребенка. Идея организации кружка была связана с тем, что мелкая моторика у детей развита недостаточно. А это отр...

Рабочая программа кружка «Семицветик» средней группы «Почемучки»

О значении искусства в жизни людей прекрасно сказал Н. К. Рерих в своем очерке «Врата в будущее»: «Искусство объединит человечество. Искусство едино и нераздельно, искусство имеет мн...

Рабочая программа кружка в средней группе: "Весёлый мяч".

Цель: Развивать у детей двигательные умения и навыки посредствами упражнений и игр с мячом.   Задачи:1. Расширять представление детей об играх с мячом.2.   Развивать ловк...

Рабочая программа кружка для средней группы "Веселая математика"

Реализация рабочей программы способствует созданию формирования интереса к занятиям математики....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КРУЖКА «Говорунишка» СРЕДНЕЙ ГРУППЫ с 4 до 5 лет

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАКРУЖКА «Говорунишка» СРЕДНЕЙ  ГРУППЫ с  4   до  5  летЦель программы: развитие у дошкольников речевых умений и навыков. Формирование у ...