Главные вкладки

    План-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа) на тему:
    Конспект образовательной ситуации по конструированию:"Игрушки-зверюшки" (средняя группа)

    Шангина Анжела Владимировна


    Интересное и лёгкое в проведении занятие

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_konstruirovanie.docx17.26 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №50

    муниципального образования Усть-Лабинский район (МБДОУ №50)

    Конспект образовательной ситуации по конструированию:

    «Игрушки-зверюшки» (средняя группа)

    Подготовила: воспитатель

    Шангина А.Г.

    Ст.Некрасовская

    2016 год.

    Цель: 

    - сформировать опыт построения фигурок животных из готовых форм

    Задачи обучающие:

    - вспомнить свойства бумаги;

    - закрепить умение пользоваться образцом;

    - научить конструировать из готовых геометрических форм фигурки животных;

    - закрепить обобщающее понятие «игрушки».

    Задачи коррекционные:

    - развивать пространственное ориентирование на плоскости;

    - формировать целостное восприятие;

    - развивать наглядные формы мышления, внимание, творческие способности, мелкую моторику;

    - способствовать формированию связной речи.

    Задачи воспитательные:

    - формировать терпение, умение и желание доводить до конца начатое дело;

    - выполнять работу аккуратно, убирать рабочее место;

    - воспитывать бережное отношение к игрушкам.

    Оборудование:

    - лист картона с наклеенным прямоугольником, тарелочка с геометрическими фигурками, фломастер, клей;

    - образец выполнения работы, мягкие игрушки, демонстрационные картинки животных: медведя, зайца, слона, собаки и их контуров.

    1. Организационный момент.

    На доске заранее размещаются картинки с изображениями контура животных: медведя, слона, зайца, собаки. По мере угадывания, картинки переворачиваются на реалистичные изображения (приложение 1).

    Ребята, угадайте, кто сегодня придёт к нам в гости? Картинки на доске помогут вам догадаться…

    Уронили мишку на пол,

    Оторвали мишке лапу,

    Всё равно его не брошу,

    Потому что он хороший!

    Назовите первого гостя. Правильно, это – медведь!

    Угадайте второго гостя.

    Зайку бросила хозяйка,

    Под дождём остался зайка,

    Со скамейки слезть не смог,

    Весь до ниточки промок!

    Правильно, это – зайка!

    А чтоб узнать третьего гостя, надо разгадать загадку:

    Шланг пожарный вместо носа,

    Всех зверей сильнее он.

    Это кто? – ребята спросят

    И ответят сами - … (слон).

    Молодцы. Это – слон!

    Посмотрите еще раз на картинки и скажите, какая картинка не подходит к остальным и почему? (ответы детей). Правильно. Давайте уберём собачку, так как она относится к домашним животным, а все остальные – дикие.

    Хорошо!

    1. Основная часть.

    На картинках нарисованы дикие и опасные животные. Давайте превратим их в игрушечные? Закройте глаза и хлопните три раза в ладоши (дети выполняют просьбу педагога). В этот момент учитель снимает с доски картинки и выставляет соответствующие игрушки). Открывайте глаза. Теперь у нас в гостях зверюшки-игрушки!

    А мы с вами гостеприимные, добрые. Чтобы наши гости ушли с хорошим настроением, давайте «сфотографируем» их и подарим им фотографии. А кто кого будет фотографировать вы догадаетесь через минутку…

    Физкультминутка: слова действия

    Что за чудо техника – фотоаппарат? чертят в воздухе

    Видит он природу и глаза ребят, показывают на лицо

    Если мы присядем или побежим … дети приседают,

    бегут на месте

    Стоит лишь настроить спортивный режим-

    Будут фотографии с лицами ребят, показывают на лицо

    Что за чудо техника – фотоаппарат! чертят в воздухе 

    Присаживайтесь!

    Пожалуйста. Придвиньте к себе тарелки и рассмотрите внимательно, что в них лежит? Назовите детали.

    Правильно. На тарелках лежат разные геометрические фигуры: овалы, круги, а так же фломастер и лист с наклеенным прямоугольником. Догадайтесь по деталям, чью фотографию будет делать каждый из вас? (ответы детей). А кто не смог догадаться, рассмотрите внимательно картинки-образцы на доске. Теперь догадались? Хорошо. Обратите внимание, где расположены ушки и лапки животных (приложение 2). Приступайте к работе (если ребёнок затрудняется начать выполнять работу, учитель оказывает помощь).

    Молодцы!

    1. Итог занятия.

    Теперь, когда все «фотографии» готовы (приложение 3), давайте подарим их нашим гостям! «Саша, ты кому сделал фотографию?»- «Я сделал фотографию слону» и т.д. (учитель опрашивает всех детей). Каждый ребёнок подходит к соответствующей игрушке и дарит свою работу. Учитель прикрепляет работы на доску: «Я уверенна, что все звери узнали себя, потому что вы очень старались и работы получились аккуратными и красивыми (приложение 3). Наши гости рады. Они говорят вам: «Спасибо! До новых встреч!» (учитель закрывает доску шторками).

    Ну вот, наши гости-игрушки ушли, а с нами осталось хорошее настроение. Давайте скажем друг другу СПАСИБО!

    Чему вы научились сегодня? (Ответы детей.) Молодцы!

    Занятие окончено.

    (Дети убирают рабочее место).


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект образовательной ситуации по познавательному развитию в старшей группе Тема: «В страну Сказок» Воспитатель Навоева Т. Ю. МАДОУ ЦРР детский сад №14 Г. Кропоткин Краснодарский край

    Конспект образовательной ситуациипо познавательному развитию в старшей группеТема:  «В страну Сказок» Воспитатель Навоева Т. Ю.МАДОУ ЦРР детский сад №14 Г. Кропоткин Краснодарский край...

    Конспект образовательной ситуации по развитию речи в средней группе детского сада. Тема: составление сюжетного рассказа по набору игрушек «Таня, Жучка и котенок» Воспитатель Быченко Наталья Викторовна МАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин

    Конспект образовательной ситуации по развитию речи в средней группе детского сада.Тема: составление сюжетного рассказа по набору игрушек «Таня, Жучка и котенок»Воспитатель  Быченко  Нат...

    Конспект образовательной ситуации по конструированию способом оригами "Фотоаппарат"

    Конспект образовательной ситуации по конструированию способом оригами  "Фотоаппарат" Программные задачи:Познакомить детей с процессом эволюции фотоаппарата.Обогащать словарный запас детей за...

    Конспект образовательной ситуации по математике для детей подготовительной группы "Путешествие в королевство математики"

    Конспект образовательной ситуации по математике для детей подготовительной группы "Путешествие в королевство  математики"...

    Конспект образовательной ситуации по математике для детей старшей группы "Замок дружбы"

    Цель: формирование представлений о геометрических фигурах и формах предметов.Задачи:-создание условий для совершенствования умения соотносить цифру с количеством;-поддержание инициативы к способности ...

    Конспект образовательной ситуации по обучению грамоте в подготовительной группе "Путешествие по сказке "Гуси лебеди"

    Задачи:Повторить и закрепить знания о звуках.Продолжать учить различать гласные и согласные звуки.Закреплять умение находить место звука в слове.Продолжать учить выполнять звуковой анализ слова: делит...