Квиллинг детям.
статья (младшая, средняя, старшая группа) по теме

Быстрова Ирина Петровна

Техника квиллинг – один из художественных способов конструирования из бумаги. В процессе овладения элементарными приемами техники квиллинга происходит всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_5.docx18.61 КБ

Предварительный просмотр:

Что же дают ребенку занятия в технике квиллинг?

Во — первых, занятие в технике квиллинг совершенствует моторику рук, тонких движений пальцев, что благотворно влияет на общее интеллектуальное развитие и успешное обучение в школе. Значительно влияет на формирование таких познавательных процессов как, восприятие, внимание, память, логическое мышление. Совершенствует трудовые умения ребенка, формирует культуру труда. Формирование у ребенка принципов коллективизма в процессе совместной деятельности, с одновременным развитием качеств, свойственных индивиду – самостоятельности, саморазвития, самоопределения.

Во — вторых, при занятиях квиллингом ребенок в процессе работы создает игровую ситуацию на листе бумаги, используя готовые формы Сам процесс скручивания бумаги является увлекательным действием, насыщающим жизнь детей в детском саду игровыми приемами. А потому восполняется деффецит общения и игрового времени ребенка.

А, в — третьих, техника квиллинг помогает развить уверенность в своих силах и способностях , так как неуспевающих здесь не бывает. Развиваются самостоятельные творческой навыки, фантазия, эстетический вкус.

В четвертых, техника квиллинг дает возможность создавать принципиально новые элементы декора, придать современное звучания традиционным народным промыслам. Создать иллюстраций к литературным произведениям: сказочные птицы, подводный мир.

А, в — пятых, происходит развитие коммуникативных навыков детей. Нравственные качества личности формируются и проявляются в тесной взаимосвязи. Необходимо выбрать место для своей работы на коллективном панно, выполнять работу не мешая друг другу, прийти на помощь товарищу. Скатывая фигурки, ребенок мысленно вкладывает в нее все свои добрые намерения и пожелания. Квилинг дает возможность оформить открытки, приглашения для родителей в оригинальной форме.

Совместную деятельность по освоению техники квилинга в детском саду целесообразно провоить в подгруппах по 5-6 человек. Такие занятия надо проводить с детьми старшего возраста.

Тема создаваемой композиции расчитывается на 2-3 занятия. Педагог сочетает время работы с кратковременным отдыхом и поэтапно показывает детям как выполняется та или иная деталь. Выполнение работ идет от простого к сложному. Сначала дети учатся кручению, выполняя плоскостные предметы, а затем переходят к выполнению объемных форм. В такой совместной деятельности педагогу нужно стараться сочетать, слово, изображение и музыку, что способствует более яркому образному восприятию темы занятия, что и развивает у ребенка целостную картину восприятия мира.

Если же освоение техники квиллинга происходит дома с родителями, то такая работа так же должна строиться от простого к сложному, сближать и приносить массу приятных впечатлений.

Дети с удовольствием работают с бумагой, поскольку она легко поддается обработке.

Осваивайте технику квиллинг и создавайте шедевры! А в этом вам поможет мастер – класс воспитателя Матросовой Н.Б. http://mirdetej.ru