"ЭТОТ ДЕНЬ ПОБЕДЫ "
проект по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) по теме

Румянцева Ирина Анатольевна

Патриотизм – любовь к Родине, преданность ей, ответственность и гордость за нее, желание трудиться на ее блага, беречь и умножать ее богатства – начинает формироваться с самого детства. Воспитание любви к Родине у детей начинается с отношения к семье.

Цель проекта: создать условия для ознакомления детей с героическим подвигом русского народа в Великой Отечественной войне.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 9_maya_golub_mira.doc362 КБ

Предварительный просмотр:

Проект в подготовительной группе

на тему: «ЭТОТ ДЕНЬ ПОБЕДЫ»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №5 комбинированного вида» г. Пикалёво

воспитатель Румянцева Ирина Анатольевна

Цель: создать условия для ознакомления детей с героическим подвигом русского народа в Великой Отечественной войне.

Задачи:

-ознакомить детей со значением исторической даты 9 мая, традиции проведения праздника и событиями ВОВ;

-формировать элементарные знания о людях военных профессиях на основе конкретных исторических дат;

-формировать толерантность, чувства уважения и симпатии к другим людям, народам, их традициям;

-воспитывать у детей уважение к историческому прошлому своего народа, к памяти павших в сражениях, любовь к армии, чувство гордости за мужество воинов России и свой народ.

Актуальность:

Патриотизм – любовь к Родине, преданность ей, ответственность и гордость за нее, желание трудиться на ее блага, беречь и умножать ее богатства – начинает формироваться с самого детства. Воспитание любви к Родине у детей начинается с отношения к семье.

Невозможно воспитать полноценную личность без уважения к истории и культуре своего Отечества, к его государственной символике. Во всех ее элементах: герб, флаг, гимн заложен глубочайший смысл: они отражают историю происхождения государства, его структуру, цели, принципы, национальные традиции.

В последнее время, были утеряны многие общечеловеческие ценности. В людях пропало чувство гордости за свою Родину, за свой народ, появилось равнодушное отношение друг к другу и даже близким и родным. Детям стали чужды такие понятия, как милосердие, сочувствие, сострадание и уважение к людям труда.

Как бы ни менялось современное общество воспитание у подрастающего поколения любви к своей Родине, гордости за нее – необходимы всегда! И наконец-то, в настоящее время, идея патриотического и гражданского воспитания приобретает все большее общественное значение и становится задачей государственной важности.

Возраст участников проекта: дети 6 -7 лет с ОВЗ, родители и педагоги.

Тип проекта: краткосрочный, групповой, информационно-исследовательский.

Ожидаемый результат проекта:

-воспитание любви и уважения к родной семье, малой Родине;

-сохранение и развитие патриотических чувств и  гордости за достижения страны.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическая деятельность, развитие речи.

Организация предметно-развивающей среды:

Оформление в группе уголка «Мы - россияне» (герб, флаг, гимн, карта РФ и Ленинградской области; герб г. Пикалёво).

Дидактические игры патриотического содержания: «Собери оружие»; «Помоги раненному», «Платочек»; подвижные: «Вперед к флажку», «Обойди мины»; сюжетно-ролевые игры: «Военные», «Моряки», «Больница» и т.д.

Наглядно–дидактический материал:

Демонстрационный ряд: рассматривание картин: К.Ф. Юон «Парад на Красной площади в Москве 7 ноября 1941 года», П.А. Кривоногова «Защитники Брестской крепости» (фрагмент), Б.С. Угарова «Ленинградка (1941 год)», А. Лактионов, «Салют Победы», И. Тондзе «Родина-мать зовет»; иллюстрации, альбомы о войне, сражениях, армии: «Знаменитые люди России», «Наша армия», «Ими гордится г. Пикалёво», «Ты имеешь право», «Моя Родина - Россия», «Служу Отечеству», «Мой папа защитник Отечества»; рассматривание картинок с изображением военных наград: медалей, орденов.

Литературный ряд:

стихи: А.Фатьянов «Соловьи», И.Найденова «Пусть будет мир», В.Малков, «Мой дедушка», С.Маршак «Танкист», «Пограничник», «Батарея в лесу», «Санитарки», Е.Благинина «Шинель», Л.Сорокин «Боевые ордена», Т.Белозёров «Майский праздник».

сказки: Л.Жукова «Солдатская загадка», «Каша из топора». «Барин и солдатская шинель», «Зверь и человек».

рассказы: С. Баруздин «Шёл по улице солдат», «За Родину», Л.Кассиль из книги «Твои защитники», В. Степанов «Что мы Родиной зовём», чтение отрывков из рассказа А.Алексеевой «Леня Голиков» (Марат Казей).

Музыкальный ряд: «День Победы» (муз. Д. Тухманова, сл. В. Харитонова), «Катюша» (муз. М. Блантера, сл. М. Исаковского), «Бескозырка» (муз. и сл. О. Газманова), «Салют» (муз. Т. Струве), «Бравые солдаты» (муз. А. Филиппенко). Запись на видеодиске: «Парад Победы на Красной площади».

Просвещение родителей: 

-Родительское собрание: «Воспитание добром» (круглый стол).

-Консультация: «Как рассказать нашим детям об этой Великой войне», «Советы родителям по патриотическому воспитанию».

-Создание книги памяти: «Этих дней не смолкнет слава».

-Организация приглашения на праздничный концерт ветеранов ВОВ.

-Пошив военной одежды для детей.

-Посещение праздника на городской площади, участие в митинге, посвященному «Дню Победы».

-Участие родителей в сборе материала для создания мини-музея (награды, фотографии, военные билеты, книги, иллюстрации и т.д.).

-Конкурс рисунков «Моя Россия», «Спасибо доблестным солдатам, что отстояли мир когда–то» (совместное творчество детей и родителей). «Моя родословная» изготовление генеалогического дерева. Выпуск стенгазеты: «Давно закончилась война».

-Посещение памятных мест в г. Пикалёво, мемориал, памятник героям – войны в Афганистане. Экскурсия в музей: «Герои живут рядом»

Конспект непосредственной образовательной деятельности с использованием информационно-компьютерных технологий на тему: «Голубь мира!»

Пояснительная записка

Непосредственно–образовательная деятельность проводится в контексте нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста. Занятие представлено в рамках проекта, посвященного Дню Победы. НОД ориентирована на ознакомление детей с героическим подвигом русского народа во время Великой Отечественной войны и реализует несколько видов деятельности: познавательное, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое и речевое.

Тема НОД

«Голубь мира»

Учебно-методическое обеспечение

Презентация на экране с динамическими слайдами, компьютер, экран, музыкальный ряд: фонограмма песен: «День Победы» Д. Тухманова, «Летите, голуби» И.Дунаевского, Священна война» В. Лебедева – Кумача;

трафареты голубей, по 2 листа обычной белой бумаги (формата А4); ножницы; ленточка (по числу детей), воздушные шары.

Задачи

1. Закрепить знания детей о великом празднике – Дне Победы.

2. Активизировать предметный словарь и словарь слов определений.

3. Продолжить знакомство с пословицами о войне, научить понимать и объяснять их значение.

4. Познакомить детей с символом мира – белым голубем, пробудить желание самим принять участие в изготовлении символа мира, используя имеющиеся навыки по конструированию из бумаги.

5. Воспитывать чувство патриотизма, уважение к истории нашего народа, любовь и уважение к ветеранам ВОВ, желание заботиться о них.

Планируемые результаты

Дети представляют проекты по теме; изготавливают символ мира – белый голубь.

Формы организации деятельности

групповая, индивидуальная

ХОД непосредственной образовательной деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

-К какому великому празднику готовится наша страна?

-Почему, именно, 9 мая отмечают День Победы?

-Славим в мае День Победы,

Светлый праздник всех людей.

В мае радуга смеётся

Цвет черёмух всё нежней.

В мае радостно поется

И шагается дружней.

 Выше голуби взлетают

Майским утром на заре,

В синь взлетают, всем желают

Мира, счастья на земле! (Л.Кузьмин)

-На столе лежат картины с изображением разных праздников. Выберите картину, на которой изображен праздник День Победы.

-Почему вы выбрали именно эту картину?

-Я предлагаю вам присесть и всем вместе вспомнить какой ценой досталась победа нашим бабушкам и дедушкам?

-Наша страна готовится к празднику 9 мая День Победы.

-9 мая много лет назад наша армия победила фашистских захватчиков.

Ребёнок читает стихотворение

Дети коллективно выбирают картину.

-На картине изображен ласковый майский день. Ребята вместе с ветеранами вспоминают тех, кто погиб в жестоких боях, защищая нашу Родину.

Рассказ ребёнка о ВОВ с использованием динамических слайдов

Слайд 1. День Победы – самый великий и серьёзный праздник для России.

Слайд 2. Беззаботная жизнь ребят. Каникулы. Лето. Тепло.

Слайд 3. 22 июня 1941 г. на нашу страну напали враги-фашисты. Огромная хорошо вооруженная фашистская армия покорила многие государства Европы и стремилась поставить на колени нашу великую Родину, превратить народ в рабов. Фашисты думали, что они самые главные в мире, а остальные люди должны подчиняться. Фашисты надеялись на легкую и быструю победу. Но они просчитались!

Слайд 4. На защиту Родины и борьбу с фашистами встал весь народ от мала до велика.

Слайд 5. Началась Великая Отечественная Война, жестокая, священная (справедливая) война.

Слайд 6. Четыре года отстаивали мы свою землю, своё право на жизнь. В войне погибло 22 миллиона людей.

Слайд 7. Солдаты гибли в бою и в плену, умирали женщины, дети и старики от голода и холода, от изнурительной работы.

Слайд 8. Враг вначале войны наступал стремительно. В руины превращались многие города и села, через которые проходили фашисты.

Слайд 9. Срочно вывозили взрослых и детей. Все происходило настолько быстро, что детей вывозили отдельно вместе со своими садиками, лагерями, где они тогда отдыхали. Дети теряли родителей. Оставались сиротами. До сих пор, спустя 67 лет, некоторые люди пытаются найти своих родителей, детей, братьев и сестер.

Слайд 10. Однако, не всем удалось покинуть родные края до прихода врага.

Слайд 11. Многие дети остались, на захваченных врагом землях, и среди них находилось немало отважных героев, которые боролись с врагом, защищали родную землю.

Слайд 12. Все люди встали на защиту Родины от врага. Дети изо всех сил помогали взрослым во всех делах. Мальчишки и девчонки, простаивали за станками на заводах, собирая оружие и делая патроны. Школьники помогали взрослым растить и убирать урожай. Ведь для фронтовиков и для рабочих нужен был хлеб.

Слайд 13. Рвутся на поле снаряды, свистят пули, грохочут танки, воют в небе самолеты. Сражаться надо! Нет времени солдату написать маме письмо. И вот оно долгожданное, треугольное письмецо. Ничего не было дороже тех простых писем – треугольничков для людей.

Слайд 14. Русские солдаты смело и отважно защищали свою Родину, боролись за каждый дом, за каждый клочок земли. Страшная война длилась 4 года и закончилась полной победой нашего народа над фашистской Германией. Наши солдаты водрузили флаг нашей Родины над главным зданием Берлина – Рейхстагом!

Слайд 15. Это произошло 9 мая 1945 года, ровно 71 год назад. В этот день состоялся первый парад Победы. В Москве на Красной площади торжественно прошли воины-победители, те, кто отстоял победу 9 мая. В главных городах России каждый год проходят 9 мая военные парады, на них идут курсанты, офицеры военных училищ. Это внуки тех, кто воевал в ВОВ.

Слайд 16 и 17. В этом году все мирные люди будут отмечать праздник День Победы.

Ветераны, которые участвовали в той войне, надевают ордена и медали, устраивают торжественные шествия по улицам. Потом ветераны обираются вместе и вспоминают своих боевых товарищей, тех, кто остался на полях сражений, тех, кто после войны налаживал мирную жизнь. Рассказывают детям о войне, поют фронтовые песни.

Слайд 18. Ни осталось в России семьи, которую война обошла стороной. В День Победы участники войн, взрослые и дети возлагают венки и цветы к военным памятникам. В Память о героях люди прикалывают к одежде Георгиевскую ленточку.

Рассказ ребёнка

-День Победы – это радость «со слезами на глазах». Как вы можете объяснить эти слова?

-Верно. В этот день и радость, и скорбь рядом. Радость - от победы, скорбь и печаль – от воспоминаний о тех, кто остался на полях сражений и не вернулся домой. В этот день поздравляют тех воинов, которые живут рядом. Их становится к сожалению, все меньше и меньше, ведь они уже старенькие. Если вы 9 мая увидите человека с орденами, то подойдите и поздравьте его с праздником скажите ему «спасибо» за то, что защищал нашу Родину от врагов. Ветеранам будет приятно, что мы все помним о той трудной замечательной Победе.

-Ребята, а война – это хорошо или плохо?

-Сказанное о войне плохое обозначим на наборном полотне чёрным кружком, а хорошее красным.

-Война – это горе, беда, несчастье, слёзы, смерть людей, голод, холод и постоянная тревога.

-Подводя итог сказанному, что же мы видим на наборном полотне?

-Мы видим только кружки чёрного цвета, война приносит людям горе?

-А бывают справедливые войны? Что означает это слово?

Делаем вывод: если враг напал на страну и все люди встали на защиту своей земли и победили – это справедливая война, они спасали Родину.

-Русский народ назвал войну с Германий священной, была написана песня «Священная война» (В. Лебедева – Кумача)

-Что означает слово «священная» (святая, справедливая)?

-Мне вспомнилась поговорка: «Худой мир лучше доброй ссоры».

-Прежде, чем начать войну или ссору, сначала надо договориться друг с другом, постараться понять другую сторону, найти общий язык, по возможности уступить. Ведь война – это беда, это несчастье для многих людей. Даже маленькая ссора может принести много неприятностей.

-Приведите примеры ссор и их последствия.

Делаем вывод: в ссорах нет ничего хорошего, их надо избегать, всегда можно договариваться, действительно ведь на свете есть много важных слов.

-Ребята, сейчас в мирное время на страже стоят солдаты, готовые в любую минуту защитить нашу страну от врага. Наши мальчики, когда вырастут тоже пойдут служить в армию. Это большая честь. К этому нужно готовиться уже сейчас.

-Ребята, а какие качества необходимы защитнику, солдату, чтобы победить любого врага?

-Какие пословицы о смелости, силе, храбрости, отваге солдат, Родине вы знаете? (игра по кругу в мяч).

Ответы детей.

Дети выкладывают на наборном полотне символы.

Рассуждения детей

Ответы детей

Дети аргументируют

-Любовь к Родине, сила, ловкость, смелость, мужество, храбрость, бесстрашие, отвага.

Пословицы:

* Родина – мать, умей за нее постоять.

* Дружно за мир стоять - войне не бывать.

* Живя в мире, не забывай о войне.

* За край свой насмерть стой.

* Кто оружием умело владеет, тот врагов одолеет.

* Тяжело в учении, легко в бою.

* Кто храбр да стоек, тот десятерых стоит.

* Славу свою добываю в бою.

* Умелый боец везде молодец.

* Кто честно служит, с тем слава дружит.

* На героя и слава бежит.

* Не силою дерутся, а умением.

* Плох тот солдат, который не думает быть генералом.

* Русский солдат не знает преград.

* Для российского солдата граница свята.

-Во время войны дети во всём помогали взрослым. Война заставила детей стать мгновенно взрослыми, встать в один строй со взрослыми.

-С некоторыми героическими подвигами детей в годы Великой Отечественной войны мы познакомились из литературных произведений.

-Кого из ребят-героев вы запомнили?

-Наши ребята подготовили вместе с родителями материал о детях - героях ВОВ, и о некоторых героях сейчас расскажут. В группе мы создали книгу памяти: «Этих дней не смолкнет слава».

Дети озвучивают пословицы

-Валя Котик, Леня Голиков, Марат Казей.

Дети представляют книгу памяти: «Этих дней не смолкнет слава».

Физкультминутка «Дозор». 

Свой ремень мне подарил старший брат. (дети сводят и разводят кулаки перед грудью)

Целый день я мастерил автомат. (ритмично ударяют кулаками друг о друга)

А потом надел пилотку, (надевают пилотку)

Изменил свою походку: (ставят руки на пояс)

Левой! Правой! Через двор (маршируют на месте)

У берёзы встал дозор. (держат автомат двумя руками)

Вечер, звёзды, тишина, (поворачивают головы вправо, влево, прямо)

За спиною вся страна! (отдают честь – пр. рука у виска)

-Многим героям поставлены памятники по всей стране.

-Вы узнали этот памятник? Что это такое?

-А как это Неизвестного?

-После тяжёлых боёв солдат хоронили в одной могиле. Не всегда можно было узнать их фамилии. Всем солдатам, чьи имена остались неизвестными, по всей стране воздвигали такие памятники.

-Какие памятники героям ВОВ в нашем городе вы знаете?

Мы всё говорим о войне, а есть противоположное по значению слово к слову война, назовите его.

-Что такое мир? Мир – главное и важное слово на свете. Мир нужен всем.

-Послушайте, что написала поэтесса Л. Кавайан  из Афганистана – страны, которая очень долго воевала.

«Когда же война устанет от работы»

Когда же война от работы устанет,

Сжигать и калечить детей перестанет!

Где были недавно жилища людские,

Сегодня одни пепелища пустые.

И пули свистят,

И трещат автоматы,

И грабят крестьянина

Вражьи солдаты.

И нас ожидает неволя и голод,

Но в небо – мы верим –

Поднимется голубь.

Взлетит белоснежный,

Бесстрашный и милый,

Он – вестник надежды,

И жизни, и мира.

Давайте же вместе

Потребуем, дети,

Достойного мира

На нашей планете.

-Ребята, о какой птице говорит поэтесса в стихотворении? Считается, что белый голубь – вестник мира. Поэтому часто его можно увидеть на плакатах, призывающих к миру. 

-Только благодаря героизму наших солдат, партизан, всего народа враг был побежден, а мир спасен от гибели. С тех пор прошел 71 год.

-Что является символами любого государства?

-Но есть символы, которые едины для всех стран. Один из них - символ мира - это белый голубь. Он несет чистоту, доброту, светлый мир. Птица, которая всегда с людьми рядом.

-В разных точках земного шара еще бушует пламя войны. Мы не хотим воевать, не хотим, чтобы гибли люди.

-И сейчас я предлагаю вам сделать белого голубя - символ мира. Голубь является символом Мира.

-Это могила Неизвестному солдату.

-Мемориал погибшим воинам ВОВ, памятник воинам войны в Афганистане.

-Мир–это солнце, небо, звезды, люди, дети, спокойная и радостная жизнь, нет войны, нет горя и слёз.

Дети слушают стихотворение и отвечают на вопросы по содержанию

-Герб, гимн и флаг - это символы России, которые есть у каждого государства.

Рассматривание поделки голубя и этапы изготовления на мнемотаблицах.

-Какие материалы для изготовления нам понадобятся?

1. На картоне обведите по контуру и вырежьте голубя. Посередине сделайте небольшую прорезь, она нам понадобиться позже.

2. Второй лист, кладем перед собой вертикально и складываем гармошкой.

3. Сложенный гармошкой лист сгибаем пополам, а потом разгибаем обратно.

4. После этого вставляем лист в прорезь – так, чтобы место сгиба оказалось посередине. Осталось слегка расправить крылья, и вот он, голубок!

5. Теперь сделаем петельку из ленточки. Для этого проденем в прорезь ленточку, скрепим края и привяжем голубя к воздушному шару.

Дети рассматривают поделку голубя и этапы изготовления на мнемотаблицах.

Практическая работа 

Изготовление символа мира – белого голубя.

-В ходе работы педагог даёт рекомендации по изготовлению поделки.

 

Представление детско–родительских проектов на тему: «День Победы».

Дети вместе с родителями представляют проекты по теме: «День Победы»

Итог НОД:

-Что вы держите в руках?

-Война что людям приносит? Все дальше в прошлое уходят годы страшной войны. Но подвиг людей, вставших на защиту отечества, будет вечно жить в памяти русского народа.

-Я хочу подарить вам шары цвета флага России. Сегодня на прогулке, привязав голубя к шарикам, отпустите его в свободном полете. И пусть он парит в небе России, как символ мира на всей земле.

-Наше занятие я хочу закончить строками из стихотворения «МИР» М. Джумаевой.

Нужен мир тебе и мне,

Чистый воздух на заре,

Птичий гомон, детский смех,

Солнце. Дождик, белый снег.

Лишь война, лишь война,

А планете не нужна.

-МИР - это Земля, мир - это люди, мир - это дети. Мир - это спокойная и радостная жизнь.

-Мы держим в руках символ мира - белого голубя.

Как рассказать ребенку о войне

Рано или поздно вам придется рассказать ребенку о том, что такое война, почему в России отмечают 9 мая и 23 февраля. Как правило, первый раз родители в общих чертах говорят о войне с четырех - пятилетними детьми, но, разумеется, главным индикатором должен служить интерес самого ребенка к этой теме. Удобным поводом для такой беседы может стать канун Дня Защитников Отечества или Дня Победы.

О войне, естественно, нельзя рассказать за один раз, и вы будете периодически возвращаться к этой теме, отвечая на детские вопросы, рассказывая, по мере взросления ребенка, все больше и больше. Чтобы пробудить в ребенке интерес к теме войны, покажите ему существующие вокруг него свидетельства прошлого. Даже если среди ваших родственников и знакомых нет ветеранов, которые, конечно, являются, лучшими рассказчиками, вы можете показать ребенку памятные мемориалы, отвести его к Вечному огню и рассказать, что он всегда горит, напоминая людям о тех, кто погиб на войне.

Прежде чем говорить непосредственно о войне, напомните или расскажите ребенку о том, что в мире есть много стран, их населяют разные люди, которые говорят на разных языках. Будет проще, если вы уже ездили вместе путешествовать, и ребенок имеет представление о существовании разных наций. Не вдаваясь в подробности, особенно если вы говорите с совсем маленькими детьми, объясните, что у каждой страны есть правительство, которое в меру своих представлений о добре и зле управляет страной и её народом.

Важно подчеркнуть, что война это конфликт правительств, а не народов, разрешаемый, однако, за счет населения стран. Говоря о войнах, в общем и Великой Отечественной войне в частности, стоит сделать акцент на том, что причина происходящего не в том, что одна из наций – «плохая». Объясните ребенку, что огромные потери несет население всех стран, участвующих в войне, и, например, для мирного населения Германии Великая Отечественная война была такой же трагедией, как и для русских.

Самыми яркими примерами будут, конечно, семейные. Вы можете показать ребенку фотографии бабушек и дедушек или известных ему друзей семьи и рассказать ему о тех, кто воевал на фронте или работал в тылу. В разговоре с маленькими детьми не стоит, конечно, подробно говорить о ужасах войны, о концлагерях. Ваша задача – не напугать ребенка, дав ему пищу для неврозов и ночных кошмаров, а просветить. Говоря о блокаде Ленинграда, не надо вдаваться в подробности, достаточно будет сказать, что фашисты блокировали подъезды к городу, чтобы туда нельзя было доставить еду, и жители города вынуждены были голодать.

 Стоит не только рассказывать ребенку о войне, но и показывать ему фильмы и книги на военную тему. Помимо известных детских книг, таких, как «Мальчиш-Кибальчиш» А.П.Гайдара, «Сын полка» В.П.Катаева, «Дорогие мои мальчишки» Л.А.Кассиля, «Девочка из города» Воронкова Л.Ф., ребенку постарше можно показывать вполне «взрослые» фильмы о войне – «В бой идут одни старики», «А зори здесь тихие», «Отец солдата». Список можно продолжать бесконечно, благо у нас существует множество замечательных книг и фильмов, рассказывающем об этом тяжелом периоде истории.

Ребенку постарше стоит рассказать о знаменитом дневнике Тани Савичевой. Этот дневник представляет собой скупые записи двенадцатилетней девочки, переживающей блокаду в Ленинграде, и содержит, фактически, только перечень смертей в ее семье. Последняя запись в нём: «Савичевы все умерли, осталась одна Таня». Дневник, хранящийся сейчас в Государственном музее истории Санкт-Петербурга, фигурировал на Нюрнбергском процессе как один из обвинительных документов против фашизма.

Рассказы про взрослых и даже про юных выпускников, вынужденных сражаться на войне, могут звучать для ребенка абстрактно, тогда как история девочки, близкой ему по возрасту, не может не задеть за живое.

Главное – быть честным. Признайтесь ребенку, что война – это тяжёлая тема для разговора, что вы, как и все люди, боитесь войны. Дети чувствуют искренность родителей и честные слова окажут гораздо больший эффект, чем специальные «воспитательные речи».


ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ  ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ

Тема

Познавательная

деятельность

Социально-коммуникативная деятельность

Художественно-эстетическая

деятельность

Речевая

деятельность

1. «Моя семья»

2. «Защитники Отечества с

Древней Руси до наших дней»

«Моя семья» -

Цель: Расширять представления детей о семье, учить ориентироваться в родственных связях, пополнять знания детей о родных им людях, прививать любовь к ним.

1. Работа над понятием «семья».

2. Составление рассказа на тему «Моя семья».

3. Игра «Угадай настроение»,

«Кто что делает?».

Беседы:

«Я пишу письмо дедушке, бабушке»,

«Традиции и любимые занятия моей семьи»,

«Я горжусь трудом своих родителей»,

«Где работают мои близкие родственники»,

Рассказы родителей о семейных традициях.

Занятие «Защитники Отечества с Древней Руси до наших дней»

 Цель:

-формировать представления детей о защитниках нашей Родины в разные исторические эпохи;

-воспитывать чувство

гордости за историческое прошлое России.

Сюжетно-ролевая игра «Семья»,

Д/и: «Скажи правильно»,

«Кто что делает?»,

«Найди лицо с таким же настроением».

Сюжетно-ролевая игра «Военные»,

Познавательная игра «Раньше и теперь»

Подвижные игры: «Стенка – мишень», «Кто дальше»

Рисование «Любимое занятие моей семьи»,

Лепка «Дымковская барышня».

Конструирование

«Игра в волшебников»,

Аппликация «Цветы из ткани».

Рисование

«Защитники России»,

Аппликация «Рода войск», «Военная техника».

Конструирование «Пилотка»

Развлечение «День семьи»,

Чтение:

 В. Драгунский «На Садовой большое движение»,

В. Маяковский

«Кем быть?»,

Дж. Родари

«Чем пахнут ремесла?»

Л.Толстой «Старый дед и внучек».  

Стихи Е.Благининой,

О.Высоцкой, Р.Гамзатова.

В. Сухомлинский «У бабушки дрожат руки»,

В Осеева «Хорошее», «Сыновья»

Ненецкие сказки: «Кукушка», «Айога».

Рассматривание картины В.М. Васнецова «Богатыри»

Чтение былин «Илья Муромец и соловей Разбойник», «Никита Кожемяка».

Слушание музыки

Ф. Шуберт «Военный марш»,

А. Пахмутова «Богатырская наша сила»

3. «Детям – о Великой Отечественной войне»

Занятие «Детям – о Великой Отечественной войне»

Цель:

-познакомить детей с событиями Великой Отечественной войны; дать представление о том, что она была освободительной, велась во имя мира, процветания и благополучия нашей Родины;

-воспитывать чувство гордости за свой народ, стремление быть похожими на тех солдат, которые отстояли нашу Родину».

Сюжетно – ролевая игра «Пограничники»

Русские народные игры «Русское единство»,

«Снять часового»,

Д/и  «Что в военном  пакете?»

Рисование

«Памятник воинской славы в

г. Пикалёво»

Лепка барельефов: «Звезда», «Самолёт», «Танк».

Слушание музыки

В. Агапкин «Прощание славянки»,

А.Александров «Священная война»,

Чтение А. Митяев

«Рассказы о ВОВ»,

М.В. Водопьянов «В дни войны».

4. «Я живу в Ленинградской области,

г. Пикалёво»

Занятие «Я живу в Ленинградской области г. Пикалёво»

Цель:

-познакомить с историей родного города (местоположение, особенности застройки), с промышленностью.

Беседы:

«Город и горожане»,

«Заповедные места», «Визитная карточка города – флаг и герб».

Экскурсия в краеведческий музей, по городу.

Просмотр видеофильма о городе.

Сюжетно – ролевая игра «Военные корабли»,

Русские народные игры: «Потягушки», «Крепость».

Тренировочные упражнения «Капитаны», «Парашютисты»

Путешествие:

«На лодке по реке Рядань»,

Д/и: «Узнай по описанию достоприме-чательность нашего города»

Рисование «Улицы города»

(восковые мелки, акварель)

Конструирование из бумаги «Подводные лодки», «Самолёты»,

Аппликация «Герб Пикалёво»,

Слушание песен о родном городе,

Слушание музыки М. Магиденко «У кремлёвской стены»,

Чтение легенд о Ленинградской области.

Чтение

В. Давыдов «Дозор»,

О. Высотская «Мой брат уехал на границу».

5. «Земляки – фронтовики»

Занятие «Земляки – фронтовики»

Цель:

-познакомить детей с ветеранами ВОВ, проживающими в г.Пикалёво, воспитывать чувство сострадания и уважения к пожилым людям.

Д/и «Памятные места нашего города»,

Игра – эстафета «Попади в цель».

Аппликация «Мир на земле»,

Конструирование «Взлётная полоса», «Ангар»,

Ручной труд. Изготовление макетов города с использованием бросового материала.

Слушание музыки «Вилючинский марш»,

Чтение

А.Г. Твардовский «Рассказ танкиста»,

С. Глушко – Каменский «Письмо с фронта»,

В.П. Катаев «В разведке».

6. «Моя Родина – Россия»

Беседа о государственной символике «Символы России».

Цель:

-познакомить детей с государственной символикой России: гербом, скипетром, державой, уточнить знания детей о значении цвета на Российском флаге; воспитывать патриотические чувства; уважительное отношение к Российскому гербу и флагу.

Занятие «Тот герой, кто за Родину горой».

Цель: формирование у детей патриотических чувств, основанных на ознакомлении с боевыми традициями нашего народа, воспитание любви и уважения к защитникам.

Сюжетно-ролевая игра

«Телефонная станция»,

«Телевидение».

Сюжетно-ролевая игра

«Пожарные»,

«Пограничники».

Д/и «Кому, что нужно для работы?»

П/и «Кто быстрее соберётся по тревоге»,

Спортивное развлечение «Мы – защитники»

Слушание песен о Москве;

 Чтение стихотворений:

Ф.Глинка «Москва»,

З. Александрова «Родина»,

И. Векшегонова «Родина»,

В. Степанов «Что мы Родиной зовём»,

Разучивание  пословиц и поговорок о Родине.

Чтение:

Б.Никольский «Как живет аэродром»,

«Солдатская школа».

Л.Кассиль

«Твои защитники»,

А.Митяев «Почему Армия всем родная».

7. «Символы Победы»

Занятие «Символы Победы- ордена, медали и знамёна»

Цель:

-познакомить детей с боевыми наградами, которыми награждали воинов во время ВОВ, со знаменем Победы, которое водрузили над Рейхстагом; воспитывать уважение к ратным подвигам бойцов и командиров, гордость за свой народ, любовь к Родине.

Сюжетно – ролевая игра «Радисты»,

Д/и «Ордена войны»,

П/и «Кто быстрее соберёт».

Лепка «Ордена и медали»,

Аппликация «Знамя Победы»

Слушание музыки А. Аренский «День Победы»;

Чтение:

Л. Сорокин «Боевые ордена»,

С.П. Алексеев «Они защищали Москву»,

П. Лесников «Наш флажок»,

А. Игебаев «День Победы,

А.П. Гайдар «Поход».

Разучивание пословиц о храбрости, героизме.

8. «История георгиевской ленточки»

Беседа «История георгиевской ленточки»

Цель:

-познакомить детей с новым символом Дня Победы;

-рассказать об истории возникновения георгиевской ленточки, воспитывать уважение к историческому прошлому своей Родины.

Сюжетно – ролевая игра «Парад войск»,

Д/и «Готовлюсь быть солдатом», «Что нужно солдату».

Рисование «Георгиевская ленточка»,

Аппликация «Ордена на георгиевской ленте»

Слушание музыки

А. Филиппенко «Вечный огонь»,

Чтение:

А. Аким «Цветные огоньки»,

П. Воронько «Лучше нет родного края».

9. «Города – герои»

Занятие «Города – герои»

Цель:

-познакомить детей с географическим положением городов – героев на карте России;

-познакомить детей с героическими  подвигами жителей и защитников этих городов, -

-формировать понимание значимости патриотического подвига  всех граждан страны.

Сюжетно – ролевая

«Медсёстры»,

П/и «Переправа через мост»,

Д/и «Найди город на карте», «О каком городе говорю».

Изготовление гербов городов – героев,

Рисование «Москва – город герой», «Это наша страна», (рисование элементов герба).

Ручной труд

Изготовление закладок для книг ветеранам

Слушание музыки

Б. Мокроусов «Марш защитников Москвы»,

Чтение произведений:

С.П. Алексеев «Брестская крепость»,

С.Маршак «Ленинградское кольцо»,

В.М. Богомолов «За оборону Сталинграда»,

М. Львов «Горячий снег».

10. «Великая Отечественная Война: лица победы, дети войны»

Занятие «Великая Отечественная Война: лица победы, дети войны»

Цель:

-познакомить детей с героями войны, совершившими подвиги ради жизни других людей, воспитывать уважительное и благодарное отношение к воинам – героям.

Сюжетно – ролевая игра «Военные моряки»,

Д/и «Сигнальные флажки», «Салют»,

П/и «Разведчики».

Аппликация «Весенний букет для ветеранов», «Подвиг солдат»,

Рисование «Поздравительные открытки», «Военные машины».

Слушание фронтовых песен,

Чтение произведений:

Е. Благинина «Миру – мир», «Шинель»,

К.М. Симонов «Товарищ»,

Т. Шарыгина «Праздничный салют»,

 

А.Митяев «Мешок овсянки»,

Ю Корольков «Леня Голиков».

11. «Это день Победы»

Занятие

«Это день Победы».

Цель: Формировать патриотические чувства на основе ознакомления с боевыми традициями нашего народа, воспитывать любовь и уважение к защитникам Родины.

1. Беседа «Дети войны»

2. Игра-викторина.

Беседы:

«Как хорошо, если мир на Земле», «Праздник

нашей Победы».

 

Экскурсия к памятнику погибшим во время ВОВ.

Сюжетно-ролевые игры: «Моряки»,

«Летчики»,

«На границе»,

Д/и: «Кому что надо»,

«Разрезные картинки».

Концерт для ветеранов.

Рисование «Салют в честь дня Победы».

Лепка «Пограничник с собакой».

Конструирование «Крепость»,

Аппликация

«Букет ветерану».

Семейный творческий конкурс «Цветы победителям»

(рисунки, поделки).

 Создание книги памяти: «Этих дней не смолкнет слава».

Музыкально-литературная композиция «День Победы».

Слушание:

В.Агапкин «Прощание славянки»,

Г.Свиридов «Военный марш»,

Д.Тухманов «День Победы»,

В.Рунов «Праздничный марш», М.Старокадомский «Марш Победы», песни военных лет и войне

Чтение

 А.Митяев «Наше оружие»,

М. Чернявский «Огненная баллада»,

С. Баруздин «Шел по улице солдат».

Заучивание стихов к празднику «День Победы».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Этот День Победы» (Утренник, посвящённый 69 годовщине Победы.) Воспитатели: Пахутко Т.В., Старожук Н.Н.

Цель: Формировать у дошкольников знание о Великой Отечественной войне 1941-1945 года, её защитниках и их подвигах, способствовать нравственно-патриотическому воспитанию детей .Воспитывать патриотическ...

ПОЛОЖЕНИЕ О КОНКУРСЕ НА ЛУЧШУЮ ТВОРЧЕСКУЮ РАБОТУ ПОСВЯЩЕННОГО 70 ЛЕТИЮ ПОБЕДЫ В ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ «ЭТОТ ДЕНЬ ПОБЕДЫ» ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

 Настоящее положение разработано в целях развития творческих способностей и повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса.   Положение определяет порядок и усло...

Конспект НОД "Этот День Победы"(в рамках краткосрочного проекта "День Победы")

Формирование у воспитанников нравственных представлений, патриотизма....

Музыкальный проект "Этот День Победы",сценарий праздника "День Победы" в средней группе

Краткосрочный музыкальный проект  «День Победы -9 мая»Эвелина Дунаева,музыкальный руководитель МБДОУ «Детский сад;1 рп Ровное Ровенского муниципального района Саратовской област...

«Этот День Победы!» (статья о проведении спортивного развлечения для старшей и подготовительной группы «9 мая-День Победы»)

laquo;Этот День Победы!»(статья о проведении спортивного развлечения для старшей и подготовительной группы «9 мая-День Победы»)...

Конспект «Этот День Победы» (в рамках краткосрочного проекта «День Победы»)

Цель:Закрепить знания детей о том, как защищали свою страну русские люди в годы Великой Отечественной войны, как живущие помнят о них.Отвечать на вопросы полным предложением, употреблять в речи синони...

Конспект занятия «Этот день победы» в подготовительной к школе группе. Тема: «Этот День Победы»

Цель: воспитание патриотических чувств у детей, уважение к народным героям, а также событиям времен Великой Отечественной войны.Задачи:Образовательные: - создать у детей настроение сопе...