конспект НОД "рыбки" техника оригами
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду на тему

Борисова  Светлана Леонидовна

развивать навыки работы с бумагой, выполнение аккуратных точных сгибов

совершенствовать  мелкую моторику рук и зрительно-двигательную координацию

развивать навыки коллективной работы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_6_s.l.docx16.16 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №9

Пушкинского района Санкт-Петербурга

Конспект

Непрерывной образовательной деятельности

по теме:  «Рыбки»
Техника: оригами

 

 

                                                                   Воспитатель :

Борисова Светлана  Леонидовна

                                                    ГБДОУ д/с №9

                                                                        Пушкинского района СПб

 

 

 

Цель: учить создавать образ аквариумной рыбки, передавать в поделке ее форму, части тела

Задачи:
- развивать навыки работы с бумагой, выполнения аккуратных точных сгибов; отрабатывать навыки сгибания квадратного листа бумаги по диагонали, по горизонтали и вертикали пополам;
- обучить детей выполнению базовой формы «двойной треугольник» в техники оригами;
- совершенствовать мелкую моторику рук и зрительно-двигательную координацию;
- развивать навыки коллективной работы при составлении композиции из готовых форм;
- воспитывать аккуратность, умение находить нестандартные решения творческих задач.

Предварительная работа:
- по возможности совершить экскурсию в зоомагазин (показать различных аквариумных рыбок, обратить внимание на особенности строения тела);
- рассмотреть иллюстративный материал с изображением различных рыб;
- беседа о рыбах (где живут речные, морские, аквариумные рыбы);
- вспомнить сказки, в которых упоминаются рыбы.

Материалы и оборудование:
- квадратные листы различной цветной бумаги;
- ножницы;
- клей ПВА, кисточка и подставка для кисточки;
- салфетка для промакивания лишнего клея;
- различный подручный материал для украшения поделок;
- большой лист бумаги (аквариум) с заранее нарисованным на нем подводным пейзажем (голубой фон, зеленые водоросли, желтый песок, кораллы, камушки или ракушки на дне)

Ход занятия:

Организационный момент
- Что у меня в руке? (удочка)
Гимнастика для глаз (следить глазами за удочкой)
Дидактическая игра «Удочка» - воспитатель предлагает детям взять из коробки любую рыбку. Дети стоят в кругу с рыбками в руках. Воспитатель забрасывает удочку к ребенку и говорит: «Саша, подари мне рыбку», ребенок отвечает: «Я дарю Вам желтую рыбку» и т. д. (меняется цвет рыбки)

Беседа

- Где живут рыбки?
- Рыбы живут в реке, в пруду, в море, в аквариуме.
- Аквариумы бывают разными: большие и маленькие, круглые и квадратные, прямоугольные, а могут быть сказочные. У моего дедушки тоже был аквариум.

Художественное слово

Стихотворение «Красивые рыбки»
Уж я - то знаю:
Не для кошек
И не для собственной еды
Разводит дедушка рыбешек...
Разводит их -
Для красоты!
Он сеял рыбок, как рассаду,
Не поливал (росли в воде).
И только взглядом, только взглядом
К их прикасался красоте.
- Для чего дедушка разводил рыбок?
- Для красоты.
- А вы бы хотели иметь свой аквариум, где бы жили только ваши рыбки?
- Да.
-Тогда я вам предлагаю сделать свою рыбку, которая в дальнейшем окажется в нашем общем аквариуме, и будет радовать своей красотой.

Практическая часть

- У вас на столе лежат квадратные листочки цветной бумаги, вы выберите тот, который вам больше всего понравится.

Под спокойную музыку дети складывают рыбок, при необходимости пользуясь ножницами.

Пальчиковая гимнастика
Жил да был один налим,
Два ерша дружили с ним.
Прилетали к ним три утки
По четыре раза в сутки,
И учили их считать:
Один, два, три, четыре, пять

Итог

После того, как дети заселили аквариум своими рыбками (приклеили), рассматриваем их, обращая внимание на яркость, красочность, нетрадиционные приемы изображения и аккуратность выполнения работы.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерные планы-конспекты по оригами. Средняя группа

в работе представлена система обучения элементам техники оригами. Обучение данной технике способствует развитию мелкой моторики, когнитивного мышпения, пространственного воображения, чувства гарм...

Примерные планы-конспекты по оригами. Старший возраст

В работе представпена система обучения техники оригами детей старшего дошкольного возраста. Рекомендуется использовать для развития мелкой моторики....

конспект по оригами "Зоопарк"

конспект занятия по оригами "Зоопарк"...

Конспект занятия "Оригами"

Конспект НОД в старшей группе по продуктивной деятельности (конструирование оригами).Цель.- закрепить знания детей о роли солнца в жизни людей и природы ;- пополнить знания детей о солнце и его характ...

Конспект конструирование, оригами

Конструирование из бумаги в технике оригами...

Конспект занятия Оригами "Кошка"

Используя приемы техники оригами, научить складывать из бумаги мордочку котенка. ...