НОД по художественному конструированию (техника оригами) в старшей группе.
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему

Коптелова Ирина Иосифовна

 

НОД по художественному конструированию

(техника оригами) в старшей группе.

Образовательная область: художественное творчество.

 

Тема: «Почта для Гнома».

 

Задачи:

-    познакомить со способом  складывания квадрата: пополам по прямой линии, совмещая противоположные стороны;

-   учить выделять в поделках общее и различное (дополнительные детали); формировать представление о многогранности использования способа.

-    развивать память, внимание, фантазию, глазомер, мелкие мышцы пальцев рук; 

-    воспитывать умение работать в коллективе, желание помочь другим, доводить начатое дело до конца, аккуратность.

 

Интеграция образовательных областей:

 

- познавательное развитие (совершенствовать умение различать и называть плоские      геометрические фигуры:  квадрат, прямоугольник, треугольник, круг),

- коммуникация (чтение стихотворения, беседа, ситуативный разговор,),
- художественное творчество (конструирование),
- физическая культура  (игровые упражнения),
- безопасность (беседа). 
 

Технологии:

- здоровьеразвивающие: динамическая пауза.

- социоигровые приемы: социально направленные на создание  ситуации

успеха и комфортности;

- проектирования: беседа, метод взаимодействия, метод наблюдения,

сравнения.

 

Предварительная работа: чтение стихотворения " Гном в универмаге "

 

Материалы и оборудование:

Фланелеграф, на  который  прикреплены фигурки: Гнома и  Куклы; квадратный лист белой бумаги,  пакет таких же размеров; для воспитателя и для каждого ребенка: квадраты бумаги разных цветов 15х15 см; полоски бумаги (15 см); различные геометрические фигуры – квадраты, прямоугольники, круги (2х2см, 1,5х2см.),  по одному квадрату и одному виду дополнительных деталей на каждого ребенка; клей.

 

Ход занятия:

Воспитатель читает стихотворение, выделяя те строки, где задана последовательность способа складывания квадрата.

 

Вот Гном, купив в универмаге

Большой квадратный лист бумаги,

Кладет его в пакет пустой,

И тут он видит Куклу: «Стой!

 

Согласна ль гномикам помочь ты?

У нас в поселке нету почты.

Родным по дальним адресам

Я доставляю почту сам».

 

И отвечает Кукла: «Ясно,

Помочь своим друзьям – согласна !

И. кстати, Гном, не всё подряд

Должно напоминать квадрат.

 

Конверт, открытка и газета –

Прямоугольники всё это.

Почтовый видел ты вагон?

Скажи, какой по форме он?»

 

Гном объясняет: «Незнакомы

С прямоугольниками гномы!»

Тут Кукла просит: «Ну- ка, брат,

Дай мне какой – нибудь квадрат.

 

Квадрат сгибаем осторожно,

Чтоб пара  противоположных

Сторон совпала. И тотчас

Прямоугольник есть у нас».

 

Смеётся Кукла: «Ну, дошкольник,

Всё понял про прямоугольник?»

А Гном серьёзен, будто он –

На почте главный почтальон.

 

Демонстрируя способ складывания, педагог повторяет несколько раз предпоследнее четверостишие; последовательно извлекает из конверта дополнительные детали – полоски бумаги, разные геометрические формы небольшого размера.

Воспитатель. Ребята, скажите, какие почтовые  поделки получатся, если квадрат, сложенный  пополам, украсить маленькими треугольниками и кругами?

Дети. Открытка!

Воспитатель. Правильно! А если склеим боковые стороны квадрата?

Дети. Конверт!

Воспитатель. Конечно, конверт. Добавим к конверту полоску бумаги.

Дети: Получается  почтовая сумка.

Воспитатель. Правильно. А из квадратов и прямоугольников?

Дети. Здание почты!

Воспитатель. Квадрат и круги?

Дети. Почтовая машина!

 

Воспитатель раздает каждому ребенку квадраты из бумаги, разные геометрические формы небольшого размера, чтобы с их помощью, дети сконструировали  какую – либо поделку (почтовую сумку, конверт, открытку, почтовую машину, здание почты).

 

Физминутка  во время продуктивной деятельности (дети встают из-за столов и выполняют движения по тексту).

 

Утром Гномик наш проснулся, позевал и потянулся.

 (выполнять движения в соответствии с текстом)

Раз – нагнулся, два – нагнулся

(наклоны)

Руки в стороны развел, золото он не нашел

 (жест сожаление)

 Чтоб драгоценности достать, надо много приседать

 (приседание)

 Гномик наш совсем устал, клад он больше не искал.

 (садятся на стульчики)

 

Занятие заканчивается совместным анализом готовых поделок. Отмечая сходство и различия воспитатель объясняет, что одним способом создаётся множество разных игрушек

 

Итог занятия:

Воспитатель. Скажите, пожалуйста, что больше всего понравилось и запомнилось на занятии?

Ответы детей

 

Воспитатель благодарит детей за работу. Все поделки используются в сюжетно – ролевой игре «Почта».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ya_nod_pochta.docx17.86 КБ

Предварительный просмотр:

НОД по художественному конструированию

(техника оригами) в старшей группе.

Образовательная область: художественное творчество.

Тема: «Почта для Гнома».

Задачи:

-    познакомить со способом  складывания квадрата: пополам по прямой линии, совмещая противоположные стороны;

-   учить выделять в поделках общее и различное (дополнительные детали); формировать представление о многогранности использования способа.

-    развивать память, внимание, фантазию, глазомер, мелкие мышцы пальцев рук;  

-    воспитывать умение работать в коллективе, желание помочь другим, доводить начатое дело до конца, аккуратность.

Интеграция образовательных областей:

- познавательное развитие (совершенствовать умение различать и называть плоские      геометрические фигуры:  квадрат, прямоугольник, треугольник, круг),

- коммуникация (чтение стихотворения, беседа, ситуативный разговор,),
- художественное творчество (конструирование),
- физическая культура  (игровые упражнения),
- безопасность (беседа). 

Технологии:

- здоровьеразвивающие: динамическая пауза.

- социоигровые приемы: социально направленные на создание  ситуации

успеха и комфортности;

- проектирования: беседа, метод взаимодействия, метод наблюдения,

сравнения.

Предварительная работа: чтение стихотворения " Гном в универмаге "

Материалы и оборудование:

Фланелеграф, на  который  прикреплены фигурки: Гнома и  Куклы; квадратный лист белой бумаги,  пакет таких же размеров; для воспитателя и для каждого ребенка: квадраты бумаги разных цветов 15х15 см; полоски бумаги (15 см); различные геометрические фигуры – квадраты, прямоугольники, круги (2х2см, 1,5х2см.),  по одному квадрату и одному виду дополнительных деталей на каждого ребенка; клей.

 

Ход занятия:

Воспитатель читает стихотворение, выделяя те строки, где задана последовательность способа складывания квадрата.

Вот Гном, купив в универмаге

Большой квадратный лист бумаги,

Кладет его в пакет пустой,

И тут он видит Куклу: «Стой!

Согласна ль гномикам помочь ты?

У нас в поселке нету почты.

Родным по дальним адресам

Я доставляю почту сам».

И отвечает Кукла: «Ясно,

Помочь своим друзьям – согласна !

И. кстати, Гном, не всё подряд

Должно напоминать квадрат.

Конверт, открытка и газета –

Прямоугольники всё это.

Почтовый видел ты вагон?

Скажи, какой по форме он?»

Гном объясняет: «Незнакомы

С прямоугольниками гномы!»

Тут Кукла просит: «Ну- ка, брат,

Дай мне какой – нибудь квадрат.

Квадрат сгибаем осторожно,

Чтоб пара  противоположных

Сторон совпала. И тотчас

Прямоугольник есть у нас».

Смеётся Кукла: «Ну, дошкольник,

Всё понял про прямоугольник?»

А Гном серьёзен, будто он –

На почте главный почтальон.

Демонстрируя способ складывания, педагог повторяет несколько раз предпоследнее четверостишие; последовательно извлекает из конверта дополнительные детали – полоски бумаги, разные геометрические формы небольшого размера.

Воспитатель. Ребята, скажите, какие почтовые  поделки получатся, если квадрат, сложенный  пополам, украсить маленькими треугольниками и кругами?

Дети. Открытка!

Воспитатель. Правильно! А если склеим боковые стороны квадрата?

Дети. Конверт!

Воспитатель. Конечно, конверт. Добавим к конверту полоску бумаги.

Дети: Получается  почтовая сумка.

Воспитатель. Правильно. А из квадратов и прямоугольников?

Дети. Здание почты!

Воспитатель. Квадрат и круги?

Дети. Почтовая машина!

Воспитатель раздает каждому ребенку квадраты из бумаги, разные геометрические формы небольшого размера, чтобы с их помощью, дети сконструировали  какую – либо поделку (почтовую сумку, конверт, открытку, почтовую машину, здание почты).

Физминутка  во время продуктивной деятельности (дети встают из-за столов и выполняют движения по тексту).

Утром Гномик наш проснулся, позевал и потянулся.

 (выполнять движения в соответствии с текстом)

Раз – нагнулся, два – нагнулся

(наклоны)

Руки в стороны развел, золото он не нашел

 (жест сожаление)

 Чтоб драгоценности достать, надо много приседать

 (приседание)

 Гномик наш совсем устал, клад он больше не искал.

 (садятся на стульчики)

Занятие заканчивается совместным анализом готовых поделок. Отмечая сходство и различия воспитатель объясняет, что одним способом создаётся множество разных игрушек

Итог занятия: 

Воспитатель. Скажите, пожалуйста, что больше всего понравилось и запомнилось на занятии?

Ответы детей

Воспитатель благодарит детей за работу. Все поделки используются в сюжетно – ролевой игре «Почта».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД по художественному конструированию (техника оригами) в старшей группе. Образовательная область: художественное творчество.

НОД по художественному конструированию(техника оригами) в старшей группе.Образовательная область: художественное творчество. Тема: «Как Гном чинил свой дом». Задачи: -...

НОД по художественному конструированию (техника оригами) в старшей группе. Образовательная область: художественное творчество.

НОД по художественному конструированию(техника оригами) в старшей группе.Образовательная область: художественное творчество. Тема: «Как Гном чинил свой дом». Задачи: -...

НОД по художественному конструированию (техника оригами) в старшей группе. Образовательная область: художественное творчество.

НОД по художественному конструированию(техника оригами) в старшей группе.Образовательная область: художественное творчество. Тема: «Как Гном чинил свой дом». Задачи: -...

НОД по художественному конструированию из бумаги в технике оригами в старшей группе с детьми. Образовательная область «Художественное творчество». Тема: «Веселый котенок».

Продолжать знакомить детей с искусством оригами. Повышать интерес детей к изготовлению поделок в стиле оригами. - Упражнять детей в многократном складывании бумаги, совершенствовать навыки сгибания....

Конспект НОД в соответствии с ФГОС по художественно-эстетическому развитию (оригами) в старшей группе группе «Елочка»

Образовательная область:художественно-эстетическое развитиеПрограммное содержание:1. Учить детей складывать елочку из бумаги. 2. Закреплять навыки конструирования из бумаги базовой...