НОД по художественному конструированию (техника оригами) в старшей группе. Образовательная область: художественное творчество.
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему

Коптелова Ирина Иосифовна

 

НОД по художественному конструированию

(техника оригами) в старшей группе.

Образовательная область: художественное творчество.

 

Тема: «Как Гном чинил свой дом».

 

Задачи:

-    познакомить с первым способом техники оригами – складывание квадрата по диагонали;

-    развивать память, внимание, фантазию, глазомер, мелкие мышцы пальцев рук; 

-    воспитывать умение работать в коллективе, желание помочь другим, доводить начатое

дело до конца, аккуратность.

 

Интеграция образовательных областей:

 

- познавательное развитие (совершенствовать умение различать и называть плоские      геометрические фигуры  квадрат, треугольник, круг).

- коммуникация (чтение стихотворения, беседа, ситуативный разговор),
- художественное творчество (конструирование),
- физическая культура (игровые упражнения),
- безопасность (беседа), 
 

Технологии:

- здоровьеразвивающие: динамическая пауза.

- социоигровые приемы: социально направленные на создание  ситуации

успеха и комфортности;

- проектирования: беседа, метод взаимодействия, метод наблюдения,

сравнения.

 

Предварительная работа: чтение стихотворения Геннадия Егорова "Как Гном чинил свой дом"

 

Материалы и оборудование:

Фланелеграф, к которому прикреплены картонные фигурки: гном, кукла, плоский квадратный домик, соответствующий размеру фигурок, квадрат – заготовка для треугольной крыши и дерева. Дополнительные детали: мелко нарезанная бахрома, маленькие разноцветные квадраты, ножницы, клей.

 

Ход занятия:

Воспитатель. Живет в лесу Гномик. А кукла, его подруга, поселилась в нашем детском саду. Много полезного и интересного она здесь узнала, многому научилась. Вот почему смогла помочь гномику советами. Помните стихотворение Геннадия Егорова "Как Гном чинил свой дом"?

 

Сказал однажды Кукле Гномик:

 «Построил я квадратный домик,

 Но в дождик с крыши – вот беда –

 Стекает в комнату вода.

 

 Повсюду плавает посуда,

 Меня измучила простуда,

 А мой жилец и друг Паук

 Сушиться убежал на юг».

 

 «Постройки с треугольной крышей, -

 Сказала Кукла, - суше, выше.

 К тому же, Гном, для Паука

 Нет места лучше чердака».

 

 Глаза у Гнома загорелись,

 Воскликнул он: «Какая прелесть!

 Ты, Кукла, можешь подсказать,

 Где мне такую крышу взять?»

 

 И кукла помогла советом:

 «Найди-ка ты квадрат, при этом

 Не маленький – размером с дом.

 Нашел? Теперь запомни, Гном:

 

 Квадрат сгибаем осторожно,

 Чтоб пара противоположных

 Углов сложилась, и смотри –

 Углов-то сколько стало? Три!

 

 Теперь на домик ставим крышу…

 Постой, я чей-то топот слышу!»

 И Гном сказал: «Паук – друг мой,

 Уже торопится домой».

 

Читая стихотворение, воспитатель показывает, как следует складывать квадрат по диагонали; предлагает детям самостоятельно сложить квадраты, читая два – три раза те строки,  где описывается способ складывания.

 

Воспитатель. Молодцы, ребята! С крышей Гному мы помогли. Подумайте, пожалуйста, что ещё можно сделать для Куклы и Гнома из треугольников? Приставляет сложенный квадрат к голове к голове, лицу, туловищу игрушек.

Дети. Кукле сделаем фартук, косынку и воротничок. А гному бороду и шапочку.

Воспитатель. А что нужно сделать, чтобы из одного квадрата получилось два треугольника?

Дети. Разрезать квадрат по линии сгиба.

Воспитатель. Посчитайте, сколько потребуется треугольников, чтобы одеть Куклу и гнома?

Дети: Пять!

Воспитатель. Правильно. А из трех квадратов, сколько получится треугольников?

Дети. Шесть!

Воспитатель раздает каждому ребенку плоскостную фигуру гнома и куклы.

Воспитатель. Чтобы у нас получилась косыночка или воротничок, «наденем» треугольник на голову или плечи  Куклы и склеим его углы. Фартук делаем также, только прикладываем к поясу Куклы. Чтобы сделать Гному бороду нужно приставить к подбородку треугольник, отогнуть углы, потом склеить их. Шапку сделаем таким же способом.

 

Физминутка  во время продуктивной деятельности (дети встают из-за столов и выполняют движения по тексту).

 

Утром гномы в лес пошли (шаг на месте)

По дороге гриб нашли.

(наклон вперёд, выпрямиться, руки на поясе)

А за ним-то раз, два, три –

Показались ещё три!

(наклоны туловища из стороны в сторону)

И пока грибы срывали,

(наклоны вперёд, руки к полу)

Гномы в школу опоздали.

(руки к щекам и покачать головой из стороны в сторону)

Побежали, заспешили (бег на месте)

И грибы все уронили! (присесть)

 

Воспитатель. У вас есть ещё бахрома и маленькие разноцветные квадраты. Как можно использовать их в поделках?

Дети. Можно сделать Гному кудрявую бороду.

Воспитатель. Какая фигура получится, если у квадрата срезать углы?

Дети. Круг, которым можно украсить косынку или фартук Куклы.

Дети украшают одежду Гнома и Куклы.

Итог занятия:

Воспитатель. Скажите, пожалуйста, что больше всего понравилось и запомнилось на занятии?

Ответы детей

 Воспитатель благодарит детей за работу, украшенными игрушками оформляется творческая выставка.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ya_nod_gnom.docx17.29 КБ

Предварительный просмотр:

НОД по художественному конструированию

(техника оригами) в старшей группе.

Образовательная область: художественное творчество.

Тема: «Как Гном чинил свой дом».

Задачи:

-    познакомить с первым способом техники оригами – складывание квадрата по диагонали;

-    развивать память, внимание, фантазию, глазомер, мелкие мышцы пальцев рук;  

-    воспитывать умение работать в коллективе, желание помочь другим, доводить начатое

дело до конца, аккуратность.

Интеграция образовательных областей:

- познавательное развитие (совершенствовать умение различать и называть плоские      геометрические фигуры  квадрат, треугольник, круг).

- коммуникация (чтение стихотворения, беседа, ситуативный разговор),
- художественное творчество (конструирование),
- физическая культура (игровые упражнения),
- безопасность (беседа), 

Технологии:

- здоровьеразвивающие: динамическая пауза.

- социоигровые приемы: социально направленные на создание  ситуации

успеха и комфортности;

- проектирования: беседа, метод взаимодействия, метод наблюдения,

сравнения.

Предварительная работа: чтение стихотворения Геннадия Егорова "Как Гном чинил свой дом"

Материалы и оборудование:

Фланелеграф, к которому прикреплены картонные фигурки: гном, кукла, плоский квадратный домик, соответствующий размеру фигурок, квадрат – заготовка для треугольной крыши и дерева. Дополнительные детали: мелко нарезанная бахрома, маленькие разноцветные квадраты, ножницы, клей.

 

Ход занятия:

Воспитатель. Живет в лесу Гномик. А кукла, его подруга, поселилась в нашем детском саду. Много полезного и интересного она здесь узнала, многому научилась. Вот почему смогла помочь гномику советами. Помните стихотворение Геннадия Егорова "Как Гном чинил свой дом"?

Сказал однажды Кукле Гномик:

 «Построил я квадратный домик,

 Но в дождик с крыши – вот беда –

 Стекает в комнату вода.

 Повсюду плавает посуда,

 Меня измучила простуда,

 А мой жилец и друг Паук

 Сушиться убежал на юг».

 «Постройки с треугольной крышей, -

 Сказала Кукла, - суше, выше.

 К тому же, Гном, для Паука

 Нет места лучше чердака».

 Глаза у Гнома загорелись,

 Воскликнул он: «Какая прелесть!

 Ты, Кукла, можешь подсказать,

 Где мне такую крышу взять?»

 И кукла помогла советом:

 «Найди-ка ты квадрат, при этом

 Не маленький – размером с дом.

 Нашел? Теперь запомни, Гном:

 Квадрат сгибаем осторожно,

 Чтоб пара противоположных

 Углов сложилась, и смотри –

 Углов-то сколько стало? Три!

 Теперь на домик ставим крышу…

 Постой, я чей-то топот слышу!»

 И Гном сказал: «Паук – друг мой,

 Уже торопится домой».

Читая стихотворение, воспитатель показывает, как следует складывать квадрат по диагонали; предлагает детям самостоятельно сложить квадраты, читая два – три раза те строки,  где описывается способ складывания.

Воспитатель. Молодцы, ребята! С крышей Гному мы помогли. Подумайте, пожалуйста, что ещё можно сделать для Куклы и Гнома из треугольников? Приставляет сложенный квадрат к голове к голове, лицу, туловищу игрушек.

Дети. Кукле сделаем фартук, косынку и воротничок. А гному бороду и шапочку.

Воспитатель. А что нужно сделать, чтобы из одного квадрата получилось два треугольника?

Дети. Разрезать квадрат по линии сгиба.

Воспитатель. Посчитайте, сколько потребуется треугольников, чтобы одеть Куклу и гнома?

Дети: Пять!

Воспитатель. Правильно. А из трех квадратов, сколько получится треугольников? 

Дети. Шесть!

Воспитатель раздает каждому ребенку плоскостную фигуру гнома и куклы.

Воспитатель. Чтобы у нас получилась косыночка или воротничок, «наденем» треугольник на голову или плечи  Куклы и склеим его углы. Фартук делаем также, только прикладываем к поясу Куклы. Чтобы сделать Гному бороду нужно приставить к подбородку треугольник, отогнуть углы, потом склеить их. Шапку сделаем таким же способом.

 

Физминутка  во время продуктивной деятельности (дети встают из-за столов и выполняют движения по тексту).

Утром гномы в лес пошли (шаг на месте)

По дороге гриб нашли.

(наклон вперёд, выпрямиться, руки на поясе)

А за ним-то раз, два, три –

Показались ещё три!

(наклоны туловища из стороны в сторону)

И пока грибы срывали,

(наклоны вперёд, руки к полу)

Гномы в школу опоздали.

(руки к щекам и покачать головой из стороны в сторону)

Побежали, заспешили (бег на месте)

И грибы все уронили! (присесть)

Воспитатель. У вас есть ещё бахрома и маленькие разноцветные квадраты. Как можно использовать их в поделках?

Дети. Можно сделать Гному кудрявую бороду.

Воспитатель. Какая фигура получится, если у квадрата срезать углы?

Дети. Круг, которым можно украсить косынку или фартук Куклы.

Дети украшают одежду Гнома и Куклы.

Итог занятия: 

Воспитатель. Скажите, пожалуйста, что больше всего понравилось и запомнилось на занятии?

Ответы детей

 Воспитатель благодарит детей за работу, украшенными игрушками оформляется творческая выставка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности в старшей группе (образовательная область «Познание», «Художественное творчество»)."Кот Матроскин и компания"

НОД  «Кот Матроскин и компания» Образовательные задачи:* Обобщить знания и представления детей об окружающем мире.     *Расширить представления о животных семейства ...

НОД по художественному конструированию (техника оригами) в старшей группе. Образовательная область: художественное творчество.

НОД по художественному конструированию(техника оригами) в старшей группе.Образовательная область: художественное творчество. Тема: «Как Гном чинил свой дом». Задачи: -...

НОД по художественному конструированию (техника оригами) в старшей группе. Образовательная область: художественное творчество.

НОД по художественному конструированию(техника оригами) в старшей группе.Образовательная область: художественное творчество. Тема: «Как Гном чинил свой дом». Задачи: -...

НОД по художественному конструированию (техника оригами) в старшей группе.

НОД по художественному конструированию(техника оригами) в старшей группе.Образовательная область: художественное творчество. Тема: «Почта для Гнома». Задачи: -    познак...

Непосредственно образовательная деятельность для детей с задержкой психического развития Старшая группа Образовательная область: «Художественное творчество» (Аппликация) Тема образовательной деятельности: «Бабочка» Тема недели: «Насекомые»

1.Формировать умение детей выполнять предметную аппликацию используя салфетки; 2.Развивать мелкую моторику ребенка. 3.Развивать умение располагать комочки по силуэту; 4. Воспитывать аккуратность при в...