Конструирование в старшей группе
материал по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему

Морозова Екатерина Борисовна

Ознакомительный материал для работы с детьми старшего дошкольного возраста, по конструированию из различных видов конструктора.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konstruirovanie_v_starshey_gruppe.docx623.78 КБ

Предварительный просмотр:

Конструирование в старшей группе.

Задачи:

  • Уточнить представления детей о строительных деталях, деталях конструкторов, о способах их соединения, развивать творчество и самостоятельность, инициативу, умение рассуждать, познакомить с понятиями «план», «карта», формировать навыки пространственной ориентации, воспитывать дружеские отношения.
  • Учить  строить дома, упражнять детей в строительстве из строительного материала и конструкторов по самостоятельно созданным плоскостным моделям, схемам, рисункам, закреплять умение заменять одни детали другими, анализировать постройки, воспитывать отзывчивость, оказывать помощь при необходимости.
  • Закреплять умение строить дома, использовать разный  вид конструктора (лего и др.), развивать творчество, умение оказывать помощь товарищу при необходимости, воспитывать отзывчивость, умение работать коллективно.
  • Формировать представления о различных машинах, их функциональном назначении, строении. Упражнять в плоскостном моделировании, в умении самостоятельно строить элементарные схемы с несложных образцов построек и использовании их в конструировании. Развивать умение устанавливать связь между создаваемыми постройками и тем, что видят в окружающей жизни, создавать разнообразные постройки и конструкции машин. Воспитывать умение договариваться.

Используемый словарь во время занятий по конструированию: Надстройка, перекрытие, равновесие, карта, план, схема, , направление. Моделирование, контурная схема. Чертеж, вид спереди, вид сверху, вид сбоку, объемная модель, многоугольник, ромб, куб, конус, брусок, цилиндр, пластина; прямой, острый, тупой угол.

Знакомство детей с названиями деталей посредством загадок:

Что это за деталь, ребята:

Все стороны у него – квадраты?  

Дети: Ответы детей… (КУБ) .  

Воспитатель: А теперь найдите в коробке эту деталь и покажите. Молодцы.

Сбоку - треугольник,

Сверху – я кружок.

назови меня, дружок.

Дети: Ответы детей… (Конус) .

Кубик + кубик + кубик =

Дети: Ответы детей… (Брусок) .

По полу он катился

И вот остановился.

Поставь его, дружок

На ровненький кружок.

Дети: Ответы детей …. (Цилиндр) .

Воспитатель: Молодцы, дети. Назовите последнюю деталь, которая осталась в коробке? (Показываю пластину) .

Дети: Ответы детей … (Пластина).

Иллюстрации, используемые на занятиях:

Деревянный конструктор.

http://www.intelkot.ru/upload/8461.jpg

http://www.woodentoys.ru/Content/Images/%D0%9A%D0%A4%D0%94%D0%98/%D0%9D%D0%A1%D0%9A-03-600.jpg

http://www.23rus.biz/images/catalog/big/199_4.jpg

Конструктор « Лего »

http://www.barsop.net/img_sklep/lego/55221.jpghttp://edutoy.ru/media/k2/items/cache/171fc14b49a79ea979710de5b3402b30_XL.jpg

http://bricker.asia/images/sets/5512_brickset.jpg

     В детском саду в целях всестороннего развития ребенка создаются условия для разнообразной содержательной деятельности, в которой дети активно проявляют себя, отражают свои впечатления об окружающем, познают под руководством педагога новые для них явления.

     Под конструированием принято понимать разнообразные постройки из строительного материала, изготовление игрушек из бумаги, картона, дерева.

     По своему характеру оно более всего сходно с игрой и изобразительной деятельностью; в нем также отражается окружающая действительность.

     Содержание конструирования в программе занятий детского сада связано с ознакомлением детей с окружающими их предметами и явлениями. Воспитатель знакомит ребят с постройками, находящимися поблизости; во время прогулок, экскурсий, при рассматривании картин расширяет круг их представлений, которые в основном и определяют содержание детских построек. Опыт лучших воспитателей показывает, что знакомство детей с той или иной постройкой под руководством педагога является важным средством развития конструирования и игр со строительным материалом.

     Педагогическая ценность конструктивной деятельности заключается в том, что она развивает способности ребенка, его творческие умения.

     Значение этой деятельности отчетливо выступает в свете учения И. П. Павлова и И. М. Сеченова о роли двигательного анализатора.

     Как известно, представления о пространстве, форме, величине дети могут получить на основе зрительных и кинестетических ощущений, которые играют большую роль в умственном развитии.

     И. П. Павлов, отмечая большое познавательное значение деятельности руки, считал ее тонким анализатором, «позволяющим вступать в очень сложные отношения с окружающими предметами».

    Дети воспринимают признаки конструктивного материала разными органами чувств (осязания, зрения), практически осваивают величину, длину, ширину, объемность предмета. Конструктивная деятельность дает возможность получить отчетливые представления о пространстве благодаря тому, что эти представления формируются из конкретных признаков формы, величины, протяженности предмета, пространственного расположения частей конструкции.

     В сочетании с названием тела, словесным описанием пространственного расположения его частей у детей создается представление о форме, величине, направлении, дифференцировка которых постепенно становится довольно тонкой.

     Сооружая ту или иную постройку, малыши отбирают соответствующие детали, называют отдельные части постройки, что содействует развитию точности восприятия. В процессе осуществления замысла у них развивается умение предвидеть этапы своей деятельности, ставить цель и достигать ее.

     Как показали исследования и опыт работы воспитателей, конструктивные занятия благоприятно влияют на развитие устойчивого произвольного внимания, помогают воспитывать самостоятельность, усидчивость, аккуратность, умение довести дело до конца.

     В процессе конструктивной деятельности дети знакомятся с различными постройками и их назначением, геометрическими телами (кубом, призмой, цилиндром, конусом), получают представление о размерах, практически усваивают некоторые геометрические понятия (угол, сторона), узнают, из каких частей состоит постройка, как они называются.

     В играх и занятиях по конструированию они советуются, помогают друг другу; здесь зарождаются зачатки коллективной работы, взаимопомощи, критической оценки своей работы и работы товарищей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей "Из опыта работы по теме "Конструирование" в старшей группе"

В консультации отражён опыт  работы  в старшей группе по конструированию из строительного материала и геометрических фигур, конструированию из бумаги и модульного оригами. Обобщён опы...

Конспекты занятий по конструированию в старшей группе

Конспекты занятий по конструированию из природного и бросового материала  в старшей группе...

Конспект занятия по конструированию в старшей группе "Зайчик"

Продолжать закрепление навыков работы с бумагой, развивать образное мышление, воспитывать любовь ко всему живому, продолжать воспитывать умение слушать воспитателя, усидчивость в работе....

КОНСПЕКТ занятия по конструированию в старшей группе «Площадь нашего села»

Занятия по конструированию  детей дошкольного возраста способствуют развитию пространственных представлений у детей ,учат детей строить по памяти, планировать этапы постройки. Воспитывают...

НОД по лего конструированию в старшей группе "Волшебные рыбки"

Предварительный показ презентации о морских обитателях и непосредственная добыча рыб. С последующим конструированием волшебных рыбок по схеме....

Конспект занятия по конструированию в старшей группе. «Снегири»

Цель: Уметь создавать образ методики оригами под диктовку.  Закреплять умение складывать квадрат в разных направлениях, учить детей загибать углы разной величины и делать складку. Воспитыва...