Конспект НОД Конструирование "Бусы для елочки"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа) на тему

Зверева Людмила Викторовна

НОД:  Познавательное развитие: конструирование.

Тема: «Бусы для елочки».

Цель: Изготовление разноцветных бус для елочки.

Материалы и оборудование: небольшая искусственная елочка с нарисованной мордашкой на макушке вместо звезды, заготовленные заранее контейнеры нужных цветов из – под шоколадных яиц, две птицы – снегиря, шнур средней длины, театральная ширма.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                      Приложение к проекту «Игрушки для елочки»

Администрация г. Костромы

Комитет образования, спорта и работы с молодежью

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

г. Костромы «детский сад № 48»

Конспект НОД по теме

«Нарядные шары».

Подготовили: воспитатели

Зверева Л.В., Рыжова Т.А, Томашова А.И.

                                  Кострома, 2015г.

НОД: художественно – эстетическое развитие. Аппликация.

ЦЕЛЬ: изготовить елочное украшение – шары для елки.

Задачи:

  1. Социально – коммуникативное развитие:
  • создать условия для комфортной работы каждому ребенку, научить их работать, не мешая, и не отвлекая друг друга;
  • воспитывать чувство уважения к воспитателю, послушания, учить слышать взрослого;
  • развивать интерес к совместным творческим работам, в которых у детей есть возможность наблюдать за умениями друга и сравнивать с собственными;
  1. Познавательное развитие:
  • продолжать учить детей работать с кисточкой, наносить жидкую консистенцию на предметы (в данном случае клей смешанный с гуашью) и располагать их в правильном соотношении;
  • развивать мелкую моторику пальцев рук, тактильные ощущения (вата мягкая), художественное восприятие цвета и обиходных материалов, самостоятельность в работе;
  • воспитывать аккуратность, желание доводить дело до конца;
  1. Художественно – эстетическое развитие:
  • продолжать воспитывать в детях любовь к аппликационным работам, вызывать желание ее выполнять, применяя интеграцию;
  • развивать индивидуальность каждого ребенка (выбор цвета елочного шара), эстетическое восприятие задумки;
  • учить детей из подручных материалов создавать собственными руками красивую, необычную елочную игрушку;
  1. Речевое развитие:
  • развивать мелкую моторику пальцев рук, тем самым повышать уровень речевого развития детей;
  • продолжать знакомить со стихотворными произведениями новогодней тематики;
  1. Физическое развитие:
  • развивать двигательную активность детей, применяя физкультминутки и гимнастику рук с кисточкой перед началом работы;
  • прививать в детях желание заниматься подвижными играми, тем самым снимать утомляемость и, следовательно, повышать работоспособность во время аппликационной работы;

Материалы и оборудование:

Заготовленные шаблоны картонных белых шаров с веревочками, клей ПВА, добавленная к нему гуашь синего, красного, желтого, зеленого цветов, кисточки, вата, тряпочки и салфетки, клеенки на столы.

Методы и приемы:

*наглядные – демонстрирование детям елочных игрушек;

* словесные - беседа о том, что игрушки можно изготовить и своими руками, например, елочные шары, зачитывание стихотворений (отрывок из текста песни «Маленькой елочке»), знакомство со стихотворением «Елочные шары» Екатерины Жуковской;

* практические – непосредственная аппликационная работа по изготовлению шаров;

*игровые – примерка «нового наряда» елке руками ребят;

Форма проведения:

Групповая.

   Конспект непосредственной образовательной деятельности

         Этапы

                          Содержание

   Воспитатель

            Дети

Организационный

         этап

 Зачитывание стихотворения

Екатерины Жуковской (в собственной переделке)

«Новогодние шары».

   Основной этап

Пальчиковая гимнастика с кисточкой в руках.

 

Физкультминутка под красивую, небыструю мелодию.

Заключительный    

         этап

 

- Здравствуйте, ребята! Скоро Новый год и нам надо выполнять торопиться выполнять наказ нашего друга – снеговичка. Вы его помните?

- И какой же он?

- Давайте, я вам напомню: приготовить красивый наряд для елочки!

- Во что одевается елка на Новый год?

- А какие игрушки вы знаете?

- Правильно, елочка любит яркие, красивые шары! Смотрите, какие они бывают.

Много разной мишуры достаем мы с полки.

Новогодние шары все ж украсят елку.

Синий шар цвета небес с радостью повесим.

Только добрых ждем чудес, славных танцев, песен.

Следом – шарик золотой, солнечного цвета - и суровою зимой будем мы согреты!

Ну, а дальше красный шар весело сверкает, всех ребяток наших он очень забавляет.

И совсем уже потом зеленый шар повесим.

Сказкою наполним дом, Новый год мы встретим!

Воспитатель показывает елочные пластмассовые цветные шары.

- А хотите, сделаем сегодня новогодние шары сами!

- Присаживайтесь за свои столики – на свои рабочие места!

- Ребята, перед вами лежат кружочки – белые шары. Сегодня с помощью волшебной кисточки и цветной гуаши наши белые шары станут яркими, цветными.

- Но сначала давайте подготовим наши ручки к работе. Умеете ли вы правильно пользоваться кисточкой?

- Покажите!

Воспитатель тоже берет кисточку в руку и вместе с детьми выполняет движенья кисточкой.

- Над бумажным, над листом машет кисточка хвостом.

И не просто машет, а бумагу мажет.

Красит в разные цвета, ах, какая красота!

- Молодцы, вы все умеете, можно начинать!

- Берем вату и накладываем ее поверх кружочков, затем берем кисточку, обмакиваем ее в краску и наносим ее на вату.

- Теперь у вас получились шарики цветные. Молодцы!

- Оставим наши шары – пусть они подсохнут, а мы с вами разомнемся. Становитесь в кружок на коврике.

- Мы снежинки, мы пушинки, покружиться мы не прочь, мы снежинки, балеринки, мы танцуем день и ночь.

Встанем вместе все в кружок, получается снежок.

- Наши шарики подсохли, и их можно повесить на елку.

Дети сидят на своих стульчиках в полугруге.

- Здравствуйте!

- Да!

….

- В игрушки!!!

- Шарики!

- ДА!

Дети берут стульчики  и садятся на  места.

- Умеем!

Дети берут кисточки в руки и показывают как они будут ею пользоваться.

Дети выполняют работу.

Дети встают на коврике в кружок, танцуют как снежинки (машут ручками), затем кружатся, берутся за руки и сходятся в центр круга.

Дети подходят к елке и вешают их на веточки дерева.

 

   



Предварительный просмотр:

НОД:  Художественное творчество: конструирование.

Тема: «Бусы для елочки».

Цель: Изготовить разноцветные бусы для елочки.

Задачи:

  1. Социально – коммуникативное развитие:
  • воспитывать выдержку, умение ждать, доводить начатое дело до конца;
  • приобщать к культуре общения друг с другом, учить выслушивать ответы других детей, слышать и выполнять правильно просьбы воспитателя;
  • развивать чувство коллективизма: мы вместе делаем общее дело;
  1. Речевое развитие:
  • развивать моторику кончиков пальцев рук, выполняя нанизывание предметов на шнур, тем самым помогать развитию речи детей;
  • активизировать речевые выражения «одинаковые по цвету», «разные по оттенку»;
  • расширять словарный запас новых слов (названия оттенков основных 4-х цветов), с использованием уменьшительно – ласкательных суффиксов (елка – елочка, бусы – бусики, ребята – ребятки и т.д.);
  1. Физическое развитие:
  • воспитывать интерес к нетрудоемким физическим нагрузкам: пальчиковая гимнастика, упражнение для профилактики усталости глаз;
  • учить детей правильно и четко выполнять поручения воспитателя в ходе этих заданий;
  • развивать координацию движений, умение снимать напряжение с помощью физкультминутки, а потом также быстро настраиваться на работу;
  1. Познавательное развитие:
  • продолжать знакомить детей с новыми оттенками основных цветов: фиолетовый, оранжевый, розовый, голубой, а также с формами (овал);
  • развивать умение нанизывать на нетолстый шнурок цветных шаров и интерес к конструированию;
  • воспитывать способность самостоятельно изготовить один из видов елочных украшений (не все игрушки для елки можно купить в магазине, ведь их можно сделать и своими руками);
  • продолжать знакомить детей с мимическим выражением настроения;
  1. Художественно – эстетическое развитие:
  • учить детей видеть прекрасное в сделанных из подручных материалов елочных украшениях;
  • воспитывать эстетический вкус;
  • развивать художественные навыки.

Материалы и оборудование: небольшая искусственная елочка с нарисованной мордашкой на макушке вместо звезды, заготовленные заранее контейнеры нужных цветов из – под шоколадных яиц, две птицы – снегиря, шнур средней длины, театральная ширма.

Методы и приемы:

  • игровые: создание игровой ситуации в начале деятельности и ее продолжение до конца занятия;
  • словесные: использование стихотворного приветствия елочки, зачитываемое воспитателем вслух с выражением и интонационной последовательностью;
  • практические: непосредственное изготовление бус.

Предварительная работа: заготовка шаров для бус: проделывание отверстий с двух сторон контейнера, обертывание их цветной бумагой нужных цветов, сочинение стихотворения – приветствия.

Форма проведения: групповая.

 Конспект непосредственно – образовательной деятельности

           

          Этапы

                      Содержание

     Воспитатель

             Дети

Организационный

   Основной

Пальчиковая гимнастика.

Рассматривание цветных шаров.

Физкультминутка.

Упражнение для профилактики утомления глаз.

Заключительный

Воспитатель обращает внимание: кто это у нас появился из-за ширмы:

- Кто это к нам пришел, ребята?

- Правильно, это елочка – колючие иголочки? Хотите потрогать иголочки?

- Воспитатель берет елку и обходит с ней по кругу всех детей.

- Здравствуй, елочка родная, симпатичная какая! Только нет на елке бус! Ты не бойся и не трусь! Наши дружные ребятки не играют сегодня в прятки, они будут для тебя делать бусы! «Вот это ДА!»

- Какого она цвета?

- Нашей елочке не хватает цветного наряда. Может быть, поэтому у нее грустное настроение?

Вместо макушки на елке грустная нарисованная мордашка.

 Подарим ей бусы?

- Тогда вперед!

- Наши пальчики готовы потрудиться?

Давайте это проверим.

Для начала разомнем их.

- Этот пальчик маленький (загнуть мизинец),

Этот пальчик слабенький (загнуть безымянный),

Этот пальчик длинный (этот пальчик сильный),

Ну, а это толстячок (загнуть большой), а все вместе кулачок! (сделать кулачок).

- Две птички –снегиря принесли в своих клювиках корзинку с волшебными шарами.

Они волшебные потому, что с помощью них мы сотворим для елочки цветные бусики.

- Какого цвета шары? Какой формы? На что мы их будем нанизывать?

-Мы их будем нанизывать вот на это шнурок.

- Но сначала давайте немного подвигаемся.

- Ну, как размялись?

А теперь поработаем.

Воспитатель предлагает детям изготовить бусы, чередуя цветные шарики.

 - Устали наши глазки, надо им передохнуть.

Сидя, крепко зажмурить глаза на 3-5 секунд, затем открыть на 3-5 секунд. Повторить 5 раз.

- Давайте зажмурим глаза: сильно –сильно, а теперь откроем их.

- А теперь давайте подарим наши бусы елочке.

Меняем мордашку на веселую.

- Смотрите, ребята, наша елочка заулыбалась! Как вы думаете, понравился ей наш подарок?

- Конечно, понравился! Елочка говорит вам спасибо и до свидания!

Дети сидят на стульчиках в полугруге, перед ними на столе расположена театральная ширма.

- ЕЛКА!

- ДА!

Дети дотрагиваютя до елки руками.

- Зеленого!

- ДА!

- ДА!

Дети повторяют движения за воспитателем.

- Зеленого, синего, оранжевого…

- На веревочку..

Дети встают рядом со своими стульчиками и повторяют движения за воспитателем.

Дети по очереди подходят и берут понравившийся им шар и нанизывают его на шнурок.

Ребята повторяют за воспитателем.

Дети вместе с воспитателем вешают на елку готовые бусы.

- ДА!

- До свидания, елочка!

                                                     Приложение к проекту «Новогодние игрушки»

Администрация г. Костромы

Комитет образования, спорта и работы с молодежью

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

г. Костромы «Детский сад № 48»

Конспект НОД по теме

«Бусы для елочки».

Подготовили: воспитатели Зверева Л.В., Рыжова Т.А, Томашова А.И.

                                    Кострома, 2015г.

                                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Елочка красавица" для группы раннего возраста

Конспект непосредственно образовательной деятельности.Рисование (отпечатки ладошек) по теме: "Елочка красавица" для группы раннего возраста...

Конспект занятия по аппликации "Елочка"

Конспект занятия для средней группы "Елочка" с приминением разных техник аппликаций....

Конспект занятия по экологии "ЕЛОЧКА"

Цели:1. Закреплять умения детей отыскивать знакомые деревья по одному-двум признакам;2. Знакомить с особенностями ели, по которым ее легко выделить среди других деревьев.3. Пополнить словарный запас д...

Конспект НОД по рисованию "Елочки в снегу" для детей среднего возраста

Данное занятие рекомендуется проводить с детьми среднего возраста. Оно развивает образное мышление и воспитывает эмоциональное отношение к прекрасному....

Конспект НОД на тему "Елочка-не колкая иголочка"

Конспект для детей 3-4 лет.Перед Новым годом хочется сделать что-то необычное и интересное.И вот что у нас получилось....

Конспект НОД "Расти, расти, елочка, зеленая иголочка"

Конспект НОД "Расти, расти, елочка, зеленая иголочка" способствует расширению и углублению  представлений о растениях, как представителях живого мира....

Конспект занятия по рисованию "Елочка-красавица"

Использование нетрадиционных техник рисования для детей II младшая группа...