Проект "Грузовик"
проект по конструированию, ручному труду (младшая группа) на тему
В настоящее время актуальна проектная деятельность детей дошкольного возраста. Транспорт окружает ребенка постоянно, поэтому знакомству с ним необходимо уделять большое значение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_gruzovik.doc | 291.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №43 общеразвивающего вида» города Сыктывкара
КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ
«Грузовик»
(для младшего дошкольного возраста)
Выполнила:
воспитатель
Попова Маргарита Егоровна
- 2016 -
Информационная характеристика проекта:
Тип проекта:
- по составу участников - групповой (дети, родители, педагоги);
- по целевой установке – информационный.
Вид проекта – познавательно – игровой.
Возраст детей: 4 – 5 лет.
Участники реализации проекта
Педагог: Попова Маргарита Егоровна
Воспитанники: дети средней группы.
Родители: средней группы
Срок работы по проекту: краткосрочный (1 неделя)
Проблема: Для чего нам нужен грузовой транспорт?
Актуальность проекта: В настоящее время актуальна проектная деятельность детей дошкольного возраста. Транспорт окружает ребенка постоянно, поэтому знакомству с ним необходимо уделять большое значение.
Паспорт проекта «Грузовик»
Цели проекта: расширять знания детей о грузовом виде транспорта, повысить интерес к игрушке, изготовленной своими руками.
Задачи проекта:
1.Познакомить с историей возникновения грузового транспорта;
2.Уточнить знания о том, что перевозят на грузовых машинах;
3.Формировать умения изготавливать грузовик из бросового материала;
4.Расширять знания о назначении грузовика;
5.Закрепить знания о частях грузовика;
6.Развивать творческие способности, воображение, художественный вкус в результате изготовления поделок;
7.Воспитывать интерес к истории транспорта.
Образовательные области:
- социально-коммуникативная;
- познавательная;
- речевая;
- художественно-эстетическая;
- физическая.
Продукты проекта:
- для детей: поделка своими руками – грузовик.
∙ для воспитателя: организация выставки детских работ.
∙ для родителей: помощь в организации выставки детских работ, создание альбома «Грузовой транспорт».
Ожидаемые результаты по проекту:
1. Изготовление игрушек по теме «Грузовой транспорт».
2. Обогащение предметно – развивающей среды ДОУ по теме «Грузовой транспорт».
Предполагаемый результат: Соотнесение наглядных символов (показ) со словесными (объяснение) и перевод их значения в практическую деятельность (выполнение работы ) – изготовление модели грузовика.
Способы диагностики:
а) анализ продуктов детской деятельности;
б) проявление творчества.
Этапы проекта | Действия детей | Действия педагогов | Действие родителей | ||||
Подготовительный (проблема, планирование, прогнозирование результатов) 20.10-21.10.2016 г. | Постановка проблемы: Знакомство детей с внешним видом грузовика. Чтение художественной литературы о грузовом транспорте, отгадывание загадок. Рассматривание иллюстраций «Наземный транспорт». Художественно-продуктивная деятельность: в рисование «Грузовик». | Распределение информации по разным направлениям и организация сбора информации. (Пополнить развивающую среду игрушками своими руками; 2) Изготовить картотеку загадок, художественного слова о грузовом транспорте.) | Помощь в сборе информации. Тематический стенд для родителей по конструированию. | ||||
Деятельностный (непосредственная деятельность по проекту) 24.10-28.10.2016 г. | Сбор информации по теме «Транспорт». Расширение знаний детей о назначение грузовика. НОД «Грузовик» (Конструирование). | Оснащение предметно-развивающей среды (оформление группы в соответствии с темой, организация совместной выставки) Организация совместной деятельности с детьми, проведение познавательных НОД соответствующей тематики. Консультация для родителей «История возникновения грузового транспорта» Консультация для родителей «изготовление техники своими руками» Повышение творческой активности и сплоченности педагогов, родителей, детей. | Подборка информации по заданному плану. Наблюдение с детьми над работой грузового транспорта. | ||||
Завершающий (презентация продуктов проекта и рефлексия) 31.10.16-02.11.2016г. | Участие в выставке «Мой грузовик». Изготовление альбома «Грузовой транспорт». | Объявить благодарность самым активным родителям за участие в организации проекта на родительском собрании. | Помощь в оформлении альбома «Грузовой транспорт». | ||||
Содержание работы: | |||||||
Формы организации работы | Тема | Цель | Пособия | Сроки | Ответственные | ||
Беседа, рассматривание иллюстраций, картинок | Транспорт, История создания грузовых автомобилей. | Расширять знания детей о транспорте, в частности грузовом. | Картинки с изображением наземного транспорта. | Утро 20.10.2016 | Воспитатели | ||
Настольно-дидактические игры | Грузовой транспорт. | Расширять кругозор детей; развивать находчивость, сообразительность. | Лото «Транспорт», «Что к чему». | Утро 24.10.2016 | Дети с помощью воспитателя | ||
Чтение художественной литературы | Грузовой транспорт. | Развивать интерес к х/л, учить отвечать на вопрос по содержанию произведения, развивать речь. | Стихи, рассказы, загадки. | День 25.10.2016 | Воспитатели | ||
Игры и упражнения | Грузовой транспорт | Закреплять умение слушать речь и соотносить слова с действиями пальцев, имитировать движение; усовершенствование координации движений. | С.Е. Большакова «Упражнение на развитие мелкой моторики». Подвижная игра «Цветные автомобили», Эстафета «Довези груз». | День 26.10.2016 | Воспитатели | ||
НОД конструктивная деятельность | «Грузовик» | Расширять представления о специальных машинах и их значении в жизни человека, Знакомить детей с приёмами конструирования из бросового материала (спичечные коробки); развивать у детей интерес к конструированию. | Спичечные коробки, клей ПВА, кисти, салфетки, ножницы, цветная бумага, наклейки, схема поделки – грузовика. | День 27.10.2016 | Воспитатели | ||
Сюжетно-ролевая игра | «Мы водители» | Закрепить знание детей о профессии водителя; воспитывать интерес к игре, доводить игру до конца. | Руль, груз, крупный конструктор, предметы- заместители. | Вечер 27.10.2016 | Воспитатели | ||
Выставка | «Мой грузовик» | Систематизировать и расширять знания детей о грузовом транспорте.
| Выставка. | Вечер 28.10.2016 | Воспитатели |
Используемая литература:
1. Серия «Мистер Самоделкин». Модели для раскрашивания и склеивания. – г. Нижний Новгород: ООО «Веско»,2010г
2. Журавлёва А.П., Болотина JI.A. «Начальное техническое моделирование» (пособие для учителей начальных классов во внешкольной работе). – М.: «Просвещение»,1982
Используемые интернет ресурсы:
1.http://nsportal.ru/detskiy-sad/konstruirovanie-ruchnoy-trud/2015/
2.http://ped-kopilka.ru/blogs/elena-dmitrievna-shadrina/avtorskie-stihi-dlja-detei-doshkolnogo-vozrasta.html
3.https://infourok.ru/didakticheskaya_igra_istoriya_razvitiya_transporta
Приложение 1.
История создания грузовика.
Грузовик-автомобиль, оборудованный кузовом для перевозки грузов. В 1891 г. Даймлером был изготовлен первый в мире грузовой автомобиль. В России первыми увидели грузовики москвичи в 1927 году. Это была разработка заводских конструкторов. Они отличались своей прочностью.
Далее появились развозные грузовики, грузовые автомобили общего назначения, специализированные и тягочи.
Приложение 2.
Стихи и загадки про грузовик.
Грузовик серьезный малый!
Поважнее он, пожалуй,
Чем машина легковая
(Даже самая большая).
Грузы возит грузовик -
Он лениться не привык.
Погрузил, везет, гудит:
"Прочь с дороги! Отойди!
Поместилось много грузов
В мой большой просторный кузов. Их спешу доставить в срок!
Хоть бы кто-нибудь помог..."
А. Васина.
Грузовик привёз нам грузы:
Три початка кукурузы,
Половинку кирпича,
Два проколотых мяча,
Ржавый гвоздик, медный таз -
Разгружали целый час.
Но даже если кузов пуст,
Грузовик от слова "груз". Иоанна Брилько.
Мой огромный грузовик
Быть без дела не привык.
Что я только не грузил!
Что он только не возил!
И кастрюли, и подушки,
И солдатиков, и пушки,
И ботинки, и коня
И жирафа, и меня! Коваль Т.
Нет, напрасно мы решили
Прокатить кота в машине:
Кот кататься не привык -
Опрокинул грузовик. Агния Барто
Я рабочая машина
Вот мой кузов и кабина
Я тяжелый, я большой
Знаешь мощный я какой
Грузы я возить привык
Кто, скажи я? ГРУЗОВИК!
Довезет без приключений
Груз любой по назначенью.
Он лениться не привык –
Наш помощник... (Грузовик)
Приложение 3.
КОНСПЕКТ НОД ПО КОНСТРУИРОВАНИЮ ИЗ БРОСОВОГО МАТЕРИАЛА
в средней группе
«Грузовик»
Интеграция образовательных областей: «Познание» (конструктивная деятельность), «Художественное творчество» ( аппликация), «Музыка», «Социализация», «Коммуникация».
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Цель:
- Формировать представления детей о разных видах транспорта, через один из способов конструирования, способствующего развитию творческих способностей у дошкольников.
- Расширять представления о специальных машинах и их значении в жизни человека.
- Знакомить детей с приёмами конструирования из бросового материала (спичечные коробки); развивать у детей интерес к конструированию,
-Учить создавать модели транспорта по схеме.
- Создание условий для формирования исследовательских умений у детей.
- Учить анализировать свою деятельность.
- Закрепить знания о правилах дорожного движения.
- Развивать внимание, память, мышление, творческое воображение.
- Формировать умение и желание доводить дело до конца.
- Воспитывать доброжелательные отношения между детьми.
Материал:
Демонстрационный: Слайды с изображением различных видов транспорта, большой игрушечный грузовик, грузовик из спичечных коробков.
Раздаточный: Спичечные коробки, клей ПВА, кисти, салфетки, ножницы, цветная бумага, наклейки, схема поделки – грузовика.
Предварительная работа:
Загадки о транспорте, рассматривание слайдов, картинок, беседы с детьми, просмотр видеороликов по сборке машин.
Загадки:
В городах глубокой ночью
Спят автобус и трамвай.
Если транспорт нужен срочно –
Ты машину вызывай.
Та приедет: "Я свободна!
Довезу куда угодно!" (Такси)
Пассажиров мы катаем
По маршрутам тут и там,
А туристов доставляем
К историческим местам.
Едем к цели дружно все
По проспектам и шоссе. (Автобусы)
Я машина не простая,
Вся из алюминия.
И на крыльях я взлетаю
В это небо синее.
Пассажирский, грузовой,
Иногда сверхзвуковой. (Самолет)
Я хорошая машина,
Резво еду без бензина.
Увезу в любые дали,
Только ты крути педали. (Велосипед)
Я важная машина,
Есть кузов и кабина.
Вожу любые грузы
По ленточкам дорог.
И парты, и арбузы
Я вам доставлю в срок. (Грузовик)
По дороге из железа
Быстро еду мимо леса,
Мимо тундры и песков,
Деревень и городов.
Мне уже немало лет.
Паровозом был мой дед. (Поезд)
Старый пароход не зря
Дедом я зову.
Через реки и моря -
Всюду проплыву.
А по Волге, вверх и вниз,
Отвезу я вас в круиз. (Теплоход)
Беседа о транспорте:
- Ребята, какие виды транспорта прозвучали в загадках? (водный, воздушный, наземный).
- Какие специальные машины вы знаете? (полиция, пожарная, служебные и т.д.)
- Что перевозят на машинах?
- На каких машинах перевозят людей?
- Какие марки автобусов и легковых машин вы знаете?
- Назовите основные части автомобиля.
- Кто управляет автомобилем?
Ход НОД:
Воспитатель:
Весь день по дорогам спешат большие грузовики и легковые автомобили: «Волга», «Запорожец», «Нива» и развозят пассажиров . Светло -жёлтая грузовая машина с цистерной везёт молоко из деревни в город. Этим молоком можно напоить много ребят. Фургоны, на которых написано «ХЛЕБ», «МЯСО», доставляют продовольственные товары в магазины и детские сады. Машина «СКОРАЯ ПОМОЩЬ» спешит к больному. Огромные грузовики везут сырьё на фабрики и заводы, строительные материалы - на стройку. Товары развозят также поезда, суда и самолёты. Но поезд привезёт товары только на железнодорожную станцию, судно - в порт, самолёт - на аэродром, а дальше? А оттуда товары перевозят грузовые автомашины.
(Показ модел -грузовика, который будут делать дети на занятии).
ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ:
Ребятам предлагаются чертежи, на которых изображена последовательность конструирования грузовых автомобилей из спичечных коробков. Дети рассматривают чертежи, анализируют конструкцию и выбирают нужный материал для конструирования транспорта, садятся выполнять работу. Педагог помогает затрудняющимся детям советом.
ИЗГОТОВЛЕНИЕ МОДЕЛИ ГРУЗОВИКА:
- склеивание кузова грузовика (из спичечных коробков)
- приклеить кузов к кабине
- вырезать и приклеить колеса
- приклеить наклейки
Воспитатель предлагает вспомнить правила дорожного движения и составить небольшой рассказ о своей модели грузовика.
Организовать выставку моделей «Мой грузовик».