Занятие "Снежинка"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему

КУХАЕВА НАТАЛЬЯ НИКОЛАЕВНА

Конструирование из бумаги.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_snezhinka.doc41.5 КБ

Предварительный просмотр:

                              КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

по ручному труду 

на тему:

«Приемы складывания и резания многослойной заготовки.

Изделие  «Снежинка»

         

                                               

                                                                     Подготовила      воспитатель                                                  

                                                                     Прогимназии г. Маркса

                                                                     КУХАЕВА Н. Н.

г. Маркс

2010г.

        

Тема: «Приемы складывания и резания многослойной заготовки.

Изделие  «Снежинка».

        

Цель:

        1. Научить детей складывать квадратную заготовку в несколько раз, используя чертеж как образец и напоминание о последовательности выполнения работы. Продолжать учить детей вырезать мелкие детали с внутренними углами.

        2. Развивать у детей умение ориентироваться на листе бумаги, мелкую моторику руки, логическое мышление, память, внимание, воображение и творческие способности.

        3. Воспитывать в детях аккуратность, интерес к работе с бумагой, самостоятельность, эстетический вкус.

                                         Ход занятия.

1. Организационный момент.

Входят дети. Играет легкая музыка. Читаю загадку.

С неба падают зимою и кружатся над землею

             Легкие пушинки, белые….. (снежинки).

Правильно догадались – это снежинки. (показ слайда- снежинок)

2. Вводная беседа. .

        -  Снежинки очень нежные, капризные и ни одна не похожа на другую

- Ребята, а вы знаете, из чего состоит снежинка? (ответы детей).

Снежинки - это кристаллы льда, точнее, сростки простейших кристалликов льда – иголочек и пластинок. Они растут и превращаются в снежинки..

3. Подготовительная работа. Рассматривание образца.

 - Посмотрите, какая она красивая

        - Ребята, какую форму имеет снежинка? (ответы детей). Правильно, снежинка имеет плоскую, многоугольную форму.

        - А на что похож узор на снежинке? (на звездочку, на листочки и т.д.).

        - Ребята, обратите внимание на тюль, она украшена разноцветными снежинками.

- Из какого материала сделаны наши снежинки? (Из цветной бумаги).

-Давайте поиграем с ними. Найдите глазами снежинку которая находиться выше всех, а теперь - ниже всех –(2 раза), найдите фиолетовою снежинку (в середине)

Молодцы!

А хотите научиться их вырезать?

4. Анализ работы по изготовлению изделия. Выполнение работы воспитателем.

 Для этого вначале нужно правильно свернуть заготовку. А поможет нам вот эта схема (показ чертежа).

Посмотрите на рисунок № 1. Какая геометрическая фигура здесь изображена? (квадрат). Ребята, стрелочки нам подскажут, что нужно сделать с этим квадратом. Вы внимательно рассмотрите и подскажите мне, что нужно сделать с этим квадратом, а я постараюсь это выполнить.

        

Выполнять работу мы будем по чертежу:

1. Правый верхний угол свернуть к левому нижнему углу.

2. Верхний левый угол – к нижнему правому углу.

3. Нижний левый угол – к правому нижнему углу.

4. - Посмотрите, ребята, а здесь, возле рисунка (шаблон и карандаш), что надо сделать, кто догадался? Правильно.

5. - А тут что будем делать (вырезать)?

Ребята, при вырезании нужно крепко держать складную заготовку, чтобы она не раскрылась. Вырезать лишнюю бумагу по карандашным линиям. Кусочки бумаги выпали, и заготовка стала ажурной. Осторожно разворачиваем ее.

Посмотрите, у нас получилась снежинка! (читаю стихотворение)

                      Белая звездочка с неба упала,

                    Мне на ладошку легла, и пропала.

        -Ребята, а чтобы снежинка не растаяла у нас в руках, давайте подвесим ее на ниточку елочного дождя (показываю).

        -Молодцы ребята, мы внимательно разобрали чертеж и сейчас мы отдохнем.

Физ. минутка.        (дети кружатся, делают плавные движения руками)

Мы снежинки, мы пушинки, покружиться мы не прочь,

  Мы снежинки – балеринки, мы танцуем день и ночь.

    Мы деревья побелили, крыши пухом замели,

   Землю бархатом укрыли, и от стужи сберегли.

А теперь выполним упражнение на восстановление дыхания

(когда руки поднимаем- вдыхаем носом ,руки опускаем- медленно выдыхаем.)

Руки к солнцу поднимаю и вдыхаю, и вдыхаю

Ну а руки опускаю, воздух тихо выдыхаю.

5. Самостоятельная работа детей. (Индивидуальная помощь воспитателя затрудняющимся детям.)

-А теперь, ребята, приступайте к работе. Сейчас каждый из вас попробует самостоятельно придумать и аккуратно нанести на заготовку карандашом свой узор.

6. Анализ выполненных работ.

( дети вешают свои снежинки на веточку)

Дети сами анализируют свои поделки и сравнивают  их с другими поделками.

7. Итог занятия.        

-Ребята, какое изделие вы сегодня делали? Что вам показалось наиболее сложным в этой работе?

- А теперь давайте исполним вместе с вами танец снежинок (воспитатель танцует под музыку вместе с детьми)

Уважаемые родители!

Если Вы хотите чтобы Ваш ребенок стал творческой незаурядной личностью, занимайтесь с ним конструированием!

Занятия с детьми конструированием являются необходимой частью развивающего обучения. В процессе конструирования  у детей развивается образное, конструктивное и аналитическое мышление, воображение, зрительная память и многое другое, то есть происходит разностороннее психическое развитие ребенка. Раскрывается его личность, воспитываются легкость и быстрота овладения знаниями и умениями, способность использовать их для решения задач в различных, в том числе нестандартных ситуациях, уверенность  в правильности принятия обоснованных решений и их реализации. Поэтому в программу дошкольного образования включены различные виды конструирования: из строительного материала, конструкторов, картона, природного материала, готовых форм промышленных изделий (коробки, пластиковые капсулы, тюбики от зубной пасты, проволока и пр.), тканей, ниток, бумаги.

        Одним из занимательных видов конструирования из бумаги является оригами. Оригами – японское слово, которое означает складывание из бумаги различных скульптур. Если Вы хотите, чтобы Ваш ребенок лучше узнал природу с ее многообразием зверей, птиц и насекомых, развил мелкую моторику руки, научился рисовать, тогда занимайтесь с ним оригами. Это занятие будет доступно каждому ребенку, если немного поможете ему. От Вас требуется только желание и терпение. Пройдет немного времени, и Ваш ребенок станет больше понимать, а главное больше уметь. Он будет творить, радовать Вас и себя.

        Впрочем, к чему убеждать на словах? Я предлагаю Вам первые уроки. Попробуйте сами заниматься с ребятами оригами, и вы удостоверитесь в вол-

шебных свойствах искусства складывания.