План работы кружка "Оригами"
календарно-тематическое планирование по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) на тему

Материал предназначен для работы с детьми с нарушением слуха.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл План работы кружка "Оригами"31.12 КБ

Предварительный просмотр:

           Оригами – удивительное, загадочное слово. В переводе с японского «ори» озна-чает «сложенный», а «ками» - «бумага», «бог». Можно предположить, что человек, творивший из бумаги, уподоблялся Богу – творцу Всего из Ничего, а сам результат ра-боты – бумажная фигурка – был самым желанным даром для множества богов на про-тяжении столетий. Позже искусством складывания из бумаги стали заниматься в основном женщины и дети. Оно носило чисто ритуальный характер, являясь частью традиций и обычаев.

          Новое возрождение оригами тесно связано со взрывом атомной бомбы в Хиро-симе. Именно тогда среди детей, обреченных на гибель, возникло поверие о свободной птице, символе жизни – журавлике. Дети искренне верили, что, смастерив из бумаги 1000 журавликов, они исцелятся, останутся живы.  Япония объявила оригами своим национальным искусством, и каждый уважающий себя японец мастерит фигурки чуть ли не с трех лет.

           Все дети любят общаться с бумагой. Их завораживает возможность бумаги ме-нять форму. Оригами – это сложение различных фигур из разноцветных квадратных листов бумаги.

          В процессе складывания фигур оригами дети знакомятся с различными геомет-риическими  фигурами: треугольником, квадратом, трапецией и т.д. Также дети учатся ориентироваться в пространстве и на листе бумаги, делить целое на части, находить вертикаль, горизонталь, диагональ. Американский педагог Ф.Фребер уже в середине XIX века заметил геометрическую особенность оригами и ввел его как учебный предмет в школе.

          Превращение листа бумаги в игрушку дети воспринимают как увлекательную игру, не замечая, что в процессе складывания решают очень серьезные математичес-кие задачи: находят параллели и диагонали, делят целое на части, получают различные виды треугольников и многогранников, развивают моторику пальцев рук, логику, воображение, внимание, глазомер, учатся творить и любить все живое.

                                       

                                                Пояснительная записка.

       

Кружок предназначен  для детей с нарушением слуха старшего дошкольного возраста. Кружок рассчитан на 1 год обучения. В кружке объединяются дети, которые проявляют стойкий интерес к окружающему миру, творческой работе с бумагой. Занятия проводятся 2 раза в месяц в утреннее и вечернее время.

Цель:

- создание условий для развития личности, способной к художественному творчеству.

Задачи:

       Обучающие:

- знакомить детей с основными геометрическими понятиями и базовыми формами оригами;
- закреплять и расширять знания и умения, полученные на занятиях по худо-жественному творчеству, способствовать их систематизации;

- обучать приемам работы с бумагой;

- формировать  умение следовать словесным  инструкциям.


       
Развивающие:

- способствовать развитию речи в процессе деятельности;
- развивать у детей художественный вкус и творческий потенциал;

- развивать внимание, глазомер, моторику рук;

- развивать у детей эстетическое восприятие окружающего мира.

Воспитательные:

- воспитывать интерес к искусству оригами;
- воспитывать трудолюбие, старательность, настойчивость, умение доводить начатое до конца.

 Методы, используемые на занятиях кружка:

- показ способов выполнения работы;

- рассматривание готовых изделий;

- объяснение;

- поощрение, индивидуальная помощь детям по мере необходимости;

  Ожидаемые результаты:
– дети научатся различным приемам работы с бумагой;
– дети будут знать основные геометрические понятия и базовые формы оригами;
– дети научатся следовать словесным инструкциям, создавать изделия оригами ;
– у детей будут развиты внимание, память, мышление, пространственное воображение, мелкая моторика рук и глазомер.

                 

      Литература:

  1.  «Оригами. Лучшие модели» Сержантова Т.Б.
  2. «Оригами для самых маленьких» Соколова С.В.
  3.  «Большая книга детского творчества»  Лыкова И., Коротеева Е., Данилова Е.
  4. «Занятия по аппликации» Малышева А.Н., Поварченкова З.М.
  5. «Рисование, аппликация, конструирование в детском саду» Короткова Е.А.
  6. «100 оригами» Долженко Г.И.

    Тема

Программное содержание

Материалы и оборудование

      Источник

с

е

н

т

я

б

р

ь

«Волшебный мир оригами»

- Показать детям возможность изготовить поделку из бумаги путем сгибания;

- вызвать у детей интерес к оригами, желание научиться делать поделки в этой технике.

Готовые изделия в технике оригами.

Квадраты из цветной бумаги.

Таблички.

о

к

т

я

б

р

ь

«Осенняя картина»»

-Воспитывать интерес к оригами, аккуратность и старательность в работе;

-учить детей делать ежика, грибы, листья, составлять из отдельных предметов сюжетную картинку;

-развивать глазомер, силу в руках, внимание.

Для листьев – квадра-ты зеленого, желтого, красного цвета; для грибов – квадраты красного и белого цвета (10х10см), зеленого (5х5см); для ежика квадрат серого цвета; фломастеры, ножницы, клей, картон голубого цвета для основы картины.

«100 оригами» Долженко Г.И.

(с.72,108)

«Оригами для самых маленьких» Соколова С.В. (с.14,17)

«Подворье»

Продолжать учить детей складывать бумагу в раз-ных направлениях, сглажи-вая сгибы; упражнять в ориентировании на листе бумаги; активизировать словарь детей: сгибать, до-машние животные, двор; воспитывать усидчивость, терпение, умение трудить-ся сообща.

Белая, серая, оранже-вая, коричневая, розо-вая и черная двусто-ронняя бумага квад-ратной формы; клей, фломастеры, цветная  или самоклеящаяся бумага для оформле-ния, простой каран-даш, ножницы, ватман.

«Рисование, аппликация, конструирование в детском саду» Короткова Е.А.(с.16)

н

о

я

б

р

ь

«Красивые салфетки»

-вызвать желание украсить стол красивыми салфет-ками;

-научить детей делать кра-сивые салфетки для серви-ровки стола; закрепить знание условных обозначе-ний в оригами;

- развивать усидчивость, внимание, мелкую мотори-ку рук.

Салфетки, образцы.

«Оригами. Лучшие модели» Сержантова Т.Б. (с.6,7,14)

«Мебель», «Дом»

-воспитывать желание выполнить свою работу аккуратно;

-продолжать учить детей сгибать бумагу по диагонали, соединять углы, тщательно проглаживать линии сгиба;

-закрепить названия мебели.

Заготовки квадратной формы любого цвета; фломастеры для дорисовывания деталей, элементов декора.

«Оригами. Лучшие модели» Сержантова Т.Б.(с.19,21);

«100 оригами» Долженко Г.И.

(с.152)

д

е

к

а

б

р

ь

«Игрушки на ёлку»

-создать радостное наст-роение в преддверии Нового года;

-продолжать учить масте-рить из бумажных квадра-тов несложные поделки, используя уже известные приёмы складывания бума-ги;

-развивать конструктивное мышление, фантазию, воображение.

Квадраты ярких цветов размером 10х10см, фломастеры для дорисовки деталей, клей, кисти клеевые, салфетки, клеенка, нитки, детали для украшения игрушек.

«Занятия по аппликации» Малышева А.Н., Поварченкова З.М.(с.108)

«Скоро, скоро Новый год!»

-создать праздничную атмосферу, желание выполнить красивую новогоднюю картину;

- продолжать учить делать поделки оригами по подражанию воспитателю;

-развивать внимание, усидчивость, устную речь.

Дед Мороз -2 квадрата красного цвета с одной стороны (10х10см), Снегурочка – 2 квадрата синего цвета с одной стороны (8х8см, 5х5см), елка – 4 зеленых квадрата (15х15см, 10х10см, 7,5х7,5см, 5х5см); фломастеры, детали для украшения.

«Занятия по аппликации» Малышева А.Н., Поварченкова З.М.(с.72)

«Оригами для самых маленьких» Соколова С.В. (с.27,28)

я

н

в

а

р

ь

«Зимний лес»

-воспитывать интерес к оригами; желание работать в коллективе дружно, помогать друг другу;

- совершенствовать умение делать знакомые поделки самостоятельно (лиса, елка);

- развивать память, мышление, внимание.

Для елки см. выше, для лисы - квадраты оранжевого цвета (7х7см, 5х5см), для медведя –квадрат коричневого цвета (9х9см); для зайца –квадрат белого цвета (8х8см), для деревьев – квадраты коричневого цвета (3х3см) и белого цвета 95х5см); картон голубого цвета для сюжетной картины.

«Рисование, аппликация, констр-е в детском саду» Короткова Е.А.

(с.91), «Оригами. Лучшие модели» Сержантова Т.Б.(с.58),

«100 оригами» Долженко Г.И.

(с.32,38,116,)

ф

е

в

р

а

л

ь

«Птицы зимой»

- воспитывать заботливое отношение к птицам, жела-ние помочь им в игровой ситуации;

- научить детей делать пти-цу и кормушку (коробочку) для них;

- совершенствовать умение складывать квадрат и пря-моугольник в разных на-правлениях, тщательно проглаживать линии сгиба.

Для кормушки – лист бумаги А5 любого цвета; для птички- квадраты (10х10см) серого, коричневого  цвета; ножницы.

«Оригами для самых маленьких» Соколова С.В. (с.33)

«Подарок папе», «Ракета»

- воспитывать любовь к родному человеку – папе, желание сделать ему пода-рок;

- совершенствовать умение сгибать квадрат пополам по диагонали, соединяя точно углы квадрата, тща-тельно проглаживать ли-нии сгиба;

- развивать самостоятель-ность, умение общаться друг с другом в процессе деятельности с помощью разных форм речи.

Картон голубого или фиолетового цвета для фона открытки, квадрат желтого или серебристого цвета для ракеты (20х20см); фломастеры для дорисовки деталей или заготовки из бумаги; клей; кисти клеевые; салфетки, клеенка.

«100 оригами» Долженко Г.И.

(с.188)

м

а

р

т

«Цветы для мамы»

- вызвать желание сделать приятное маме, бабушке; воспитывать аккуратность, старательность;

- познакомить с оформле-нием открыток с использо-ванием цветов, выполнен-ных в технике оригами;

- развивать внимание, мелкие мышцы рук.

Картон для фона открытки; квадраты разных цветов для цветов (8-10 х 8-10см); зеленая бумага для стеблей и листьев; ножницы, клей, кисти клеевые, салфетки, клеенка.

«100 оригами» Долженко Г.И. (с 178, 209)

«Оригами. Лучшие модели» Сержантова Т.Б.(с.68),

«Рыбки  в аквариуме»

- воспитывать интерес к созданию поделок в технике «оригами»;

-учить складывать бумагу, используя разные базовые формы,  объединяясь в пары создавать морскую композицию;

- развивать мелкую моторику рук, мышление, творчество.

Ватман голубого цвета в форме аквариума; квадраты разных цве-тов для рыбок; заго-товки для украшения рыбок; бумага зелено-го цвета для водорос-лей; ножницы, клей, кисти клеевые, салфе-тки, клеенка.

«100 оригами» Долженко Г.И. (с.18,173,174);

а

п

р

е

л

ь

«Лебединое озеро»

- продолжать обучать детей оригами: аккуратно скла-дывать бумагу в разных на-правлениях, сглаживая сги-бы; активизировать сло-варь детей: лебедь, озеро, камыш;

- развивать мелкую мотто-рику рук,

- воспитывать умение работать сообща, помогать друг другу.

Ватман, затонирован-ный в голубой цвет; квадраты бумаги бело-го цвета, бумага ко-ричневого и зеленого цвета; черный и крас-ный фломастеры, нож-ницы, клей, простой карандаш.

«Рисование, аппликация, конструирование в детском саду» Короткова Е.А.

(с.13)

«Транспорт»

- воспитывать интерес к оригами; желание работать в коллективе дружно, по-могать друг другу;

- научить детей делать из бумаги разные виды транс-порта(машину, лодку, корабль, самолет, ракету);

- развивать память, мышле-ние, внимание, мелкие мышцы рук.

Заготовки квадратной и прямоугольной формы разных цветов, ножницы, фломастеры для дорисовывания деталей.

«100 оригами» Долженко Г.И. (с.100,102,104,148,150,174);

м

а

й

«Вот чему мы научились»

- воспитывать интерес к результатам своего труда;

- закрепить усвоенные на занятиях приемы и формы оригами;

- улучшить навыки мелких и точных движений пальцев как правой, так и левой руки.

Заготовки квадратной и прямоугольной формы разных цветов; образцы поделок, выполненных ранее; фломастеры, ножницы, простой карандаш.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план для воспитателей по ознакомлению детей 5—7 лет с национально—региональным компонентом. (План работы и смены развивающей среды в «Уголке Малой Родины»)

Пояснительная  записка.Воспитание  чувства  патриотизма  и  толерантности  у  дошкольников—процесс  сложный  и  длительный.  Эта  весьма...

Перспективный план для воспитателей по ознакомлению детей 5—7 лет с национально—региональным компонентом. (План работы и смены развивающей среды в «Уголке Малой Родины»)

Пояснительная  записка.Воспитание  чувства  патриотизма  и  толерантности  у  дошкольников—процесс  сложный  и  длительный.  Эта  весьма...

План работы с родителями (логопункт ДОУ). План работы с педагогами (логопункт ДОУ)

Планы, которые есть у каждого логопеда в папке документов....

Требования к календарно-тематическому плану работы группы на примере плана работы по лексической теме "Овощи" в средней (диагностической) группе для детей с ЗПР.

Планирование работы группыВажным условием эффективности деятельности воспитателя группы является планирование. Календарно-тематическое планирование - это своеобразная цепочка последовательных дей...

Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы. Перспективный план по познавательному развитию во второй младшей группе. План работы с семьёй

Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы.ТемаСодержаниеЦельФорма организацииВодаД/Упражнения:«Помоем ручки», «Умоем куклу»,«Плавают кораблики», «П...

План работы кружка по ИЗО в подготовительной группе План работы кружка «Волшебные краски» в подготовительной группе

Пояснительная запискаСпособность к творчеству – отличительная черта человека, благодаря которой он может жить в единстве с природой, создавать, не нанося вреда, преумножать, не разрушая.Психолог...