"Предметно-пространственная среда своими руками"
статья по конструированию, ручному труду на тему

Кудинова Надежда Петровна

В статье описывается предметно-пространственная среда в детском саду, созданная в виде объёмных картин-иллюстраций по сказкам А. С. Пушкина. При изготовлении картин использовался как природный, так и бросовый материал. К работе привлекались дети-дошкольники 5-7 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pps_svoimi_rukami.docx16.42 КБ

Предварительный просмотр:

Предметно-пространственная среда своими руками

«У лукоморья дуб зелёный, златая цепь на дубе том…» - эти слова помнит каждый, чьё детство пришлось на 60-70 г. г. прошлого столетия. А что запомнят наши дети, какие образы вынесут они из своего детства? Черепашки-ниндзя, человек-паук, а в лучшем случае, «Белоснежка и семь гномов» вместо «Сказки о мёртвой царевне и семи богатырях»… Так родилась идея создать в детском саду №182 г. Воронеж уголок, посвящённый сказкам А. С. Пушкина. А так как в каждом детском учреждении остро стоит проблема со свободным пространством, было принято единственно верное решение – использовать для этого ниши в стенах между этажами в одном из четырёх блоков здания детского сада.

Основные элементы оформления – четыре композиции, выполненные в технике объёмной аппликации. Они располагаются в нишах, различных по размеру, выполненных из гипсокартона. Ниши обрамляются мозаикой, сочетающейся по цвету с потолком, занавесками. Для лучшего восприятия произведения сделана подсветка. Для изготовления картин использовали природный материал: камни, ракушки, ветки, жёлуди, перья. А также такие материалы, как бумага, картон, фольга, ткань, искусственные листья, поролон, бусы, плёнка самоклеящаяся, готовые игрушки.

Центральное место отведено самой большой картине. Её размер 240 на 90см. И она иллюстрирует те самые знаменитые слова о дубе с учёным котом. Ствол дуба изготовлен из жатой туалетной бумаги путём наклеивания и тщательного закрашивания смесью гуаши с клеем ПВА. В композиции использованы настоящие жёлуди, приклеенные в центре «розеток» из дубовых листьев, которые были вырезаны детьми из листьев искусственных цветов с использованием трафарета. На картине ребята находят и русалку в ветвях дуба, и царя Кащея, и ступу с Бабою-Ягой, и избушку на курьих ножках. Видят, как «30 витязей прекрасных чредой из вод выходят ясных», любят слушать песню учёного кота, сидящего на золотой цепи (музыкальная мягкая игрушка).

Картина «Царевна Лебедь» интересна тем, что для её изготовления использовали настоящий пух и перья. А чтобы добавить сказочности и царственности в образ лебедя, наклеили стразы, блёстки и бусинки. Морской берег выполнен из настоящих камней и морской мелкой гальки, покрытых лаком.

Третья картина – «Остров Буян». Объёмный белокаменный город с золотыми куполами, расписными крышами и корабль-ладья вырезаны из отходов потолочной плитки. В небе семицветная радуга из переливающейся органзы.

Завершает композицию картина «Золотая рыбка». Морское дно, как настоящее, усыпано ракушками, камнями и «драгоценностями», которые будто случайно высыпались из волшебного сундука, сделанного из пенопласта. Сама рыбка выполнена из золотой парчи, хвост и плавники из прозрачной органзы, украшенной блёстками.

Все четыре картины объединяет образ моря. Объёмность его изображения достигнута путём наклеивания жатой бумаги, морская пена – крошки пенопласта.

Очень важно, что в создании этих композиций активное участие принимали воспитанники детского сада. Они занимались творчески и одухотворённо, понимая значимость доверенной им работы.

Оформление детского сада по сказкам А. С. Пушкина – это не только украшение, дизайнерское решение и проявление творческих способностей, но прежде всего прекрасное пособие для занятий по изобразительной деятельности и ручному труду, развитию речи, приобщению к мировой художественной культуре. Это очень удобный и благодатный повод ещё раз обратиться к бессмертным произведениям литературы, изобразительного искусства, музыки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Предметно – пространственная развивающая среда как аспект образовательной среды для дошкольников.

Как известно, развитие ребёнка происходит в деятельности. Никакое воспитывающее и обучающее влияние на ребёнка не может осуществляться без реальной деятельности его самого. Для удовлетворения своих по...

Консультация «Предметно – пространственная развивающая среда как аспект образовательной среды для дошкольников, отвечающая требованиям ФГОС ДО»

Развивающая предметная среда - это система материальных объектов деятельности ребенка, функционально моделирующая содержание его духовного и физического развития. Она должна объективно - через свое со...

Презентация семинара-практикума для педагогов "Развивающая предметно-пространственная среда - своими руками в соответствии с требованиями ФГОС ДО" в аспекте современных технологий

Используемый прием Д.Родари позволяет педагогам самостоятельно погрузиться в теоретическую часть семинара и дать определение понятию среда, понять какое место она занимает в жизни каждого ребенка. Поэ...

Творческий проект «Румбокс своими руками. Организация предметно-пространственной развивающей среды в коррекционной группе детского сада»

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"13372482","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"270","style":"width: 400px; height: 253px;","width":"480"}}]]Мы серьезно относимся к...

Развивающая среда. Предметно-пространственная, образовательная среда в группе

Организация развивающей среды в ДОУ с учетом ФГОС строится таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его способностей, интересов и у...

Предметно – пространственная развивающая среда как аспект образовательной среды для дошкольников.

Как известно, развитие ребёнка происходит в деятельности. Никакое воспитывающее и обучающее влияние на ребёнка не может осуществляться без реальной деятельности его самого. Для удовлетворения своих по...

Предметно пространственная развивающая среда моими руками!

Для развития личности ребенка дошкольного возраста–предметно-пространственная,среда источник его индивидуальных знаний и социального опыта.Моделирование ППС позволяет оптимизировать деятельность...