Развивающая среда. Предметно-пространственная, образовательная среда в группе
презентация на тему

Грек Татьяна Владимировна

Организация развивающей среды в ДОУ с учетом ФГОС строится таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его способностей, интересов и уровня активности.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Развивающая среда. Предметно-пространственная, образовательная среда в группе Выполнила: Грек Татьяна В ладимировна Воспитатель МБДОУ д/с № 14 г. Дивногорска

Слайд 2

Организация развивающей среды в ДОУ с учетом ФГОС строится таким образом , чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его способностей, интересов и уровня активности.

Слайд 3

Среда должна выполнять образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую, организационную, коммуникативную функции. Но самое главное – она должна работать на развитие самостоятельности и инициативности ребенка. Среда должна служить удовлетворению потребностей и интересов ребенка. Необходимо гибкое и вариативное использование пространства. Форма и дизайн предметов ориентированы на возраст детей, безопасность и эстетичность. Создавая предметно — развивающую среду, я руководствовалась следующими критериями:

Слайд 4

Центр «Веселые старты»

Слайд 5

Содержимое строительного уголка (конструкторы разного вида, кубики, крупный и мелкий деревянный строительный материал, схемы и чертежи построек) позволяет организовать конструктивную деятельность с большой группой воспитанников, подгруппой и индивидуально, развернуть строительство на ковре либо на столе. Дети, особенно мальчики, всегда с удовольствием занимаются постройками, обыгрывая их, комбинируя с другими видами деятельности (в сюжетно-ролевых играх, играх-драматизациях, ручном труде). Центр конструирования

Слайд 6

В театральном уголке размещаются ширма, маски сказочных персонажей, кукольный, варежковый , перчаточный, пальчиковый и настольный виды театра. Педагог вместе с воспитанниками готовит костюмы, атрибуты и декорации к маленьким представлениям. Имеются виды театров: пальчиковый, настольный, на фланелеграфе, деревянный на дисках, напольный, теневой. Также в группе имеется уголок «Ряженья», где дети очень любят надевать разнообразные наряды. Театральные уголки часто пополняются новыми атрибутами, сделанными своими руками. Театральный центр

Слайд 7

Книги в центре периодически меняются, в зависимости от сезона, календарно-тематического плана. Организуются выставки книг одного писателя. В центре книги находится художественная литература соответственно возрасту и тематике. Привлечение внимания к оформлению книг, к иллюстрациям. Знакомство с писателями и их произведениями. Центр « В гостях у сказки»

Слайд 8

Этому способствуют комфортный диван, коврик на полу, мягкие игрушки. Центр «Уединения»

Слайд 9

В центре природы имеется : календарь погоды, инвентарь за уходом комнатных растений, муляжи фруктов, овощей. Растения , требующие разных способов ухода, приготовить необходимое оборудование: передники, лейки, палочки для рыхления, пульверизаторы. В природном уголке будут уместны детские поделки из природного материала, экспонаты природы, икебаны, гармонично расставленные на полках. Предусмотренные здесь же подставки на роликах для кашпо с цветами позволят даже детям легко перемещать растения по группе и ухаживать за ними. С подгруппой дошкольников я провожу в природном уголке наблюдения, простые опыты и занятия природоведческого характера. На полочках для детского исследования размещаются самые разные природные материалы: мел, бумага, ткань, песок , глина, камни, ракушки, перья, уголь и т. д. Микроскопы, лабораторное оборудование, мерная посуда – все это вызывает у детей особый интерес. Для познавательного развития вподбираю специальную детскую литературу, пооперационные карты, алгоритмы проведения опытов. На стенде в форме книги дети могут поместить результаты своих опытов и открытий в виде зарисовок, заметок и отчетов. В центре экспериментирования имеется: различные емкости для воды и сыпучих, весы, микроскоп, песочные часы, предметы разной величины, веса, формы. Имеется картотека проведения экспериментов в старшем возрасте, природный материал для проведения экспериментов; знакомство с растениями и животными различных климатических зон, живая и неживая природа и т.д. Центр природы, экспериментирования, познавательной и исследовательской деятельности .

Слайд 11

находится материал для самостоятельного развития творческих способностей(краски,гуашь,фломастеры,шаблоны,штампы,листья,кисти,пластилин,ножницы,клей,бумага и т.д ) .Разработаны перфокарты и оформлены альбомы по нетрадиционным техникам рисования. Центр «Юный художник»

Слайд 12

находится материал для развития речевого дыхания («Султанчики», «Снежинка», «Осенние листья», «Песня ветра», «Игрушка вертушка» « Мнемотаблицы пальчиковых игр» логопедическая игрушка «Дружок» используемая для артикуляционной гимнастики в образовательной деятельности и в режимных моментах, картотека упражнений артикуляционной гимнастики, чистоговорок, скороговорок; Центр « Речевичек »

Слайд 13

Уголок безопасности дорожного движения интересен в первую очередь мальчикам. Он оснащен необходимыми атрибутами к сюжетно-ролевым играм, занятиям для закрепления знаний правил дорожного движения. Это всевозможные игрушки – транспортные средства, светофор, фуражка милиционера, жезл регулировщика, макет улицы, дорожные знаки. Хорошим дидактическим пособием служит напольный коврик с разметкой улиц и дорог . В уголке имеется разнообразный материал по правилам безопасного поведения на дорогах, во время пожара: сюжетные иллюстрации, раздаточный и демонстративный материал, игры, папки–передвижки, картотека по ОБЖ, настольно -печатные игры. Центр безопасности.

Слайд 14

В музыкальном центре имеется разнообразные детские музыкальные инструменты, иллюстрации с портретами композиторов, иллюстрации с музыкальными инструментами , дидактические игры на развитие музыкального слуха. Музыкальный центр.

Слайд 15

Имеется разнообразные игры и пособия на развитие логики, мышления, внимания. Счётный наглядный и раздаточный материал. Игры типа «Числа и цифры». «Учись считать » ,« Цвет», «Форма», «Размер».Дидактические игры: «Геометрическое лото», «Геометрическое домино», «Чудесный мешочек», «Геометрическая мозаика», Целое из частей, «Сложи фигуру», «Какой цифры не хватает», «Числовой ряд», «Математические домики», «Составь число»,»Математическая рыбалка » ,« Детям о времени», «Измеряем всё подряд», «Составь задачу ». Развивающие игры: Блоки Дьенеша и схемы к ним, Палочки Кюйзенера и схемы, счётные палочки и схемы к ним. Сложи узор, сложи Квадрат», «Рамки Монтессори», «Дроби», «Прозрачный квадрат», «Логический пояс», Игры на плоскостное моделирование: Танграм. Игрушки для сенсорного развития детей: пирамидки, вкладыши, пазлы, кубики с картинками, домино, парные картинки. Центр «Познание»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Предметно – пространственная развивающая среда как аспект образовательной среды для дошкольников.

Как известно, развитие ребёнка происходит в деятельности. Никакое воспитывающее и обучающее влияние на ребёнка не может осуществляться без реальной деятельности его самого. Для удовлетворения своих по...

Консультация «Предметно – пространственная развивающая среда как аспект образовательной среды для дошкольников, отвечающая требованиям ФГОС ДО»

Развивающая предметная среда - это система материальных объектов деятельности ребенка, функционально моделирующая содержание его духовного и физического развития. Она должна объективно - через свое со...

Требования развивающей предметно – пространственной образовательной среды в группе раннего возраста в соответствии с ФГОС ДО

Подготовила  воспитатель МАДОУ №17 второй группы раннего возраста №1Гатина   Ядвига   Ясавиевна Слайд 1   Требования развивающей предметно – пространственной об...

Предметно – пространственная развивающая среда как аспект образовательной среды для дошкольников.

Как известно, развитие ребёнка происходит в деятельности. Никакое воспитывающее и обучающее влияние на ребёнка не может осуществляться без реальной деятельности его самого. Для удовлетворения своих по...

Предметно-развивающая среда, как часть образовательной среды. Изменение предметно-развивающей среды в зависимости от возраста и индивидуальных особенностей детей.

В дошкольной педагогике под термином «развивающая среда» понимается «комплекс материально-технических, санитарно-гигиенических, эстетических, психолого-педагогических условий, обеспе...