Цветы (Тюльпан)
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему

Халиуллина Гульчачак Гумаровна

Итоговое занятие по ручному труду в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon itogovoe_zanyatie_tyulpan.doc47.72 КБ

Предварительный просмотр:

 

Итоговое занятие

по

ручному труду

Цветы (Тюльпан) 

(старший дошкольный возраст)

                                                                         

                                                                            Провела: Халиуллина Г. Г.

                                                                        Дата проведения: 19. 04. 2011 г.

г.Ишимбай

МБДОУ № 13

Программное содержание:

Продолжать закреплять навыки работы с  бумагой: сгибать квадратный лист по диагонали. Продолжать учить создавать из бумаги объёмные фигуры: загибать и подгибать в разных направлениях лист бумаги, сглаживать сгибы, правильно находить стороны квадрата. Знать диагональ, вертикаль на листе бумаги. Закрепить знание зимних месяцев .Развивать чувство формы, цвета и композиции; творческое воображение, художественный вкус. Воспитывать уверенность, самостоятельность; стремление помочь товарищам; трудолюбие, аккуратность.

Предварительная работа:

Чтение стихов о цветах, отгадывание загадок  о цветах, рисование акварелью цветы – тюльпаны, рассматривание иллюстраций первых весенних цветов.

Активизация словаря:

тюльпан, внахлёст.

Материалы, инструменты, оборудование:

 На один цветок – квадратный лист красного и зелёного цветов (9*9), альбомный лист (на каждого ребёнка), клей, кисточки для клея, подносы, салфетки.

Ход работы.

  1. Психологический настрой детей на занятие.

Доброе утро, солнце, тебе.

Доброе утро, земле и воде,

Доброе утро, травке, цветам,

Доброе утро, ребята, всем!

2.Сюрпризный момент. (Письмо от Почемучки.)

 Вос-ль: К нам пришло письмо от Почемучки и он нам пишет, что пришла долгожданная тёплая весна, растаял снег, появилась первая зелёная травка, но почему-то не распускаются цветы. Почемучка просит нам помочь весне распуститься первым весенним цветам. Как вы ребята думаете чем мы сможем помочь? (Ответы детей.)

 

Вос-ль: Ребята, здесь в конверте ещё что-то есть. Почемучка просит отгадать загадку:

Замечательный цветок,

Словно яркий огонёк.

Пышный, важный, словно пан,

Нежный бархатный…

Ответ: тюльпан

Вос-ль: А отгадка к этой загадке будет  и помощью для весны, чтобы распустились поскорее цветы. Мы с вами сделаем из бумаги тюльпаны. На занятии  по рисованию мы с вами уже рисовали  красные тюльпаны, но это нам, помогло только растопить весь снег и ещё был, первый дождь. Нам не хватает много солнечного света и тепла. А чтобы было много солнечного цвета, какого цвета будут наши тюльпаны? (Жёлтые.)

  1. Рассказ-показ воспитателем.

Прошёл месяц декабрь, за ним – январь. Закончился февраль, и начался месяц март. Пришла весна, а зима уходить не хочет. «Чего это я уходить буду, - говорит зима, - вон, вся земля ещё снегом покрыта»

Перед детьми выкладывается альбомный лист.

Но тут пригрело весеннее солнышко, и снег стал таять. «Видишь – говорит зиме весна, - снег уже тает, нечего тебе здесь делать. Уходи».

Перед детьми выкладывается жёлтый квадрат.

«Не могу я уйти, - отвечает зима, - у меня вон ещё, сколько ледяных гор, кто же за ними ухаживать будет?»

Жёлтый квадрат превращается в треугольник («косынку»).

Но тут ледяные горы стали уменьшаться, уменьшаться и исчезать, ведь прилетели тёплые южные ветры, а с ними и…

Нижние правый и левый углы загибаем в  сторону центра внахлёст друг на друга так, чтобы углы выступали за основной треугольник.

птицы.

«Посмотри, зима, - говорит весна,-  уже птицы прилетели. Уходи».

«Ну и что, - отвечает зима, - птицы и зимой были и ничуть мне не мешали. Не уйду».

И тогда из земли стали появляться…

Острый угол, образовавшийся внизу, подгибаем назад.

цветы. Увидела их зима, удивилась…

Вос-ль: Как вы думаете, почему?

              (У цветка нет стебля с лепестком).

Воспитатель по схеме складывает стебель с лепестком, с объяснением.

Зелёный квадратик сгибаем  по диагонали  и разворачиваем.

Располагаем квадрат вершиной вверх. Правый и левый угол загибаем от верхнего угла к центральной линии сгиба.

Сворачиваем фигуру пополам по вертикали.

Отворачиваем нижний угол на себя в сторону – получился листик.

поняла – теперь уж точно пора уходить. Собрала зима оставшиеся снега и льды и улетела в холодные края, в северные страны, Вот так.

Вос-ль: Давайте, поможем весне распустится, цветам. А как? Сделаем целую поляну цветов.

         4.Физ. минутка.

Мы ногами топ – топ,

Мы руками хлоп – хлоп,

Мы глазами миг – миг,

Мы плечами чик – чик,

Раз – сюда, два – туда,

Повернись вокруг себя,

Раз присели, два привстали,

Руки кверху все подняли

Раз -  два, раз -  два,

Заниматься нам пора!

5.  Самостоятельное выполнение работы детьми.

      Во время работы звучит «Песня Паравозика».

       а) выбор квадратов, складывание.

       б) приклеивание травки.

       Вос-ль: Откуда будут расти  наши цветы?

                       (Ответы детей).

6. Просмотр работ, обсуждение

Чтение стихотворения Надежды Бурановой «Жёлтые тюльпаны».

                       Голландское солнце цветет на столе.

Душа пробудилась, согрета.

Тюльпаны… Тюльпаны в моем хрустале.

Мелодия желтого света.

И пусть за окном обжигающий снег,

И холодно звездам на крыше

Тюльпаны, тюльпаны поют о весне.

О счастье, о радости. Слышишь?

Сегодня так солнечно в сердце моем!

Нет места дождям и туманам.

Давай же тихонько с тобой подпоем

Сияющим в доме тюльпанам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Тюльпан"

Проект   эксприментально исследовательский "Тюльпан"           Большую роль в экологическом образовании и воспитании старших дошкольников играет ...

Конспект занятия по бисероплетению "Тюльпан"

Задачи:- продолжать упражнять детей в нанизывании бисера на проволку,- развивать мелкую моторику рук,- закреплять цвет, форму,- развивать художественный вкус,- воспитывать усидчивость, внимание....

Конспект интегрированного занятия по ручному труду "Букет тюльпанов в День рождения".

Этот конспект урока сделан специально к окружному конкурсу проектов 2012 года....

Вырезывание цветов - нарциссов и тюльпанов. Подготовительная группа.

Вырезывание цветов - нарциссов и тюльпанов по методике Г.С.Швайко....

ООД в средней группе "Рисование весенних цветов. Тюльпан".

ООД в средней группе "Рисование весенних цветов. Тюльпан"....

Мастер-класс: рисование "Букет тюльпанов" (нетрадиционная техника рисования тюльпанов штампами (отпечатками картофеля)).

Данный мастер-класс будет интересен не только детям, но и взрослым; воспитателям детских садов, педагогам дополнительного образования, учителям начальных классов, творческим людям и неравнодушным роди...

Весенние цветы, 7 марта- день тюльпанов

ТюльпаныТюльпаны - луковичные растения. Бутон нераскрывшегося тюльпана напоминает тюрбан, за это он и получил от персов свое название. В мире насчитывается больше 3000 сортов тюльпанов разных окрасок ...