Вырезывание цветов - нарциссов и тюльпанов. Подготовительная группа.
план-конспект урока по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему

Стрельцова Евгения Евгеньевна

Вырезывание цветов - нарциссов и тюльпанов по методике Г.С.Швайко.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ВЫРЕЗЫВАНИЕ ЦВЕТОВ — НАРЦИССОВ И ТЮЛЬПАНОВ

Программные   задачи.

Учить детей приему лучевого (осевого) симметричного вырезывания при изображении цветка нарцисса с шестью лепестками; подвести к пониманию, что способ складывания исходной формы зависит от строения цветка; закрепить прием симметричного вырезывания (зеркальная симметрия) при изображении цветка тюльпана.

    Материал.

У воспитателя образцы: цветок нарцисса и цветок тюльпана, прикрытый наполовину листиком бумаги; квадратные листы бумаги для показа приемов складывания исходной формы и вырезывания из нее нарциссов; прямоугольник, сложенный пополам, для вырезывания тюльпана. У детей по несколько белых квадратов 6x6 см и один квадрат 10x10 см; несколько красных прямоугольников 5x4 см; ножницы, полоска бумаги желтого цвета.

Ход   занятия.

Приветствие.

-Итак, ребята, напомните нам, пожалуйста – Какое сейчас время года? – А какие вы знаете цветы, которые распускаются весной?

Загадки.

Пробивается росток,

Удивительный цветок.

Из-под снега вырастает,

Солнце глянет — расцветает.             Подснежник

Цветёт он майскою порой,

Его найдёшь в тени лесной:

На стебельке, как бусы в ряд,

Цветы душистые висят…                       Ландыши

Появились на пригорке

желтенькие точки,

Это солнцу улыбнулись

 первые цветочки!                               Мать – и –мачеха

Вот полянка, вся в цветочках,

Словно в светло-синих точках.

Соберу здесь для Анютки

Голубые …         Незабудки!

Мой цветок - как блюдце,

В середине - чашечка,

Чтобы пить могла росу

Каждая букашечка.                  Нарциссы

Тот цветок давно в Россию

Завезён из дальних стран.

Алый, стройный и красивый,

Называется ...                Тюльпан

Молодцы! Все правильно отгадали!

-Напомнить детям, что на прошлом занятии они рисовали букет из тюльпанов и нарциссов и хорошо знают их форму и строение. Сказать, что тюльпаны и нарциссы можно не только рисовать, но и вырезать, чем мы с вами и займемся. Сегодня мы будем учиться вырезать цветы, которые впоследствие мы будем использовать для нашей игры настольной игры «Посмотри и запомни» (показать!!)

Пальчиковая гимнастика.

Наши алые цветки распускают лепестки!

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет!

Наши алые цветки

Закрывают лепестки…

Головой качают,

Тихо засыпают…

Ну что ж, пальчики мы подготовили, а теперь начнем наше занятие!

Поместить перед детьми образцы с изображениями головок нарцисса и тюльпана.

 Спросить, какой из этих цветков они могут вырезать из бумаги, сложенной вдвое (тюльпан), и почему (у тюльпана правая и левая стороны одинаковые). Подтвердить ответы детей, закрывая листком то левую, то правую половину тюльпана.

-- Можно ли так же сложить бумагу для вырезывания нарцисса с шестью одинаковыми лепестками, расходящимися от середины в разные стороны, как лучики?

Показать сложенный пополам нарцисс и спросить, можно ли при таком складывании вырезать все шесть лепестков одинаковыми по форме и величине (нет).

—        Значит, чтобы вырезать нарцисс, нужно по-другому сложить бумагу. Сегодня мы будем учиться складывать по-новому бумажный квадрат, чтобы вырезать цветок с шестью одинаковыми лепестками.

Но прежде, чем мы возьмем в руки ножницы – давайте- ка вспомним технику безопасности при работе с ножницами!

А теперь все внимание на меня!

Процесс складывания квадрата ( для показа взять большой квадрат 15х15)показывать поэтапно, с одновременным выполнением детьми всех операций. Предложить детям взять большой квадрат (10x10 см) и сложить его по диагонали с угла на угол, чтобы совпали стороны и уголки – в это время пригласить одного ребенка , чтобы он показывал по моему описанию все операции.

Показать и посмотреть, все ли дети аккуратно сложили квадрат.

    Затем показать следующую операцию — левую и правую стороны получившегося треугольника наложить на его среднюю часть так, чтобы совпали все три части. Загладить сгибы. Проследить, как дети выполнят показанную операцию. Затем развернуть свой квадрат и показать получившиеся шесть сгибов, расходящиеся от центра, как лучи, и снова сложить.

 Далее пояснить:

—        Чтобы все лепестки нарцисса получились одинаковыми с
левой и правой стороны, нужно получившуюся форму сложить
вдоль еще раз пополам.

Показать и проследить, как дети сделают последний сгиб. Затем предложить срезать лишние «хвостики». Показать, как вырезать половину лепестка нарцисса. Взять сложенную форму за середину, там, где сходятся сгибы, отступить немного и вырезать пол-лепестка с закругленной боковой стороной и острым кончиком. Предложить детям вырезать пол-лепестка и развернуть форму. Спросить, сколько получилось лепестков у цветка.

Затем дети упражняются в складывании и вырезывании нарциссов из квадратов меньшей величины (6x6 см). Педагог оказывает помощь тем, кто не усвоил способы складывания. Тем, кто овладел приемами складывания и вырезывания, можно дать желтые полоски для вырезывания серединок нарциссов.

Напомнить, если потребуется, о правилах парного вырезывания. Для четырех серединок можно дать полоски 1,5x6 см. Вырезанные серединки дети наклеят на свои цветки.

-А теперь давайте с вами немножко передохнем!

Физ.минутка

Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.)

Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.)

Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)

Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.)

Солнце утром лишь проснется,

Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.)

-Ну что ж, немножко передохнули ! и продолжим!

Когда каждый ребенок вырежет не менее трех нарциссов, предложить им самим вырезать по несколько тюльпанов приемом зеркальной симметрии.

Пригласить одного ребенка и по моим указаниям и картинке на слайде вырезать тюльпан.

   

 Напомнить, что нужно использовать всю исходную форму, чтобы у всех детей тюльпаны получились одинаковыми по величине.

В конце занятия разложить все вырезанные цветы на одном столе. Сказать детям, что эти цветы им будут нужны для настольной игры «Посмотри и запомни» (Показать образец карточки).

Итог.

Сказать, что сегодня дети выполняли работу двумя способами. Тюльпаны вырезали приемом зеркальной симметрии, а нарциссы — приемом лучевой симметрии. И мы, как настоящие мастера должны запомнить эти сложные термины!

А еще, ребята, вы все прекрасно знаете, что рвать цветы нельзя! А можно ими любоваться, не нанося вред природе!

Спасибо за внимание!

      Демонстрация видеоклипа «Не рвите цветы»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс: «Цветы из гофрированной бумаги» подготовительная группа

Сегодня я хочу поделиться с вами своим опытом работы с гофрированной (креповой ) бумагой. Готовясь к празднику 8 Марта мы с детьми решили, что подарим мамам и бабушкам цветы, но не живые, т.к. мы бере...

Итоговое мероприятие "Путешествие у Феи цветов" в рамках проекта "Цветы вокруг нас"в подготовительной группе

Развитие познавательных, интеллектуальных, творческих способностей детей, посредством познавательного развития, художественно-эстетического творчества и танцев....

Сценарий развлечения "День цветов" в старшей и подготовительной группе.

Сценарий развлечения «День цветов» в старшей и подготовительной группе.Цель: Сформировать представление о бережном отношении к цветам.Материалы и оборудование:- живые цветы ...

Аппликация " Тюльпан" (Подготовительная группа).

Конспект по аппликации для детей подготовительной группы " Тюльпан"...

Мастер-класс планового занятия «Цветы в вазе» для подготовительной группы

Кулагина ЕленаМастер-класс планового занятия «Цветы в вазе» для подготовительной группыТема "Цветы в вазе".Мастер-класс по выполнению аппликации основан на плановом занятии метод...

Мастер - класс для родителей и детей в технике пластилинографии на дисках «Цветы для мамы» в подготовительной группе.

Актуальность: мастер-класс проводится для укрепления эмоционально-позитивных межличностных отношений детей и родителей в процессе изготовления поделок.  Цель: привлечь родителей к совместном...