Конспект НОД Нетрадиционная техника рисования «Волшебные цветы для бабочки» старшая, подготовительная группа.
план-конспект занятия по рисованию (старшая, подготовительная группа)

Фролова Екатерина Ивановна

Нетрадиционные техники рисования, рисование на пене для бритья.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД «Нетрадиционная техника рисования пеной для бритья в детском саду»

«Волшебные цветы для бабочки»

старшая, подготовительная группа.

Воспитатель соответствие занимаемой должности: Фролова Е.И.

Вид занятия: Монотипия на пене для бритья.

Пена для бритья - очень необычная поверхность для рисования. Краску на ней можно растягивать и закручивать красивыми виньетками, завитками и другими узорами, каждый рисунок получается уникальным.

Монотипия (от греч. - отпечаток) — вид печатной графики. Техника монотипии заключается, в нанесении красок от руки на идеально гладкую поверхность печатной формы с последующим печатанием на станке; полученный на бумаге оттиск всегда бывает единственным, уникальным.

Цель: развитие творческих способностей детей через нетрадиционные методы рисования.

Задачи:

Воспитательные:

• воспитывать у детей эстетическое восприятие;

• воспитывать устойчивый интерес к изобразительной деятельности;

Образовательные:

• познакомить с техникой рисования на пене для бритья;

Развивающие:

• побуждать детей передавать в рисунке красоту и яркость;

• развивать фантазию;

Оборудование:

• пена для бритья;

• гуашь;

• тарелки;

• шпажки;

• бабочка;

• картина с цветущим лугом;

• карточки с цветами;

Ход НОД:

Воспитатель: - дети, смотрите, какой сегодня замечательный день! Давайте с вами будем знакомиться с новой техникой рисования.

Бабочка рассказывает, что с ней случилось (пригласить героя)

Бабочка: - Это наше прекрасное королевство насекомых. Мы все жили очень дружно и весело, порхали с цветка на цветок, танцевали, но однажды мы проснулись и не увидели ни одного цветочка. Кто-то все цветы сорвал. Кто, мы не видели и не слышали. Может, вы знаете, кто это мог сделать? 

Дети:

- Нет, не знаем.

Бабочка плачет:

-Что же нам делать? Кто нам теперь поможет?

Дети:

-Мы сможем помочь.

Педагог:

-А как мы это будем делать?

Дети:

Мы умеем вырезать, лепить, рисовать, выращивать цветы, кустики и даже деревья .

Педагог:

-А какие цветы, деревья и кусты вы знаете?

Дети отвечают.

Педагог:

-Но эти цветы, кусты и деревья должны быть сказочными и прекрасными, как тогда их лучше нарисовать? Какими красками?

Дети:

-Волшебными!

Педагог:

-Правильно, я предлагаю рисовать цветы на пене для бритья.

А прежде, чем мы начнем рисовать и фантазировать, давайте мы с вами закроем глаза и представим, что вы маленькие росточки цветов. Росточек еще очень маленький. Но вот вышло солнце, росток тянется к нему и начинает раскрывать свои лепесточки и листочки. И вот они совсем раскрылись, и подросли. Наши ручки это – цветы  неописуемой красоты, которые тянутся к солнцу. Все вместе потянулись, потянулись, встряхнули ручки. Давайте вдохнем запах цветов, добра и радости. Улыбнёмся друг другу и с таким прекрасным настроением начнем работу.

Бабочка:

-Как называется техника рисования, которую вы выбрали?

Педагог помогает детям ответить на вопрос - Монотипия.

Монотипия - это отпечаток, который можно получить только один раз продолжает рассказывать педагог - это техника, которая позволяет фантазировать. Вот мы и начнем сейчас фантазировать все вместе в своей работе.

Я сейчас вам расскажу последовательность, как мы будем рисовать, что для этого нужно сделать. А называется такая последовательность –алгоритм, т.е. порядок действий.

1. Нанести аккуратно на тарелочку немного пены для бритья.

2. Разровняйте её поверхность с помощью линейки (в зависимости от умений ребёнка допустимо, чтобы это делал педагог)

3. Кисточкой наносим краску в любом порядке, делая смысловой рисунок.

4. Шпажкой или палочкой для счета придумываем образ рисунка или тонкой кисточкой водим по поверхности, закручивая, вытягивая изображение.

5. Прикладываем лист белой бумаги, прижимаем рукой и немного ждём, можно прогладить по листу ладонью, ждём несколько секунд для того, чтобы рисунок отпечатался на верхний лист.

6. Осторожно, за уголки, в одном направлении, снимаем верхний лист, откладываем его в сторону на пару минут.

7. Линейкой снимаем остатки пены, аккуратно чтобы не испортить рисунок.

Итак, начнем - можно включить классическую музыку, соответствующую сказочному моменту.

После выполнения работы:

-Какие красивые и прекрасные цветы у вас получились! Давайте скорее высадим их на сказочную лужайку, очень хочется порадовать насекомых (прикрепляем работы с помощью скотча на ватман с изображением лужайки)

Рассуждения:

Какие сказочные цветы у вас получились? (ромашки, колокольчики, васильки…)

Что было самым сложным для вас?

 Что бы вы еще хотели нарисовать?

Физминутка:

-Мы такие разные и прекрасные, (поворачиваемся влево и вправо, смотрим на соседа с улыбкой)

В этом весь большой секрет.(показываем жестом секрет)

Мы раскрасим яркими красками (изображаем движения кистью в воздухе)

Этот белый божий свет.(круговыми движениями обводим вокруг)

Педагог: Дорогая гостья, тебе понравились работы наших ребят?

-Да, они очень красивые, и необычные, таких мы еще не встречали. Спасибо вам  ребята.

Педагог: А теперь мне пора возвращаться в сказочное и прекрасное королевство.

Дети, вам понравилось помогать насекомым?

Мы с Бабочкой хотим сказать вам большое спасибо за вашу доброту и готовность прийти на помощь всем нашим друзьям. Вы большие молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД. Рисование. Тема: Комнатное растение «Фиалка» /Нетрадиционная техника рисования мятая бумага + акварель + восковые карандаши/ подготовительная группа

Конспект непосредственно образовательной деятельности. Рисование. подготовительная группа.Тема: Комнатное растение"Фиалка" /нетрадиционная техника рисование: мятая бумага +акварель+ масляные...

Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию(рисование) по нетрадиционной технике рисования на тему «Зимний пейзаж» в подготовительной группе

1.  Направление деятельности: Художественно – эстетическое развитие2. Рисование на тему: «Зимний пейзаж»3. Цель: Подводить к пониманию пейзажной живописи, воспиты...

Конспект занятия по нетрадиционной техники рисования "Волшебный зимний лес" в старшей группе

В этом занятии были применены техники нетрадиционного рисования, что активно развивает воображение, творчество у детей и вызывает активный интерес....

Программа дополнительного образования по нетрадиционным техникам рисования «Волшебные пальчики» для детей старшей группы на 2022-2023 учебный год

Программадополнительного образованияпо нетрадиционным техникам рисования «Волшебные пальчики»для детей старшей группына 2022-2023 учебный год...