Конспект занятия по нетрадиционной техники рисования "Волшебный зимний лес" в старшей группе
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Марина Анатольевна Костромина

В этом занятии были применены техники нетрадиционного рисования, что активно развивает воображение, творчество у детей и вызывает активный интерес.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risovanie_mankoy.docx17.09 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности

по рисованию с применением нетрадиционной техники рисования (манкой)

для детей 5-6 лет

«Волшебный зимний лес»

Программное содержание:

- познакомить детей с новым способом изображения предметов (манка и клей);

-учить отражать в работе зимние впечатления, красоту заснеженного пейзажа;

-создавать образ волшебной зимы техникой работы с манкой;

-закреплять приемы работы с клеем;

-развивать образное мышление, воображение;

-воспитывать эстетическое восприятие;

Материалы и оборудование:

-манка

- клей ПВА

-тонкие кисти «щетина»

-картон синего цвета А4

-иллюстрации зимних пейзажей

Предварительная работа:

-рассматривание иллюстраций зимней природы;

-обследование манной крупы;

-наблюдение за снегом, его свойствами;

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим на картинки. Какое время года изображено? Много снега и всё вокруг превратилось в снежную сказку! Зима - замечательное время года. Зимой все покрыто снегом: крыши домов, земля, деревья, всё в белоснежном наряде из инея и пушистого снега. Послушайте стихотворение о этом прекрасном времени года:

Николай Некрасов «Снежок»:

Снежок порхает, кружится,

На улице бело.

И превратились лужицы

В холодное стекло.

Где летом пели зяблики,

Сегодня — посмотри! -

Как розовые яблоки,

На ветках снегири.

Снежок изрезан лыжами,

Как мел, скрипуч и сух,

И ловит кошка рыжая

Веселых белых мух.

Воспитатель: Ребята давайте поговорим немного об этом прекрасном и волшебном времени года.

Беседа о зиме.

- Как изменилась погода зимой (стало холодно).

- Что можно сказать о снеге (холодный, пушистый, мягкий).

- Какие зимние явления природы вы знаете (метель, вьюга, снегопад, пурга).

- Как зимуют растения, насекомые, животные (уходят в спячку).

- Почему так мало птиц? (улетают на юг).

- Дети, какие зимние развлечения вам нравятся? (кататься на санках, лепить снеговика, играть в снежки).

- Какой ваш самый любимый праздник зимой? (Новый год).

Загадывание загадок.

1. Хитрая плутовка, рыжая головка,

Хвост пушистый - краса!

А зовут её. (Лиса).

2. Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной,

А когда придёт весна,

Просыпается от сна. (Медведь).

3. Комочек пуха,

Длинное ухо,

Прыгает ловко,

Любит морковку. (Заяц).

4. Все время по лесу он рыщет,

Он в кустах кого-то ищет.

Он из кустов зубами щелк,

Кто скажите это - (Волк).

5. Кто с высоких толстых сосен

В ребятишек шишку бросил,

А в кусты через пенёк

Промелькнул, как огонёк? (Белка).

А сегодня мы с вами создадим свои зимние картины! А именно изобразим зимний волшебный лес. Но сначала мы сделаем с вами физкультминутку.

Физкультминутка «Зима»:

Наконец пришла зима.

(разводят руки в стороны)

Стали белыми дома,

(Складывают руки над головой в виде крыши.)

Снег на улице идет,

(Поднимают и медленно опускают руки.)

Дворник улицу метет.

(Покачивают опущенными руками влево- вправо.)

Мы катаемся на санках,

(Приседают, руки вытягивают перед собой.)

Пишем на катке круги,

(Убирают руки за спину, поворачиваются кругом.)

Ловко бегаем на лыжах

(Выполняют движения руками, как при ходьбе на лыжах.)

И играем мы в снежки.

(Выполняют движения, имитирующие метание.)

Вы видите, что сегодня вместо красок и белых альбомных листов перед вами не совсем обычные материалы (Дети перечисляют материалы, находящиеся у них на столе). Посмотрите, как манка похожа на снег (трогают ее). Оказывается, с помощью клея и манки тоже можно рисовать! Сейчас мы узнаем, как.

Воспитатель знакомит детей с техникой рисования манкой и предлагает самостоятельно украсить листы темной цветной бумаги произвольными рисунками на «зимнюю» тематику. Дети под спокойную музыку рисуют клеем и манкой.

Подведение итогов.

Воспитатель: Ребята, какие, вы все молодцы! У вас получились очень красивые снежные картины. А самое главное - этот снег не тает, и будет долго радовать вас.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Зимние узоры. Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования для детей средней группы.

Познакомить детей с рисованием гуашью, способом - эстамп.Развивать интерес к нетрадиционному изображению на бумаге.Способствовать возникновения интереса к экспериментированию.   Развивать по...

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования «Монотипия» для старшей группы «Волшебные рыбки»

В конспекте дети продолжают знакомство с техникой Монотипия. Это очень увлекательное и развивающее сообразительность рисование....

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования «Монотипия» для старшей группы «Волшебные рыбки»

На занятии дети продолжают знакомство с техникой рисования "Монотипия". Она увлекательна и очень интересна ребятам....

проведение НОД по изодеятельности с использованием нетрадиционных техник рисования "Зимний лес"(старшая группа)

НОД по художественно-эстетическому развитию «Зимний лес» Цель - развивать творческое воображение детей.   Программное содержание: совершенствовать умение рисо...

Конспект открытого занятия по нетрадиционной технике рисования для детей старшей группы Тема: «Волшебный мир природы»

Цель: продолжать формировать представления о нетрадиционных техниках рисования.Программные задачи:Развивающие:Развивать у детей интерес к живописиРазвивать творческую индивидуальность, память.Развиват...

Конспект занятия по нетрадиционной техники рисования с детьми старшей группы 5-6 лет (в рамках НОД (образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»)) по теме: «Снеговик»

Задачи:Познакомить детей с новым нетрадиционным способом рисования;Учить передавать особенности изображаемого предмета, используя тычок губкой, ватной палочкой;Закрепить у детей навыки рисования...