Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования «Монотипия» для старшей группы «Волшебные рыбки»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Гаврилина Наталья Александровна

На занятии дети продолжают знакомство с техникой рисования "Монотипия". Она увлекательна и очень интересна ребятам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл publikatsiya.docx18.73 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования «Монотипия» для старшей группы «Волшебные рыбки»

Цель занятия: Знакомство с техникой монотипия.

Задачи:

Обучающие:

  • Учить создавать образ рыбки гуашью, используя графические средства выразительности: пятно, линию;
  • Расширение представлений детей об аквариумных рыбках;
  • Совершенствование умений правильно пользоваться кистью

Развивающие:

  • Развивать интерес к нетрадиционному способу рисования;
  • Развивать художественно-творческие способности детей.

Воспитательные:

  • Воспитывать эмоционально-эстетические чувства детей; аккуратность в рисовании; бережное отношение к живой природе; позитивное отношение к результатам продуктивной деятельности в процессе изображения обитателей водоема.

Оборудование:

  • Иллюстрации с изображением рыбок;
  • Альбомный лист;
  • Краски гуашь;
  • Стаканы с водой;
  • Кисточки.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций «Рыбы». Чтение художественной литературы: А. С. Пушкин «Сказка о золотой рыбке», Пермяк «Первая рыбка», И. Токмакова «Где спит рыбка», русская народная сказка, знакомство с названиями аквариумных и речных рыб.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, я вам хочу загадать загадку.

Вот послушайте:

Она всегда в воде живет.

И целый день она плывет.

На спинке носит плавнички,

Они красивы и легки.

Дети: Рыбка!

Воспитатель: Правильно. Это рыбка.

Ребята расскажите, где живут рыбки в природе?

Дети: В реке, море, озере, в пруду.

Воспитатель: Что есть у рыбки?

Дети: Туловище.

Воспитатель: А какой формы туловище?

Дети: Овал.

Воспитатель: Хвост у рыбки служит рулем, а плавники помогают ей пере-двигаться в воде.

Ребята давайте, мы с Вами превратимся в рыбаков и попробуем поймать рыбку:

Вот плывет большая рыба,

Плавниками шевеля.

Чешуя ее сверкает,

Словно золотом горя.

(Дети ходят по помещению, плавно покачивая опущенными руками, ритмично произнося текст)

А глаза ее большие

Смотрят прямо на червя.

(Соединяют пальцы рук в «бинокль» и подносят его к глазам)

И не видят лодку, папу,

Леску, удочку, меня.

(Загибают пальцы на руке)

Рыбка, ты не уплывай,

(Качают головой из стороны в сторону)

Моего червя хватай!

(Держа «удочку» двумя руками, закидывают «крючок»)

Рыба хлопнула хвостом,

(Хлопают один раз в ладоши)

И к себе уплыла в дом.

(Разворачиваются и идут по помещению, плавно покачивая опущенными руками)

Воспитатель: Молодцы! Где в нашем детском саду живут рыбы?

Дети: В аквариуме

Воспитатель: А у вас дома могут жить рыбки?

Дети: Да.

Воспитатель: Конечно, могут. Посмотрите, у меня тоже есть аквариум, только он пока пустой. Давайте по быстрей запустим туда наших с вами рыбок. Согласны?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда садитесь за стол на свои места. Сегодня я вам предла-гаю нарисовать волшебных рыбок.

Сейчас вы научитесь рисовать новым для вас способом. Он очень интерес-ный, и, надеюсь, он вам понравится.

Перед вами лежит лист бумаги, сложенный пополам. На одной поло-винке сделайте пятно в форме рыбы гуашью. Рисуйте аккуратно, хорошо промывайте кисточки в воде. Рисуйте быстро, чтобы краска не успела высохнуть, не берите много воды. Быстро сложите лист и прижмите, а когда раскроете, то у вас получатся два пятна. Дорисуйте рыбке глазки, хвостик и плавники.

Какие яркие рыбки у вас получаются! У вас очень красиво получается, молодцы!

А пока наши рыбки сохнут, мы с вами поиграем.

Ссора рыб

Окунь, сом, лещ, язь, карась

(Дети разгибают пальцы на левой руке, перечисляя рыб)

Обругали щуку всласть.

(Прижатыми друг к другу пальцами изображают щуку)

Щука долго их терпела,

(Мизинец правой руки то прижимается к остальным пальцам, то отводится от них)

А потом взяла и съела.

(Пальцы правой руки обхватывают все пальцы левой руки)

Ребята, посмотрите, какие красивые у нас рыбки, какие они разные: худенькие, большие и маленькие, какие разные у них хвостики и. т. д. Теперь наш аквариум не будет пустым – в нем будут плавать много красивых волшебных рыбок.

На этом наше занятие подошло к концу, всем спасибо за работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого интегрированного занятия по нетрадиционной технике рисования во второй младшей группе «Волшебный лёд»

Программное  содержание:Знакомить детей со свойствами льда (твердый, холодный, скользкий, тает в тепле, превращается в воду). Формировать навыки безопасного поведения на скользкой поверхност...

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования «Монотипия» для старшей группы «Волшебные рыбки»

В конспекте дети продолжают знакомство с техникой Монотипия. Это очень увлекательное и развивающее сообразительность рисование....

Конспект открытого занятия по нетрадиционной технике рисования для детей старшей группы Тема: «Волшебный мир природы»

Цель: продолжать формировать представления о нетрадиционных техниках рисования.Программные задачи:Развивающие:Развивать у детей интерес к живописиРазвивать творческую индивидуальность, память.Развиват...

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования - монотипия в средней группе. «Бабочка»

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования - монотипия в средней группе. "Бабочка"...

Конспект занятия по нетрадиционной техники рисования с детьми старшей группы 5-6 лет (в рамках НОД (образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»)) по теме: «Снеговик»

Задачи:Познакомить детей с новым нетрадиционным способом рисования;Учить передавать особенности изображаемого предмета, используя тычок губкой, ватной палочкой;Закрепить у детей навыки рисования...

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования «Набрызг» в старшей группе Космос

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования «Набрызг» в старшей группе Космос...

Нетрадиционная техника рисования "Монотипия" в старшей группе . БАБОЧКИ.

Цель: Познакомить детей с новым способом передачи изображения «монотипия»Задачи: Учить рисовать на половинке листа бумаги.- развивать мелкую моторику пальцев рук и кистей.-продо...