Итоговое мероприятие "Путешествие у Феи цветов" в рамках проекта "Цветы вокруг нас"в подготовительной группе
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Горбунова Светлана Валентиновна

Развитие познавательных, интеллектуальных, творческих способностей детей, посредством познавательного развития, художественно-эстетического творчества и танцев.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Итоговое мероприятие «Путешествие к Феи цветов»

в рамках проекта «Цветы вокруг нас» в подготовительной группе.

                                                              Горбунова С.В.
                                                                                        Бекетова О.М.
                       Воспитатели ГБДОУ №16 Московского района г. Санкт-Петербург

Цель: Развитие познавательных, интеллектуальных, творческих способностей детей, посредством  познавательного развития, художественно – эстетического творчества и танцев.

Задачи:

Образовательные:

- ознакомление детей с окружающим миром;

- формировать  мировоззрение  детей через красоту цветов;

- дать понятие, что такое цветы, их значение и роль в жизни и деятельности человека;

- обобщить знания детей о перелётных птицах;

- активизировать словарь по теме: «Цветы», «Птицы», «Мой город Санкт – Петербург»;

- активизировать наблюдательность;

- развивать общие речевые навыки;

- развивать навыки связной речи;

- учить заучивать стихи с опорой на мнемотаблицы;

- познакомить с оградами и решётками нашего города – «Летний сад», «Михайловский сад»;

- знакомство детей с разными свойствами бумаги ( мягкость, плотность, гладкость, цвет, легко рвётся) в процессе самостоятельного экспериментирования с ней;

- изготовление поделок из бумаги, бросового материала, с использованием чая, крупы, ваты;

- коллективные и индивидуальные работы.

Развивающие:

- развивать конструктивные, изобразительные способности детей, применяя разные материалы и технические средства;

- развивать воображение, мышление в процессе наблюдений, исследований;

- развивать умения передавать свои чувства в рисунках, поделках, танцах;

- развивать музыкально – ритмическое чувство, музыкальный слух, память, внимание, умение согласовывать движения с музыкой;

- формировать навыки выразительности, пластичности, грациозности и изящества танцевальных движений.

Воспитательные:

- воспитывать положительное отношение детей к окружающему;

- развивать экологическое воспитание;

- воспитывать любовь к родному городу, пробуждать любознательность и интерес к достопримечательностям Санкт-Петербурга;

- приобщать детей к высокой поэзии;

- приобщать к музыкальному искусству;

- воспитывать умения эмоционального выражения, раскрепощённости и творчества в движениях.

Предварительная работа:

- рассматривание иллюстраций, фотографий с изображением цветов, птиц, с видами города Санкт-Петербурга;

- беседы, рассказы, вопросы, объяснения, наблюдения о цветах, птицах, о нашем городе Санкт-Петербурге;

- чтение художественной литературы;

- чтение и заучивание стихов по данному мероприятию;

- беседа по пословицам о природе;

- автобусная экскурсия по Санкт-Петербургу;

Сюжетно – ролевые и дидактические игры:

«Садовник», «Доктор Айболит», «Аптека», «Я гид», «Угадай по описанию», «Угадай по загадке, иллюстрации», «Собери из геометрических фигур», «Назови лишнее», «Ошибка художника»

Настольно – печатные игры:

Лото – «Цветы», «Птицы», «Твой – Петербург».

Кубики, Пазлы , «Вкладыши Монтесори»

Развивающие игры:

Воскобовича: «Эталон цвета»( лепестки ), «Чудо цветик», «Чудо крестики-1» «Чудо крестики-2», «Чудо крестики-3», «Двухцветный квадрат», «Четырёхцветный квадрат», «Логоформочки», «Читайка на шариках».

Палочки Кюизенера

Блоки Дьенеша

Развивающая игра Никитиных Сложи узор»

Художественное творчество:

- рисование цветов, птиц, виды нашего города;

- рисование, раскрашивание в свободной деятельности;

- лепка барельефа «Цветок», «Птицы», «Ростральная колонна».

Музыка:

- прослушивание аудиозаписей и музыкальных произведений (голоса птиц, песни о цветах, гимн нашего города);

- разучивание движений, танцевальных композиций, различных нетрадиционных упражнений на ритмических занятиях, которые проводятся 2 раза в неделю;

- разучивание танцев «Журавли», «Волшебный цветок»,  «Вальс цветов»;

- игры на прогулках: «Садовник», «Весенний хоровод», «»Птички», «Море волнуется раз….»

Работа с родителями:

- помощь в организации автобусной экскурсии по городу;

- консультации;

- оформление фотоальбома;

- мастер-класс;

- помощь в изготовлении костюмов;

- участие в выставках.

Ход занятия:
Организационный момент:
Воспитатель
:
- Здравствуйте ребята. Здравствуйте уважаемые гости. Нас сегодня с Вами ждёт необычное путешествие. Посмотрите, ребята, как украшен наш зал. В нём много цветов. А вы любите цветы?


Ответы детей


Воспитатель:
- Да, вы молодцы. Любовь к цветам с древних времен свойственна всем народам. Цветами украшают дом, плетут венки, мастерят элементы одежды. Цветы на клумбах, газонах, украшают улицы, парки, делают города нарядными. Они радуют людей своей красотой, приносят нам радость и хорошее настроение. Их дарят друг-другу в праздники, на день рождения. Представьте себе если бы не было цветов. Что бы тогда было?


Ответы детей:


Воспитатель:
- Ребята, мы очень много говорили о цветах, делали поделки цветов из разных материалов. И поэтому сегодня мы с вами отправимся в путешествие к Феи цветов.

Воспитатель:

- Далеко, далеко, за синими морями, за высокими горами, есть чудесная страна цветов. Ребята, а вы хотите попасть в эту страну цветов.

Дети:                                                                                                                                                              -  Да

Воспитатель:                                                                                                                                               - А кто нас может перенести в эту страну.

Дети:                                                                                                                                                 - Птицы.

Воспитатель:                                                                                                                                       -  А почему?

Дети:                                                                                                                                                         -  Они улетают в тёплые края.

Воспитатель:                                                                                                                                                  -  А зачем они улетают?

Дети:                                                                                                                                            - Наступают холода и птицы покидают наш город, так-как они перелётные, не зимующие.

1 слайд птиц.

Дети читают стихи:

Варя:


Скоро белые метели

Снег поднимут от земли

Улетают, улетели

Улетели журавли.

Не слыхать кукушки в роще

И скворечник опустел

Аист крыльями полощет

Улетает, улетел!

Диана:
                                                   Журавушки – журавли

Оторвались от земли

Крылья к небу вскинули

Милый край покинули

Закурлыкали вдали

Журавушки – журавли!

        

Воспитатель:

- Правильно ,птицы помогут нам.

Танец: «Журавли»

Воспитатель:

- В этой чудесной стране  живут волшебные цветы – небывалой красоты. Они так прекрасны, что сердце замирает когда видишь их. Царствует в этой стране Фея цветов.

Танец: «Волшебный цветок»

Воспитатель:                                                                                                                               -  Однажды в эту страну цветов прилетела птичка.

Фея (ребёнок):                                                                                                                              -  Здравствуй певунья – птичка. Где ты побывала, что видала.

Птичка (ребёнок):                                                                                                                     - Здравствуй милая фея! Здравствуйте волшебные цветы.Я прилетела к вам из далёкого северного города Санкт-Петербурга, который стоит на берегах прекрасной реки Невы. В этом городе много чудесных дворцов, музеев, площадей, парков.

Воспитатель:                                                                                                                                      - Ребята, давайте расскажем о нашем городе.

2 Слайд о Санкт-Петербурге.

Дети читают стихи:

 Юля:
                                                  Мы очень любим город свой

Сияет солнце над Невой

Или дожди стучат в окно

Его мы любим всё равно.

Мы в этом городе живём

И он растёт, и мы растём.

Ксюша:
                                            Санкт-Петербург – гранитный город

Взнесённый славой над Невой

Где небосвод давно распорот – Адмиралтейскою иглой

Как явь вплелись твои туманы

Виденья двухсотлетних снов

О самый призрачный и странный

Из всех российских городов.

Полина:
                                          Я к розам хочу в тот единственный сад

Где лучшая в мире стоит из оград

Где статуи помнят меня молодой

И я их под Невскою помню водой

В душистой тиши между царственных лип

Мне мачт корабельных мерещится скрип

И лебедь как прежде плывёт сквозь века

Любуясь красой своего двойника.

 Аня:


Наш чудесный чудо-сад

Украшен кружевом оград

Дворец в нём есть царя – Петра

И статуи, как божества

В тени аллей, возле оград

Стоит чудесный Летний сад.

Фея:                                                                                                                                                                -  А много там цветов?

Птичка:                                                                                                                                                                     -  Я улетала поздней осенью и не видела цветов.

Фея:                                                                                                                                                                                - Ах, как же так! В прекрасном городе должно быть много волшебных цветов. Я подарю этому городу свои самые красивые цветы. Пусть они украсят этот город.

Птичка:                                                                                                                                                                             - Но милая фея, это северный, холодный город и волшебные цветы замёрзнут там.

Фея:                                                                                                                                                              - А что же нам делать?

Воспитатель:                                                                                                                                                  - Не печалься милая фея. Мы вместе с ребятами сделаем цветы и вплетём их в ограды и решётки садов и парков нашего любимого города. А ты заколдуешь их и никакие морские ветры и холода не будут им страшны.

 3 Слайд цветов.

Дети выполняют изготовление цветов.

Воспитатель:                                                                                                                                                     - Так в подарок от прекрасной феи цветов появились в нашем городе волшебные цветы в оградах садов, решётках, в украшениях зданий. Гуляя по нашему городу вглядитесь в них, цветы обязательно кивнут вам своими головками.

             Танец: «Вальс цветов»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проект "Мир вокруг нас" в подготовительной группе детского сада

проект "Мир вокруг нас" в подготовительной группе детского сада...

НОД "Жизненные циклы животных" в рамках годового проекта "Мир вокруг нас" в подготовительной группе

Занятие проводилось в рамках годового проекта "Мир вокруг нас".                ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ:1.     Создавать услови...

Конспект занятия по физкультуре « Вокруг света» в подготовительной группе

Тема занятия : Развитие ловкости и координации . Этот материал будет интересен инструкторам физкультуры ДОУ.  В возрасте  6-7 лет  развитие ловкости актуально, по причине того. что в эт...

Долгосрочный проект "Мир вокруг нас" в подготовительной группе

С самого раннего детства ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь, страх и радость. Детство – пора поисков от...

Конспект занятия с использованием лаборатории Наураша по теме "Электричество вокруг нас" для подготовительной группы

Это занятие позволит расширить представление о том, где "живет" электрчество и как оно помогает человеку, а также закрепить правила безопасного поведения в обращении с электричеством....

Конспект занятия – игры на тему: «Геометрические фигуры вокруг нас» для подготовительной группы ДОО.

Закреплять умение классифицировать предметы по разным признакам; совершенствовать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур; создать условия, способствующие развитию уме...