проект "Мир вокруг нас" в подготовительной группе детского сада
проект по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Куликова Лада Леонидовна

проект "Мир вокруг нас" в подготовительной группе детского сада

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_ya_i_mir_vokrug_nas.docx22.6 КБ

Предварительный просмотр:

                                         Проектная деятельность

Подготовительной группы «Я и мир вокруг нас»

Вид проекта:

  1. По содержанию: познавательно-исследовательский
  2. По количеству участников: групповой
  3. По продолжительности: среднесрочный (февраль, март),

Проблема: недостаточные представления дошкольников о себе и об окружающем их мире.

Цель: формирование знаний и представлений детей о себе и об окружающем мире

Задачи: Познакомить детей с внешним строением тела человека, с возможностями его организма; дать детям элементарные представления об инфекционных болезнях и их возбудителях (микробах и вирусах); дать представление детям о жителях морских глубин; продолжать знакомить детей с особенностями жизнедеятельности животных, птиц и насекомых. Рассказать о значении человека в жизни животных. Воспитывать любовь к миру природы.

Актуальность темы: Дошкольное образование призвано обеспечить саморазвитие и самореализацию ребенка, способствовать развитию исследовательской  активности и инициативы дошкольника. Научный поиск эффективных средств развития исследовательской активности дошкольников – представляет актуальную проблему, требующую теоретического и практического решения.

 Правильно организованная развивающая среда дает ребенку возможность проявить себя в социальном плане, освоить определенные правила здорового образа жизни, ощутить взаимосвязь с другими детьми, с природой, укрепить уверенность в своих силах. Учитывая все это, появилась необходимость разработки и реализации проекта.

Следует подчеркнуть, что именно в старшем дошкольном возрасте создаются важные предпосылки для целенаправленного развития исследовательской активности детей: развивающиеся возможности мышления, становление познавательных интересов, развитие продуктивной и творческой деятельности, расширение взаимодействия старших дошкольников с окружающим миром.              

Тип проекта: среднесрочный (февраль, март)

Участники: воспитатели, дети подготовительной группы, родители.

Предполагаемый результат: 

•   У детей сформированы простейшие представления о человеческом организме и его          возможностях.

  • Проявляет интерес к животным и растениям, их особенностям, простейшим взаимосвязям в природе.
  • Выделяет наиболее характерные сезонные изменения в природе.
  • Участвует в беседах во время рассматривания предметов, наблюдений за живыми объектами.
  • Проявляет эмоциональную отзывчивость на красоту объектов природы.
  • Проявляет бережное отношение к природе.

Оборудование: бумага формата А0, цветная бумага, цветной картон, цветные карандаши, краски, гуашь, учебная детская литература, ножницы, интерактивная доска, фотоаппарат,  костюмы, ткань, игровая атрибутика, клей, интернет ресурсы,  наглядные пособия.

Этапы реализации проекта:

1«Тело человека» Цель: Познакомить детей с внешним строением тела человека, с возможностями его организма. Итог недели: Выставка.

2.«Человек и здоровье». Цель: Познакомить детей с ЗОЖ. Итог недели: Викторина

3.«Микробы» Цель: Дать детям элементарные представления об инфекционных болезнях и их возбудителях (микробах и вирусах). Итог недели: выставка рисунков

4.«Подводный мир». Цель: Дать представление детям о жителях морских глубин.

Итог недели: Выставка.

5.«Животные нашего края». Цель: Продолжать знакомить детей с особенностями жизнедеятельности животных. Итог недели: интеллект-карта                            

6.«Животные жарких стран». Цель: Продолжать знакомить детей с особенностями жизнедеятельности животных жарких стран. Итог недели: интеллект-карта.

7.«Пернатые». Цель: Продолжать знакомить детей с особенностями жизнедеятельности птиц. Итог недели: коллаж    

8.«Насекомые». Цель: Продолжать знакомить детей с особенностями жизнедеятельности насекомых. Итог недели: коллаж.

Итоговым мероприятием стала игра КВН между двумя подготовительными группами. Целью игры в КВН было закрепление полученных знаний по итогам реализации проекта «Я и мир вокруг нас».