Родительское собрание в подготовительной группе детского сада на тему « Выполнение целевых ориентиров на конец года в подготовительной группе».
материал (подготовительная группа)

Актуализация знаний родителей по проблеме готовности к школе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Родительское собрание в подготовительной группе детского сада на тему « Выполнение целевых ориентиров на конец года в подготовительной группе».

Цель собрания: актуализировать знания родителей по проблеме готовности к школе.
Задачи собрания: дать представления о готовности к школе.

План собрания:
1. Вступительное слово. (Воспитатель)
2. Выступление учителя –логопеда Стекольниковой М.В.
3. Выступление психолога Караваевой Л.В.
4. Презентация-отчет « Выполнение целевых ориентиров на конец года в подготовительной группе».

5. Заключение
6. Обсуждение текущих вопросов

Ход собрания

  1. Вступительное слово.
    Добрый вечер, уважаемые папы и мамы! Сегодня мы с Вами собрались, для того, чтобы поговорить о том, как подготовлены наши дети к школе.
    Как быстро летит время! Еще совсем недавно Вы проводили бессонные ночи над детской кроваткой, делали с ребенком первые шаги, отвечали на бесконечные «почему», долгие часы проводили за чтением детских книжек вслух, радовались всему новому, что появлялось у малыша. И вот приблизилось время, когда ваш ребенок станет школьником. Скоро перед детьми распахнёт двери школа, и начнётся новый период в их жизни. О том, как ребята нашей группы готовы к этому важному для них шагу расскажут наши специалисты логопед и психолог.
    2. Выступление Стекольниковой М.В.

#1042;ыступление Караваевой Л. В.

4. Презентация-отчет « Выполнение целевых ориентиров на конец года в подготовительной группе».

Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования

1 слайд: Имеет первичные представления о себе, семье, традиционных семейных ценностях, проявляет уважение к своему и противоположному полу. Проявляет патриотические чувства, ощущает гордость за свою страну, ее достижения, имеет представление о ее географическом разнообразии, многонациональности, важнейших исторических событиях.

2 слайд : Ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.; способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.

3 слайд :Ребенок овладевает основными культурными средствами, способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности — игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности. Ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх.

4 слайд: Эмоционально отзывается на красоту окружающего мира, произведения народного и профессионального искусства (музыку, танцы, театральную деятельность, и т.д.).

5 слайд: Ребенок владеет достаточным словарным запасом, умеет составлять по плану и образцу рассказы, называть в последовательности слова в предложении, звуки и слоги в словах. Ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности.

6 слайд: У ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив. Создает индивидуальные и коллективные рисунки , декоративные, предметные и сюжетные композиции на темы окружающей жизни. В аппликации создает изображения различных предметов, используя бумагу разной фактуры и способы вырезания и обрывания.

7 слайд: Имеет начальные представления о здоровом образе жизни, о важности соблюдения режима дня, о значении двигательной активности человека. Воспринимает здоровый образ жизни как ценность. Ребенок умеет перестраиваться из колонны по одному в колонну по три четыре. Выполнять физические упражнения четко и ритмично.

3слайд: Ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации; умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам. Умеет распознавать различные ситуации и адекватно их оценивать.

9 слайд: Имеет начальные представления о здоровом образе жизни, о важности соблюдения режима дня, о значении двигательной активности человека. Воспринимает здоровый образ жизни как ценность. Ребенок умеет перестраиваться из колонны по одному в колонну по три четыре.Выполнять физические упражнения четко и ритмично.

Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты. Умеет выражать и отстаивать свою позицию по разным вопросам.

Способен сотрудничать и выполнять как лидерские, так и исполнительские функции в совместной деятельности.

Понимает, что все люди равны вне зависимости от их социального происхождения, этнической принадлежности, религиозных и других верований, их физических и психических особенностей.

Проявляет эмпатию по отношению к другим людям, готовность прийти на помощь тем, кто в этом нуждается.

Проявляет умение слышать других и стремление быть понятым другими.

Ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и навыки личной гигиены.

Проявляет ответственность за начатое дело.

У ребёнка активно развиваются психолого-познавательные процессы, побуждающие его активно и самостоятельно изучать окружающую среду как ближайшего окружения, так и всего мира в целом. Благодаря телевизору, кинофильмам, компьютеру и книгам ребята могут знать о разнообразных явлениях и фактах вдалеке от своего дома существенно больше, чем об окружающих предметах. Эти качества способствуют формированию нового вида деятельности – учебной.

Открыт новому, то есть проявляет желание узнавать новое, самостоятельно добывать новые знания; положительно относится к обучению в школе.

Проявляет уважение к жизни (в различных ее формах) и заботу об окружающей среде.

Соблюдает элементарные общепринятые нормы, имеет первичные ценностные представления о том, «что такое хорошо и что такое плохо», стремится поступать хорошо; проявляет уважение к старшим и заботу о младших.

#1047;аключение На пороге школы самое главное - научить ребенка самостоятельности. Ведь малышу придется выполнять одно задание за другим, принимать решения, выстраивать личные отношения с одноклассниками и с учителем, а значит, и нести ответственность.
Главное не забывайте, что одно из самых надежных - добрый пример, Вас, родителей. Почаще возвращайтесь в свое детство - это хорошая школа жизни.

Помните! Ребенок - самая большая ценность в Вашей жизни!

6. Обсуждение текущих вопросов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание в подготовительной группе детского сада «Волшебный мир книги»

расширять представления родителей о роли книг в воспитании ребенка...

Родительское собрание в подготовительной группе детского сада «Мир сказки»

Чтение художественной литературы очень важно для детей, но отнюдь не все родители с этим согласны, конечно намного проще дать ребенку в руки планшет и спокойно заниматься своими делами.Мы попытались з...

Родительское собрание в подготовительной группе детского сада на тему "Дошкольник готовится стать школьником"

Каким ребенок окажется на пороге школьной жизни зависит от нас, от взрослых, оттого как мы подготовим будущего первоклассника....

Сценарий родительского собрания в подготовительной группе детского сада на тему «Игра - как средство подготовки к школе»

Предпосылками успешного обучения в школе является подготовка к этому дошкольников. Готовность к обучению в школе – это сформированность всех психических процессов, а также личности дошкольника в...

Родительское собрание в подготовительной группе детского сада на тему "Дошкольник готовится стать школьником"

Цель собрания: актуализировать знания родителей по проблеме готовности к школе.Задачи собрания: дать представления о готовности к школе. Дать практические рекомендации по подготовке ребенка ...

Родительское собрание в подготовительной группе детского сада на тему "Дошкольник готовится стать школьником"

Цель собрания: актуализировать знания родителей по проблеме готовности к школе.Задачи собрания: дать представления о готовности к школе. Дать практические рекомендации по подготовке ребенка ...