Родительское собрание в подготовительной группе детского сада «Волшебный мир книги»
план-конспект занятия (старшая группа) по теме
расширять представления родителей о роли книг в воспитании ребенка;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sobranie_v_podgotovitelnoy_gruppe_detskogo_sada_na_sayt.docx | 23.54 КБ |
Предварительный просмотр:
собрание в подготовительной группе детского сада «Волшебный мир книги»
.
Цель: подведение родителей к выводу о том, что чтение детских книг играет огромную роль для их всестороннего развития.
Задачи: расширять представления родителей о роли книг в воспитании ребенка;
стимулировать самообразование родителей;
прививать навыки читательской культуры;
воспитывать бережное отношение к книге.
Форма проведения: дискуссия.
Участники: воспитатели, родители, дети, библиотекарь.
Подготовка к собранию:
1. Изучение читательских интересов семей и выяснение отно шения к чтению книг дома
2. Подготовка выставки разножанровой детской литературы, аудиокассет и дисков с записью стихов, сказок, рассказов в худо жественном исполнении.
3. Подготовка фотовыставки «Мы — читающая семья».
4. Подготовить буклеты по теме собрания.
5. Оформление папки-раскладушки «Как сказка помогла…»
План проведения
1. Вступительная часть.
2. Обозначение проблемы. Упражнение «Выбери дистанцию».
3. Начало дискуссии «Роль книги в семейном воспитании».
4. Анализ анкет
5. Выступление библиотекаря.
6. Продолжение дискуссии.
7. Из опыта семейного воспитания.
8. Разучивание игр для детей
9. Решение собрания
Ход мероприятия
Вступительная часть
Воспитатель. Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады встрече с вами.
Мы читаем книги вместе
С папой каждый выходной.
У меня картинок двести,
А у папы ни одной.
У меня слоны, жирафы —
Звери все до одного. И бизоны, и удавы,
А у папы — никого!
У меня в пустыне дикой Нарисован львиный след.
Папу жаль. Ну что за книга,
Если в ней картинок нет?
Сказка учит добро понимать,
О поступках людей рассуждать.
Коль плохой, то его осудить,
Ну а слабый — его защитить! Дети учатся думать, мечтать,
На вопросы ответ получать.
Каждый раз что-нибудь узнают,
Окружающий мир познают.
( Стихотворение рассказывают двое детей подготовительной группы)
А. Лесных
Наше время — время великих достижений науки, техники время замечательных открытий. Но из всех чудес, созданных человеком, наиболее сложным и великим М. Горький считал книгу.
В книге заключен огромный духовный мир человечества.
«Я, вероятно, не сумею передать достаточно ярко, убедитель но, как было велико мое изумление, когда я почувствовал, что почти каждая книга как бы открывает передо мною окно в новый неведомый мир» (А. М. Горький). Эти слова писателя точно отражают желание всех взрослых подобрать для детей такие книги, которые ответили бы на все их «почему».
«Прозорливые родители всегда стремятся к тому, чтобы дети имели собственные книги и ,чтобы таких книг было много. Они читают малышам вслух, а те сосредоточенно слушают... Однако такая картинка из жизни несколько идеализирована. Сегодня многим детям вообще никто ничего не читает, некоторым от случая к случаю читают что-нибудь по вечерам или в выходные. А без помощи взрослых ребенку не войти в прекрасный мир книги. Дети, получившие "книжную прививку" в раннем детстве, несравненно лучше готовы к обучению в школе. Они умеют слушать, сосредотачиваться на определенном занятии, хорошо говорят
Воспитатель. Тема нашей встречи — «Волшебный мир книги».
Сегодня нам предстоит ответить на главный вопрос: какое место в семейном воспитании ребенка принадлежит книге?
Обозначение проблемы. Упражнение «Выбери дистанцию»
Воспитатель. Сегодня символ обсуждаемой темы — детская книга (кладет ее на куб в центре комнаты). Задание родителям: Встаньте от книги на такое расстояние, которое продемонстрирует вашу близость или отдаленность по отношению к теме встречи. А затем одной фразой объясните выбранное вами расстояние.
Родители выполняют здание.
Воспитатель. Чтобы нам сегодня было легче общаться друг с другом и решать поставленные задачи, давайте проведем небольшую разминку.
Литературная викторина для родителей.
Взрослым – продолжить стихотворение, назвать автора.
Белая берёза под моим окном | Однажды в студеную, зимнюю пору |
Буря мглою небо кроет, | Вот моя деревня, |
Не ветер бушует над бором, | Сел он утром на кровать, |
Начало дискуссии «Роль книги в семейном воспитании»
Воспитатель. А сейчас я приглашаю вас принять участие в дискуссии на тему «Роль книги в семейном воспитании». Существуют два противоположных взгляда на воспитательную роль книги: одни родители считают, что книга — средство развлечения и забава; другие — что это полезное занятие для всестороннего воспитания ребенка.
— Обоснуйте свою точку зрения: какова роль книги в семейном воспитании. (Мнения родителей.)
— Всегда ли стремление взрослых купить ребенку как можно больше книг приводит к положительным воспитательным результатам? Так ли безопасен культ книги? (Мнения родителей.)
Анализ анкет.
Выступление библиотекаря
Воспитатель. А у нас сегодня в гостях библиотекарь районной детской библиотеки Артамонова Наталья Ивановна
Рекомендации по комплектованию детской библиотечки
Библиотекарь обращает внимание родителей на содержание подготовленной к встрече книжной выставки (научно-популярные книги для детей, классическая литература, книги о природе, людях труда, сборники сказок, загадок, былины и др.). Обращается вни мание на то, что детей необходимо знакомить с произведениями детской литературы разных жанров (стихотворения, сказки, рас сказы, малые фольклорные формы).
В содержании произведений должны раскрываться все сферы окружающего ребенка мира: «Я сам» — о детях, их эмоциях, чув ствах; «Нерукотворный мир» - о природе; «Рукотворный мир» — о предметах, созданных руками человека; «Мир людей и челове ческих отношений».
Рекомендации по обучению детей
Библиотекарь рассказывает о том, что собой представляет книга, формулирует основные требования — как с ней необходи мо обращаться детям и как этому нужно учить.
Проходит награждение самых читающих семей.
Продолжение работы с родителями.
Воспитатель обращается к родителям, просит желающих рас сказать, как они поступают, если ребенок отказывается слушать. Родители высказываются, делятся опытом.
Далее родители выступают по следующим вопросам:
- Книга в нашей семье.
- Традиции нашей семьи.
- Отношение детей к книге.
Из опыта семейного воспитания
Работа с родителями по подготовке выступлений проводится заранее, за несколько дней до собрания. Каждому родителю вручается буклет «Волшебный мир книги», в котором есть памятки по воспитанию активного читателя.
Разучивание игр для детей.
Игра «Очумелые ручки». Ребенку прочитали сказку про Машеньку и Медведя, дайте ему лист бумаги и краски, пусть рисует персонажей. Или лепит из пластилина, или вырезает из цветной бумаги. Рукодельных фантазий множество.
Ролевые игры не только могут быть интересными, но и полезными. Например, можно устроить заседание суда по обвинению злодейств Бабы-Яги, Карабаса-Барабаса, Кощея. Играть могут все члены семьи. Роли распределяются: судья, прокурор, адвокат, свидетели. Затем выносится приговор. В данном случае у ребенка развивается логическое мышление, справедливость, милосердие к осужденным.
Игра «Спектакль». Разыгрывается спектакль с участием домашних или маленьких друзей. Нужно дать ребенку проявить свои творческие мыслительные способности, развить фантазию.
Игра «Летучка». После прочтения спросить у ребенка, что он думает о каком-либо поступке героя, как относится к разным персонажам. А потом предложить созвать этих героев на совет и высказать свое суждение, просьбу, недовольство.
Заключительное слово воспитателя:
Работа с книгой богата и разнообразна как по форме, так и его содержанию. Долг каждого педагога - научить детей любить книгу, ощущать потребность в ней, понимать её. В обучении, воспитании и развитии ребенка огромную роль играет книга. Но книга учит только тогда, когда ребенок умеет с ней работать, умеет читать в истинном смысле этого слова, т.е. понимает прочитанное, от этого во многом зависит и его воспитанность, и умственное развитие. Нужно помнить, что работа эта очень важная и её нужно проводить систематически. Оттого, насколько дружно мы будем ей заниматься, зависит будущее наших детей: какими они вырастут взрослыми читателями, и какими людьми. Подтверждением сказанного могут служить слова С. Лупана: “Привить ребёнку вкус к чтению - лучший подарок, который мы можем ему сделать”.
Решение собрания:
Учитывая важную роль родителей в воспитании у детей любви к книге и развитии у них устойчивого интереса к чтению, направить усилия на решение следующей задачи:
- рассказать детям о детской библиотеке, записаться в неё и регулярно брать книги для семейного чтения.
- читать ежедневно с ребенком детские книги;
- обсуждать с ним прочитанное;
- помогать детям составлять по иллюстрации рассказы;
- посмотреть телевизионные программы о создании книг;
- регулярно разучивать с детьми стихотворения.
- в каждой семье найти время для организации семейного чтения.
-для успешного овладения навыками чтения без принуждения, руководствоваться советами опытных родителей, воспитателей и психологов.
Литература:
Арнаутова Е. П. Общение с родителями: зачем, как? Москва. 1999
Гурович Л. М. Ребенок и книга. – СПб.: Изд-во “Акцидент”, 1996.
Гриценко З. А. Ты детям сказку расскажи… Методика приобщения детей к чтению. – М.: Линка-пресс, 2003.
Дунаева Н. О значении художественной литературы в формировании личности ребенка. // Дошкольное воспитание. - 2007. №6. – С 35-40.
Зябкина В. В. Эмоциональное освоение мира. //Воспитатель ДОУ. -2009. № 1. - С.119-128
Короткова Н. А. Образовательный процесс в группах детей старшего дошкольного возраста.- М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 2007. С.40-69.
Куликовская Н. Увлечь книгой. // Дошкольное воспитание. – 2007. № 5. - С.33-41
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание в подготовительной группе детского сада «А вам пора в школу?»
Советы родителям....
Родительское собрание в подготовительной группе детского сада «Мир сказки»
Чтение художественной литературы очень важно для детей, но отнюдь не все родители с этим согласны, конечно намного проще дать ребенку в руки планшет и спокойно заниматься своими делами.Мы попытались з...
Родительское собрание в подготовительной группе детского сада «А вам пора в школу?»
Построение единой содержательной линии, обеспечивающей эффективное развитие, воспитание и обучение при подготовке детей к школе....
Родительское собрание в подготовительной группе детского сада
А вам пора в школу?...
Родительское собрание в подготовительной группе детского сада "Скоро в школу"
Материал данного родительского собрания направлен в первую очередь на знакомство родителей будущих первоклассников с критериями готовности детей к школе. А также очень важной и полезной для родителей ...
Родительское собрание в подготовительной группе на тему "Волшебный мир книги"
Родительское собрание в подготовительной группе на тему "Волшебный мир книги"Цель: подведение родителей к выводу о том, что чтение детских книг играет огромную роль для их всестороннего разв...
Родительское собрание в подготовительной группе детского сада на тему « Выполнение целевых ориентиров на конец года в подготовительной группе».
Актуализация знаний родителей по проблеме готовности к школе....