Родительское собрание в подготовительной группе детского сада «Мир сказки»
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Иваницкая Лариса Валентиновна

Чтение художественной литературы очень важно для детей, но отнюдь не все родители с этим согласны, конечно намного проще дать ребенку в руки планшет и спокойно заниматься своими делами.Мы попытались заново открыть мир сказки для родителей. к этому собранию готовились не только дети, но и родители,ь шились костюмы, разыгрывались роли. В итоге такого количества желающих попасть на наше собрание мы еще не видели нокогда.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon roditelskoe_sobranie_mir_skazok.doc40 КБ

Предварительный просмотр:

 

Родительское собрание в подготовительной группе детского сада «Мир сказки»

Цель: подведение родителей к выводу о том, что чтение детских книг играет огромную роль для их всестороннего развития.

Задачи: расширять представления родителей о роли книг в воспитании ребенка;

стимулировать самообразование родителей;

прививать навыки читательской культуры;

воспитывать бережное отношение к книге.

Форма проведения: дискуссия.

Участники: воспитатели, родители, дети

План проведения

1. Вступительная часть.

2. Обозначение проблемы. Упражнение «Выбери дистанцию».

3. Начало дискуссии «Роль книги в семейном воспитании».

8. Разучивание игр для детей

9. Решение собрания

Ход мероприятия

Вступительная часть

Воспитатель. Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады встрече с вами.

Мы читаем книги вместе

С папой каждый выходной.

У меня картинок двести,

А у папы ни одной.

У меня слоны, жирафы —

Звери все до одного. И бизоны, и удавы,

А у папы — никого!

У меня в пустыне дикой Нарисован львиный след.

Папу жаль. Ну что за книга,

Если в ней картинок нет?

Сказка учит добро понимать,

О поступках людей рассуждать.

Коль плохой, то его осудить,

Ну а слабый — его защитить! Дети учатся думать, мечтать,

На вопросы ответ получать.

Каждый раз что-нибудь узнают,

Окружающий мир познают.

( Стихотворение рассказывают двое детей подготовительной группы)

А. Лесных

Что за прелесть, эти сказки!” - восклицал А.С. Пушкин, сам великий сказочник. Сказка – ложь, да в ней намек – добрым молодцам урок!” - пояснил он же.

 Мир сказки – особенный мир со своими законами, чудесами, загадками, обаянием, юмором, своей философией. Я думаю, что в любом возрасте человек любит сказки, - ведь это наше детство, вера в добро и победу над злом. Поэтому мы постоянно обращаемся к сказкам, сердцем чувствуем, что они необходимы нашим детям, что читая малышам сказки, они становятся мудрее, добрее, знакомятся с народной мыслью и словом. Волшебный язык сказки позволяет независимо от возраста говорить на одном языке с ребенком, пробуждает веру в то, что любую проблему можно решить, стоит только захотеть.

Воспитатель. Чтобы нам сегодня было легче общаться друг с другом и решать поставленные задачи, давайте разделимся на команды и проверим свои знания сказок.

Литературный конкурс  для родителей.

1 тур

Предложить родителям отгадать сказку, за правильный ответ команда получает фишку.

Он хозяина любил,

Верно он ему служил.

Сапоги носил и злого

Людоеда победил. (Кот в сапогах)

***

В детстве все над ним смеялись,

Оттолкнуть его старались:

Ведь никто не знал, что он

Белым лебедем рожден.

(гадкий утёнок)

***

Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом…

Кем же были эти

Маленькие дети?

(семеро козлят)

***

Что старик закинул в море,

Чтобы рыбку изловить,

Чтоб старухе не простою,

А хозяйкой моря быть?

(невод)

***

Только этот царь родился –

Сразу в море очутился.

В бочке плыл по морю он.

Звался этот царь…

(Гвидон)

***

В этой сказке Уголек

Через речку мостик сжег.

Назовите поскорей

Верных всех его друзей

(соломинка, пузырь)

***

Над простым моим вопросом

Не потратишь много сил:

Кто мальчишку с длинным носом

Из полена смастерил?

(Карло)

***

Он пел под гитару,

Тоски не тая:

«Пропала Мальвина –

Невеста моя»

(Пьеро)

***

Что за девочка такая,

Как снежинка в небе тает?

(Снегурочка)

***

Он сумел поймать волчишку.

Он поймал лису и мишку.

А поймал он их бочком.

(бычок-соломенный бочок)

***

Нет у них ни рук ни ног.

Но Емеля с ними строг.

Он морозною зимой

Их отправил за водой.

(ведра)

***

Уплетая калачи,

Ехал парень на печи.

Прокатился по деревне

И женился на царевне

(Емеля)

***

сладких яблок аромат

заманил ту птицу в сад.

Перья светятся огнем

И светло в ночи, как днем.

(жар-птица)

***

Чуть женой крота не стала

И усатого жука!

Вместе с ласочкой летала

Высоко под облака.

(Дюймовочка)

***

В жаркой Африке живет,

То потянет, то толкнет.

Айболита как-то раз

От разбойников он спас.

(Тянитолкай)

2 тур

Предложить найти кусочек мозайки, который не относится к предложенной сказке.

3 тур

Вписать номера иллюстраций к предложенным сказкам в правильном порядке.

Разучивание игр для детей.

Игра «Очумелые ручки». Ребенку прочитали сказку, дайте ему лист бумаги и краски, пусть рисует персонажей. Или лепит из пластилина, или вырезает из цветной бумаги. Рукодельных фантазий множество.

Ролевые игры не только могут быть интересными, но и полезными. Например, можно устроить заседание суда по обвинению злодейств Бабы-Яги, Карабаса-Барабаса, Кощея. Играть могут все члены семьи. Роли распределяются: судья, прокурор, адвокат, свидетели. Затем выносится приговор. В данном случае у ребенка развивается логическое мышление, справедливость, милосердие к осужденным.

Игра «Летучка». После прочтения спросить у ребенка, что он думает о каком-либо поступке героя, как относится к разным персонажам. А потом предложить созвать этих героев на совет и высказать свое суждение, просьбу, недовольство.

Игра «Спектакль». Разыгрывается спектакль с участием домашних или маленьких друзей. Нужно дать ребенку проявить свои творческие мыслительные способности, развить фантазию, предложить придумать свою сказку.

Показ сказки-спектакля «Морозко» детьми группы.

Заключительное слово воспитателя:

Читают или рассказывают сказки своим детям, наверное, все родители. А вот чтобы родители совместно с малышом сочиняли сказки, встретишь далеко не в каждой семье.

Конечно, для этого надо иметь искреннее желание общаться с малышом в сказочном пространстве. Волшебный язык сказки позволяет независимо от возраста говорить на одном языке с ребенком, пробуждает веру в то, что любую проблему можно решить, стоит только захотеть.

 Сочинение сказки всей семьей завораживает, ожидание чудес, обновления и прекрасных свершений настигает детей особенно в чудесные Новогодние праздники.

 Сочинить сказку можно и коллективно, отталкиваясь от ее наилучших образов, дополняя современными понятиями, религиями и атрибутами.

Придумывание различных сказок дает возможность развивать творческое воображение и связную речь – необходимое условие в коррекции речевого нарушения.

 Сказка выполняет не только развлекательную функцию, но и способствует расширению словарного запаса и развитию грамматического строя речи.

 Чувствуя поддержку и понимание близких, малыш тем самым приобретает уверенность в себе, что необходимо в любом возрасте, особенно для детей с речевой патологией. Принимая участие в различных литературных играх, постановках, взрослые стимулируют творческую активность ребенка, целеустремленность, помогают быть успешными и не бояться трудностей.

Чем раньше ребенок, имеющий речевые нарушения, включается в процесс творчества, тем легче при обучении в общеобразовательной школе развивать в нем умение мыслить нестандартно.

Сказка, сочиненная совместными усилиями, помогает поддерживать эмоциональный контакт между мамой и ребенком, выполняет развивающую, воспитательную, обучающую функции.

Решение собрания:

Учитывая важную роль родителей в воспитании у детей любви к книге и развитии у них устойчивого интереса к чтению, направить усилия на решение следующей задачи:

- рассказать детям о детской библиотеке, записаться в неё и регулярно брать книги для семейного чтения.

- читать ежедневно с ребенком детские книги, рассказывать сказки;

- обсуждать с ним прочитанное;

- помогать детям придумывать свои сказки, концовки к знакомым сказкам;

- регулярно разучивать с детьми стихотворения.

- в каждой семье найти время для организации семейного чтения.

- устраивать дома игры по темам прочитанных книг.

Литература:

Гриценко З. А. Ты детям сказку расскажи… Методика приобщения детей к чтению. – М.: Линка-пресс, 2003.

Журнал «Веселый колобок» подборка номеров за 2011-2012 год

Короткова Н. А. Образовательный процесс в группах детей старшего дошкольного возраста.- М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 2007. С.40-69.

Составлено воспитателем высшей категории  МДОУ №58 Иваницкой Л.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание в подготовительной группе детского сада «Волшебный мир книги»

расширять представления родителей о роли книг в воспитании ребенка...

Родительское собрание в подготовительной группе детского сада «А вам пора в школу?»

Построение единой содержательной линии, обеспечивающей эффективное развитие, воспитание и обучение при подготовке детей к школе....

Родительское собрание в подготовительной группе детского сада "Скоро в школу"

Материал данного родительского собрания направлен в первую очередь на знакомство родителей будущих первоклассников с критериями готовности детей к школе. А также очень важной и полезной для родителей ...

Родительское собрание в подготовительной группе детского сада на тему "Дошкольник готовится стать школьником"

Каким ребенок окажется на пороге школьной жизни зависит от нас, от взрослых, оттого как мы подготовим будущего первоклассника....

Сценарий родительского собрания в подготовительной группе детского сада на тему «Игра - как средство подготовки к школе»

Предпосылками успешного обучения в школе является подготовка к этому дошкольников. Готовность к обучению в школе – это сформированность всех психических процессов, а также личности дошкольника в...