НОД "Жизненные циклы животных" в рамках годового проекта "Мир вокруг нас" в подготовительной группе
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Занятие проводилось в рамках годового проекта "Мир вокруг нас". 

               ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ:

1.     Создавать условия для развития мышления, ловкости и внимания.

2.      Учить анализировать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи.

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ:

1.     Формировать положительные качества личности ребенка, нравственного и культурного поведения.

2.     Обеспечить эмоционально-психологический настрой детей.

3.     Формировать у детей ответственное и доброе отношение к родной природе. Сформировать представление о жизненных циклах животных.

РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАДАЧИ:

1.     Развивать умение внимательно слушать.

2.     Развивать любознательность, мышление и речь детей

Скачать:


Предварительный просмотр:

НОД с детьми подготовительной группы группы «Жизненные циклы животных», была запланирована в рамках экспериментального проекта  по теме « Мир вокруг нас»

В процессе НОД были интегрированы следующие образовательные области:

  • «Социально-коммуникативное развитие»;
  • «Познавательное развитие»;
  • «Речевое развитие»;
  • «Художественно – эстетическое развитие»

В ходе НОД были использованы следующие  методы, приемы и технологии:

  • Методы и приемы:
  1. Наглядные: метод демонстрации презентации;
  2. Практические: упражнения, экспериментирование.
  3. Словесные: беседа, рассказы воспитателя, детей;
  4. Методы повышающие познавательную активность детей: проблемные вопросы.
  5. Методы повышающие эмоциональную активность: сюрпризный момент, создание игровой ситуации.
  6. Методы обучения: создание проблемных ситуаций.
  • Технологии: 
  1. здоровьесберегающая технология:

- технология обеспечения социально-психологического благополучия ребенка (обеспечивающие психическое и социальное здоровье ребенка и направленные на обеспечение эмоциональной комфортности и позитивного психологического самочувствия ребенка в процессе общения со сверстниками и взрослыми в детском саду и семье; технологии психолого-педагогического сопровождения развития ребенка в педагогическом процессе ДОУ);

- обучения здоровому образу жизни (коммуникативные игры, кинезиологические игры); 

  1. технология исследовательской деятельности:

- решение вопросов проблемного характера;

  1. технология сотрудничества
  2. игровые технологии:

- дидактические игры,

- игровые обучающие и творчески развивающие ситуации.

В результате НОД воспитанники научатся устанавливать причинно-следственными связи, самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы, приобретут элементарные представления о жизненном цикле животных, научатся бережному отношению к природе, научатся ценить ее красоту, приобретут опыт совместных игр, научатся выбирать участников для совместной деятельности.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ:

1.     Создавать условия для развития мышления, ловкости и внимания.

2.      Учить анализировать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи.

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ:

1.     Формировать положительные качества личности ребенка, нравственного и культурного поведения.

2.     Обеспечить эмоционально-психологический настрой детей.

3.     Формировать у детей ответственное и доброе отношение к родной природе. Сформировать представление о жизненных циклах животных.

РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАДАЧИ:

1.     Развивать умение внимательно слушать.

2.     Развивать любознательность, мышление и речь детей

Словарная работа:

• активизировать и обогащать словарный запас детей.

Форма проведения: НОД.

Приоритетная образовательная область:

• познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей:

• познавательное развитие;

• речевое развитие;

• социально-коммуникативное развитие;

• художественно – эстетическое развитие;

• физическое развитие.

Виды детской деятельности:

• игровая;

• коммуникативная;

• познавательно-исследовательская;

• изобразительная;

• двигательная.

Оборудование для педагога:

• проектор, экран, ноутбук, презентация «Жизненный цикл животных», магнитофон, CD-диск с музыкой, кубики («Науки с Буки»)

Раздаточный материал:

• листы бумаги, простой карандаш, цветные карандаши.

Ход занятия:

  1. Приветствие. Кинезиологическое упражнение с речевым сопровождением.

Пальцами правой руки по очереди здороваться с пальцами левой руки, похлопывая друг друга кончиками.

Здравствуй , солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живем в одном краю-

Всех я вас приветствую!

  1. Воспитатель: - Ребята, а вы знаете , как рождаются животные, как они появляются на свет? Существуют две основные группы животных. Те которые до рождения развиваются в утробе матери, и те, которые вылупляются из яйца.

Слайд №1.

Животные, которые развиваются в утробе матери (хомяк, слон, собака, коала, дельфин, шимпанзе)

Слайд №2.

Животные которые вылупляются из яйца (курица, лягушка, лосось, бабочка, богомол, ящерица/ улитка)

Воспитатель:- Животные, которые рождаются матерью, развиваются в ее утробе перед рождением.

Слайд №3.

Мама человека, мама собаки ( с большим животом)

Слайд №4.

Воспитатель:- Есть животные, которые откладывают небольшое количество яиц и защищают их. (Курица)

Слайд №5.

Воспитатель: - Есть животные, откладывающие большое количество яиц и оставляют их (Лосось) Они называются икринками.

Воспитатель: Давайте теперь проверим при помощи кубика, по какой схеме развиваются животные. Посмотрите на схему, Младенец-ребенок-взрослая особь. Так развиваются животные, которые рождаются в утробе матери. Напомните, какие животные рождаются в утробе матери? Ответы детей.

Теперь поиграем с вами в игру «Изобрази животное»

        Цель: самовыражение, эмоциональное раскрепощение.

        Ход игры: Начинается это упражнение обычно с фанта: его владелец должен изобразить животное, которое ему назовут: петуха, котенка или собаку. Следующих детей можно попросить уже самостоятельно показывать какое-то животное. Так появляется медведь, змея, воробей, суслик, баран. Некоторых животных можно показывать в парах.

        Воспитатель:- Ребята, посмотрите, у меня еще есть два кубика, на них изображены на одном лягушка, на другом бабочка. Как вы думаете, как рождаются бабочка и лягушка? Ответы детей. Правильно, из яиц.

Давайте опять проверим при помощи кубика , по какой схеме развиваются лягушка и бабочка? Яйцо-ребенок-взрослая особь.

Воспитатель: Давайте посмотрим, как развивается бабочка. Бабочка, это одно из самых удивительных существ на планете.

Слайд №6

Жизнь бабочки зарождается в маленьком яичке, которое откладывает бабочка на внутренней стороне того листа, который будет есть вылупившаяся личинка.

Слайд №7

Воспитатель: как только личинка бабочки созревает, она вылупляется и сразу начинает поедать лист на котором сидит. Скажите, как называется личинка бабочки?

Ответы детей.

Воспитатель: Да, гусеницы прожорливы, но им необходимо накопить как можно больше питательных веществ для преобразования в красавицу-бабочку.

Слайд №8

Воспитатель: когда гусеница наедается, она прикрепляется к веточке или листу и замирает, начиная обматывать себя тонкими шелковыми ниточками.

Шуточная игра «Кокон»

Воспитатель: сейчас я предлагаю вам почувствовать себя личинкой бабочки. Вместо шелковой ниточки в ваших руках будет рулон бумажных полотенец. Как и личинка бабочки вы должны обмотать себя бумагой, превращаясь в кокон.

Звучит веселая музыка.

Дети разбиваются на пары по желанию, берут рулон бумажных полотенец и, договорившись между собой о том, кто будет «коконом», выполняют задание.

  Воспитатель: посмотрите, какие красивые коконы у нас получились. В таком виде коконы могут висеть от нескольких дней до недель. Из коконов шелкопряда и других бабочек люди получают натуральный дорогой шелк.

  Воспитатель: хотя кокон кажется совершенно неподвижным, внутри него растет насекомое.- Наконец, из кокона появляется бабочка.

  Подвижная игра «Бабочки»

Дети – бабочки бегают по групповой комнате, а воспитатель догоняет их, накидывая на бабочку обруч. Пойманная бабочка садится на место – в банку. Игра заканчивается после того, как последняя бабочка будет поймана.

  Воспитатель: скажите, какой бабочкой вам нравилось быть больше: свободно порхающей по поляне, или сидеть пойманной в банке?

Дети делятся своими ощущениями.

Слайд №8

  Воспитатель: и взрослые, и дети, увидев красивую бабочку, тут же кидаются ее ловить, а между прочим, крылья бабочек покрыты мелкими чешуйками, которые покрыты красящими веществами. Вот они то и придают бабочкам чудесную окраску крыльев. Но эти цветные чешуйки очень-очень хрупкие. Поэтому, если взять бабочку в руки, можно повредить эти чешуйки и тогда бабочка погибнет.

Ребята, отгадайте загадку;

Скачет завирушка,

Не рот, а ловушка.

Попадут в ловушку

И комар, и мушка. (Лягушка)

(Ответы детей). Что в загадке навело вас на мысль о лягушке? Что вы можете рассказать о жизни лягушек? (Ответы детей).

Воспитатель: Давайте теперь посмотрим, как развивается лягушка.  

 

Слайд №9. самка мечет икру только в воде. Икринок очень много. Сначала из икринок появляются головастики, потом они вырастают вот в таких мальков, ну а когда у мальков отваливаются хвостики, они становятся настоящими лягушатами.

Про это даже загадка есть:

Подрастала –

Хвост растила,

Платье темное носила.

Подросла –

Зеленой стала,

Хвост на весла поменяла.

Как вы понимаете выражение «хвост на весла поменяла»? (Ответы детей). Расставьте по порядку картинки, что было сначала, а что потом. (Работа одного ребенка с кубиком «икринка-головастик-малек-лягушонок»).

  Давайте немного подвигаемся, поиграем в веселую игру «Две лягушки».

Игра «Две лягушки»

Видим, скачут по опушке
(Повороты в стороны)

Две зеленые лягушки.
(Полуприседания вправо-влево)

Прыг-скок, прыг-скок,
(Переступание с носка на пятку)

Прыгать с пятки на носок.
На болоте две подружки,
Две зеленые лягушки,
(Руки на поясе, полуприседания вправо-влево)

Утром рано умывались,
Полотенцем растирались.
(Выполнять движения в соответствии с текстом)

Ножками топали,
Ручками хлопали.
Вправо наклонялись,
Влево наклонялись.
Вот здоровья в чем секрет,
(Ходьба на месте)

      Воспитатель: А теперь я раздам вам листочки и вы нарисуете на них по вашему желанию цикл развития лягушки или бабочки и расскажете о том, что нарисовали.

Рассматривание рисунков. Выслушать ответы 2-3 детей.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«ЖИЗНЕННЫЙ ЦИКЛ животных» Воспитатель: Кривцова А.В. МБДОУ Детский сад комбинированного вида №73 Г. Сергиев Посад

Слайд 2

Ребята, а вы знаете , как рождаются животные, как они появляются на свет? Существуют две основные группы животных. Те которые до рождения развиваются в утробе матери, и те, которые вылупляются из яйца.

Слайд 3

Животные, которые развиваются в утробе матери Животные которые вылупляются из яйца (икринки)

Слайд 4

Животные, которые рождаются матерью, развиваются в ее утробе перед рождением.

Слайд 5

Есть животные, которые откладывают небольшое количество яиц и защищают их. Есть животные, откладывающие большое количество яиц и оставляют их. Они называются икринками.

Слайд 6

Жизнь бабочки зарождается в маленьком яичке, которое откладывает бабочка на внутренней стороне того листа, который будет есть вылупившаяся личинка Как только личинка бабочки созревает, она вылупляется и сразу начинает поедать лист на котором сидит. Называется она гусеницей. Когда гусеница наедается, она прикрепляется к веточке или листу и замирает, начиная обматывать себя тонкими шелковыми ниточками. Превращается в кокон.

Слайд 7

И взрослые, и дети, увидев красивую бабочку, тут же кидаются ее ловить, а между прочим, крылья бабочек покрыты мелкими чешуйками, которые покрыты красящими веществами. Вот они то и придают бабочкам чудесную окраску крыльев. Но эти цветные чешуйки очень-очень хрупкие. Поэтому, если взять бабочку в руки, можно повредить эти чешуйки и тогда бабочка погибнет.

Слайд 8

С амка мечет икру только в воде. Икринок очень много. Сначала из икринок появляются головастики, потом они вырастают вот в таких мальков, ну а когда у мальков отваливаются хвостики, они становятся настоящими лягушатами.



Подписи к слайдам:

Слайд 1

«ЖИЗНЕННЫЙ ЦИКЛ животных» Воспитатель: Кривцова А.В. МБДОУ Детский сад комбинированного вида №73 Г. Сергиев Посад

Слайд 2

Ребята, а вы знаете , как рождаются животные, как они появляются на свет? Существуют две основные группы животных. Те которые до рождения развиваются в утробе матери, и те, которые вылупляются из яйца.

Слайд 3

Животные, которые развиваются в утробе матери Животные которые вылупляются из яйца (икринки)

Слайд 4

Животные, которые рождаются матерью, развиваются в ее утробе перед рождением.

Слайд 5

Есть животные, которые откладывают небольшое количество яиц и защищают их. Есть животные, откладывающие большое количество яиц и оставляют их. Они называются икринками.

Слайд 6

Жизнь бабочки зарождается в маленьком яичке, которое откладывает бабочка на внутренней стороне того листа, который будет есть вылупившаяся личинка Как только личинка бабочки созревает, она вылупляется и сразу начинает поедать лист на котором сидит. Называется она гусеницей. Когда гусеница наедается, она прикрепляется к веточке или листу и замирает, начиная обматывать себя тонкими шелковыми ниточками. Превращается в кокон.

Слайд 7

И взрослые, и дети, увидев красивую бабочку, тут же кидаются ее ловить, а между прочим, крылья бабочек покрыты мелкими чешуйками, которые покрыты красящими веществами. Вот они то и придают бабочкам чудесную окраску крыльев. Но эти цветные чешуйки очень-очень хрупкие. Поэтому, если взять бабочку в руки, можно повредить эти чешуйки и тогда бабочка погибнет.

Слайд 8

С амка мечет икру только в воде. Икринок очень много. Сначала из икринок появляются головастики, потом они вырастают вот в таких мальков, ну а когда у мальков отваливаются хвостики, они становятся настоящими лягушатами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность по теме "Электричество вокруг нас"(подготовительная группа)

Этапы  работыСодержаниеДеятельность  детейМетодический комментарий. I.Актуализация знаний. Микроцель:-возникноверие проблемной ситуации.(В  группе темно).Презентация.(слайд)-...

Конспект НОД "Модели вокруг нас" (подготовительная группа)

НОД по экологии с использованием разнообразных пространственных и графических моделей (подготовительная группа). Использование моделей и моделирования ставит ребенка в активную позицию, стимулирует ег...

Конспект НОД "Мир вокруг нас" Подготовительная группа

Конспект НОД "Мир вокруг нас"Подготовительная группа...

Годовой план лексических тем подготовительной группы для детей с тяжелыми нарушениями речи (второй год обучения)

На основе многолетнего опыта было составлено календарно - тематическое планирование,в которое входят основные лексические темы,необходимые для речевого развития детейстаршего дошкольного возраста.Годо...

Цикл тематических занятий педагога-психолога для детей подготовительной группы.

Основная цель занатий, формирование учебной мотивации старших дошкольников, помощь в становлении самосознания, формирование внутренней позиции школьника....

Цикл наблюдений за зимующими птицами в старшей, подготовительной группе.

Цикл наблюдений за зимующими птицами в старшей, подготовительной группе.Наблюдение № 1Наблюдение за зимующими птицами.Наблюдение № 2Наблюдение за голубями.Наблюдение № 3Наблюдение за снегирем.Наблюден...