НОД "Жизненные циклы животных" в рамках годового проекта "Мир вокруг нас" в подготовительной группе
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Занятие проводилось в рамках годового проекта "Мир вокруг нас".
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ:
1. Создавать условия для развития мышления, ловкости и внимания.
2. Учить анализировать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи.
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ:
1. Формировать положительные качества личности ребенка, нравственного и культурного поведения.
2. Обеспечить эмоционально-психологический настрой детей.
3. Формировать у детей ответственное и доброе отношение к родной природе. Сформировать представление о жизненных циклах животных.
РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАДАЧИ:
1. Развивать умение внимательно слушать.
2. Развивать любознательность, мышление и речь детей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zhiznennye_tsikly_zhivotnyh.docx | 23.25 КБ |
zhiznennyy_tsikl_zhivotnyh.pptx | 2.72 МБ |
zhiznennyy_tsikl_zhivotnyh.zip | 2.7 МБ |
Предварительный просмотр:
НОД с детьми подготовительной группы группы «Жизненные циклы животных», была запланирована в рамках экспериментального проекта по теме « Мир вокруг нас»
В процессе НОД были интегрированы следующие образовательные области:
- «Социально-коммуникативное развитие»;
- «Познавательное развитие»;
- «Речевое развитие»;
- «Художественно – эстетическое развитие»
В ходе НОД были использованы следующие методы, приемы и технологии:
- Методы и приемы:
- Наглядные: метод демонстрации презентации;
- Практические: упражнения, экспериментирование.
- Словесные: беседа, рассказы воспитателя, детей;
- Методы повышающие познавательную активность детей: проблемные вопросы.
- Методы повышающие эмоциональную активность: сюрпризный момент, создание игровой ситуации.
- Методы обучения: создание проблемных ситуаций.
- Технологии:
- здоровьесберегающая технология:
- технология обеспечения социально-психологического благополучия ребенка (обеспечивающие психическое и социальное здоровье ребенка и направленные на обеспечение эмоциональной комфортности и позитивного психологического самочувствия ребенка в процессе общения со сверстниками и взрослыми в детском саду и семье; технологии психолого-педагогического сопровождения развития ребенка в педагогическом процессе ДОУ);
- обучения здоровому образу жизни (коммуникативные игры, кинезиологические игры);
- технология исследовательской деятельности:
- решение вопросов проблемного характера;
- технология сотрудничества
- игровые технологии:
- дидактические игры,
- игровые обучающие и творчески развивающие ситуации.
В результате НОД воспитанники научатся устанавливать причинно-следственными связи, самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы, приобретут элементарные представления о жизненном цикле животных, научатся бережному отношению к природе, научатся ценить ее красоту, приобретут опыт совместных игр, научатся выбирать участников для совместной деятельности.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ:
1. Создавать условия для развития мышления, ловкости и внимания.
2. Учить анализировать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи.
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ:
1. Формировать положительные качества личности ребенка, нравственного и культурного поведения.
2. Обеспечить эмоционально-психологический настрой детей.
3. Формировать у детей ответственное и доброе отношение к родной природе. Сформировать представление о жизненных циклах животных.
РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАДАЧИ:
1. Развивать умение внимательно слушать.
2. Развивать любознательность, мышление и речь детей
Словарная работа:
• активизировать и обогащать словарный запас детей.
Форма проведения: НОД.
Приоритетная образовательная область:
• познавательное развитие.
Интеграция образовательных областей:
• познавательное развитие;
• речевое развитие;
• социально-коммуникативное развитие;
• художественно – эстетическое развитие;
• физическое развитие.
Виды детской деятельности:
• игровая;
• коммуникативная;
• познавательно-исследовательская;
• изобразительная;
• двигательная.
Оборудование для педагога:
• проектор, экран, ноутбук, презентация «Жизненный цикл животных», магнитофон, CD-диск с музыкой, кубики («Науки с Буки»)
Раздаточный материал:
• листы бумаги, простой карандаш, цветные карандаши.
Ход занятия:
- Приветствие. Кинезиологическое упражнение с речевым сопровождением.
Пальцами правой руки по очереди здороваться с пальцами левой руки, похлопывая друг друга кончиками.
Здравствуй , солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живем в одном краю-
Всех я вас приветствую!
- Воспитатель: - Ребята, а вы знаете , как рождаются животные, как они появляются на свет? Существуют две основные группы животных. Те которые до рождения развиваются в утробе матери, и те, которые вылупляются из яйца.
Слайд №1.
Животные, которые развиваются в утробе матери (хомяк, слон, собака, коала, дельфин, шимпанзе)
Слайд №2.
Животные которые вылупляются из яйца (курица, лягушка, лосось, бабочка, богомол, ящерица/ улитка)
Воспитатель:- Животные, которые рождаются матерью, развиваются в ее утробе перед рождением.
Слайд №3.
Мама человека, мама собаки ( с большим животом)
Слайд №4.
Воспитатель:- Есть животные, которые откладывают небольшое количество яиц и защищают их. (Курица)
Слайд №5.
Воспитатель: - Есть животные, откладывающие большое количество яиц и оставляют их (Лосось) Они называются икринками.
Воспитатель: Давайте теперь проверим при помощи кубика, по какой схеме развиваются животные. Посмотрите на схему, Младенец-ребенок-взрослая особь. Так развиваются животные, которые рождаются в утробе матери. Напомните, какие животные рождаются в утробе матери? Ответы детей.
Теперь поиграем с вами в игру «Изобрази животное»
Цель: самовыражение, эмоциональное раскрепощение.
Ход игры: Начинается это упражнение обычно с фанта: его владелец должен изобразить животное, которое ему назовут: петуха, котенка или собаку. Следующих детей можно попросить уже самостоятельно показывать какое-то животное. Так появляется медведь, змея, воробей, суслик, баран. Некоторых животных можно показывать в парах.
Воспитатель:- Ребята, посмотрите, у меня еще есть два кубика, на них изображены на одном лягушка, на другом бабочка. Как вы думаете, как рождаются бабочка и лягушка? Ответы детей. Правильно, из яиц.
Давайте опять проверим при помощи кубика , по какой схеме развиваются лягушка и бабочка? Яйцо-ребенок-взрослая особь.
Воспитатель: Давайте посмотрим, как развивается бабочка. Бабочка, это одно из самых удивительных существ на планете.
Слайд №6
Жизнь бабочки зарождается в маленьком яичке, которое откладывает бабочка на внутренней стороне того листа, который будет есть вылупившаяся личинка.
Слайд №7
Воспитатель: как только личинка бабочки созревает, она вылупляется и сразу начинает поедать лист на котором сидит. Скажите, как называется личинка бабочки?
Ответы детей.
Воспитатель: Да, гусеницы прожорливы, но им необходимо накопить как можно больше питательных веществ для преобразования в красавицу-бабочку.
Слайд №8
Воспитатель: когда гусеница наедается, она прикрепляется к веточке или листу и замирает, начиная обматывать себя тонкими шелковыми ниточками.
Шуточная игра «Кокон»
Воспитатель: сейчас я предлагаю вам почувствовать себя личинкой бабочки. Вместо шелковой ниточки в ваших руках будет рулон бумажных полотенец. Как и личинка бабочки вы должны обмотать себя бумагой, превращаясь в кокон.
Звучит веселая музыка.
Дети разбиваются на пары по желанию, берут рулон бумажных полотенец и, договорившись между собой о том, кто будет «коконом», выполняют задание.
Воспитатель: посмотрите, какие красивые коконы у нас получились. В таком виде коконы могут висеть от нескольких дней до недель. Из коконов шелкопряда и других бабочек люди получают натуральный дорогой шелк.
Воспитатель: хотя кокон кажется совершенно неподвижным, внутри него растет насекомое.- Наконец, из кокона появляется бабочка.
Подвижная игра «Бабочки»
Дети – бабочки бегают по групповой комнате, а воспитатель догоняет их, накидывая на бабочку обруч. Пойманная бабочка садится на место – в банку. Игра заканчивается после того, как последняя бабочка будет поймана.
Воспитатель: скажите, какой бабочкой вам нравилось быть больше: свободно порхающей по поляне, или сидеть пойманной в банке?
Дети делятся своими ощущениями.
Слайд №8
Воспитатель: и взрослые, и дети, увидев красивую бабочку, тут же кидаются ее ловить, а между прочим, крылья бабочек покрыты мелкими чешуйками, которые покрыты красящими веществами. Вот они то и придают бабочкам чудесную окраску крыльев. Но эти цветные чешуйки очень-очень хрупкие. Поэтому, если взять бабочку в руки, можно повредить эти чешуйки и тогда бабочка погибнет.
Ребята, отгадайте загадку;
Скачет завирушка,
Не рот, а ловушка.
Попадут в ловушку
И комар, и мушка. (Лягушка)
(Ответы детей). Что в загадке навело вас на мысль о лягушке? Что вы можете рассказать о жизни лягушек? (Ответы детей).
Воспитатель: Давайте теперь посмотрим, как развивается лягушка.
Слайд №9. самка мечет икру только в воде. Икринок очень много. Сначала из икринок появляются головастики, потом они вырастают вот в таких мальков, ну а когда у мальков отваливаются хвостики, они становятся настоящими лягушатами.
Про это даже загадка есть:
Подрастала –
Хвост растила,
Платье темное носила.
Подросла –
Зеленой стала,
Хвост на весла поменяла.
Как вы понимаете выражение «хвост на весла поменяла»? (Ответы детей). Расставьте по порядку картинки, что было сначала, а что потом. (Работа одного ребенка с кубиком «икринка-головастик-малек-лягушонок»).
Давайте немного подвигаемся, поиграем в веселую игру «Две лягушки».
Игра «Две лягушки»
Видим, скачут по опушке
(Повороты в стороны)
Две зеленые лягушки.
(Полуприседания вправо-влево)
Прыг-скок, прыг-скок,
(Переступание с носка на пятку)
Прыгать с пятки на носок.
На болоте две подружки,
Две зеленые лягушки,
(Руки на поясе, полуприседания вправо-влево)
Утром рано умывались,
Полотенцем растирались.
(Выполнять движения в соответствии с текстом)
Ножками топали,
Ручками хлопали.
Вправо наклонялись,
Влево наклонялись.
Вот здоровья в чем секрет,
(Ходьба на месте)
Воспитатель: А теперь я раздам вам листочки и вы нарисуете на них по вашему желанию цикл развития лягушки или бабочки и расскажете о том, что нарисовали.
Рассматривание рисунков. Выслушать ответы 2-3 детей.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Ребята, а вы знаете , как рождаются животные, как они появляются на свет? Существуют две основные группы животных. Те которые до рождения развиваются в утробе матери, и те, которые вылупляются из яйца.
Животные, которые развиваются в утробе матери Животные которые вылупляются из яйца (икринки)
Животные, которые рождаются матерью, развиваются в ее утробе перед рождением.
Есть животные, которые откладывают небольшое количество яиц и защищают их. Есть животные, откладывающие большое количество яиц и оставляют их. Они называются икринками.
Жизнь бабочки зарождается в маленьком яичке, которое откладывает бабочка на внутренней стороне того листа, который будет есть вылупившаяся личинка Как только личинка бабочки созревает, она вылупляется и сразу начинает поедать лист на котором сидит. Называется она гусеницей. Когда гусеница наедается, она прикрепляется к веточке или листу и замирает, начиная обматывать себя тонкими шелковыми ниточками. Превращается в кокон.
И взрослые, и дети, увидев красивую бабочку, тут же кидаются ее ловить, а между прочим, крылья бабочек покрыты мелкими чешуйками, которые покрыты красящими веществами. Вот они то и придают бабочкам чудесную окраску крыльев. Но эти цветные чешуйки очень-очень хрупкие. Поэтому, если взять бабочку в руки, можно повредить эти чешуйки и тогда бабочка погибнет.
С амка мечет икру только в воде. Икринок очень много. Сначала из икринок появляются головастики, потом они вырастают вот в таких мальков, ну а когда у мальков отваливаются хвостики, они становятся настоящими лягушатами.
Подписи к слайдам:
Ребята, а вы знаете , как рождаются животные, как они появляются на свет? Существуют две основные группы животных. Те которые до рождения развиваются в утробе матери, и те, которые вылупляются из яйца.
Животные, которые развиваются в утробе матери Животные которые вылупляются из яйца (икринки)
Животные, которые рождаются матерью, развиваются в ее утробе перед рождением.
Есть животные, которые откладывают небольшое количество яиц и защищают их. Есть животные, откладывающие большое количество яиц и оставляют их. Они называются икринками.
Жизнь бабочки зарождается в маленьком яичке, которое откладывает бабочка на внутренней стороне того листа, который будет есть вылупившаяся личинка Как только личинка бабочки созревает, она вылупляется и сразу начинает поедать лист на котором сидит. Называется она гусеницей. Когда гусеница наедается, она прикрепляется к веточке или листу и замирает, начиная обматывать себя тонкими шелковыми ниточками. Превращается в кокон.
И взрослые, и дети, увидев красивую бабочку, тут же кидаются ее ловить, а между прочим, крылья бабочек покрыты мелкими чешуйками, которые покрыты красящими веществами. Вот они то и придают бабочкам чудесную окраску крыльев. Но эти цветные чешуйки очень-очень хрупкие. Поэтому, если взять бабочку в руки, можно повредить эти чешуйки и тогда бабочка погибнет.
С амка мечет икру только в воде. Икринок очень много. Сначала из икринок появляются головастики, потом они вырастают вот в таких мальков, ну а когда у мальков отваливаются хвостики, они становятся настоящими лягушатами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектная деятельность по теме "Электричество вокруг нас"(подготовительная группа)
Этапы работыСодержаниеДеятельность детейМетодический комментарий. I.Актуализация знаний. Микроцель:-возникноверие проблемной ситуации.(В группе темно).Презентация.(слайд)-...
Конспект НОД "Модели вокруг нас" (подготовительная группа)
НОД по экологии с использованием разнообразных пространственных и графических моделей (подготовительная группа). Использование моделей и моделирования ставит ребенка в активную позицию, стимулирует ег...
Конспект НОД "Мир вокруг нас" Подготовительная группа
Конспект НОД "Мир вокруг нас"Подготовительная группа...
Годовой план лексических тем подготовительной группы для детей с тяжелыми нарушениями речи (второй год обучения)
На основе многолетнего опыта было составлено календарно - тематическое планирование,в которое входят основные лексические темы,необходимые для речевого развития детейстаршего дошкольного возраста.Годо...
Цикл тематических занятий педагога-психолога для детей подготовительной группы.
Основная цель занатий, формирование учебной мотивации старших дошкольников, помощь в становлении самосознания, формирование внутренней позиции школьника....
Конспект из цикла занятий по профилактике школьной дезадаптации в подготовительной группе по теме «Лесная школа»
профилактика школьной дезадаптации через сказочные образы...
Цикл наблюдений за зимующими птицами в старшей, подготовительной группе.
Цикл наблюдений за зимующими птицами в старшей, подготовительной группе.Наблюдение № 1Наблюдение за зимующими птицами.Наблюдение № 2Наблюдение за голубями.Наблюдение № 3Наблюдение за снегирем.Наблюден...