Проект "Кораблик"
проект по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему

Филатова Анна Вениаминовна

многие люди помнят, как они в детстве делали из страниц тетрадей несложные бумажные фигурки — кораблик, лягушку или самолет. При этом такие простые поделки из бумаги даже могли выполнять некоторые действия: кораблик можно было пустить по воде, лягушка забавно прыгала, а самолетики летали. На изготовление подобных фигур нужно было лишь знать основные приемы складывания и потратить пару минут свободного времени. Теперь же можно научить детей собирать кораблик из любого материала, чтобы он мог пускать его по воде. Мы использовали бросовый материал – спичечные коробочки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_korablik.doc249.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №43» города Сыктывкара

 

       

КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ

     

«Кораблик»

(для старшего дошкольного возраста)

                                                                                                                                                             

Выполнила:

Воспитатель

Филатова Анна Вениаминовна

-2016-

            Информационная характеристика проекта: 

Тип проекта: 

- по составу участников - групповой (дети, родители, педагоги).

- по целевой установке – информационный.

  Вид проекта - творческий.

 Возраст детей: 5-6 лет.

Участники реализации проекта

 Педагог:  Филатова Анна Вениаминовна 

Воспитанники: дети старшей группы 

Родители: старшей группы.

Срок работы по проекту: краткосрочный (1 неделя). 

Актуальность проекта: 

Многие люди помнят, как они в детстве делали из страниц тетрадей несложные бумажные фигурки — кораблик, лягушку или самолет. При этом такие простые поделки из бумаги даже могли выполнять некоторые действия: кораблик можно было пустить по воде, лягушка забавно прыгала, а самолетики летали. На изготовление подобных фигур нужно было лишь знать основные приемы складывания и потратить пару минут свободного времени. Теперь же можно научить детей собирать кораблик из любого материала, чтобы он мог пускать его по воде. Мы использовали бросовый материал – спичечные коробочки.

Цель проекта: 

развитие творческих и технических способностей детей посредством изготовления моделей несложных объектов. 

Задачи для детей:

Образовательные: 

  1. познакомить с простейшими материалами и инструментами, правилами работы с ними; 
  2. формировать  навыки работы с инструментами и приспособлениями при обработке различных материалов; 
  3.  расширение первоначальных детских представлений, накопление и закрепление полученных знаний о кораблях.

Развивающие:

  1. развивать воображение, память, мышление, моторику рук. 

Воспитательные: 

  1. воспитание настойчивости в достижении поставленной цели;  воспитание аккуратности в работе.

Образовательные области: 

- социально-коммуникативная;

- познавательная;

- речевая;

 - художественно-эстетическая;

- физическая.

 Продукты проекта:

  для детей: поделка своими руками - кораблик.

 для воспитателя: организация выставки детских работ.

  для родителей: помощь в организации выставки детских работ. 

Ожидаемые результаты по проекту:

Этапы проекта

Действия детей

Действия педагога

Действия родителей

Подготовительный

1.Выбор темы проекта

2.Определение целей и задач, составление плана работы.

3.Подбор материала, уточнение имеющейся информации. План подготовки и реализации проекта

1)Чтение художественной литературы о кораблях, отгадывание загадок.

2) Рассматривание иллюстраций «Корабли».

 3) Художественно-продуктивная деятельность: в рисование «Плывут корабли», в конструировании  «Изготовление кораблей из бумаги»

1)Пополнить развивающую среду игрушками своими руками;

2)Изготовить картотеку загадок, художественного слова о корабликах.

Тематический стенд для родителей по моделированию

Основной

Создание условий для организации работы

Сбор информации и участие в беседе «Знакомство с водным транспортом. Знакомство детей с историей возникновения– кораблика.

НОД «Кораблик» (Конструирование). Знакомство с различными кораблями.

Оснащение предметно- развивающей среды (оформление группы в соответствии с темой, организация совместной выставки) Организация совместной деятельности с детьми, проведение познавательных НОД соответствующей тематики. Консультация для родителей «История возникновения кораблей» Консультация для родителей «Изготовление водного транспорта своими руками» Повышение творческой активности и сплоченности педагогов, родителей, детей.

Подборка информации по заданному плану.

Заключительный

Изготовление корабликов  с детьми.

организация выставки детских работ

помощь в организации выставки детских работ


Содержание проекта

Формы

Тема

Цель

Пособия

Сроки

Ответственный

Понедельник

Беседа

«Водный транспорт - корабль»,

«Вещи и предметы, нужные в плавании»

Закреплять умения детей классифицировать разные виды транспорта (воздушный, наземный, водный)

Картинки, игрушки, иллюстрации

21.11.16

Воспитатели

Дидактические игры

«Собери корабль»

«Морская путаница»

Расширить знания детей о водном транспорте

Картинки,   игрушки

Воспитатели

Работа с родителями

Папка передвижка для родителей «Конструкторы для детей»

Приобщать родителей к занятиям по техническому моделированию

Воспитатели

Чтение

Чтение рассказов, стихотворений, загадок о водном транспорте

Расширить знания детей о водном транспорте

Воспитатели

Подвижная игра

«Плывет, летит, едет»

Расширить знания детей о водном транспорте

Воспитатели

Вторник

Подвижная игра

«Море волнуется раз...»,

 «Кто быстрей»

Совершенствовать двигательные навыки

22.11.16

Воспитатели

Дидактическая игра

«Едет, плывет, летит»

Расширить знания детей о водном транспорте

Воспитатели

Чтение

Заучивание стихотворения В. Чернышева «Корабль»

Учить правильно проговаривать слова

Книга В.Чернышева

Воспитатели

Физминутка

«Лодочка – краса»

Учить правильно выполнять движения

Воспитатели

Среда

Пальчиковая игра

Пальчиковая гимнастика «Кораблик»

Стихи А.Барто

23.11.16

Воспитатели

Настольно – печатная игра

«Кораблики и солдатики»

Учить играть подгруппами

Воспитатели

Наблюдение

«Как плывут кораблики»

Учить детей делать выводы по наблюдениям

Воспитатели

Просмотр презентации

«Кораблики на воде»

Воспитатели

Сюжетно – ролевая игра

«На корабле»

Учить договариваться между собой, распределять роли

Атрибуты к игре

Воспитатели

Четверг

Подвижная игра

«Кто быстрей»

Расширить знания детей о водном транспорте

24.11.16

Воспитатели

Индивидуальная работа

Составление рассказа по сюжетным картинкам

Учить составлять рассказ по сюжетным картинкам

Сюжетные картинки

Воспитатели

Беседа

«Капитаны и матросы»

Закреплять знания о профессии людей, которые управляют разными видами транспорта.

иллюстрации

Воспитатели

Сюжетно –ролевая игра

«На корабле»

Учить договариваться между собой, распределять роли

Атрибуты к игре

Воспитатели

Пятница

Речевая игра

«Едет, плавает, летает»

упражнять детей в классификации транспортных средств по способу, месту передвижения, по назначению; активизировать слова, обозначающие транспортные средства, профессии людей на транспорте, упражнять в практическом усвоении форм творительного падежа.

Предметные картинки

25.11.16

Воспитатели

Чтение

Чтение рассказов, стихотворений, загадок о водном транспорте

Расширить знания детей о водном транспорте

Воспитатели

Оформление альбома

«Мир кораблей»

закреплять знания детей о водном транспорте

Листы А4,цветные карандаши

Воспитатели

Выставка «Корабли»

Кораблик из спичечных коробков

Воспитатели


Используемая литература:

1. Дыгало В. Л. Мир кораблей. М.: Росмен, 2002.

2. Куцакова Л.В. Конструирование из строительного материала. Система работы в подготовительной группе. Мозаика – Синтез. Москва, 2013.

 3. Куцакова Л.В. Конструирование из строительного материала. Система работы в старшей группе. Мозаика – Синтез. Москва.2013.

4. Сахарнов С. История корабля. М.: Малыш, 1992.

Используемые интернет – ресурсы:

1. http://pochemu4ka.ru

2. http://allforchildren.ru 

3. http://xn--80aaiflw7d.xn--p1ai 

4. http://deti-online.com 

5. http://womanadvice.ru 

6. http://www.lookmi.ru 

Приложение № 1

Загадки про водный транспорт 

1)По волнам плывет отважно,

Не сбавляя быстрый ход,

Лишь гудит машина важно.

Что такое? Пароход

2)К лежебоке у реки

 Притащил я две руки.

По руке к бокам приладил

 И поплыл по водной глади. Весла и лодка вёсла

3) На море, в реках и озёрах Я плаваю, проворный, скорый. Среди военных кораблей Известен лёгкостью своей.Катер 

4)Не спрашивая броду,

 Смело лезу в воду

На любой глубине

Всегда по пояс мне. Корабль

5)Еду-еду, следу нету; Режу-режу — крови нету.Лодка 

6) Не корабль и не лодка,

Нет ни вёсел, ни паруса,

 А плывёт — не тонет. Плот 

7) Если он на дне лежит, Судно вдаль не побежит. Якорь

8) Плывёт белый гусь — Брюхо деревянное, Крыло полотняное. Яхта

9) Маленькая лошадка Сто человек перевозит.Паром 

10 Бежит при ветре споро Без вёсел и мотора.Парусник

Приложение №2

Стихи про корабль

Р.Бикметов
Я кораблик смастерил,
По воде его пустил.
Ты плыви, кораблик мой,
А потом вернись домой!

Л. Алейникова
Я в весенний ручеёк,
Запущу кораблик,
Пусть к реке большой плывёт,
Весело сигналит.
На борту его - Весна,
Ветерочек гонит,
Полон трюм его тепла,
Вдаль волна уносит.

Е. Арс
Плывет, плывет кораблик
В далекие края.
Кто капитан кораблика?
Конечно, это я!  
Лунин, Левин, Р. Муха
Не знаю откуда,
Не знаю куда,
Плывет- уплывает
По речке вода.
Вот если кораблик
По речке пущу,
И если его
Я потом отыщу,
То, может быть,
Он мне расскажет тогда,
Куда уплывает
По речке вода.

В. Чернышев
Я кораблик сам пустил,
В ручейке журчащем смело.
Его папа смастерил,
Вместе с парусом, умело.
Пусть плывёт легко, красиво,
Под весенним солнцем ярким.
Ветерок ему игриво
Дунул в парус вдохом жарким.
Ту, ту, ту. Ту, ту, ту.
На кораблике плыву.
Наша ванна океан,
Я отважный капитан.
Мне не страшен сильный шторм.
Сам наделаю я волн.

Ю. Любимов
Мой кораблик спорит с бурей,
По волнам несется пулей,
Заливает борт водой.
В стройной мачте скрип и скрежет,
Он же носом пену режет
И взлетает над волной.
Кто-то, может быть, не знает-
И на луже шторм бывает,
Если ветер штормовой.

С. Семенова
Потеплело. Побежали
Всюду быстрые ручьи.
Засвистели птицы песню:
«Чьи мы? Чьи мы? Чьи-чьи-чьи...»
Смастерю-ка я кораблик
Из бумажного листа,
Ручеёк его подхватит
И закружит у моста.
Только вырвется отважно
Мой кораблик на волну
И помчится дальше к морю,
В неизвестную страну.

И. Родионов
Кусок пенопласта и тонкая ветка,
Цветная бумажка – обёртка конфетки…
И вот уже шквальные ветры здесь дуют,
Кораблик отважный с пучиной воюет!
Ванюшины ноги стоят на земле,
Его же душа вся на том корабле!
Пускай лишь в фантазиях штормы пока,
Зато у него есть мечта моряка

М. Пиудунен
Пришел сегодня я к реке,
Кораблик у меня в руке.
Пускай в страну чудес плывет
Друзьям привет передает
Он повидает много стран,
Он вдаль уйдет за океан
На встречу айсбергам и солнцу,
Но обязательно вернется! 

Ю. Симбирская
Плыл кораблик по реке
Без поклажи, налегке.
Без матросов,без снастей,
Без хозяев, без гостей.
Плыл без мачты и руля:
- До свидания, земля!
Плыл без якоря и шлюпки,
Плыл без капитанской рубки,
Плыл на северо-восток,
Прямо к морю лепесток. 

С. Школьникова
Это – море,
Это – берег,
Это – мой кораблик белый,
Это – ветер поднялся,
Крепко дует в паруса.
Но тверда рука моя – 
Правлю прямо на маяк.
Мчись, кораблик, по волнам
К самым дальним берегам!

С. Иванов
-Дует ветер, плещут волны,
По волнам летит "Проворный".
Этот маленький кораблик
Смастерил мальчишка Павлик,
Сидя на своём крылечке
Из берёзовой дощечки,
И по луже во дворе
В плавь отправил на заре.
Капитаном стал червяк,
Старый,опытный моряк.
Юнгой-маленький жучок,
В морском деле новичок.
У штурвала муравей,
Не сыскать его храбрей,
Правит строго на восток.
В место паруса-листок.
По волнам корабль плывёт,
Ветер странствий в даль зовёт!


Н. Быстрова
Там далёко  в далеке
Плыл кораблик по реке,
Паруса над головой
И семь футов под кармой.
Капитан в трубу глядит
Дым в усы пуская,
Чайка в воздухе парит
Мачту задевая.
Боцман проверяет курс
Обходя все мели,
А матросы драят ют
По дороге к цели.
Чей же парусник плывет?
Как его название?
Запускали мы корабль
Дома с папой в ванне.

Н. Карпова
Плывет кораблик по воде,
А капитана нет.
И волн не видно на реке,
Так в чем же здесь секрет?
Внезапно ветер вдруг подул,
Кораблик в миг перевернул.
Плыть дальше он уже не мог,
Весь от воды насквозь промок.
Секрета здесь нет никакого,
А капитан мальчишка Вова,
Стоит в слезах на берегу.
Ну, как ему я помогу?
Тут рядом папа с ним стоял,
Он улыбнулся и сказал:
-Хоть капитан ты и отважный, Кораблик наш с тобой бумажный. 

А. Марк
По синему морю кораблик плывет.
На нем капитан, что кораблик ведет.
А с ним канарейка, чтоб песенки петь,
С ним боцман хороший, чтоб в дудку свистеть.
С ним опытный штурман, чтоб курс проложить,
С ним маленький юнга, чтоб палубу мыть,
С ним доктор в медпункте: команду лечить.
На камбузе кок, чтобы всех накормить.
Матросы плывут – паруса поднимать,
При встрече нам громко "Ура!" прокричать. 


Е. Ярышевская
В море – страшный ураган!
Шторм! Почти цунами!
Что за храбрый капитан
Борется с волнАми?
Вспыхнул молний яркий свет.
Видишь капитана?
Ой! Его, похоже... нет!
Это очень странно.
Сам кораблик – рулевой!
Пену разбивает
И под грозный ветра вой
Песню распевает:
«У меня отличный план!
Отступать не стану!
Прямо через ураган
Двинусь к океану!
Не страшны мне дождь и гром!
Справлюсь я с болтанкой!
Лучше буду кораблём,
Чем консервной банкой!»





Приложение №3

Кораблик из спичечных коробков
http://detvoraonline.ru/_mod_files/ce_images/podelki_malchiki/podelki24.png

Берём три спичечных коробка и склеиваем их между собой следующим образом (смотрите фото). Отрезаем полоску по ширине коробка по длинной стороне.            http://detvoraonline.ru/_mod_files/ce_images/podelki_malchiki/podelki25.png                    http://detvoraonline.ru/_mod_files/ce_images/podelki_malchiki/podelki26.png

Обклеиваем коробочки бумажной полоской как на фото.  Затем отрезаем от листа картона полоску шириной 1-1,5 см (по длинной стороне). Складываем пополам.

http://detvoraonline.ru/_mod_files/ce_images/podelki_malchiki/podelki27.png                http://detvoraonline.ru/_mod_files/ce_images/podelki_malchiki/podelki28.png

Приклеиваем к коробочкам, формируя нос корабля. Обрисовываем контуры на листе картона - получается дно. 

                http://detvoraonline.ru/_mod_files/ce_images/podelki_malchiki/podelki29.png                    http://detvoraonline.ru/_mod_files/ce_images/podelki_malchiki/podelki30.png

Теперь делаем мачту. Берём четверть формата А4 и по диагонали плотно скручиваем. Получаем мачту.

http://detvoraonline.ru/_mod_files/ce_images/podelki_malchiki/podelki31.png         http://detvoraonline.ru/_mod_files/ce_images/podelki_malchiki/podelki32.png
В верхней части корабля делаем отверстие. Обильно смазать клеем ПВА отверстие и вставить мачту. Далее делаем паруса и флажок. Дайте ребенку проявить фантазию и разрисовать флажок для корабля. Дыроколом сделайте отверстия.

http://detvoraonline.ru/_mod_files/ce_images/podelki_malchiki/podelki33.png     http://detvoraonline.ru/_mod_files/ce_images/podelki_malchiki/podelki34.png
Продеваем паруса и приклеиваем флажок - он не даёт парусам соскакивать с мачты.

http://detvoraonline.ru/_mod_files/ce_images/podelki_malchiki/podelki35.png        http://detvoraonline.ru/_mod_files/ce_images/podelki_malchiki/podelki24.png     http://detvoraonline.ru/_mod_files/ce_images/podelki_malchiki/podelki35.png

Кораблик готов!!!

https://pp.vk.me/c836625/v836625835/211bf/3cvXFEC4C7w.jpg              https://pp.vk.me/c836625/v836625835/211d3/Z5Bhn-0BQts.jpg

https://pp.vk.me/c836625/v836625835/211c9/mtHPV8TDU6Q.jpg            https://pp.vk.me/c836625/v836625835/211dd/VQ_o00x83Qs.jpg

Приложение №4

Конспект НОД по конструированию из бросового материала в старшей группе: "Кораблик".

Программное содержание:

1. Учить детей конструировать поделку (кораблик) из бросового материала, соединяя детали клеем.

2. Развивать у детей внимание, познавательные интересы, творческие способности, усидчивость, воображение, мелкую и общую моторику. Совершенствовать навыки работы с бросовым материалом.

3. Воспитывать доброжелательность, ответственность, умение и желание оказывать помощь персонажам сказки.

Материал:  спичечные коробки по 3 штуки для каждого ребенка; листок; палочка; клей; ножницы; дырокол, картон, листы А4,,цветная бумага, образец поделки; персонажи сказки В.Сутеева "Кораблик" (игрушки): лягушка, цыпленок, мышонок,

муравей, жучок; ширма с изображением реки; емкость с водой, на дне которого камни и ракушки;

аудиозапись голоса лягушки; морского прибоя.

Подготовка к работе: чтение сказки В. Сутеева "Кораблик", беседа по ее содержанию, рассматривание иллюстраций. Рассматривание картинок с изображением водного транспорта. Знакомство с разными видами природного материала.

Ход НОД:

Дети заходят вместе с воспитателем и встают в полукруг.

Воспитатель: Здравствуйте,ребята! Сегодня у нас необычный день: к нам должен прийти сказочный гость, а какой- вы сейчас постараетесь  отгадать.

Воспитатель загадывает детям загадку:

 Зелененький листочек

Скакал меж бурых кочек.

Поквакал в темной луже

И муху съел на ужин. ( Лягушка)

(звучит аудиозапись  кваканья лягушки)

Д: Лягушка.

В: Молодцы.

В (в роли лягушки): Здравствуйте, ребята!

Л: Вы меня помните? Из какой сказки я к вам пришла?

Д: Из сказки Сутеева "Кораблик".

Л: Правильно.

Л: У меня есть друзья. Вы их помните?

Д: Да.

Л: Назовите их.

Д: Цыпленок, Мышонок, Муравей, Жучок. (воспитатель поочередно достает героев).

Л: Ребята, мы пришли к вам за помощью. Мы решили отправиться в путешествие по реке. Но я плавать умею, а мои друзья- нет. Помогите им, пожалуйста.

В: Ребята, как мы можем помочь героям сказки? Давайте подумаем с вами, как переправляются по воде те, кто не умеет плавать?

Лодка по реке плывет,

Парус надувается,

Дует ветер озорной,

Лодочка качается.

Д: на лодке,  на плоту, на пароходе, на корабле.

В: Молодцы.

Л: На корабле? Да, ребята, здорово. А помогите нам сделать такой кораблик.

В: Ребята, поможем сделать героям сказки кораблик?

Д: Да.

Л: Ребята, давайте с вами немного поиграем.

(звучит аудиозапись морского прибоя).

Дети вместе с воспитателем и лягушонком делают пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика «Кораблик»

По реке плывет кораблик, он плывет издалека.

(раскачивать лодочку из стороны в сторону)

На кораблике четыре очень храбрых моряка.

(показать четыре пальца)

У них ушки на макушке (руке к голове)

У них длинные хвосты (рукой внизу показать хвост)

И страшны им только кошки, только кошки и коты.

(рукой сделать мордочки котов).

В:  Лягушонок, мы отлично поиграли. А теперь, ребята, я предлагаю сесть за ваши рабочие места и смастерить кораблик для наших героев сказки. (дети садятся за столы).

В: Давайте посмотрим из каких частей состоит наш кораблик. ( корпус и мачта с парусом,флажок);

В: Из чего сделан корпус лодочки?

Д:  из спичечных коробков.

В: Из чего сделан парус?

Д: Из цветной бумаги.

В: Для чего нужна палочка?

Д: Чтобы смастерить мачту.

В: А теперь давайте сделаем кораблики. Сначала берём три спичечных коробка и склеиваем их между собой следующим образом (показ). Отрезаем полоску по ширине коробка по длинной стороне .  (дети выполняют работу).Затем обклеиваем коробочки бумажной полоской ( показ).  Затем отрезаем от листа картона полоску (по длинной стороне). Складываем пополам.
Приклеиваем к коробочкам, формируя нос корабля. Обрисовываем контуры на листе картона - получается дно. 
Теперь делаем мачту. Берём четверть формата А4 и по диагонали плотно скручиваем. Получаем мачту. В верхней части корабля делаем отверстие. Обильно смажем клеем  отверстие и вставляем мачту. Далее делаем паруса и флажок.
Продеваем паруса и приклеиваем флажок - он не даёт парусам соскакивать с мачты.
Кораблик готов!     

В: Ребята, вы молодцы, постарались. Лягушонок, тебе нравятся кораблики, которые смастерили дети?

Л: Ква-ква-понравились.

В: А вам, ребята, понравились?

Д: Да.

В: У нас получилось много красивых корабликов, поэтому теперь все наши герои могут отправиться в путешествие.

(дети запускают кораблики в емкость с водой, на дне которой камни и ракушки).

В: Спасибо, ребята, за работу, за внимание!