НОД в подготовительной школе группе по моделированию сюжетной мозаики из яичной скорлупы
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
НОД в подготовительной школе группе по моделированию сюжетной мозаики из яичной скорлупы
Тема: «Снеговик»
Программное содержание: систематизировать детей на создание сюжетной мозаики из яичной скорлупы, произвольно сочетая природные и бытовые материалы. Продолжать развивать образное и пространственное мышление. Побуждать детей к творчеству и самостоятельности, воспитывать аккуратность. Развивать чувство формы и композиции. Упражнять в умении аккуратно заклеивать кусочками яичной скорлупы. Развивать целеустремленность, усидчивость и интерес.
Материалы, инструменты, оборудование: синий или голубой картон для фона, яичная скорлупа, клей ПВА, кисти, фломастеры, вата, цветная бумага, ножницы.
Ход занятия:
Дети встают в круг. Воспитатель произносит:
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель предлагает детям посмотреть друг на друга и улыбнуться, говорит:
Все улыбаются? Хорошее у вас настроение? Тогда давайте начнем занятие.
Воспитатель обращает внимание детей на зимнее время года. Спрашивает, в какие игры можно играть на прогулке. Загадывает загадку:
Зимой из снега
Слеплен ловко
Три колобка
И нос - морковка.
Кто это? (снеговик)
Воспитатель:
- А почему он так называется? (лепят из снега)
- А каким образом это делают? (скатывают из снега, ставят один на другой, а потом украшают)
- Скажите, а комки, из которых составляют снеговика, одинаковые по величине или разные? (дети отвечают)
Воспитатель: Ребята, а вы любите лепить снеговиков? Конечно, это очень интересная и веселая забава. Вот и к нам в гости пришел Снеговик.
Он принес нам стихотворение о себе. Давайте послушаем (читает стихотворение Е. Седовой):
Первый снег идет кругом-
Снегом землю замело.
Из пушистого снежка
Я слеплю снеговика
С длинным-длинным носом,
Назову его Морозом.
Сделал я огромный ком
А еще один потом,
Глазки- уголечки,
Беленькие щечки,
А потом морковку
Прикрепил неловко-
Это будет красный нос.
Вот и вышел мой Мороз.
В руки дам ему метлу,
Не замерзнет на ветру.
Мой хороший снеговик
Сразу же к зиме привык.
Воспитатель: Ребята, наш снеговик просит сделать его портрет. Порадуем его? А для того чтобы у нас все получилось замечательно, нам надо размять наши руки и пальчики. (выполняется пальчиковая гимнастика):
Разотру ладошки сильно,
Каждый пальчик покручу,
Поздороваюсь с ним сильно
И вытягивать начну.
Руки я затем помою,
Пальчик к пальчику сложу,
На замочек их закрою
И тепло поберегу.
Воспитатель:
Вылепить решили мы снеговика,
Только за окошком снега нет пока.
Может, его слепим мы из пластилина?
Лучше мы на конкурс сделаем картину!
Из чего же делать будем мы его?
Воспитатель: Предлагает детям отгадать загадки:
Может и разбиться,
Может и свариться,
Если хочешь в птицу
Может превратиться!
(яйцо)
Катится бочка
Нет на ней ни сучочка.
(яйцо)
Воспитатель: Хвалит детей за отгаданные загадки. И познакомила с каким же материалом мы будем заниматься на занятии.
Воспитатель: Сегодня мы будем клеить яичную скорлупу. Для этого нам надо взять нашу заготовку снеговика. Обратите внимание, как расположены круги по величине. Какой внизу, посередине, вверху? (педагог проводит индивидуальную работу с детьми, имеющими затруднения в работе). Чего не хватает снеговику? (ведро на голове, метла в руке).
Далее проводится динамическая пауза:
(Дети выполняют движения в соответствии с текстом стихотворения)
Снега мы возьмем немножко,
Слепим мы снежки в ладошках.
Дружно ими побросались,
Наши руки и размялись.
А теперь пора творить,
Бабу снежную лепить.
Ком за комом покатили,
Друг на друга водрузили,
Сверху третий малый ком,
Снег стряхнули с рук потом.
Воспитатель: Какого цвета снеговик? А давайте попробуем, и мы сделать вид «настоящего» снега. А поможет нам в этом яичная скорлупа. Надо сначала клеем намазать поверхность кругов, а затем выложить поверхность снеговика скорлупой, слегка ее раздавливая и распределяя по поверхности всего рисунка. (педагог обращает внимание детей на свойства скорлупы хрупкая).
Воспитатель: А теперь чтобы закончить портрет Снеговика, надо закончить его украшение. Возьмем прямоугольный лист цветной бумаги коричневого цвета и вырежем для него ведерко и метелку. Затем возьмем вату и приклеим ее вокруг нашего снеговика изображая при этом снег.
Далее цветными фломастерами дети рисуют глазки, морковку.
Воспитатель: Вот какие мы с вами талантливые мастера. Давайте порадуем своими работами нашего гостя. Чем мы сегодня делали портрет? Что легче, рисовать, клеить или красками рисовать? Чем интереснее? Вы все очень старались и у вас все замечательно получилось. Снеговик рад вашим подаркам и приглашает вас вместе с ним на прогулку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творческая мастерская "Мозаика из яичной скорлупы"
мастер-класс по составлению мозаики из яичной скорлупы...
Творческая мастерская "Мозаика из яичной скорлупы"
мастер-класс по составлению мозаики из яичной скорлупы...
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МОЗАИКИ ИЗ ЯИЧНОЙ СКОРЛУПЫ В ТЕХНИКЕ КРАКЛЕ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ С НАРУШЕНИЯМИ ЗРЕНИЯ И РЕЧИ
Что такое мозаика? В сознании человека сразу возникает образ множества маленьких разноцветных пластмассовых фишек, устанавливаемых на специальной доске. Мозаика для детей...
Мозаика из яичной скорлупы. Мастер-класс для педагогов.
Кракле – это техника создания живописных картин из битой скорлупы. На Востоке такую технику используют еще с древних времен. Сегодня с ее помощью можно интересно преобразить любой предмет. При этом с...
Презентация Мозаика из яичной скорлупы
В последнее время стали актуальны любые виды мозаики. Предлагаю вам попробовать сделать мозаику из яичной скорлупы.Оригинальное панно послужит отличным подарком и украшением интерьера,сделанным о...
Использование мозаики из яичной скорлупы в технике кракле в работе с детьми с нарушениями зрения и речи.
Нетрадиционные формы работы с дошкольниками...
Мастер-класс "Мозаика из яичной скорлупы"
На данном мастер-классе вы научитесь искусству «Декупаж»....