Работа с растительным материалом 1.![](https://lh6.googleusercontent.com/TjAe5xnhOIrHck8Bl1ogsZqTHh2rfzpNWkrqOKbpuoSoTgL7DwiK8xZpDf1XpsQCEW8OjoNgj5TIfBJHrpmc9Moa2AqciuZqDp6vw1IKyJck7GVWxuMxMQ1tF6MuhgyHyB9859xTJ09CX2YUlQ)
Стрекоза Цель. Учить детей делать игрушку по образцу, использовать для соединения частей игрушки пластилин; формировать интерес к данному виду труда. Материал: семена (крылатки) ясеня, клена; семена яблока или зорянки; сухая веточка любого дерева; пластилин. |
![](https://lh6.googleusercontent.com/SXRoO2v8w_uRZnN2Q035UvwvEXalgkEeaNjKFvKZuxslFixnyTEq_0nCsB4UMfZeqW7y7MCc_Fox3bgMQeHsavAeW08JJp4bnkSd-i-hsVlYT7AYOk9MgvOcx5tlG8dXp8zL6iN2iPNGCymeoQ)
2.
Бабочка Цель. Формировать практические навыки работы с разнообразным природным материалом; при изготовлении игрушки учить соразмерять ее части; развивать воображение детей, желание сделать игрушку красивой; продолжать учить анализ процесса работы. Материал: желудь (желательно небольшого размера, овальной формы), листья деревьев, плоды шиповника, веточки или проволока, пластилин или клей (кисточка), салфетка. |
![](https://lh3.googleusercontent.com/RCftgW_AlagcPk84EZgFvCQpseIZ3rDAXp3YY8q4Ny_EoXO19Nua70hRjX3X8Z_-UXrI_8frcbe4o4Ea_rK-jrp_BAL_obBFC7mk6Io-Fz2axo9H4prOUNwHb_AyKs2Jl1lXEjeHJC6pNa2TAg)
3.
Уж Цель. Познакомить детей с рабочим инструментом - шилом, с особенностями его использования и техникой безопасности; побуждать к активному участию в анализе образца игрушки и последовательности ее изготовления; учить пользоваться новым приемом соединения деталей - проволокой; развивать у детей интерес к самостоятельному созданию игрушек; использовать оценку детских работ, как средство обучения. Материал и инструменты: плюски желудей, желудь, проволока, пластилин, шило, деревянная дощечка, карандаш. |
![](https://lh5.googleusercontent.com/qn10kya3pQB2972JctCzUMDSB_6uzeyrIU93aOpLhcfOlFPVR9zU3iHee8byskZGLFurYm_EIvuq5RCZVw4Pwm7O8MFVzy_fpxYxnVT0s2fLJK1kSmzpiYeQUjETm9TjFKafS-jBMLxTbu5ONw)
4.
Козлик Цель. Познакомить детей с новым природным материалом - шиповником, рассказать о его свойствах и способе использования в работе над игрушкой; закрепить навыки мыслительного анализа последовательности изготовления поделки и практического выполнения задания; воспитывать внимательность в работе, способствовать формированию действий пооперационного контроля. Материал и инструменты: плоды шиповника, крылатки клена или ясеня, заостренные веточки деревьев и палочки, семена яблока, пластилин или клей, кисточка. |
![](https://lh4.googleusercontent.com/lmcpgoMJODEuSbc5F1uOlB3Pnmh5EmLa3DIpv8Sir1v-OozzlmioKSdG6WUFNSpFe4a6thVMoL6xO8mJTVAjF3IiDNXORvhicg439iNa8pUjtFi9OnHFDw1GtiERyK6dQ8knzb7OO7uTWENhBQ)
5.
Котенок Цель. Продолжать учить детей использовать шиповник для изготовления разнообразных поделок; закреплять навык работы с шилом, умение анализировать образец поделки и процесс ее выполнения; формировать устойчивый интерес к работе с природным материалом. Материал и инструменты: плоды шиповника, спички без головок или веточки, сосновая хвоя, чешуйки от шишки, шило.
|
![](https://lh6.googleusercontent.com/p4G3EISlkIOhXWfmhkurwG1lgGDCVnvQ-KZ92eQsTcuSAqjsHVY81FHpmyCuevKHIZg5oYy4L_pshy7tYGV_9l6l2dnPyrmTUPqqkrMHSc92YmK_Dow-BMYdJ4DxXgzuE5GlcvHDJeDEyQV5Jw)
6.
Птицы Цель. Формировать у детей умение трудиться сообща над одной темой, выполняя при этом конкретное задание; познакомить с новым типом образца - рисунком поделки, научить на основе его анализа устанавливать последовательность работы; продолжать учить работать с шилом; воспитывать у детей чувство коллективизма, доброжелательные отношения, любовь к живой природе. Материал и инструменты: плоды шиповника, крылатки клена, палочки, чашечки желудя, клей, пластилин, шило, кисточка. |
![](https://lh6.googleusercontent.com/xhp-2gPDAe8SSCdmeIE3-Lb-DUkf_tpxmbneMtyguK6GSl9GnFH-ZR0ZQpCoic1juUxi9OTzTtj7bm7FFWXnbuJQ-rBe5ep2DlJO74eCLk3BEO2TfkLuzFPd7q7NwKzRZwhLHV1qKFv5q_wnXw)
7.
Ослик Цель. Познакомить детей с новым природным материалом - земляным орехом; учить использовать его в сочетании с другими природными материалами для изготовления игрушек; закрепить умение пользоваться рисунком игрушки в качестве образца; формировать умение работать с шилом; объективно оценивать результаты работы; воспитывать интерес к работе с природным материалом. Материал и инструменты: желудь, земляной орех, веточки (или спички), пластилин (или клей), краски, шило, нож (для воспитателя), деревянная дощечка, кисточка. Подготовка к работе. Воспитатель до занятия заостряет веточки (или спички) с одного конца для изготовления ног, шеи и хвоста ослика и раскладывает их на столах вместе с другими материалами. |
![](https://lh4.googleusercontent.com/dV72qlDaWE8gnrpaCXyTcEwjnuNPF4sxaYBVkgL8sGg-3OBhkMiAtJiWebdPPQbMSOdoS2vp3t_cw8j01vXYtZ__D52f4T-bIdR76kBbTCE2ewjCHbNwKlTWJS09HoLzQkOm2ui3J_OQggyE0g)
8.
Олень Цель. Учить детей использовать различный природный материал (желуди, шишки, мох, веточки и др.) для изготовления оленя; познакомить с новым типом образца - моделью игрушки и способом наглядной фиксации этапов работы над поделкой в виде схемы последовательности действий; развивать умение соединять части игрушек при помощи заостренных веточек (или спичек); продолжать закреплять навыки работы с шилом; воспитывать внимательность и старание в работе. Материал и инструменты: желудь, еловые шишки, спички, веточки, сосновая хвоя, мох, клей, краски, картон, деревянная дощечка, шило, нож (для воспитателя), кисти, листы бумаги, карандаши. Подготовка к работе. Воспитатель ножом заостряет с обоих концов спички для ног и хвоста игрушки, для соединения ее частей, мелко режет сосновую хвою. Затем все это раскладывает на столах вместе с другими природными материалами. |
![](https://lh5.googleusercontent.com/KLWHwC94UmIQn4-x9zVRpuIKeBE9KJqj742GyP6cjFTewJoAtlOd32lrQ6rKTOQ-p7QR4FXXIT7COleNJ-cla9LH1Sj1j5hrIz4vjVrboCsax87sPATBH15H20VQQoqnZdxm1abZEzKTV9bz4A)
9.
Вертолет Цель. Учить детей работать с новым материалом - пробкой; воспитывать интерес к применению разнообразного материала и умение экономно его использовать; учить изображать модель игрушки в качестве образца, рисовать план- схему ее пооперационного изготовления и пользоваться им в процессе работы; добиваться проявления самостоятельности в работе над игрушками более сложных конструкций, настойчивости и целеустремленности; учить преодолевать трудности, доводить дело до конца; развивать самоконтроль в процессе работы над игрушкой по плану-схеме. Материал и инструменты: пробка, ветки деревьев, крылатки клена, пластилин, шило, нож (для воспитателя), деревянная дощечка. Подготовительная работа. Воспитатель заостряет ножом веточки, дети внимательно наблюдают за его действиями. Вне занятий ребят можно поупражнять в этой работе, предварительно объяснив, как действовать ножом. Для этого левой рукой надо придержать веточку, один конец которой (ближе к основанию) положить на деревянную дощечку под углом, а правой рукой ножом заострить веточку. Делать это надо до тех пор, пока ребята не научатся правильно держать нож и действовать им на занятиях. |
![](https://lh3.googleusercontent.com/rV8rs7v3UiDqNN-7bPBLbrebLlHyjXBxyizii-KIvG6AHzwdXXi4lc8ZAZ4yhTBiTZC2-aGhqdMHjS1nHxR93f26ucjV1gcxto47vWOH-1zykY_FEAbgIn21EKfdRD-GTwVcjNj-VeF7DeAWLQ)
10.
Павлин Цель. Закреплять навыки работы с разным природным материалом; формировать умение по модели игрушки создавать наглядную схему последовательности действий и пользоваться ею как планом работы в процессе изготовления поделки; продолжать учить детей пользоваться шилом; развивать глазомер, эстетический вкус, чувство цвета. Материал и инструменты: шишка еловая или сосновая среднего размера, желудь, метелка камыша, веточки деревьев, цветная бумага, клей, пластилин, деревянный брусок, шило, ножницы, кисточка, карандаш.
|
![](https://lh5.googleusercontent.com/FAwcvbQF1R4gVoeqRXnYD7yiLqQyQNrBtkHS6uN0npFoEUZikpIogWDHn6AOqNYBMU6g9ncuQHaJQxjBD6qGttl30nvRGLwV6f17GC5bVxgpXdUFR7jSgTP3zXEMQsHz44FFaVoFXxcvo07_AA)
11.
Собачка Цель. Закрепить знания детей о земляном орехе и приемах работы с ним; воспитывать у них настойчивость, умение доводить начатое дело до конца; продолжать формировать умение планировать работу и самостоятельно контролировать поэтапное ее выполнение в процессе создания и использования наглядного плана- схемы, с пониманием относиться к объективной оценке результата своей работы. Материал и инструменты: два земляных ореха, пять веточек дерева, заостренных с одного конца, пенопласт, клей, краски, пластилин, шило, карандаши черный и простой, листы бумаги, кисточка, деревянная дощечка. |
![](https://lh5.googleusercontent.com/R_5KPbbFkSb6BNoS1H3XNpNa5JFAuuawlDIMnJ-SvIrf8hVs3MGu8dnIVHXWRxcH3EdS7OyIS_UNtN-5Ewewb26yCjo3I3h29ofilTfXzfkb1KUAMbRxYScl-sJIud-f0QAdIuDydxVMbg1pEQ)
12.
Лошадка Цель. Учить детей делать игрушку-лошадку из разного природного материала; продолжать формировать умение планировать последовательность действий; закрепить навыки соединять детали поделки при помощи заостренных веточек; воспитывать настойчивость в достижении цели. Материал и инструменты: початки кукурузы, веточки дерева с заостренными концами, кукурузное или липовое мочало, желудь, семена огурца или арбуза, клей, толстая веточка, заостренная с двух сторон, шило, нож (для воспитателя), кисточка, бумага, карандаш. Подготовка к работе. До занятия воспитатель (один или вместе с детьми) отрезает острые концы початков (для головы лошадки), заостряет веточки.
|
![](https://lh6.googleusercontent.com/NKTYqvbCB6Ij6dLRyzff_oTwU5b7QGSCmEtewE4W7i_98G1q9Br4vCALzY4DlOnxN9PgAKEJqD5i97uA4-6_dekuZ8VEWNqT0Wipuna4N-sgbHYO7UaK4QEj1q2kXtemKiaiWBc0G-cKIfArlA)
13.
Плот Цель. Познакомить детей с новой поделкой; учить мастерить плот из веточек, соразмеряя их по толщине и длине; развивать глазомер, точность движений; закрепить навыки анализа образца игрушки, представленного в виде модели, умение схематично изображать последовательность работы и пользоваться наглядным планом в ходе изготовления поделки; воспитывать товарищеские взаимоотношения в труде. Материал: веточки, береста или бумага, нитки, проволока, листы бумаги, карандаш. Подготовка к работе. До занятия надо подготовить материал: подровнять ножом ветки, чтобы каждые 5 - 10 веточек были одинаковой длины. |