Конспект НОД Тема: "Зимние забавы"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) на тему

Цель: Создание условий для интеллектуального развития детей разной степени одаренности посредством «LEGO-конструктора».

На  образовательной деятельности использовала принцип интеграции следующих образовательных областей:

« Художественно – эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие ».

Задачи:    

Образовательные:

Закреплять знания детей о зиме, зимних видах спорта,

Формировать пространственное мышление, умение анализировать предмет, выделять его характерные особенности, основные части, устанавливать связь между их назначением и строением.

Развивающие:

Развивать внимание, воображение, образное, логическое и пространственное мышление ,

Развивать у дошкольников интерес к моделированию и конструированию, стимулировать детское научно-техническое творчество,

Развивать мелкую моторику.

Воспитательные:

Воспитывать доброжелательные отношения друг к другу, целеустремлённость,

Совершенствовать коммуникативные навыки детей при работе в паре, коллективе, распределении обязанностей.

Оборудование: конструктор Лего, ребусы, видеофильм  « Письмо  Зимы», письмо, снежинки, интерактивная доска, программа LEGO Digital Designer.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zimnie_zabavy._nod_na_sayt.docx21.89 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ ДСКН № 8 г. Сосновоборска

Конспект – непосредственно – образовательной деятельности в подготовительной группе

 Меньшикова Юлия Александровна

Воспитатель первой квалификационной категории

Тема: « Зимние забавы»

Цель: Создание условий для интеллектуального развития детей разной степени одаренности посредством «LEGO-конструктора».

На  образовательной деятельности использовала принцип интеграции следующих образовательных областей:

« Художественно – эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие ».

Задачи:         

Образовательные:

Закреплять знания детей о зиме, зимних видах спорта,

Формировать пространственное мышление, умение анализировать предмет, выделять его характерные особенности, основные части, устанавливать связь между их назначением и строением.

Развивающие:

Развивать внимание, воображение, образное, логическое и пространственное мышление ,

Развивать у дошкольников интерес к моделированию и конструированию, стимулировать детское научно-техническое творчество,

Развивать мелкую моторику.

Воспитательные: 

Воспитывать доброжелательные отношения друг к другу, целеустремлённость,

Совершенствовать коммуникативные навыки детей при работе в паре, коллективе, распределении обязанностей.

Оборудование: конструктор Лего, ребусы, видеофильм  « Письмо  Зимы», письмо, снежинки, интерактивная доска, программа LEGO Digital Designer.

План проведения НОД:

Этап занятия

Ход

Деятельность

детей

Слайды

Время

1.

2.

3.

Орг. момент

Актуализация

Основная часть

Рефлексия

Воспитатель: Давайте улыбнемся друг другу, пожелаем удачи и начнем!

Воспитатель: Ребята, на адрес нашей группы пришло электронное  письмо. Кто бы мог написать нам письмо? (ответы детей) Посмотрим? Сейчас я его открою, и мы посмотрим от кого письмо!

(просмотр видеофильма « Письмо Зимы»)

 Дорогие ребята !

Пишет вам зимушка-зима.

Хотите, чтобы я пришла?

Ещё больше снега намела?

Чтоб смогли построить горку

Вани , Даши, Миши?

Чтоб смогли скатиться с санок,

Артёмы, Сони, и Маши?

На коньках по льду скользить?

У елки хоровод водить?

Ребусы разгадайте

 Вниманье проявляйте.

Будет вам тогда сюрприз

От зимы прекрасной приз.

 Воспитатель: Очень хочется приз! Справимся с заданиями от Зимушки-зимы? (ответы детей)

Ребусы на интерактивной доске:

ответы (1.лыжи;2.коньки;3.санки;4.мороз;5.снеговик)

Голос зимы,  «Все ребусы отгадали, ваш приз я отправила почтой!».

Фото посылки

 Воспитатель: Ребята, а кто  видел такую посылку в группе?

(ответы детей)

Ах, вот она!

Ребята открывайте!

Ой, что там? (ответы детей)

 «Снежный городок для вас, и волшебные снежинки!» (письмо в посылке и снежинки с зимними видами спорта).

Воспитатель: А что случилось? (ответы детей)

 Воспитатель: Пока посылка к нам шла, наш снежный  городок рассыпался, ой как зимушка зима расстроится, что же будем делать? (ответы детей)

Воспитатель: Нам же нужно сфотографироваться  с призом (снежный городком)? (ответы детей)

 Воспитатель: Да, ребята давайте попробуем сделать новый снежный городок? (ответы детей)

 Воспитатель: Для этого нам нужно объединится в 2 команды, а как мы это сделаем? (ответы детей) Да, нам помогут волшебные снежинки! Выбирайте!

Воспитатель: Ребята надо договорится, кто, что будет строить в снежном городке и, кто нам  расскажет о городке!

Воспитатель:   Ребята  а, кто хочет свою задумку показать  на интерактивной доске? (ответы детей)

Дети проходят к столам.

Воспитатель: Ребята давайте немного отдохнем, выходите на ковёр. Физкультминутка.

 Зима

Мы  зимой в снежки играем, мы играем.        

(имитация лепки снежков)
По сугробам мы шагаем, мы шагаем.              

(шагаем, высоко поднимая колени)
И на лыжах мы бежим, мы бежим.                  

(пружинистые движения на на месте, широкие взмахи руками, руки согнуты в локтях)
На коньках по льду скользим, мы скользим.    

(плавные пружинистые движения руки согнуты в локтях)
И снегурочку лепим мы, лепим мы .                (соответствующие движения)   
Гостью-зиму любим мы, любим мы.              

 (развести руки в поклоне и поставить на пояс)

Воспитатель: Ой, ребята осталось 10 минут, успеем и нам нужно отправлять нашу фотографию, оформляйте работы.

Дети выполняют задания за столами ,и на интерактивной доске!!!

 

Воспитатель: И сейчас каждая команда расскажет, что же у них получилась!!!

Рассказы детей.

Воспитатель: Ребята, А мы с вами молодцы! Всё успели сделать! Зимушка – зима будет рада получить от нас фотографию!

Воспитатель:

- Вам понравилось конструировать снежный городок?

 (ответы детей)

- Что помогло справиться с заданием? (ответы детей)

- Чем было интереснее всего заниматься? (ответы детей)

Дети входят в группу

 

Дети стоят на ковре, открывают письмо

Дети  стоят

полукругом отгадывают ребусы

Дети ищут посылку

Дети открывают посылку

Дети выбирают снежинки с любимым зимним видом спорта

Двое детей проходят к интерактивной доске

Дети конструируют

Дети выходят на ковёр

Двое детей проходят к интерактивной доске

Дети

конструируют

Дети  выходят на ковёр

Дети фотографируются

Дети сидят на ковре

     

               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Зимние забавы"

Комплексное занятие в рамках реализации познавательно-речевого и художественно эстетического направлений....

Конспект занятия "Зимние забавы. Рисование снеговика"

Занятие для старшей группы детского сада....

Конспект занятия. Игра-забава Карандаш в гостях у малышей.

Данный конспект предназначен для развития речи, памяти, мышления, активизирует словарный запас по теме.Развивает моторику пальцев рук, совершенствует умение работать карандашом, учит рисовать предметы...

Конспект занятия "Зимние забавы"

Конспек открытого занятия по развитию графическиз навыков и подготовки руки к письму у дтей подготовительной группы с ФФНР...

Конспект занятия "Зимние забавы"

Интегрированное занятие включает несколько образовательных областей. Во время занятия постоянно происходит  смена деятельности детей. Интерес у детей к образовательной деятельности поддерживается...

Конспект НОД Игра – забава

«Прилетел к нам снегирек»( первая младшая группа)...