Конспект НОД по конструированию «Домики» во 2 младшей группе
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа) на тему

Ерошкина Наталья Николаевна

Учить детей строить домики, правильно называть знакомые детали строительного набора, играть со своими постройками.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_konstruirovaniyu.docx18.98 КБ

Предварительный просмотр:

 Конспект НОД по конструированию «Домики» во 2 младшей группе

Программное содержание: 

Учить детей строить домики, правильно называть знакомые детали строительного набора, играть со своими постройками.

Задачи :

Закрепить название основных деталей конструктора (кубик, кирпичик, призма).;

Продолжать учить детей выполнять постройку в нужной последовательности по образцу воспитателя.;

Упражнять детей в одновременном действии с деталями трех видов:кубик, кирпичик, призма.;

Активизировать речь детей словами: кирпичик, призма, кубик, крыша.;

Совершенствовать умение составлять описание предметов, выделяя существенные признаки.;

Воспитывать отзывчивость, желание прийти на помощь.

                                                           

Предварительная работа.

 Рассматривание иллюстраций домов в книгах. Ознакомление во время прогулок с архитектурнымы строениями, деталями постройки (стены, крыша, окна). Чтение художественной литературы. Разучивание пальчиковой игры.

Материалы: 

набор строительного материала на каждого ребенка, образец постройки, игрушки диких животных.

Методы и  приемы:

Наглядный, словесный, практический.

Ход занятия:

Воспитатель:

Ребята,  пожалуйста  подойдите все ко мне давайте поздороваемся  друг с другом, как мы умеем.

Здравствуй, Небо!                           ( Поднять руки вверх)                                                            

Здравствуй, Солнце !                        ( Описать руками большой круг)

Здравствуй, Земля!                             ( Плавно опустить руки на ковер)

Здравствуй, наша большая семья!    ( Взяться за руки и поднять вверх )

Собрались все дети в круг,

 Я – твой друг, и ты – мой друг.       ( Отпустить руки  вниз )

Вместе за руки  возьмемся

И друг другу улыбнемся!                  ( Улыбнуться друг другу )

От наших улыбок сразу стало светлее и теплее.

Ребята, скажите, пожалуйста, какое сейчас время года?

Дети : Зима.

В: А почему вы так думаете?

Д: Потому, что холодно, снег и т.д. ( ответы детей )

А вам не хотелось совершить путешествие по этому сказочному времени года? Полюбоваться белым снегом, вдохнуть морозного воздуха?. Тогда я приглашаю вас в мир чудес!                                                                                                                                                     Собирайся детвора,                                                                                                                                                                      путешествовать пора !                                                                                                                    Воспитатель: «Давайте построимся паровозиком. Все встали? Поехали! (Звучит песня из мультфильма «Паровозик  из Ромашково»

 Ехали мы ехали, и приехали, куда? Как вы думаете где это мы очутились?

Дети: «В лесу».

Воспитатель:

Правильно мы попали в зимнюю сказку, « сказочный» лес. Давайте вспомним как себя нужно вести в лесу.

Если в лес пришёл гулять,

Свежим воздухом дышать,

Бегай, прыгай и играй,

Только, чур, не забывай,

Что в лесу нельзя шуметь:

Даже очень громко петь.

Испугаются зверюшки,

Убегут с лесной опушки.

Ветки ели не ломай,

Никогда не забывай.

Здесь не нужно всех ловить ,

Топать, хлопать, палкой бить.

Ты в лесу – всего лишь гость.

Здесь хозяин – ель и лось.

Их покой побереги,

Ведь они нам не враги!

Ой ребята, что то стало холодно, давайте поиграем с вами, чтобы согреться.

 

Щиплет уши, щиплет нос, (трогают уши и нос)

Лезет в валенки мороз. (имитируют мороз)

Мы мороза не боимся, (грозят пальчиком)

Продолжаем, веселимся. (активно шевелят руками)

По сугробам мы шагаем (высоко поднимают ноги)                                                                      Выше ноги поднимаем.

Справа – хлоп и слева – хлоп. (хлопки руками)

 Ребята, а какие звери живут в лесу?

( Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, в лесу живут медведи, ежи, зайцы, белки, лисы, волки.

Посмотрите,  и  к  нам в гости сегодня пришли лесные жители. Кто это?

Дети: Волк, Лиса, Заяц. (мягкие игрушки)

Воспитатель: Посмотрите, какие они грустные. Как вы думаете, почему?

( Ответы детей )

Воспитатель: Оказывается, им в лесу негде укрыться от снега и ветра, у них нет домиков. Звери пришли  попросить нас о помощи. Они хотят, чтобы мы построили для них новые дома.  Хотите им помочь?

Дети: Да.

Воспитатель: А из чего можно построить домики для животных?

( Ответы детей )

Воспитатель: Правильно, их можно построить из строительного материала. Посмотрите, какой домик из строительного материала  построила я.

Воспитатель: А из каких деталей построен  домик ?

Дети: Из кирпичиков, кубиков, крыши – призмы.

Воспитатель: А что есть у домика? Из каких частей он состоит?

Дети: Крыша, окна, стены.

Воспитатель: Из чего построены стены?

Дети: Из кубиков.

Воспитатель: А крыша из чего? Как правильно называется эта деталь? Давайте скажем все вместе: призма.

Дети: Призма.

Воспитатель: Ребята, а вы хотите построить такие домики для животных?

Дети: Да.

(Детям выбирают животного, для которого они будут строить свой дом.

Воспитатель: Ну что, готовы к строительству?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда давайте подготовим наши ручки.

Пальчиковая  игра « Тук, тук».

Тук, тук молотком

Звери строят новый дом.

Крыша большая – вот такая!

Окна большие – вот такие!

Звери строят целый день,

Строить домик им не лень!

Позовут к себе гостей –

Станет в доме веселей!

( Дети садятся за столы )

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у вас на столе лежит строительный материал. Давайте назовем детали, которые  там  есть?

Дети: Кубики, призмы, кирпичики.

Воспитатель: С чего вы начнете строить домик?

( Ответы детей )

Воспитатель: Правильно, сначала нужно построить стены, окно, а потом крышу.

Начинаем строить. (Воспитатель подходит к детям которые затрудняются , помогает, направляет).

Воспитатель :

 Ребята, какие замечательные домики вы построили?    В них уже можно заселять зверей. Посмотрите,  как радуются они своим  новым  домикам. Вы молодцы!

(Рассматривание, анализ  всех домиков, обыгрывание.)

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы все очень хорошо поработали, построили красивые дома для зверей. Они говорят вам спасибо и дарят вам на память корзинку с …

( Дети благодарят зверей и прощаются с ними. Занятие заканчивается)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по конструированию во второй младшей группе. Тема "Домик"

Кконспект занятия по конструированию во второй младшей группе. Тема "Домик"...

Конспект занятия по конструированию в I младшей группе «Домик для мишки»

Конспект занятия по конструированию: К ребятам приходит мишка, они все вместе рассматривают сначало картину, где ребята строят дом, а затем сами на коврике строят такой же....

Конспект занятия по конструированию в 1 младшей группе «Домик для матрешки»

Конспект занятия по конструированию в 1 младшей группе «Домик для матрешки»...

Конспект НОД по конструированию в первой младшей группе «Домик для зайчат»

Конспект НОД по конструированию в первой младшей группе «Домик для зайчат»«Домик для зайчат»Задачи:Развивать умение детей строить здания в определённой последовательности: фундамент, стены, перекрытие...

Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе "Домик для зайчика"

Задачи: Закреплять умение правильно называть детали строительного материала(кирпичик, призма); учить строить дом по условию и образцу; развивать мелкую моторику, умение анализировать, сравнивать, обоб...