Республиканский конкурс исследовательских работ и проектов детей старшего дошкольного возраста «Открываем мир»
проект по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) на тему

Хисамова Ольга Владимировна

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ  РАБОТА Тема: «Новогодняя игрушка»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon issledovatelskaya_rabota_novogodnyaya_igrushka.doc74 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад № 90 «Подсолнушек»

Республиканский конкурс исследовательских работ и проектов детей

старшего дошкольного возраста «Открываем мир»

             Секция                                      Мои первые проекты                        

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ  РАБОТА

Тема: «Новогодняя игрушка»

Руководитель проекта (педагог): Хисамова Ольга Владимировна, воспитатель

                                                      Нуртдинова Лейля Ангамовна, воспитатель

                                     Воспитанники:  Бузик Вероника,

                                                                Магданов Амир,

                                                                подготовительная к школе  группа № 10

г. Нижнекамск, РТ

2016 г.


Содержание

  1. Введение…………………………………………………………………………….3
  2. Основная часть……………………………………………………………………..6
  3. Заключение…………………………………………………………………………9
  4. Список литературы……………………………………………………………….10

Введение.

Проект «Новогодняя игрушка» осуществляется, как увлекательная игровая, творческая деятельность, направленная на активизацию речевого общения. Интеграционный подход позволяет развивать в комплексе речевую, познавательную активность, творческие способности, навыки общения, эмоциональную отзывчивость ребёнка.

Тип проекта: познавательно-исследовательский

Продолжительность проекта: краткосрочный (ноябрь – декабрь 2016г.)

Ориентированность проекта: дети старшего дошкольного возраста

Цель проекта: узнать историю возникновения и видоизменения новогодних игрушек. Приобщать детей к народным традициям, коллекционированию.

        Задачи проекта:

  • Актуализировать знания детей о новогодней игрушке;
  • Развивать умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно;
  • Создать условия для получения детьми знаний об истории возникновения новогодней игрушки через организацию проектной деятельности;
  • Мотивировать детей к художественному творчеству, развивать желание пользоваться специальными терминами, вести конструктивные беседы в процессе совместной исследовательской деятельности;
  • Формировать предпосылки поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы;
  • Создать мини-музей «Новогодней игрушки»
  • Стимулировать развитие интереса у детей к народным традициям, коллекционированию.
  • Развивать любознательность, активность, творческие способности;
  • Обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.          

        Актуальность проекта: Конец декабря - любимое время года, когда ощущение праздника просто витает в воздухе, предвосхищая Новый год, праздник который, приносит в наш дом очарование сказки, ожидание чуда и запах еловых веток.

        Каждый раз, открывая потертую картонную коробку с елочными украшениями, мы с нескрываемым трепетом и нежностью достаем игрушки и развешиваем их на елке в определенном, традиционном для каждой семьи порядке. Многие игрушки бережно хранятся и передаются из поколения в поколение, как реликвия.

     Знаем ли мы, когда появились елочные игрушки? Какими они были, когда наши бабушки и дедушки были еще детьми и украшали ли елку? Это все нас заинтересовало, и мы захотели узнать об этом побольше.

Объект исследования: новогодние ёлочные игрушки.

Предмет исследования:

В основу нашего исследования была положена гипотеза, согласно которой мы предположили, что изменения, происходящие в обществе, влияют на оформление новогодних игрушек.

       

Работа с детьми:

  • Познавательный рассказ «Превращение стекла в новогоднюю игрушку».
  • Познавательный рассказ «История Новогодней игрушки».
  • Родителями вместе с детьми был организован мини-музей «Новогодней игрушки».
  • В уголке экспериментирования дети проводили опыты с картоном, стеклом, пластмассой. Вывод. Игрушки из картона могут размокнуть, помяться, изменить форму, могут загореться. Игрушки из стекла легко разбиваются, ими можно пораниться. Игрушки, из пластмассы: легкие, не теряют форму, не горят, не разбиваются.
  • На занятии по ручному труду и аппликации дети самостоятельно выполняли работу по изготовлению новогодних игрушек.
  • Д/игры «Хорошо - плохо», «Что сначала, что потом?» «Украсим елку» (блоки Дьенеша) «Что изменилось?»и т. д..
  • Сюжетно ролевая игра «Готовимся к празднику», «Магазин елочных украшений».

Работа с родителями:

  • Домашние задания для родителей и детей («Как появилась новогодняя игрушка?», изготовление поделок);
  • Чтение стихов и загадок с детьми;  
  • Помощь в организации выставки поделок и мини-музея «Старинная новогодняя игрушка»;
  • Консультации для родителей ««Приобщение детей к народным традициям».

Ожидаемые результаты по проекту:

  • Дети узнают историю возникновения и видоизменения новогодних игрушек.

  • В ходе экспериментальной деятельности совершенствуют знания о свойствах бумаги, стекла, пластмассы.

  • Сформирован интерес к коллекционированию.

  • Совершенствуют знания о новогодней традиции украшать елку игрушками.

  • Сформированы навыки, изготовления разными способами применяя различный материал, новогодней игрушки; творчески- эстетическое восприятие.

  • Сформированы знания о безопасном обращении с елочными украшениями.

Основная часть

Этапы реализации проекта:

I этап: Подготовительный

  1. Вызвать интерес детей и родителей к выбранной теме проекта.
  2. Сбор информации.
  3. Анкетирование родителей «В ожидании Нового года». Выявление проблемы, подбор информации по интересующим темам.
  4. Консультация для родителей «История новогодней игрушки». Повысить информационный уровень, осведомленность родителей в данном вопросе.

  1. Консультация для родителей «Новогодние игрушки своими руками».
  2. Родительская гостиная «История появления новогоднего шарика». Повышать интерес к культуре и традициям разных стран. Подготовка к выставке новогодних игрушек.
  3. Сбор информации и экспонатов для выставки. Подготовиться к выставке. Организация выставки новогодних игрушек разных годов выпуска.

II этап: Основной

1. ОД «Знакомство с елочной игрушкой». Знакомить детей с историей возникновения елочной игрушки, материалами из которых ее изготавливают.

2. Дидактическая игра «Украсим ёлку».

3. Самостоятельная деятельность детей «Подарки для елочки» (рисование, аппликация).

4. ОД «Осторожно, елка!». Знакомить детей с правилами пожарной безопасности и поведения на новогодних праздниках. Рисунки детей по теме занятия.

5. Совместная деятельность с детьми по конструированию и ручному труду «Новогодняя фантазия». Знакомить детей со способами изготовления елочных игрушек своими руками, техникой безопасности во время их изготовления.

6. Составление описательного рассказа о своей любимой елочной игрушке.

7. Рисование на тему: «Моя любимая новогодняя игрушка».

8. Презентация «Изготовление елочных игрушек на заводе» - познакомит с процессом, этапами изготовления елочных игрушек в современных условиях.

9. Организация и оформление мини-музея «Чудеса новогодних игрушек» (старинные, интересные и необычные елочные игрушки).

10. Конкурс «Новогодняя игрушка своими руками» (дети-родители) Повышать творческую активность родителей, вовлекать их в работу ДОУ.  

 

11. Оформление группы к празднику.

                                                                          

III этап: Заключительный

  • Подготовка к новогоднему утреннику - создать праздничную атмосферу, укреплять традиции.

  • Выставка - украсить ёлку в группе самодельными елочными игрушками.

  • Наградить грамотами активных родителей за участие в организации и реализации проекта.              

Заключение:

В результате нашей исследовательской деятельности мы:

 познакомили дошкольников с возникновением традиции празднования Нового года, с историей появления первой ёлочной игрушки. «Откуда берется новогодняя игрушка? Почему люди во все времена любили делать игрушки своими руками? Из чего можно сделать елочную игрушку своими руками? Что будет особенного в ней?» Познакомили с профессией стеклодува. Кроме того, ребята испытали удовольствие от выполнения проделанной творческой работы и доставленной радости своим близким.

Список литература:

  1. Калашников В.И., Лаврова С.А. Чудеса света. - Энциклопедия тайн и загадок. -  М.: Дрофа, 2008. – 354 с.
  2. Климчук Т. В. Игрушки для мини-елки. – Наука и жизнь. – 2003. - № 12. – С. 144-145
  3. Романов С. История новогоднего праздника. – М., 2005. – 154 с.
  4. Русская елка во второй половине 19 века / под ред. В.А. Краснова. – М., 2000
  5. Сто тысяч почему. Предисл.и коммент. В.Ковичева. -  М., 1989
  6. http://www.storyroom.ru/miscstory/1002-fur-tree-toys.html
  7. http://www.liveinternet.ru/users/3469412/post196783180
  8. http://www.liveinternet.ru/users/4945999/post291466396/
  9. http://www.ourgenealogy.ca/Germany/Germanymaps.html
  10. images.yandex.ru›петр 1 фото


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация на конкурс исследовательских работ и проектов "Я-исследователь" "Олимпийские игры.Как все начиналось"

Презентация на городской конкурс  исследовательских работ и проектов "Я-исследователь" "Олимпийские игры.Как все начиналось"...

Проект исследовательской работы для детей старшего дошкольного возраста На тему: «Полезные свойства соли"

Проектисследовательской работы для детей старшего дошкольного возрастаНа тему: «Полезные свойства соли" Вид проекта – исследовательский, ознакомительныйУЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: дети и воспитатели групп...

Республиканский конкурс исследовательских работ и проектов детей старшего дошкольного возраста «Я познаю мир»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №15» Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан...

ПОЛОЖЕНИЕ о проведении конкурса исследовательских работ среди детей старшего дошкольного возраста

2. Цели и задачи 2.1. Целями проведения конкурса являются: развитие интеллектуально-творческого потенциала личности ребенка путем совершенствования навыков исследовательского поведения и становление с...