Комплексно-тематическое занятие «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗНАНИЙ» В подготовительной группе МБДОУ детский сад комбинированного вида № 4 «Солнышко» г.Белогорск Республики Крым Воспитатель Обухова М.Н.
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) по теме

Обухова Марина Николаевна

Цель: Выявить полученные знания, представления, умения и навыки полученные на занятиях в течении года.

Задачи обучающие: совершенствовать умение решать задачи, навыки проведения звукового анализа, дифференциация  согласных звуков на твердость и мягкость, умение делать схему предложения, упражнять находить знакомые буквы на рисунке, отвечать на вопросы, закрепляем знания о транспорте.

Задачи развивающие: развивать внимание, любознательность, логическое мышление, сообразительность, формировать навыки учебной деятельности, мелкую моторику пальцев рук, умение ориентироваться на планшете, способствовать формированию мыслительных операций, аргументировать свои высказывания.

Задачи воспитательные: воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Методы и приёмы: успокаивающее упражнение перед занятием, игровой, наглядный, словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей), поощрение, анализ занятия.

Оборудование: магнитная доска, монеты достоинством 1,2,5,10 руб.. наборы цифр для каждого ребенка от 0 до 10, фишки и карточки для звукового анализа, математические планшеты., цветные карандаши, картинки с видами транспорта, карточки с пропущенными буквами.

 

                                    

 

 

 

 

                  ХОД ЗАНЯТИЯ

Дети заходят в группу.

На улице последний день зимы, завтра, уже наступит какое время года? Правильно весна. Солнышко уже греет теплее и у нас в группе появилось солнышко, только у него чего-то не хватает. Да,

не хватает лучиков, но я думаю пока мы будем с вами заниматься на нашем солнышке будут появляться лучики и к концу нашего занятия солнышко засияет и группа наша заполнится солнечным теплом.

 

У нас сегодня необычное занятие. Мы с вами отправимся в путешествие в «Страну знаний». Путь предстоит сложный. Во время путешествия нас ждет много приключений. И так на чем же мы будем с вами путешествовать? А какие виды транспорта вы знаете?

(ответы детей). Наше путешествие мы начинаем на воздушном транспорте. Найдите и покажите, на чем мы начнем наше путешествие (ребенок находит самолет, где написано задание). Прежде чем мы пройдем на самолет нам необходимо выполнить задание.

 

 

1 задание

1)    Из чего состоит наша речь? (ответы детей)

2)    Какие бывают предложения?   (.!?)

3)    Сделайте схему предложения

«Зима чудесное время года!»

«Тебе хочется пойти в школу?»

(один ребенок выполняет задание на доске, остальные за столами)

 

 

 

 

Молодцы, мы выполнили первое задание нам подарили один лучик.

 Наш самолет готов к взлету. Полетели….. Мы приземлились в аэропорту столицы Крыма. В каком городе мы приземлились? В Симферополе.

Дальше мы продолжим наше путешествие на наземном транспорте. Найдите мне наземный транспорт? (в группе размещены разные виды транспорта, ребенок находит автобус) Но, чтобы сесть в автобус нам опять необходимо выполнить 2 задание.

 

 

 

 

 

2 задание.

Мы знаем, что предложения состоят……(из слов), слова делятся на……..(слоги), слоги состоят из …..(букв), буква обозначает свой…(звук), а что же обозначает буква…, звук…. У вас на столах лежат карточки и фишки для звукового анализа. Вот задание, сделайте звуковой анализ слов (один ребёнок выполняет задание на доске).  Самостоятельная работа. А вот на этих картинках потерялись буквы надо их найти и поставить на свои места.(два ребенка выполняют это задание на доске).

 

А на этих картинках потерялись буквы, Их надо найти и поставить на свои места.

 

 

 

Какие вы, молодцы и с этим задание вы тоже справились и снова нам подарили золотой лучик , давайте прикрепим его на солнышко. Усаживайтесь удобнее в автобусе. Ну, что поехали!

Наша группа прибыла в город Ялта, дальше мы наше путешествие будем продолжать на водном транспорте. Найдите и покажите, на чем дальше продолжим наше путешествие (ребенок находит корабль). А какие портовые города Крыма вы знаете? Дети отвечают.

Прежде чем мы, попадем на корабль, снова должны выполнить задание.

3 задание.

Это задание на математических планшетах. Откройте стр.14 . Нарисуйте резинками задание №1. Самостоятельная работа за столами. А теперь внимательно посмотрите на свои работы и скажите, пожалуйста, какие буквы спрятались в рисунке? Ответы детей.

 

 

 

 

 

 

И это задание выполнено? Молодцы! Вот еще лучик для нашего солнышка. А сейчас заходим на корабль и поплыли.

 

Мы прибыли в порт города Феодосия. Мы, знаем,  что в каждой стране существует своя денежная единица. В России рубли, бумажные банкноты и монеты. Монеты, какого достоинства вы знаете? Дети отвечают. 1р, 2р, 5р, 10р.

Найдите и принесите мне монету достоинством 10 руб.

Ой, на этой монете что-то написано?

«Вы долго путешествовали и вам пора отдохнуть, сделать физминутку»

                  ФИЗМИНУТКА

 

 

 

Немножко отдохнули, пора дальше продолжать наш путь.

А дальше мы будем путешествовать пешком, как туристы.

Но для того чтобы идти вперед мы с вами выполним следующее задание. Может мне кто-то принести монету достоинством 1 руб.

Вот какое задание нам предлагают.

 

4 задание

 

1.     Какие виды счета вы знаете?

2.     Что такое смежные числа?

3.     Назовите мне числа соседи?.........

 

 

 

(Выполняем на ковре

 

 

 

Выполнили и это задание, получили  еще один лучик, который прикрепим  к нашему солнышку.

 

Мы долго шли пешком, устали, следующие задания будем выполнять за столами. Найдите мне монету достоинством 2руб.

На ней следующее задание.

 

5 задание

 

Вы многому научились в детском саду, а задачи решать умеете?

Вот вам задание.

1.     Из каких частей состоит задача? (условие, вопрос, решение)

2.     Решите задачу (грядки), а решение выложите цифрами, или сами напишите на листочках. (один ребенок выполняет на доске, остальные самостоятельно).

 

 

 

 

 

 

 

 

Мы прибыли в наш родной город……. Как он называется?  Белогорск, а как он раньше назывался (Карасу базар), что это обозначает? На самую красивую скалу….. (Белая скала или Ак Кая). И заработали еще один золотой лучик для нашего солнышка. Мы сегодня путешествовали на воздушном, наземном и водном виде транспорта. Наше путешествие было прекрасным. Давайте украсим самолеты и ракеты пуговицами.

Какие красивые поделки у вас получились.

 

 

 

А сейчас мы с вами на воздушном шаре заканчиваем путешествие  и возвратились наш детский сад. В группу влетает воздушный шар

С запиской.  «Дорогие ребята вы прекрасно справились со всеми заданиями и жители страны знаний  прислали вам сюрприз.

 

 

 

А наше путешествие закончилось вы сегодня все молодцы!

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие с элементами сказкотерапии для детей средней логопедической группы "Сказка в гости к нам прищла»" Составитель: Пашкова Ирина Ивановна Воспитатель МБДОУ детского сада комбинированного вида №12. Тема:“Сказка в гости к нам пришла”.

Занятие с элементами сказкотерапии для детей средней логопедической группы "Сказка в гости к нам прищла»"Составитель: Пашкова Ирина ИвановнаВоспитатель МБДОУ детского сада комбинированного вида ...

конспект коррекционно-развивающего занятия по развитию ориентировки в пространстве на тему: "Рыбка, рыбка, где ты спишь?" в старшей группе (с нарушением зрения) учителя-дефектолога МБДОУ (детский сад комбинированного вида) №69

Занятие проводится с подгруппой детей на участке детского сада.Цель занятия: обучение детей  ориентировки в пространтве и на микроплоскости с помощью сохранных анализаторов....

Перспективный план работы с родителями в старшей группе МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №77» Энгельсского муниципального района Саратовской области на 2014 – 2015 уч.г.

Задачи МБДОУ«Детский сад комбинированного вида №77»на 2014 – 2015 учебный год  Цель: повышение качества образовательного процесса в условиях введения Федерального государственного образовате...

Отчет о работе региональной инновационной площадки в МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №18 «Солнышко»

Педагогические условия организации проектно-исследовательской деятельности старших дошкольников 2015-2016 гг....