конструктор "Велкро"
методическая разработка по конструированию, ручному труду по теме

Мучкаева Екатерина Константиновна

Мастер-класс «Необычное оборудование. Обычные материалы».

Цель:

  • Привлечь внимание к обсуждению современных педагогических подходов к творческому развитию дошкольников.
  • Заинтересовать педагогов идеей самообразования, поиском методов, средств, находок в этом направлении.
  • Представить авторский конструктор посредством продуктивной деятельности.
  • Способствовать ориентации педагогов на применение представленного конструктора в своей профессиональной деятельности.
  • Дать импульс к обсуждению данных вопросов.

Задачи:

  • Актуализация педагогических подходов к творческому развитию путем показа последовательности действий, методов, приемов и форм педагогической деятельности.
  • Совместная отработка методов и приемов решения поставленной проблемы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konstruktor_velkro.docx15.86 КБ
Office presentation icon konstruktor_velkro.ppt1.69 МБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс «Необычное оборудование. Обычные материалы».

Цель: 

  • Привлечь внимание к обсуждению современных педагогических подходов к творческому развитию дошкольников.
  • Заинтересовать педагогов идеей самообразования, поиском методов, средств, находок в этом направлении.
  • Представить авторский конструктор посредством продуктивной деятельности.
  • Способствовать ориентации педагогов на применение представленного конструктора в своей профессиональной деятельности.
  • Дать импульс к обсуждению данных вопросов.

Задачи:

  • Актуализация педагогических подходов к творческому развитию путем показа последовательности действий, методов, приемов и форм педагогической деятельности.
  • Совместная отработка методов и приемов решения поставленной проблемы.

Ход мероприятия.

Формирование творческой личности является одной из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Наиболее эффективно начинать ее формирование и развитие в дошкольном возрасте. Творческими людьми вырастают только те дети, условия воспитания которых, позволили развить эти способности. Задача педагога – разбудить, сохранить и развить в ребенке подаренное ему в детстве умение радоваться, удивляться увиденному, творить свой мир, а значит, наблюдать и познавать его не только разумом, но и чувствами.

Художественное конструирование как деятельность охватывает большой круг разнообразных образовательных, развивающих и воспитательных задач: от развития у детей моторики и накопления сенсорного опыта до формирования достаточно сложных мыслительных действий и речевого развития, творческого воображения, художественного развития и механизмов управления поведением ребенка.

Осн. дид. задачи

Способы реализации

Сенсорное восприятие цвета и размера

Раскладывание в коробочки, свободное манипулирование, знакомство с фактурой и особенностями поверхности. Строительство разноцветных дорожек, домиков, мебели для матрёшек. Усложнение: выкладывать деталей конструктора по рисункам, цветным схемам. Различные коврики.

Сравнение по величине, длине, ширине, высоте, форме.

Умение видеть закономерность, глазомер.

Игры конструирования по числовым схемам и контурам. Выкладывание цифр по схемам из палочек, букв, слов, сказочных героев – расколдуй сказку.

Пирамидка, лесенка. Различные коврики по цифровым схемам.

Развитие творческих способностей, самостоятельности.

Придумывание рассказов, сказок.

Поезд из 3-х вагонов: розового, жёлтого и голубого цвета, при этом голубой в середине, а розовый не первый. В какой последовательности сцепить вагоны?

Создание фигур животных, птиц из деталей конструктора в плоскостном и объемном изображении.

Создание сложных коллективных композиций.

Художественное конструирование – это не только моделирование структуры конструируемого объекта, но и создание художественного образа. Данный тип конструирования включает в себя два компонента действий: моделирующий (создание схематического, обобщенного образа) и выразительный, эстетический компонент действия (субъективное освоение действительности – эстетические вкусы, оценки, переживания, идеалы людей).

Этапы освоения:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

НЕОБЫЧНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ ОБЫЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ воспитатель: Мучкаева Екатерина Константиновна ek.my4@yandex.ru МКДОУ «Детский сад №22» г. Элиста, 2016 г.

Слайд 2

Title

Слайд 3

КОНСТРУКТОР ВЕЛКРО (мягкая контактная лента)

Слайд 4

ЗАДАЧИ: 1. Развивать психические процессы: восприятие, мышление (анализ, синтез, классификация, сравнение, логические действия, кодирование и декодирование), зрительную и слуховую память, внимание, воображение, речь. 2. Способствовать развитию детского творчества, развития фантазии и воображения, познавательной активности. 3. Развивать умение работать в коллективе. 4. Развитие мелкой моторики пальцев, тактильных ощущений, 5.

Слайд 5

КОМПЛЕКТ СОСТОИТ:

Слайд 6

Подготовительная работа: 1. Раскладывание в коробочки, свободное манипулирование, знакомство с фактурой и особенностями поверхности

Слайд 7

Рекомендации к использованию:

Слайд 8

Социально-коммуникативное развитие: Возможность объединяться, что позволяет научиться детям в команде, содержательно общаться.

Слайд 9

Художественно-эстетическое развитие: Возможность построения плоскостных и объемных изображения, моделирование будущего рисунка.

Слайд 10

Физическое развитие: Возможность развития мелкой моторики пальцев.

Слайд 11

Речевое развитие: Возможность обозначать ударные и безударные слоги, строить простейшие схемы слов.

Слайд 12

Познавательное развитие: Возможность развития пространственного ориентирования.

Слайд 13

БЛАГОДАРЮ ЗА СОТРУДНИЧЕСТВО

Слайд 14

НЕОБЫЧНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ ОБЫЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ воспитатель: Мучкаева Екатерина Константиновна ek.my4@yandex.ru МКДОУ «Детский сад №22» г. Элиста, 2016 г.



 

Комментарии

Рудева Светлана Владимировна

Интересный, нестандартный подход использования доступного материала в работе с дошкольниками в разных видах образовательной деятельности.Желаю успехов в работе и новых творческих идей!