мастер класс по ручному труду
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) на тему

Иванова Валентина Семеновна

подготовительная группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ruch._trud_2_mas._klass.docx21.69 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида №58»

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной

деятельности по ручному труду

в подготовительной группе по программе «Гномики»

Тема:"По страницам Красной книги"

        

Составили:

воспитатели

МАДОУ №58 «Садко»

Иванова В.С.

Бородина Е.А.

Татарстан

г. Нижнекамск

февраль 2017г.

Дата: 17 февраля 2017г.

Тема: «По страницам Красной книги»

Программа: «Гномики»

Возраст: 6 - 7  лет

Направление: «Работа с тканью»

Основная образовательная область: художественно-эстетическое развитие.

Интеграция образовательных  областей:

Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Образовательные задачи:

- учить детей правильно подобрать расцветку ткани для раскрытия характера выбранного зверя;

- упражнять в умении обводить точно по шаблону;

- закрепить умение точно по линии вырезать ножницами;

- дать понятие, что такое "Красная книга;

Развивающие задачи:

- активизировать память, внимание, мышление;

- активизировать словарь детей: вводить в речь слова- пустыня, саванна, зебра, верблюд;

- развивать у детей творческое воображение;

- закрепить правила поведения в лесу;

Воспитательные задачи:

- воспитывать у детей интерес к образу зверей;

- воспитывать умение слушать воспитателя;

- аккуратность при работе с кистью и клеем;

- развивать коммуникативные навыки;

- учить детей работать небольшим коллективом дружно, вместе с родителями;

- вызывать положительные радостные эмоции от полученной поделки, от совместной работы с родителями.

 

Планируемый результат: активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и с родителями в решении художественно - эстетических задач;  проявляет чуткость к художественному слову при чтении загадки; положительные эстетические чувства и эмоции при выполнении совместной работы с родителями по ручному труду.

Методы и приемы: 

1) словесный – слушание и отгадывание загадки, слушание объяснения по выполнению работы с тканью.

2) практический: вырезание по шаблону диких животных  (медведя, верблюда, зебру).

3) наглядный: картинки- медведя в лесу,  верблюда в пустыне, зебра - в саванне; фон- пустыни, леса, саванны.

Наглядные средства обучения: 

- демонстрационные:  картинки животных- медведя, верблюда, зебры, образцы фонов- пустыни, леса, саванны.

- раздаточные: по два прямоугольника одного цвета, шаблоны- медведя, верблюда, зебры с детенышами;  клей, клеенки, салфетки, кисти, простые карандаши по числу детей, фломастеры.

Организация детей:

1) Сидя за столами;;

2) Сидя за столами;

3) Сидя за столами;

4) Сидя за столами;

5) Сидя за столами;

6) Сидя за столами.

Индивидуальная работа: с Сабиной, Саминой по умению вырезать по шаблону,  с Тимуром умение обводить карандашом по шаблону.

 

Словарная работа: саванна, пустыня, Красная Книга, экология.

Предварительная работа: загадывание загадок,  обведение карандашом по шаблону и вырезание.

Структура: 

1) Организационный момент;

2) Загадывание загадок,  беседа о животных;

3) Физминутка

4)рассказывание  о Красной книге, о правилах поведения в природе;

5) работа с тканью

6) Рефлексия

Ход ООД

Мастер- класс по ручному труду

1ч. Добрый день уважаемые взрослые и дети. Мы сегодня пригласили вас на наше необычное занятие, чтобы вы посмотрели, чему научились наши дети, а также попробовать самим поработать с тканью.

2ч.  Итак, начинаем, а что мы сейчас будем наклеивать, вы узнаете, отгадав загадки.

Загадка 1.

Хозяин лесной

Просыпается весной,

А зимой, под вьюжный вой,

Спит в избушке снеговой.   ( медведь )

Правильно, медведь. (показ картины)  

Где живут медведи? Чем питаются ?

Бурый медведь — животное всеядное. В начале лета медведи питаются кореньями, молодыми побегами и луковицами растений. Позже его пищей становятся желуди, грибы, орехи и ягоды. Осенью животные выходят на поля с кукурузой или овсом. Медведи на Кавказе любят навещать фруктовые рощи, поедая алычу, яблоки и груши. В Средней Азии они совершают набеги на плантации фисташек, абрикосов и алычи. В лесах медведи разрушают муравейники, отдирают кору трухлявых пней в поиске короедов и других жуков, могут съесть птенцов или яйца из птичьего гнезда, ловят мелких грызунов, лягушек. Также они очень хорошо умеют ловить рыбу, при случае могут напасть на кабана, лося, корову или лошадь, не брезгуют и падалью

Зимний сон медведя неглубок и по продолжительности зависит от суровости и протяженности холодного времени года и устойчивости снежного покрова. Медвежата (как правило, двое-трое) рождаются во время зимней спячки.

Отгадайте вторую загадку.

Он одногорбый и двугорбый,
Характер у обоих гордый.
В былые времена и ныне
Незаменимый он в пустыне.
Живёт он долго без воды,
А ещё дольше - без еды.
В еде, вообще, неприхотлив,
Ему не нужно сладких слив.
Колючка – лучшее из блюд.
Зовут животное …     (верблюд)

Да, верблюд, а где они живут, чем питаются? А как еще называют верблюдов за выносливость?  (показ картины)

Верблюд - корабль пустыни. Это название закрепилось за ним с давних пор, когда караваны верблюдов ходили с грузами через безбрежные моря песчаных просторов.

Верблюды умные, крепкие и очень выносливые животные. Их организм как нельзя лучше приспособлен к жизни в сухих степях и безводных пустынях. Длинная густая шерсть помогает спастись днем от палящего солнца, а ночью согреться.

В горбах, расположенных на спине животного, может скапливаться до 120 кг жира, что помогает ему длительное время обходиться без пищи и воды. Но, если без еды верблюд может спокойно прожить около месяца, то без воды порядка двух недель. Однако главным достоинством верблюдов, является их способность проходить большие расстояния по сыпучим пескам пустыни с тяжелыми тюками на спине. Они способны преодолевать по 30 - 40 км ежедневно, при этом неся на себе тюки весом 250 - 300кг.

А как называют детеныша верблюда?

И отгадайте последнюю загадку.

:На лошадку очень уж похожа,

Бегает стремительно так тоже.

Шерсть в полоску лишь бывает,

И об этом каждый знает.

Черно-белая она,

В Африке, конечно, всем нужна.

Отгадаешь ты, поверь,

Что за чудный, добрый зверь.

(Зебра)          Показ картины.

Отгадали, молодцы.  А где живет зебра, чем питается?  

Зебра - житель африканских пустынь. Для неё характерна полосатая окраска и оттопыренные "ослиные уши". Она очень красива, но довольна слабосильна, держится в общих стадах с антилопами и другими животными. Питается исключительно растительной пищей. У этого животного очень много врагов: от львов до гиеновых собак.

А как называют детеныша зебры?

Детёныш зебры так и называется детёныш зебры. Можно так же назвать его жеребёнком, так как зебра это род лошади. Иногда в просторечии их называют зебрёнками или зебрёнышами, но это слово не встретишь в словарях .

3ч.  Физминутка

Вот под елочкой зеленой                                                       (Встали)

Скачут весело вороны:                                                           (Прыгаем).

Кар- кар- кар!                                                                          (Громко. Хлопки над головой в ладоши)

Целый день они кричали.                                                      (Повороты туловища влево- вправо)

Спать ребятам не давали:                                                     (Наклоны туловища влево- вправо)

Кар- кар- кар!                                                                         (Громко. Хлопки над головой в ладоши)

Только к ночи умолкают                                                        (Машут руками как крыльями)

И все вместе засыпают:                                              (Садятся на корточки, руки под щеку- засыпают)

Кар- кар- кар!                                                                         (Тихо. Хлопки над головой в ладоши)

4ч. Ребята посмотрите на этих животных и скажите, кого из них занесли в Красную Книгу и почему? (всех животных)

А почему их заносят в Красную Книгу?  (потому что этих животных и др. обитателей земли становятся мало или совсем на грани исчезновения)

А как вы считаете, что надо делать, чтобы животные и др. обитатели Земли  не попали в Красную Книгу? (беречь природу, соблюдать правила поведения в лесу )

А какие правила поведения в лесу вы знаете?

- не разорять птичьи гнезда;

- убрать за собой мусор;

- не оставлять костер не потушенным,;

-не разорять муравейники;

- не брать домой птенцов животных;

- не рубить деревья без надобности;

Вот мы с вами и узнали что сегодня будем вырезать. Вырезать и клеить будем, медведя с медвежонком, верблюда с верблюжонком и зебру с детенышем.

А еще для этих животных у нас есть фоны: лес, пустыня, саванна. (показ картин)

. А сейчас ребятки вместе с родителями подумайте, кого из этих животных будете вырезать. Подумали, подойдите к столам, берите тарелки, фоны для своих животных и садитесь на свои места.

Дети подходят к столам, берут тарелки и фоны, садятся к своим родителям.

Ребятки показывайте родителям как работать с шаблонами.

6 часть. Рефлексия. 

Воспитатель: Ребята, вам сегодня понравилось работать с родителями? А что вам больше понравилось? Уважаемые родители, а вам понравилось сегодня заниматься с детьми?

 Как вам кажется легко или трудно было заниматься с детьми?

Ребята берите свои работы и  выходите на ковер, сделаем снимок на память.

На этом наше занятие окончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс по ручному труду « Волшебные полоски» для детей старшего дошкольного возраста по теме « Петушок».

Мастер-класс  педагога дошкольного образованияИвановой  Ольги  Сергеевны  воспитателя  первой категории  МДОУ №14 « Солнышко»по ручному труду « Волшебные полоски» для дет...

Мастер-класс по ручному труду "Любимой мамочке и бабушке подарим мы цветочки".

Ильюша Ирина ВасильевнаМастер-класс "Любимой мамочке и бабушке подарим мы цветочки"....

Конспект мастер – класс по ручному труду с участием родителей в подготовительной и старшей группе «Снегирь на ветке»

Цель: Воспитывать осознанно-положительное отношение к окружающей природе. Задачи:Содействовать развитию творчества и фантазии дошкольников в процессе создания образов; наблюдательности и образног...

"Мастер класс по ручному труду "Котёнок из джинсов"

Добрый день, уважаемые родители!Как провести время с пользой – и для ребёнка, и для себя?  Предлагаю вам очередной мастер класс по изготовлению поделок своими руками вместе с ребёнком....

Мастер-класс по ручному труду «Новогодние игрушки из бумаги»

Мастер-класс по ручному труду«Новогодние игрушки из бумаги»...