Конспект мастер – класс по ручному труду с участием родителей в подготовительной и старшей группе «Снегирь на ветке»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему

Савельева Ксения Витальевна

Цель: Воспитывать осознанно-положительное отношение к окружающей природе.

 

Задачи:

  1. Содействовать развитию творчества и фантазии дошкольников в процессе создания образов; наблюдательности и образного восприятия мира; координации глаза и руки; мелкой моторики рук; способности сосредоточиться.
  2. Формировать творческое воображение, продолжать развивать навыки общения в совместной работе.
  3. Формировать последовательность работы над объемной аппликацией.
  4. Учить способам получения объёмных форм, используя метод торцевания, совершенствовать умение приклеивать детали к основе.

5.Учить детей выполнять аппликацию способом скручивания салфетки.

6. Развивать умение слушать и слышать музыку.

7.Воспитывать уважительное отношение к труду, культуру общения, аккуратность.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prezentatsiya_microsoft_powerpoint.ppt898 КБ
Microsoft Office document icon konspekt.doc85.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Здравствуйте!

Слайд 3

Физминутка «Снегири». Вот на ветках посмотри, Руками хлопают себя по бокам В красных майках снегири. Показывают грудки Распустили перышки, Руки слегка в стороны, Греются на солнышке. Шевелят пальчиками Головой вертят, вертят, Повороты головой вправо, влево Улететь они хотят. Бегут по кругу, взмахивая руками Кыш! Кыш! Улетели! За метелью, за метелью! Разбегаются по группе, машут руками



Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное учреждение детский сад № 55
компенсирующего вида Кировского района города Санкт-Петербурга

Конспект мастер – класс по ручному труду  с участием родителей в подготовительной и  старшей группе «Снегирь на ветке»

Воспитатель: Савельева К.В.
Клюева Е.А.  

2014

Цель: Воспитывать осознанно-положительное отношение к окружающей природе.

Задачи:

  1. Содействовать развитию творчества и фантазии дошкольников в процессе создания образов; наблюдательности и образного восприятия мира; координации глаза и руки; мелкой моторики рук; способности сосредоточиться.
  2. Формировать творческое воображение, продолжать развивать навыки общения в совместной работе.
  3. Формировать последовательность работы над объемной аппликацией.
  4. Учить способам получения объёмных форм, используя метод торцевания, совершенствовать умение приклеивать детали к основе.

5.Учить детей выполнять аппликацию способом скручивания салфетки.

6. Развивать умение слушать и слышать музыку.

7.Воспитывать уважительное отношение к труду, культуру общения, аккуратность.

Оборудование и материалы:

Раздаточные:

-бумага цветная.

-ножницы.

-клей.

-кисть для клея.

-салфетки для каждого ребенка.

-иллюстрация с изображением снегиря.

-образец.


Демонстрационные:

  • Ноутбук.
  • Мультимедийные презентации.

Предварительная работа:

  • Чтение художественных произведений: сказок, стихов, загадок; прослушивание музыкальных произведений о птицах.
  • Рассматривание иллюстраций, фотографий с изображением зимующих и оседлых птиц, наблюдение на прогулке за птицами.
  • Изготовление совместно с родителями кормушек для птиц.

Беседа на занятиях о зимующих птицах (в частности: снегирях, синицах, воробьях).

Ход занятия

  1. Организационный момент

Воспитатель: Здравствуйте, ребята и уважаемые родители!
Педагог читает стихотворение:
Стынут лапы на морозе
У сосны и ели.
Что за чудо –
На березе яблоки поспели!
Подойду поближе к ней,
И глазам не верится –
Стайка алых снегирей
Облепила деревце!
(И.В. Кравченко)
- Кого сравнивает автор со спелыми яблоками? (Снегирей).
2. Основная часть.
Ребята, сейчас все внимание на экран. (Просмотр видеоролика про снегиря)

Беседа.
- Когда прилетают к нам снегири? (С наступлением первых заморозков)
- Снегири – это пролетные птицы, то есть перемещаются с одного места на другое на недалекое расстояние в поисках пищи, зимовки, отдыха?
- А чем питаются снегири? (Ягодами рябины, калины, можжевельника и семенами растений, некоторыми насекомыми).
- Как выглядит снегирь? (Ответы детей)
Педагог показывают иллюстрацию с изображением птиц.
- Да, ребята, у самца снегиря спинка синевато-серая, подхвостье ослепительно-белое, хвост и крылья черные, а грудка ярко-красная. Самочка окрашена скромнее – грудка у неё не алая, а темно-серая.
- Знаете ли вы, как ведут себя снегири? (Ответы детей.)
- Это птицы медлительные, неповоротливые, важные, драчливые, задиристые. Неторопливо перелетают они небольшими стайками с дерева на дерево, медленно расклевывая ягоды рябины.
- На что похож свист снегиря? На звук флейты: нежный, грустный. Послушайте. (Педагог включает аудиозапись свиста снегирей)
- Как мы можем помочь этим птицам зимой? (Ответы детей).
- Самое главное правило для человека – не вмешиваться в природу и беречь маленьких пернатых друзей! Без них наша жизнь станет скучной и «некрасивой».
3.
Физминутка «Снегири».

Вот на ветках посмотри,                         Руками хлопают себя по бокам

В красных майках снегири.                       Показывают грудки

Распустили перышки,                                 Руки слегка в стороны,

Греются на солнышке.                                  Шевелят пальчиками

Головой вертят, вертят,                         Повороты головой вправо, влево

Улететь они хотят.                                 Бегут по кругу, взмахивая руками

Кыш! Кыш! Улетели!

За метелью, за метелью!                 Разбегаются по группе, машут руками

4.Предметно-практический этап

Воспитатель демонстрирует образец аппликации:

 - Как сделать снегиря? (обсуждение процесса изготовления аппликации), раскладывание готовых заготовок на листе бумаги. Воспитатель предлагает детям расположить детали аппликации на листе бумаги с опорой на образец, последовательно наклеить каждую деталь.

Этапы выполнения аппликации:

1.Обводка деталей по шаблону.
   2. Вырезание всех деталей.
   3.Наклеивание  туловища.

4.Наклеивание крыла.

5.Наклеивание глаза, клюва.
   6. Скручивание салфетки.
   7. Наклеивание салфетки на туловище.

5.Заключительный этап

Воспитатель: «Посмотрите, кто у нас получился?»

Дети: «Снегирь».

Воспитатель: «Каким он у нас получился?»

Дети: «Пушистым, ярким, красивым, веселым…».

Воспитатель: «Наш снегирь такой  же яркий, как яблочки!»
 
Дети: «Да»
Звучит песня из мультфильма «Зима в Простоквашино», дети и родители показывают друг другу свои поделки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект мастер - класса "Игры с водой" для родителей воспитанников средней группы

Материал можно использовать для организации работы с родителями....

Конспект мастер-класса по лего-конструированию для родителей совместно с детьми второй младшей группы по теме: «Эмоции»

Конспект мастер-класса по лего-конструированию для родителей совместно с детьми второй младшей группы по теме «Эмоции»Тема:"Эмоции"Место проведения: МБДОУ ДС ОВ №24 "Русалоч...

Мастер-класс по технике оригами для родителей детей подготовительной группы. Тема: "По страницам сказки "Колобок".

Ознакомление родителей с методикой использования оригами, как средства пластического моделирования....

Мастер-класс по пластилинографии с участием родителей « Бабочки порхают »

Цель мастер-класса: Развитие у детей художественно-творческих способностей средствами пластилинографии. Дать родителям знания о пластилинографии, как нетрадиционном способе рисования....

Мастер-класс по тестопластике с участием родителей по теме: «Вкусняшки для мамы»

Мастер-класс по тестопластике с участием родителей по теме: «Вкусняшки для мамы»...

Мастер-класс по тестопластике с участием родителей по теме: «Вкусняшки для мамы»

Мастер-класс по тестопластике с участием родителей по теме: «Вкусняшки для мамы»...

Конспект мастер-класса по аппликации (совместно с родителями) в младшей группе на тему «Светлая Пасха»

Укрепление сотрудничества между детским садом и семьей; развитие семейного взаимопонимания и взаимопомощи; развитие творческих способностей детей через совместную деятельность с родителями....