конспект мастер - класса "Игры с водой" для родителей воспитанников средней группы
план-конспект занятия (средняя группа) по теме

Материал можно использовать для организации работы с родителями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_master_-_klassa.doc30.5 КБ

Предварительный просмотр:

План - конспект мастер – класса для родителей «Игры с водой»

Цель –  вовлекать родителей в образовательный процесс ДОУ, способствовать развитию детско-родительских отношений в процессе организации познавательно – исследовательской деятельности.    

Задачи:                                                                                

- актуализировать знания детей о свойствах  воды  и льда;                                                                                  - развивать умение детей выводы;                                

- воспитывать аккуратность при работе с водой.

Ход занятия:

(Дети стоят полукругом в центре группы. Мамы сидят за рабочими столами)

 

В: Дети, я расскажу вам сказку-быль. Однажды на землю упала Капелька (берет в руки капельку из бумаги) и заплакала.

- Где моя мама? Что я буду здесь делать, я даже не знаю,  кто я?

В: Не плачь Капелька, ты попала в д/с «Родничок». Мы тебе расскажем, кто ты,   какая - ты.

(Дети садятся за  рабочие столы к мамам)

В: Ты -  вода, а вода – это жидкость. Тебя можно переливать, выливать, доливать и наливать в стакан.

1-ый  опыт (дети переливают воду и рассказывают что делают)

В: А какой у воды звук?

Д: Она журчит, булькает.

В: Капелька, ты прозрачная, через тебя можно увидеть картинку.

2-ой опыт  (мамы прижимают картинку к стакану, дети рассказывают, какое изображение они увидели).

Вода чистая и прозрачная (ответы детей)

В: Дети, а вода может быть непрозрачной? Когда? (ответы детей)

- А какая вода будет, если добавить краски (разноцветной – ответы детей)

3-ий опыт

В: Возьмите мерную ложку, наберите на кончик любой краски и размешайте в стакане с водой. Что получилось? На что похожа вода? (на сок)

Если добавим желтой краски, то какая будет вода? (желтая)

На какой сок похожа? (на лимонный)

А если зеленая краска, то на какой сок похожа вода? (на яблочный)

А красная вода? (на томатный сок)

А картинку видно через цветную воду? (нет)

Почему? (ответы детей)

Вывод: вода растворяет краску.

В: А что еще вода может растворить? (соль, сахар)

А какая вода на вкус? (вкусная, утоляет жажду)

4-ый опыт

А мы сейчас попробуем узнать,  в какой из этих чашек будет просто вода, а в какой у нее изменили вкус.

(8 чашек с соломинками закрыты салфеткой, дети пьют и угадывают, что в чашке: вода+сладкая вода+чай+чай с лимоном)

Вы правильно угадали, что вода имеет вкус того, что в нее добавили, если сахар – сладкая, если лимон –кислая.

В: Вода нужна всем на свете, а кому,  вы думаете,  она нужнее всех

(Ответы детей)

В.: Правильно. Только давайте мы капельке покажем, какая она нужная.

(Рассматриваем рисунок, где нарисованы животные, растения, люди, рыбы.  Дети пальчиком рисуют путь капельки от тучки к предмету).

Мамы помогают протереть руки влажной салфеткой.

В: Капелька любит прыгать, журчать, переливаться, а когда их много – капельки шумят. Давайте поиграем с капелькой

Игра малой подвижности «Изобрази  музыку капельки».

Дети слушают  музыку и выполняют движения:

Под звуки дождя – прыгают,

Под звуки ручейка – бегут друг за другом,

Под шум моря – встают в круг и не выпускают капельку из круга, качают руками.

Какая капелька веселая, музыкальная.

В: Воду нужно беречь. Что можно сделать из разноцветной воды?

 (ответы детей)

В: А можно и превратить воду в  разноцветный лед, если заморозить,  а потом украсить снежные фигуры  на нашем  участке.

Дети с помощью мам наливают воду в разные формы и относят  формы в холодильник.

В: Вот так славно поиграли и капелька улыбается, ведь она столько нового узнала про себя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект мастер-класса с участием родителей «Новогодняя открытка»

Знакомство родителей с нетрадиционной техникой  работы с пластилином. Обучение участников мастер-класса технике "пластилинография"....

конспект мастер-класса с участием родителей "Рождественский ангелочек"

Данная публикация поможет воспитателям организовать совместную деятельность родителей и детей по конструированию и ручному труду с использованием бросового материала, а так же - расширить представлени...

КОНСПЕКТ МАСТЕР-КЛАССА С УЧАСТИЕМ РОДИТЕЛЕЙ «НЕТРАДИЦИОННАЯ ТЕХНИКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ» (РИСОВАНИЕ ЛАДОШКОЙ С ЭЛЕМЕНТАМИ АППЛИКАЦИИ ВАТОЙ) «ПТИЧКИ ЗИМОЙ»

Материал по развитию творческих способностей детей (с участием родителей), через  использование нетрадиционной техники рисования....

СЦЕНАРИЙ МАСТЕР-КЛАССА С УЧАСТИЕМ РОДИТЕЛЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ ТЕМА: «УЧИМ РЕБЕНКА ЗАПОМИНАТЬ. ТРЕНИРУЕМ ПАМЯТЬ!»

Расширить знания родителей о том, что такое мнемотехника и мнемотаблица. Ознакомить родителей с этапами работы по заучиванию стихотворений с помощью мнемотаблиц....

Конспект мастер-класса с участием родителей в средней группе

Цель: вовлечение родителей в образовательный процесс ДОУ посредством     изготовления аппликации из цветной бумаги                  ...

Конспект мероприятия по взаимодействию с родителями старшей группы комбинированной направленности Мастер- класс для родителей «Увлекательная и полезная игра Лего мозаика»

Конспект мероприятия по взаимодействию с родителями старшей группы комбинированной направленностиМастер- класс  для родителей «Увлекательная и полезная игра Лего мозаика»...

Конспект совместного мастер-класса детей и родителей подготовительной группы по нетрадиционному правополушарному рисованию

Цель: формировать у детей эстетическое представление об особенностях составления композиции. Задачи: продолжить обучение владения кистью, закреплять навыки рисования приемом мазка. Знакомить со спосо...