конспект мастер - класса "Игры с водой" для родителей воспитанников средней группы
план-конспект занятия (средняя группа) по теме
Материал можно использовать для организации работы с родителями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_master_-_klassa.doc | 30.5 КБ |
Предварительный просмотр:
План - конспект мастер – класса для родителей «Игры с водой»
Цель – вовлекать родителей в образовательный процесс ДОУ, способствовать развитию детско-родительских отношений в процессе организации познавательно – исследовательской деятельности.
Задачи:
- актуализировать знания детей о свойствах воды и льда; - развивать умение детей выводы;
- воспитывать аккуратность при работе с водой.
Ход занятия:
(Дети стоят полукругом в центре группы. Мамы сидят за рабочими столами)
В: Дети, я расскажу вам сказку-быль. Однажды на землю упала Капелька (берет в руки капельку из бумаги) и заплакала.
- Где моя мама? Что я буду здесь делать, я даже не знаю, кто я?
В: Не плачь Капелька, ты попала в д/с «Родничок». Мы тебе расскажем, кто ты, какая - ты.
(Дети садятся за рабочие столы к мамам)
В: Ты - вода, а вода – это жидкость. Тебя можно переливать, выливать, доливать и наливать в стакан.
1-ый опыт (дети переливают воду и рассказывают что делают)
В: А какой у воды звук?
Д: Она журчит, булькает.
В: Капелька, ты прозрачная, через тебя можно увидеть картинку.
2-ой опыт (мамы прижимают картинку к стакану, дети рассказывают, какое изображение они увидели).
Вода чистая и прозрачная (ответы детей)
В: Дети, а вода может быть непрозрачной? Когда? (ответы детей)
- А какая вода будет, если добавить краски (разноцветной – ответы детей)
3-ий опыт
В: Возьмите мерную ложку, наберите на кончик любой краски и размешайте в стакане с водой. Что получилось? На что похожа вода? (на сок)
Если добавим желтой краски, то какая будет вода? (желтая)
На какой сок похожа? (на лимонный)
А если зеленая краска, то на какой сок похожа вода? (на яблочный)
А красная вода? (на томатный сок)
А картинку видно через цветную воду? (нет)
Почему? (ответы детей)
Вывод: вода растворяет краску.
В: А что еще вода может растворить? (соль, сахар)
А какая вода на вкус? (вкусная, утоляет жажду)
4-ый опыт
А мы сейчас попробуем узнать, в какой из этих чашек будет просто вода, а в какой у нее изменили вкус.
(8 чашек с соломинками закрыты салфеткой, дети пьют и угадывают, что в чашке: вода+сладкая вода+чай+чай с лимоном)
Вы правильно угадали, что вода имеет вкус того, что в нее добавили, если сахар – сладкая, если лимон –кислая.
В: Вода нужна всем на свете, а кому, вы думаете, она нужнее всех
(Ответы детей)
В.: Правильно. Только давайте мы капельке покажем, какая она нужная.
(Рассматриваем рисунок, где нарисованы животные, растения, люди, рыбы. Дети пальчиком рисуют путь капельки от тучки к предмету).
Мамы помогают протереть руки влажной салфеткой.
В: Капелька любит прыгать, журчать, переливаться, а когда их много – капельки шумят. Давайте поиграем с капелькой
Игра малой подвижности «Изобрази музыку капельки».
Дети слушают музыку и выполняют движения:
Под звуки дождя – прыгают,
Под звуки ручейка – бегут друг за другом,
Под шум моря – встают в круг и не выпускают капельку из круга, качают руками.
Какая капелька веселая, музыкальная.
В: Воду нужно беречь. Что можно сделать из разноцветной воды?
(ответы детей)
В: А можно и превратить воду в разноцветный лед, если заморозить, а потом украсить снежные фигуры на нашем участке.
Дети с помощью мам наливают воду в разные формы и относят формы в холодильник.
В: Вот так славно поиграли и капелька улыбается, ведь она столько нового узнала про себя.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект мастер-класса с участием родителей «Новогодняя открытка»
Знакомство родителей с нетрадиционной техникой работы с пластилином. Обучение участников мастер-класса технике "пластилинография"....
конспект мастер-класса с участием родителей "Рождественский ангелочек"
Данная публикация поможет воспитателям организовать совместную деятельность родителей и детей по конструированию и ручному труду с использованием бросового материала, а так же - расширить представлени...
КОНСПЕКТ МАСТЕР-КЛАССА С УЧАСТИЕМ РОДИТЕЛЕЙ «НЕТРАДИЦИОННАЯ ТЕХНИКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ» (РИСОВАНИЕ ЛАДОШКОЙ С ЭЛЕМЕНТАМИ АППЛИКАЦИИ ВАТОЙ) «ПТИЧКИ ЗИМОЙ»
Материал по развитию творческих способностей детей (с участием родителей), через использование нетрадиционной техники рисования....
СЦЕНАРИЙ МАСТЕР-КЛАССА С УЧАСТИЕМ РОДИТЕЛЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ ТЕМА: «УЧИМ РЕБЕНКА ЗАПОМИНАТЬ. ТРЕНИРУЕМ ПАМЯТЬ!»
Расширить знания родителей о том, что такое мнемотехника и мнемотаблица. Ознакомить родителей с этапами работы по заучиванию стихотворений с помощью мнемотаблиц....
Конспект мастер-класса с участием родителей в средней группе
Цель: вовлечение родителей в образовательный процесс ДОУ посредством изготовления аппликации из цветной бумаги ...
Конспект мероприятия по взаимодействию с родителями старшей группы комбинированной направленности Мастер- класс для родителей «Увлекательная и полезная игра Лего мозаика»
Конспект мероприятия по взаимодействию с родителями старшей группы комбинированной направленностиМастер- класс для родителей «Увлекательная и полезная игра Лего мозаика»...
Конспект совместного мастер-класса детей и родителей подготовительной группы по нетрадиционному правополушарному рисованию
Цель: формировать у детей эстетическое представление об особенностях составления композиции. Задачи: продолжить обучение владения кистью, закреплять навыки рисования приемом мазка. Знакомить со спосо...