Конспект мастер-класса с участием родителей в средней группе
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Бурцева Оксана Анатольевна

Цель: вовлечение родителей в образовательный процесс ДОУ посредством     изготовления аппликации из цветной бумаги                                                     

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_master_klass.docx25.24 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: вовлечение родителей в образовательный процесс ДОУ посредством     изготовления аппликации из цветной бумаги                                                     

Задачи:

  1. Повышать педагогическую компетентность родителей в художественно – творческом развитии детей;
  2. Формировать у родителей умение организовывать совместную творческую деятельность с детьми младшего дошкольного возраста через аппликацию из бумаги
  3. Расширять и закреплять знания детей о домашних животных,
  4. Закреплять представления о форме, цвете, величине;
  5. Продолжать учить детей работать ножницами, вырезая отдельные детали заготовки;
  6. Формировать навык аккуратного приклеивания;
  7. Продолжать учить детей в процессе наклеивания аппликации ориентироваться в пространстве листа бумаги.

Форма организации мероприятия: мастер-класс

Участники мастер-класса: дети, родитель воспитанника группы, воспитатель

Материалы и инструменты: магнитная доска, иллюстрации домашних животных, клей, заготовки из бумаги, ножницы, картонные шаблоны.
Образовательная область: художественно-эстетическая, социально-коммуникативная.

Предварительная работа:
1.Подборка методического материала, составление конспекта.
2.Организация пространства для проведения мастер-класса.
3.Подготовка демонстрационного материала, образцов, инструментов.
4.Работа с детьми в технике аппликация

  Образовательная область: художественно-эстетическая, социально-коммуникативная                                        

                                            Ход ООД

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня не обычное занятие, проводить его будет мама Артёма , Надежда Андреевна.

Родитель:  Добрый день, ребята! К нам в гости сегодня придет маленький гость! Чтобы узнать, кто это, отгадайте  загадки:

Кто спит с вами на кроватке,                                                                                                    

Днём хватает вас за пятки?

Рыжий, в пятнах, как тигрёнок.

А зовут его?

Дети: Котёнок.

Родитель: Ребята, почему вы так думаете? По каким признакам вы узнали, что это котенок?

Дети: Коготки, пушистый, похож на тигра.

Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинку.

    Родитель: Какое это животное?

Дети: Домашнее.

Родитель: А почему домашнее?

Дети: Потому что котёнок живет дома и мы о нём заботимся.

Родитель :Как зовут маму и папу у котенка?

Дети: Мама – кошка, папа – кот.

Родитель: Какую пользу человеку приносит кошка?

Дети: Ловит мышей.

Родитель: Посмотрите на портрет кошечки и назовите, из каких геометрических фигур состоит тело кошки?

Дети: Туловище - большой треугольник, голова - круг, ушки два маленьких треугольника, лапки - полукруги, а хвост похож на овал.

Родитель: Посмотрите на свои подносы, - какие фигуры у вас есть? (перечисляют).

Родитель: перед тем как приступить к работе, давайте подготовим наши ручки.

Раз, два, три, четыре!
В нашем доме кошки жили
Кошки с мячиком играли,
Кошки молоко лакали
Кошки коготки точили,
Мышек сереньких ловили.

Скользящие удары ладонями друг о друга
Поочередно выдвигают вперед то одну руку , то другую.
Соединяют пальцы рук
Подносят ладошки «блюдца» к лицу и языком имитируют лакание.
Легко царапают колени.
Хлопок ладошками.

Родитель показывает способы выполнения задания:

- Большой треугольник для туловища котенка готов; круг для головы то же готов; из маленького квадрата делаем ушки котенка, для этого нужно разрезать квадрат от уголка к уголку; лапки котенка в форме полукруга, для этого круг разрезаем пополам на два полукруга, так получаем лапки. Для хвоста нам понадобится овал. Затем мы приклеиваем кошечку на бумагу.

Родитель: Посмотрите, готовы у вас кошечки?

Дети: Нет, нет глаз, ротика, носика-мордочки

Родитель: Нарисуйте кошечке глаза, носик, рот и усы. Я предлагаю вам нарисовать    разных кошечек, передать разное настроение кошки.

Родитель: А какое бывает настроение? Выражение мордочки?

Дети: веселое, грустное, испуганное

Родитель: Сможете, нарисовать веселую или грустную, а может быть испуганную кошку?

Родитель: А как можно узнать, какое настроение у кошки?

Дети: по поведению ,по внешнему виду: у испуганной кошки выгнута спинка, прижаты ушки и т. д.

Родитель читает потешки и просит определить и показать настроение кошки:

Тили-тили-тили бом

Загорелся кошкин дом.

Кошка выскочила,

Глаза выпучила. (испуг)

Пошел котик во лесок

Нашел котик поясок.

Нарядился воротился. (радость)

Киска, киска, киска – брысь!

На дорожку не садись.

Наша деточка пойдет,

Через киску упадет. (грусть)

Кисонька-мурысонька,

Ты где была – на меленке.

Кисонька- мурысонька,

Что ты там делала?

Муку молола.

Дети выбирают, какую кошечку они будут делать.

Родитель: Пока высохнет клей, кошечка предлагает поиграть в её любимую игру «Кот и мышка».

Хотите поиграть?

Дети: Да.

Подвижная игра: «КОТ И МЫШКА».

Ход игры: Все играющие, кроме 2 выбранных воспитателем по считалке, становятся в круг, на расстоянии вытянутых рук, держась за руки. В одном месте круг не замыкается - это ворота. Двое выбранных, находясь за кругом, изображают мышку и кота. Мышка бегает вне круга и в кругу, кот – за ней, стараясь поймать ее. Мышка вбегает в круг через ворота и подползает под руками стоящих в кругу. Кот – только в ворота.Дети идут по кругу и говорят:

«Ходит Васька серенький, хвост пушистый – беленький. Ходит Васька – кот.

Сядет, умывается, лапкой вытирается, песенки поет.

Дом неслышно обойдет, притаится Васька – кот.

Серых мышек ждет».

После слов кот начинает ловить мышку.

Родитель: А теперь пусть ваши кошечки познакомятся друг с другом. (Дети раскладывают готовые работы на стол, по ходу проводиться анализ от лица кошечки). Какие красивые кошечки у вас получились! И нашей гостье тоже, вот как много теперь у неё друзей.

Молодцы, ребята! Сегодня вы хорошо поработали и у вас получились замечательные работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер класс для детей и родителей в средней группе "Школа мяча"

Спортивное развлечение для детей и родителей с целью показать важность и значимость игр с мячом для физического развития детей....

Конспект физкультурного досуга с участием родителей в средней группе "Весёлые старты"

Привлечь детей дошкольного возраста и их родителей к занятиям физической культурой и спортом....

Конспект физкультурного досуга с участием родителей в средней группе «Весёлые старты»

Цель этого досуга: привлечь родителей  с детьми  к занятиям спортом ;показать как это можно проводить в доступной игровой форме....

План – конспект мастер – класса учителя-логопеда для родителей в средней группе для детей с ТНР «Мой волшебный сундучок»

Цель мастер–класса: повышение мастерства родителей  в создании  условий для  развития у детей мелкой моторики, чтобы кисти рук приобрели подвижность, гибкость, исчезла скованность...

Мастер- класс для детей и родителей в средней группе "Птицы"

Предлагаетися аппликация выполненная разными техниками (оригамми, аппликация из салфеток)...

Конспект отрытого урока с участием родителей в средней группе по теме: « Космос».

Конспект отрытого урока с участием родителей в средней группепо теме: « Космос»....