План – конспект мастер – класса учителя-логопеда для родителей в средней группе для детей с ТНР «Мой волшебный сундучок»
методическая разработка (средняя группа)

Бойчук Светлана Владимировна

Цель мастер–класса: повышение мастерства родителей  в создании  условий для  развития у детей мелкой моторики, чтобы кисти рук приобрели подвижность, гибкость, исчезла скованность движений, нетрадиционными способами.

Задачи:

- познакомить участников мастер – класса с эффективными способами развития  мелкой моторики рук с использованием стихов в игровой форме

- активизировать познавательную деятельность участников мастер – класса через нетрадиционные формы работы.

 - вызвать у родителей интерес и желание использовать полученные в процессе мастер – класса навыки для развития тонкой моторики рук.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл мастер-класс для родителей29.77 КБ

Предварительный просмотр:

План – конспект мастер – класса

для родителей в средней группе для детей с ТНР

«Мой волшебный сундучок»

Разработала:

учитель - логопед

Бойчук Светлана Владимировна

г. Лянтор 2020г

План-конспект мастер–класса

Тема: «Мой волшебный сундучок»

Педагог мастер: Бойчук Светлана Владимировна

Дата проведения: "24" февраля 2020г

Цель мастер–класса: повышение мастерства родителей  в создании  условий для  развития у детей мелкой моторики, чтобы кисти рук приобрели подвижность, гибкость, исчезла скованность движений, нетрадиционными способами.

Задачи:

- познакомить участников мастер – класса с эффективными способами развития  мелкой моторики рук с использованием стихов в игровой форме

- активизировать познавательную деятельность участников мастер – класса через нетрадиционные формы работы.

 - вызвать у родителей интерес и желание использовать полученные в процессе мастер – класса навыки для развития тонкой моторики рук.

Оборудование: Волшебно красивый сундучок.

          Раздаточный материал: разные щётки, мелкие мячи, мячик-ёжик, мячиков Су-Джок, прищепки, бегуди липучки, каштаны, шишки  эластичное кольцо.                                             

Ход мастер–класса:

  • вводная часть (3мин.);
  • основная часть (20 мин.);
  • заключительная часть (2 мин.).

Проверка реализации поставленных задач и достижения цели осуществляются с помощью анкеты.

Уважаемые  родители!

     Учитель-логопед: Все мы погружаемся в игровую деятельность вместе с детьми, которая создаёт благоприятную атмосферу, развивает творческие способности детей и эмоциональную отзывчивость, прививает любовь к прекрасному,  всё это происходит с помощью речи. Ведь для ребёнка дошкольника игра это основной вид деятельности, а речь является одной из важнейших функций человека. Не секрет, что с каждым годом увеличивается число детей страдающих нарушениями речи. Для того чтобы ребёнок лучше говорил необходимо развивать мелкую моторику рук.

     Восточные специалисты считают, что  игры с участием рук приводят в гармонию тело и разум, развивают психику и речь. Формирование движений происходит при участии речи. Лучше всего в стихотворной форме, так как стихи дают возможность войти в ритм движения. Проговаривание деятельности дает большой эффект: включаются и слуховой, и речевой, и кинестетический анализаторы. Ритм речи способствует развитию координации и произвольной моторики, а также вырабатывается правильный ритм дыхания, развивается речеслуховая память.

 Современные исследования подтвердили, что уровень развития речи находится в прямой зависимости от степени сформированности тонкой моторики рук. Чем выше двигательная активность, тем лучше развита речь.

Кончики пальцев – второй ум. Это доказывали еще античные мыслители (великий философ Кант писал, что кисть — это наружная выпуклость головного мозга).

Массирование рук- улучшает кровообращение всего тела, способствует расслаблению, поднимает настроение и возвращает уравновешенность. Помогает восстановлению многих  функций организма.

Массаж -укрепляет здоровье и способствует полноценному развитию организма. Массажные процедуры можно проводить уже с 2-х месяцев. Такой ранний подход к развитию мелкой моторки средствами массажа — не даст развиться нарушению речи и организма  малыша в целом. Наверняка вы уважаемые родители знаете, что нужно тренировать активность рук малыша. 

Для этого существует множество интересных игр и упражнений для развития мелкой моторики. Для того чтобы кисти рук приобрели подвижность, гибкость, исчезла скованность движений, но они со временем надоедают детям и тут на помощь приходят не совсем обычные  и привычные средства, которые всегда находятся у вас дома под руками и мы можем их использовать в работе с детьми.

Если возникли трудности у вашего ребёнка, не переживайте, вы всегда сможете ему помочь, а как это сделать, я вам сегодня расскажу и покажу.

Поэтому мной и был выбран мастер-класс «Волшебный сундучок логопеда и его тайны» в процессе которого, с помощью игр, вы узнаете,  много интересного. И так, начинаем наш мастер – класс.

У меня есть тайничок

                                                   Сундучок с секретом

То, что я в него кладу

  Только детям расскажу

Мы откроем сундучок: 

 (левую ладонь поперёк закрываем правой ладонью, приподнимаем правую ладонь)
Там волшебный колпачок.
Мы наденем колпачок

(складываем руки колпаком над головой)
И попросим сундучок:

"Раз, два, три, четыре, пять!
Дай нам щётки  поиграть!"
И появятся для нас
Щётки в сундучке тотчас!

 

 1. Сейчас  мы выполним   Самомассаж ладоней

   Для этого нам понадобятся бытовые щетки, расчески  для волос, аппликатор Кузнецова, массажные колесики Ляпко.

Сейчас мы  выполним на каждый ударный слог  поглаживающие движения ладонями. Поверхности «иголочек» щёток касаются не только пальцев, но и ладоней, направления движения – к себе.

Гладила мама-ежиха ежат:

                                         «Что за пригожие детки лежат!» (хвалить участников)        

Мы попросим сундучок:

"Раз, два, три, четыре, пять!
Дай нам мячик  поиграть!"
И появятся для нас
Мячик в сундучке тотчас!

Следующая игра будет

2.Упражнения с мячами для тренировки кисти рук.

Для этого  нам понадобится мяч продолговатой или круглой  формы, мягкий и приятный на ощупь. Мы будем сжимать его на каждый ударный слог, после каждой строчки смена рук.

Сжать его поможет нам

Сила с волей пополам.

Станут пальчики сильнее,

                              А головушка умнее! (хвалить участников)

                                        Вновь попросим сундучок:

"Раз, два, три, четыре, пять!
Дай прищепки  поиграть!"
И появятся для нас
Прищепки в сундучке тотчас!

3.Далее мы выполним  Прищепочный массаж.

Игры с прищепками хорошо развивают щипковый хват, способность перераспределять при щипковом хвате мышечный тонус. Очень важно заниматься последовательно (правая рука, левая рука, обе руки), переходить от простого к сложному (прикреплять прищепку можно большим и средним пальцами, большим и безымянным, большим и мизинцем). Развивая движения пальцев рук, мы тем самым способствуем развитию интеллектуальных и мыслительных процессов ребенка, становлению его речи.

Бельевой прищепкой на ударные слоги стихотворения поочередно кусаем ногтевые фаланги: от указательного к мизинцу и обратно. После каждого двустишия – смена рук.

Кусается сильно котенок-глупыш,

Он думает: это не палец, а мышь.

- Но я же играю с тобою, малыш!

- А будешь кусаться – скажу тебе «кыш!».

(хвалить участников)

учитель-логопед:

Мы попросим сундучок:

"Раз, два, три, четыре, пять!
Бигуди дай  поиграть!"
И появятся для нас
В сундучке они тотчас!

Предлагаю вашему вниманию

4.Массаж ладоней бигудями   липучками.

Прокатывание бигудей между ладонями так же сопровождается стихами.  

Жук летит,

Жуж-ж-ж-ж-жит,

Жуж-ж-ж-ж-жит,

                                 И усами шевелит! (хвалить участников)

В. Цвынтарный

учитель-логопед:

 

Мы попросим сундучок:

"Раз, два, три, четыре, пять!
Мячик-ёжик поиграть!"
И появятся для нас
В сундучке они тотчас!

5. Далее мы выполним  массаж пальцев рук с помощью мячиков с шипами      «Мяч – ежик» - и обычными попрыгунчиками, грецкими орехами (каштанами). Движения по тексту.

Я мячом круги катаю,

Взад-вперед его гоняю.

Им поглажу я ладошку,

Будто я сметаю крошку.

И сожму его немножко,

Как сжимает лапу кошка.

Каждым пальцем мяч прижму

И другой рукой начну.

А теперь – последний трюк:

Мяч летает между рук!

перебрасывание мяча из руки в руку

смена рук (хвалить участников)

                                       

учитель-логопед:                        Мы попросим сундучок:

"Раз, два, три, четыре, пять!
Су-Джок ёжик поиграть!"
И появятся для нас
В сундучке он в тот же час!

6. Массаж ладоней  и пальцев рук при помощи массажных мячиков Су-Джок.

Метод Су-джок терапии  эффективен, безопасен и очень  простой, улучшает мелкую моторику рук, поднимает настроение ребенку.  Мы будем катать шарик,   между ладошками вперед, назад, круговыми движениями по ладони, движения по пальцам правой руки, затем левой.

«Колючий ёжик»

Катится колючий ёжик,

Нет ни головы, ни ножек.

По ладошке он бежит

И пыхтит, пыхтит, пыхтит. 
Мне по пальчикам бежит

И пыхтит, пыхтит, пыхтит. 
Бегает туда-сюда,

Мне щекотно, да, да, да. 
Уходи колючий ёж в тёмный лес,

Где ты живёшь! (хвалить участников)

Ещё один способ игры. Сейчас мы будем прокатывать "ежика" по каждому пальчику, начиная с большого пальца ведущей руки, и чуть дольше  надо будет задержаться  на подушечке каждого  пальчика.

Ёжик, ёжик, хитрый ёж,

На клубочек ты похож.

На спине иголки

Очень-очень колкие.

Хоть и ростом ёжик мал,

Нам колючки показал,

А колючки тоже, на ежа похожи.

(хвалить участников)

учитель-логопед:                         Мы попросим сундучок:

"Раз, два, три, четыре, пять!
Дать колечки поиграть!"
И появятся для нас
В сундучке они тотчас!

7. Сейчас мы выполним Массаж пальцев эластичным кольцом

Улучшается моторика рук, развивается координация звукопроизношения 

Мы с вами станем надевать  и снимать массажное колечко,  на каждый палец руки, сопровождая движения стихами, начиная с большого пальца и заканчивая мизинцем, затем меняем руки.

Сверху – левой, снизу – правой,

Я его катаю, браво.

Раз, два, три, четыре, пять-

Мы друзей идем искать!

Этот мальчик под кроватью,

Этот мальчик под диваном,

Этот мальчик под столом.

Этот мальчик за углом,

Этот мальчик встал у стенки,

У него дрожат коленки.

(хвалить участников)

учитель-логопед:                                Мы попросим сундучок:

"Раз, два, три, четыре, пять!
Дать орехи поиграть!"
И появятся для нас
Орехи в сундучке  сейчас!

8. Мы выполним Упражнение  с парой грецких орехов  (каучуковых мячиков или каштанов).

Кладём орехи на ладошку и стараемся обвести один мяч вокруг другого. После 2-ой строчки стихотворения – смена рук.

Научился два ореха,

Между пальцами катать.

Это в школе мне поможет

Буквы ровные писать.

Я катаю свой орех,

Чтобы был круглее всех

(хвалить участников)

 Уважаемые родители мой сундучок имеет, очень много тайн он рад будет вновь поделиться своими тайнами , а сегодня  мы вас  познакомили с тем, как  с помощью предметов которые нас окружают можно легко и просто развивать  мелкую моторику рук и её координацию, улучшая речь ребёнка и его развитие. Надеюсь, что вы сможете использовать полученные сегодня знания и умения в работе с детьми дома.

учитель-логопед: - Скажите, пожалуйста, что вы для себя узнали нового интересного полезного?

-Какое у вас эмоциональное настроение от проведённого мастер – класса?

-Чтобы вы хотели использовать в работе с детьми по данной проблеме?

Уважаемые родители благодарю вас за внимание, прошу вас выразить своё отношение  к проведённому мастер-классу в анкетах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План конспект занятия по чтению художественной литературы в средней группе «Ознакомление детей со сказкой Абдуллы Алиша Болтливая утка»

Программное содержание:Познакомить детей  со сказкой А.Алиша «Болтливая утка».Продолжать знакомить детей с творчеством А. Алиша.Способствовать эмоциональному восприятию содержания сказки.Помочь д...

Конспект интегрированного занятия по изо (кляксография) в средней группе детского сада на тему: «Путешествие волшебной капельки».

Целью занятия было познакомить детей с новым видом нетрадиционной техники рисования " кляксография". Закрепить представление о разных состояниях воды.Образовательные: Познакомить детей с методом ...

КОНСПЕКТ музыкального занятия в средней группе с использованием игровой технологии Тема: « Волшебный сундучок»

Основные задачи организованной образовательной деятельности с детьми:Художественно-эстетическое развитие:Обучать детей выразительному пению. Продолжать формировать у детей навык ритмичного движения в ...

Конспект мастер-класса с участием родителей в средней группе

Цель: вовлечение родителей в образовательный процесс ДОУ посредством     изготовления аппликации из цветной бумаги                  ...

ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЯ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ «Нравственно – патриотическое воспитание в средней группе» для детей средней группы №14

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ПО ТЕМЕ САМООБРАЗОВАНИЯЦель:Воспитание гуманной, духовно-нравственной личности, достойных будущих граждан России, патриотов своего Отечества, формирование у них интереса к национа...

План-конспект мастер-класса для педагогов «Страна Пластилиния. Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через технику пластилинографии».

Пластилинография – это нетрадиционная техника изобразительного искусства, принцип которой заключается в создании лепной картины с изображением полуобъемных предметов по горизонтальной поверхност...

Конспект итоговой НОД с детьми подготовительной к школе группы с детьми с ОНР "Секреты волшебного сундучка"

Данный конспект может быть использован в итоговой работе воспитателя с детьми с ОНР, так же в общеобразовательном детском саду по ФММП...