Конспект интегрированного занятия по изо (кляксография) в средней группе детского сада на тему: «Путешествие волшебной капельки».
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему

Аксёнова Ирина Анатольевна

Целью занятия было познакомить детей с новым видом нетрадиционной техники рисования " кляксография". Закрепить представление о разных состояниях воды.

Образовательные: Познакомить детей с методом рисования при помощи трубочки. Расширить и систематизировать знания детей.

Развивающие: Развивать воображение, внимание, память и мышление.

Развивать дыхательную систему. Развивать речь, наблюдательность. Уточнить знания о формах и видах (реки, моря, озера, океаны, осадки). Обогатить словарный запас. Развивать мелкую моторику рук, воображение.

Воспитательные: Воспитывать интерес к занятиям. Вызвать желание детей передавать свои впечатления от восприятия предметов в изо-деятельности, подводить их к осознанию выразительного образа. Воспитывать аккуратность в работе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klyaksografiya.docx565.92 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия по изо (кляксография) в средней группе детского сада на тему: «Путешествие волшебной капельки».

Цели: Познакомить детей с новым видом нетрадиционной техники рисования " кляксография". Закрепить представление о разных состояниях воды.

Образовательные: Познакомить детей с методом рисования при помощи трубочки. Расширить и систематизировать знания детей.

Развивающие: Развивать воображение, внимание, память и мышление.

Развивать дыхательную систему. Развивать речь, наблюдательность. Уточнить знания о формах и видах (реки, моря, озера, океаны, осадки). Обогатить словарный запас. Развивать мелкую моторику рук, воображение.

Воспитательные: Воспитывать интерес к занятиям. Вызвать желание детей передавать свои впечатления от восприятия предметов в изо-деятельности, подводить их к осознанию выразительного образа. Воспитывать аккуратность в работе.

Предварительная работа: отгадывание загадок; чтение стихов о воде, дожде, снеге (А. Барто « Дождь», Я.Аким «Облака»), наблюдения.

Оборудование: игрушка Капелька, картинки к игре «Кому нужна вода?», листы для рисования (кляксография), краски, кисточки, баночки с водой, трубочки.

Ход занятия 

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришла наша знакомая «Капелька». Давайте с ней поздороваемся. G:\DCIM\141___01\IMG_0957.JPG

У нее есть для нас сюрприз, но он будет чуть позже. А пока давайте я вам загадаю загадки. 

Бежит, бежит, не выбежит,

Течет, течет, не вытечет (Вода).

Я и туча, и туман, и ручей, и океан,

И летаю, и бегу, и стеклянной быть могу (Вода). 

Чтобы лился дождик с неба, чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли, чтоб варились кисели,

Чтобы не было беды — жить нельзя нам без ...(воды). 

Воспитатель: о чем эти загадки? Значит, о чем мы сегодня будем говорить?

Раздается стук в дверь (принесли письмо от «Капельки»). 

G:\DCIM\141___01\IMG_0959.JPG

Воспитатель: Ребята, а вот и обещанный сюрприз. Давайте просмотрим, что в конверте. Капелька написала сказку про свое путешествие. Сейчас я вам ее прочитаю, а вы послушаете и скажете о чем эта сказка.

Чтение сказки про капельку. «Жила-была капелька. Как-то сидела она на тучке со своими подружками, но вдруг сверкнула молния и ударил гром. Капелька испугалась и, спрыгнув с тучки, полетела вниз вместе с другими капельками. Упав на землю, они образовали лужу. Теперь капелька со своими подружками стала купаться и веселиться в луже. После того, как капелька оказалась на земле, не долго ей пришлось играть в луже. На улице стало холодать, лужа постепенно замерзла- и капелька превратилась в льдинку. Ее подружки нарядились в красивые платьишки и падали на землю уже снежинками. Скучно стало капельке, когда лужа замерзла, ВЕДЬ она теперь не могла двигаться. Становилось все теплее, и вскоре лужа оттаяла, и капелька снова могла свободно плавать. Но дни становились все жарче и жарче, солнышко припекало все сильнее и сильнее, капелька стала очень легкой и полетела вверх, и в небе со своими подружками они образовали белое пушистое облако. Капелька сидела на своем облачке и мечтала вновь вернуться на землю».

Воспитатель: О чем эта сказка? Что интересного случилось с капелькой? Во что может превращаться капелька? Ребята, а где капелька может встретить своих подружек-капелек в нашей группе, а дома у вас?  На улице зимой, а летом?

Физкультминутка. «Дождик»

Капля первая упала «кап - кап»                 - пальцем стучать

И вторая побежала «кап - кап»                  - по ладошке

Мы на небо посмотрели                             -   смотреть вверх

Капельки «кап - кап» запели                      -   постучать по голове

Намочились лица,                                       -   вытирать лицо

Мы их вытираем.

Туфли - посмотрите                                    -     посмотреть на туфли

Мокрыми стали                                          -     показать руками

Плечами дружно поведем                             -   трясти плечами

И все капельки стряхнем

От дождя убежим                                      -     бег на месте

Под кусточком посидим                          -     присесть

Воспитатель: А сейчас Капелька хочет с вами поиграть. Игра «Кому нужна вода?». Подойдите к столу. Как вы думаете, что это? (озеро). Что это у озера? (это маленькие ручейки). Ребята, вам нужно подобрать картинки «Кому нужна вода?» и объяснить, почему вы так думаете.

Воспитатель: Ребята, мне тут Капелька шепчет, что я не все достала из конверта. Посмотрите здесь листочки, на которые можно поместить капельки воды и оживить их. Подумайте, во что они могут превратиться. В этом вам помогут краски и трубочки. G:\DCIM\141___01\IMG_0973.JPG

Воспитатель: Во что вы превратили капельки, давайте посмотрим. (Выставка работ «Путешествие волшебной капельки») Рассматривание рисунков.  

 G:\DCIM\141___01\IMG_0978.JPG      G:\DCIM\141___01\IMG_0975.JPG

Используемая литература:

О.Ф. Горбатенко «Система экологического воспитания в ДОУ».

А.И. Шапиро «Тайны окружающего мира или секреты знакомых вещей. Твоя первая лаборатория».

Н.А. Денисенкова «Ваш ребёнок познаёт мир» - N2, 2000 г.

  

Иииииппппр


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы детского сада по теме "Овощи"

В ходе интегрированной непосредственно образовательной деятельности  с детьми средней группы воспитатель закрепляет с детьми название текущего времени года - осени, ее признаки, основные виды дея...

Конспект образовательной деятельности по рисованию для средней группы детского сада на тему: «Дождик, дождик, капелька»

Цель: Учить детей создавать образ дождя нетрадиционным методом рисования (при помощи пипеток)....

Конспект образовательной деятельности по рисованию для средней группы детского сада на тему «Дождик, дождик, капелька»

Программное содержание:Учить детей создавать образ дождя нетрадиционным методом рисования (при помощи пипеток).Задачи:Воспитательная: вызывать эмоциональный отклик, воспитывать чуткое и бережное отнош...

Конспект образовательной деятельности по рисованию для средней группы детского сада на тему: «Дождик, дождик, капелька»

Программное содержание:Учить детей создавать образ дождя нетрадиционным методом рисования (при помощи пипеток).Задачи:Воспитательная: вызывать эмоциональный отклик, воспитывать чуткое и бережное отнош...

Конспект образовательной деятельности по рисованию для средней группы детского сада на тему: «Дождик, дождик, капелька»

Программное содержание:Создание образа дождя при помощи пипеток. Задачи:Воспитательная: вызывать эмоциональный отклик, воспитывать чуткое и бережное отношение к природе на красоту окружающего мир...

Конспект образовательной деятельности по рисованию для средней группы детского сада на тему: «Дождик, дождик, капелька»

Конспект образовательной деятельности по рисованию для средней группы детского сада на тему: «Дождик, дождик, капелька»...

Конспект открытого занятия по окружающему миру в подготовительной группе детского сада на тему "Путешествие в страну часов"

Программное содержание:- познакомить детей с историей возникновения часов, и их разновидностями;- вызвать интерес к понятию «время»;- формировать умение определять время по часам...