Конспект интегрированного занятия по изо (кляксография) в средней группе детского сада на тему: «Путешествие волшебной капельки».
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Козак Ольга Анатольевна

Цели: Познакомить детей с новым видом нетрадиционной техники рисования " кляксография". Закрепить представление о разных состояниях воды.

Образовательные: Познакомить детей с методом рисования при помощи трубочкиРасширить и систематизировать знания детей.

Развивающие: Развивать воображение, внимание, память и мышление.

Развивать дыхательную систему. Развивать речь, наблюдательность. Уточнить знания о формах и видах (реки, моря, озера, океаны, осадки). Обогатить словарный запас. Развивать мелкую моторику рук, воображение.

Воспитательные: Воспитывать интерес к занятиям. Вызвать желание детей передавать свои впечатления от восприятия предметов в изо-деятельности, подводить их к осознанию выразительного образа. Воспитывать аккуратность в работе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие, с использованием интерактивных форм в работе с детьми подготовительной группы

Тема: «Путешествие по стране знаний».

Форма организации: групповая, индивидуальная, по звеньям.

Интеграция: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Программное содержание:

Проверить усвоение детьми программного материала по математике: выявить умение выкладывать цифровой ряд от 0 – 10; умение находить смежные числа и устанавливать взаимоотношения между ними; умение находить большее и меньшее число, пользоваться знаками «» «=» и устанавливать верное неравенство; закрепить знания детей о геометрических фигурах, ориентировку на листе бумаге.

Проверить усвоение программного материала по грамоте: способствовать развитию звукового развития слов, фонематического слуха, определить место звука в слове, выявить у детей умение делить слова на слоги, выявить знания детей о предложении, умение придумывать предложение по сюжетной картинке, составлять схему предложения. Закрепить и систематизировать у детей ранее полученные знания в области художественной литературы, ознакомления с окружающим миром, предложить учить детей отгадывать загадки. Воспитывать устойчивый интерес у детей к математическим и грамматическим знаниям.

Развивать диалогическое общение, умение детей внимательно слушать, задавать вопросы, высказываться, реагировать на собеседника. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Продолжать знакомить детей с видами нетрадиционного рисования; закреплять умение пользоваться акриловыми красками.

Создать у детей радостное настроение от осознания того, что они могут использовать свои полученные знания в игровой деятельности и работать в парах.

Предварительная работа: непосредственно организованная образовательная деятельность по разным образовательным областям в течение первого полугодия.                            

 Ход занятия:

Организационный момент.

Воспитатель: Добрый день, уважаемые гости! Мы находимся в интеллектуальном клубе «Что? Где? Когда?». Сегодня мы проводим самую настоящую, самую серьёзную и очень ответственную игру, где вам, дети, будет нужно показать свои знания и умения, которые вы приобрели. «Знатоками» нашего клуба сегодня будут дети подготовительной группы «Солнышко». Давайте поприветствуем нашу команду «Знатоков». Прежде, чем начать нашу игру, я попрошу всех «Знатоков» подойти ко мне, сделать круг и взяться за руки. Дети встают в круг.

Воспитатель: Круг широкий вижу я.

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево.

В центре круга соберёмся,

И на место все вернёмся.

Улыбнёмся, подмигнем и здороваться пойдем!

-Ребята, посмотрите сколько у нас гостей, давайте с ними поздороваемся, подойдем к гостям и прикоснемся ладошками к их ладошкам…

- У гостей ладошки тёплые? Наши гости добрые, и они поделились теплом с вами.

- А теперь, ребята, рассаживайтесь за столы по трое, сегодня в игре будут участвовать команды, состоящие из трех игроков. Команды работают слаженно, четко отвечают на поставленные вопросы. Мы будем бросать кубик и отсчитывать нужный нам бочонок.

- Начинаем наше путешествие в страну знаний!

 Дети по очереди бросают кубик и выполняют задания.

1задание:

«Определи, какой звук стоит в начале слова, мягкий или твердый»

2задание:

«Вставь пропущенные цифры»

3задание:

«Угадай героя сказки»

Воспитатель: - Да, ребята, даже не удивляюсь, молодцы, не подвели, с такими знаниями, нам все преграды нипочем и будет лёгок путь! Продолжаем игру.

4задание:

«Реши примеры и разгадай слово»

5 задание:

«Что такое хорошо, что такое плохо?»

6 Физминутка в парах «Смешные человечки»

7 задание

«Составь предложение со словом на карточке и выложи схему этого предложения»

8 задание:

«Можно или нельзя?» -Выходите все на середину зала, сделайте круг. Правило игры: Я буду называть действия, а вы, если так можно делать будете прыгать и хлопать в ладоши, а если так делать нельзя, то вы будете топать ногами и грозить пальчиком. Правила игры понятны всем? Тогда мы начинаем игру.

Вопросы:

1.Закаляться;

 2.Есть много сладкого;

3.Садиться за стол с грязными руками;

4.По утрам делать зарядку;

5.Засовывать в нос и уши посторонние предметы;

6.Полоскать рот после каждого приёма пищи;

7.Не умываться и не чистить зубы;

8.Есть снег;

9.Чихать на людей;

10.Облизывать пальцы;

11.Гулять на свежем воздухе;

 12.Говорить во время приёма пищи;

13. Есть немытые овощи и фрукты;

14.Читать лёжа; 15.Соблюдать режим дня;

16.Посещать стоматолога два раза в год;

17. Одеваться по погоде.

9 задание:

 «Вопросы по патриотическому воспитанию» - Я буду говорить начало предложения, а вы его закончите, итак:

1.Главная песня страны – это…

2.Наша страна называется - …

3.Граждане России называются - …

4.Столица Российского государства - …

5.Кто является главой российского государства - …

6.Что такое Родина - …

7.Самые известные реки России...

8.Кто изображен на гербе нашей страны?

9.Название Города в котором мы живем?

10.Имя президента нашей республики?

10 задание

«Природный и рукотворный мир» - Работать будете в парах с карточками. Вам надо поделить карточки на 2 группы из рукотворного и природного мира.

11 задание «Продолжите пословицу или поговорку»

12 «Блиц опрос»

_Сколько ушей у двух мышей?

- Сколько глаз у светофора?

- Какое число спряталось в слове семья?

- Сколько раз в году бывает день рождения?

- Сколько пальцев на одной руке? А на двух?

- А на двух ногах?

13 Пальчиковая гимнастика с прищепками «Котёнок Глупыш»

-А теперь, давайте подведем итог нашего занятия! Встаньте все ровненько.

- Скажите пожалуйста, вам понравилось наше путешествие в Страну Знаний?

(ответы детей)

- Какое настроение у вас сейчас?

- А с чем можно сравнить ваше настроение из объектов неживой природы?

- Да, ребята, вы правы, это СОЛНЫШКО!

- А теперь, мы вас приглашаем пройти в творческую мастерскую.

14 задание «Творческая мастерская» за отдельным столом.

Дети раскрашивают акриловыми красками фанерные фигурки для праздника.

Воспитатель: -Вот и закончились все задания. Наши «Знатоки» победили в этой игре, они ответили на все вопросы правильно. Молодцы! Вы, ребята, молодцы! Потрудились от души. Вы все думали, решали, на вопросы отвечали, вас с победой поздравляю, умниками и умницами быть желаю! Дети, вам понравилась наша игра? (Да). А какие задания вам больше всего запомнились? (ответы детей). Молодцы! Поздравляю вас всех! На этом наша игра подошла к концу, спасибо всем, что были с нами. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы детского сада по теме "Овощи"

В ходе интегрированной непосредственно образовательной деятельности  с детьми средней группы воспитатель закрепляет с детьми название текущего времени года - осени, ее признаки, основные виды дея...

Конспект образовательной деятельности по рисованию для средней группы детского сада на тему: «Дождик, дождик, капелька»

Цель: Учить детей создавать образ дождя нетрадиционным методом рисования (при помощи пипеток)....

Конспект образовательной деятельности по рисованию для средней группы детского сада на тему «Дождик, дождик, капелька»

Программное содержание:Учить детей создавать образ дождя нетрадиционным методом рисования (при помощи пипеток).Задачи:Воспитательная: вызывать эмоциональный отклик, воспитывать чуткое и бережное отнош...

Конспект образовательной деятельности по рисованию для средней группы детского сада на тему: «Дождик, дождик, капелька»

Программное содержание:Учить детей создавать образ дождя нетрадиционным методом рисования (при помощи пипеток).Задачи:Воспитательная: вызывать эмоциональный отклик, воспитывать чуткое и бережное отнош...

Конспект интегрированного занятия по изо (кляксография) в средней группе детского сада на тему: «Путешествие волшебной капельки».

Целью занятия было познакомить детей с новым видом нетрадиционной техники рисования " кляксография". Закрепить представление о разных состояниях воды.Образовательные: Познакомить детей с методом ...

Конспект открытого занятия по окружающему миру в подготовительной группе детского сада на тему "Путешествие в страну часов"

Программное содержание:- познакомить детей с историей возникновения часов, и их разновидностями;- вызвать интерес к понятию «время»;- формировать умение определять время по часам...

Конспект НОД по рисованию (кляксография) в средней группе детского сада на тему: «Путешествие сказочной капельки».

Конспект НОД по рисованию (кляксография) в средней группе детского сада на тему: «Путешествие сказочной капельки»....