ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЯ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ «Нравственно – патриотическое воспитание в средней группе» для детей средней группы №14
методическая разработка (средняя группа)

 

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ПО ТЕМЕ САМООБРАЗОВАНИЯ

Цель:

Воспитание гуманной, духовно-нравственной личности, достойных будущих граждан России, патриотов своего Отечества, формирование у них интереса к национальной культуре, обычаям, традициям.

Задачи патриотического воспитания дошкольников:

1. Формирование чувства привязанности к своему дому, детскому саду, друзьям в детском саду, своим близким.

2. Формирование чувства любви к своему родному краю, своей малой родине на основе приобщения к родной природе, культуре и традициям.

3. Формирование представлений о России как о родной стране, о Москве как о столице России

4. Воспитание патриотизма, уважения к культурному прошлому России средствами эстетического воспитания: музыка, изодеятельность, художественное слово.

5. Воспитание гражданско-патриотических чувств посредством изучения государственной символики Нами разработана система и установлена последовательность работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей среднего дошкольного возраста. С целью углубленного изучения истории, природы и людей, живущих в Ростовской области.

Предполагаемый результат:

  • Значительно возрастет уровень сформированных патриотических знаний и правильного отношения к миру, стране, природе .
  • У детей появится  интерес к истории, местной художественной литературе, природным богатствам родного края.
  • Особенности представлений о родном городе, родном крае .
  • Детский интерес отразится  в творчестве: сказках, рассказах, рисунках, поделках.

 Актуальность темы:

Очень важно, чтобы дети как можно раньше поняли, что большая Родина – Россия, Российская Федерация, она одна на всех, кто родился на ее просторах, полюбил ее, кто прилагает усилия, чтобы она стала еще краше, богаче, стала бы могучей державой. И каждому из нас надо уметь быть ей полезным. А для этого надо много знать и уметь; с детства совершать такие дела, которые были бы на благо своего дома, детского сада, города, а в дальнейшем – и на благо всей страны. Знакомство с большой Родиной – Россией – является третьей основной ступенью нравственно-патриотического воспитания детей. Если человек заботится о Родине – значит, он является ее сыном, значит Россия для него – Родина.

Форма самообразования: индивидуальная.

Действия и мероприятия , проводимые в процессе работы над темой:

  • знакомиться с соответствующей методической литературой по данной тематике.
  • проведение совместной образовательной деятельности с детьми по нравственно патриотическому воспитанию.
  • индивидуальная работа с детьми
  • изготовление дидактического и наглядного материала.
  • работа с родителями.
  • подготовить выставку «Родной край» для родителей.
  • итог (презентация).

Форма отчета по проделанной работе:

  • Отчет о проделанной работе
  • Выступление на педагогическом совете ДОУ
  • Презентация по теме

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoobrazovanie_nravstvennoe_vospitanie.docx24.21 КБ

Предварительный просмотр:


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка - «Детский сад №239» города Барнаула

МБДОУ ЦРР - «Детский сад №239»

ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЯ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ

«Нравственно – патриотическое воспитание  в средней группе»

для детей средней группы №14

                                                                                                 

Разработчик:  Максименко Т.П.

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ПО ТЕМЕ САМООБРАЗОВАНИЯ

Цель:

Воспитание гуманной, духовно-нравственной личности, достойных будущих граждан России, патриотов своего Отечества, формирование у них интереса к национальной культуре, обычаям, традициям.

Задачи патриотического воспитания дошкольников:

1. Формирование чувства привязанности к своему дому, детскому саду, друзьям в детском саду, своим близким.

2. Формирование чувства любви к своему родному краю, своей малой родине на основе приобщения к родной природе, культуре и традициям.

3. Формирование представлений о России как о родной стране, о Москве как о столице России

4. Воспитание патриотизма, уважения к культурному прошлому России средствами эстетического воспитания: музыка, изодеятельность, художественное слово.

5. Воспитание гражданско-патриотических чувств посредством изучения государственной символики Нами разработана система и установлена последовательность работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей среднего дошкольного возраста. С целью углубленного изучения истории, природы и людей, живущих в Ростовской области.

Предполагаемый результат:

  • Значительно возрастет уровень сформированных патриотических знаний и правильного отношения к миру, стране, природе .
  • У детей появится  интерес к истории, местной художественной литературе, природным богатствам родного края.
  • Особенности представлений о родном городе, родном крае .
  • Детский интерес отразится  в творчестве: сказках, рассказах, рисунках, поделках.

 Актуальность темы:

Очень важно, чтобы дети как можно раньше поняли, что большая Родина – Россия, Российская Федерация, она одна на всех, кто родился на ее просторах, полюбил ее, кто прилагает усилия, чтобы она стала еще краше, богаче, стала бы могучей державой. И каждому из нас надо уметь быть ей полезным. А для этого надо много знать и уметь; с детства совершать такие дела, которые были бы на благо своего дома, детского сада, города, а в дальнейшем – и на благо всей страны. Знакомство с большой Родиной – Россией – является третьей основной ступенью нравственно-патриотического воспитания детей. Если человек заботится о Родине – значит, он является ее сыном, значит Россия для него – Родина.

Форма самообразования: индивидуальная.

Действия и мероприятия , проводимые в процессе работы над темой:

  • знакомиться с соответствующей методической литературой по данной тематике.
  • проведение совместной образовательной деятельности с детьми по нравственно патриотическому воспитанию.
  • индивидуальная работа с детьми
  • изготовление дидактического и наглядного материала.
  • работа с родителями.
  • подготовить выставку «Родной край» для родителей.
  • итог (презентация).

Форма отчета по проделанной работе:

  • Отчет о проделанной работе
  • Выступление на педагогическом совете ДОУ
  • Презентация по теме

План работы:

 

Месяц

Работа с детьми

Работа с родителями

Изучение литературы, пополнение РППС

сентябрь

Анкетирование: «По проблеме патриотического воспитания дошкольников».

октябрь

«Семь Я»

«Я и Моя семья»

«Я и мои друзья»

«Я и взрослые».

Консультация для родителей: «Дружеские отношения взрослых и детей в семье – основа воспитания положительных черт характера ребёнка». 

Помощь педагогу.

Изучение методической литературы:  Александрова Е.Ю, Гордеева Е.П. Система патриотического воспитания в детском саду. -  Волгоград: «Учитель», 2007

Ноябрь -декабрь

  Культура и традиции

 

Помощь педагогу.

Разработка дидактической игры по патриотическому воспитанию «Оцени поступок»; Разработка дидактической настольной игры-лото по патриотическому воспитанию «Народные промыслы»

Подбор материала по теме.

Изучение методической литературы: Знакомим детей с малой Родиной. Полякова Т. В. http://ap2004.alledu.ru/document/380/839; Козлова А. В., Дешеулина Р. П. Работа ДОУ с семьей. - М.: Сфера, 2004 - 112 с.

Январь

«Я и Родина»

Консультация для родителей: «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста»

Разработка дидактической игры по ознакомлению с истоками русской народной культуры «Русские матрёшки»

февраль

 «Этих дней не смолкнет слава»

Прослушивание и разучивание песен военных лет Воспитывать чувство патриотизма, любви к своей Родине, уважения к ветеранам ВОВ., желание заботиться о них.

Помощь педагогу.

Пополнение патриотического уголка альбомом с фото родственников, участников ВОВ.

Разработка памятки:

«Известные люди о воспитании любви к Родине»

Март - апрель

«Вижу чудное раздолье»

Помощь педагогу в изготовлении буклета «Красная книга России»

Изучение методической литературы: Дыбина О.В. Ребёнок и окружающий мир. - М.: Мозаика – Синтез, - 2010.

Май

«Педагогическое сопровождение семьи».

Консультация для родителей, Экологическое воспитание детей «Мой дом земля» 

Изучение методической литературы: Татаринкова Л.Ю. Я и моя семья. - СПб.: Издательский Дом «Литера», 2007.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по нравственно-патриотическому воспитанию на тему "Моя семья" (средняя группа).

Цель: формирование представления о семье, как о людях, которые живут вместе.Задачи:1. Формировать представление детей о членах семьи и тех, кто в ней проживает.2. Развивать мелкую моторику, обогащать ...

Дидактические игры по нравственно-патриотическому воспитанию Средняя группа

Данное пособие предназначено для педагогов Средней группы....

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Наша родина - Россия» в средней группе «Семицветик»

laquo;Поезжай за моря – океаны,Надо всею землей пролети:Есть на свете различные страны,Но такой, как у нас не найти.Глубоки наши светлые воды,Широка и привольна земля,И гремят, не смолкая, заво...

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста в средней группе «Гномик» Тема: «Коноша – моя малая Родина!»

Конспект занятия содержит материал по ознакомлению детей среднего возраста с понятиями "Родина" , "Малая Родина", а также способствует формированию чувств любви к родному краю, пос...

ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЯ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ «Нравственно – патриотическое воспитание в средней группе»

Воспитание гуманной, духовно-нравственной личности, достойных будущих граждан России, патриотов своего Отечества, формирование у них интереса к национальной культуре, обычаям, традициям....