План по самообразованию " Нравственно патриотическое воспитание" ( подготовительная группа).
рабочая программа (подготовительная группа)

Федулина Анна Ильинична

План по самообразованию " Нравственно патриотическое воспитание". ( подготовительная группа).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_plan_po_samoobrazovaniyu.docx27.94 КБ

Предварительный просмотр:

Федеральное государственное бюджетное дошкольное                              образовательное учреждение «детский сад № 258».

План по самообразованию на 2025 – 2026 г.

Воспитателя Федулиной Анны Ильиничны

Тема: «Нравственно-патриотическое воспитание детей   дошкольного возраста»

( Подготовительная  группа).

г. Новосибирск

Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду.  Постепенно расширяясь, эта любовь переходит   в любовь к родной стране, к её истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству.

                                                                                                         Д.С. Лихачёв

Цель: повысить  уровень знаний по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников;

создание условий для формирования нравственно - патриотических чувств у дошкольников.

Задачи:

- повышение своего педагогического уровня, профессионального мастерства и компетентности через изучение методической литературы;

- оформить уголок патриотического воспитания в группе;

- подобрать беседы по темам; художественную литературу (стихи, пословицы, загадки, рассказы, сказки); картотеки игр

- подобрать мультфильмы по темам;

- составить конспект НОД;

- подготовить консультации для родителей и педагогов;

- организовать выставку рисунков;

Задачи по работе с детьми:

- формировать у детей чувство привязанности к своему дому, своим близким, детскому саду;

- формировать понятие – «семейные традиции», «народные традиции»;

- формировать у детей любовь и привязанность к родной улице, городу, стране;

- закрепить знания дошкольников о государственных символах РФ;

- воспитывать чувство любви к своей Родине;

- воспитывать у детей любовь и уважение к воинам Российской Армии, желание в будущем стать защитниками Отечества;

- воспитывать уважение к ветеранам, чтить память погибших.

Актуальность.

Проблема патриотического воспитания детей дошкольного возраста сегодня чрезвычайно актуальна. Будущее нашей страны зависит от духовного потенциала подрастающего поколения: его ответственности, честности, доброты, готовности служить Отечеству и др. Патриотическое воспитание дошкольников - это не только воспитание любви к родному дому, семье, детскому саду, городу, родной природе, культурному достоянию своего народа, но и воспитание уважительного отношения к труженику и результатам его труда, родной земле, защитникам Отечества, государственной символике, традициям государства и общенародным праздникам.

Патриотическое воспитание - это основа формирования будущего гражданина. Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. Ребенок не рождается злым или добрым, нравственным или безнравственным. То, какие нравственные качества разовьются у ребенка, зависит, прежде всего, от родителей и окружающих его взрослых, как они его воспитают, какими впечатлениями обогатят.

Любовь к Родине, привязанность к родной земле, языку, культуре, традициям входят в понятие «патриотизм». Оно проявляется в чувстве гордости за достижения родной страны, в горечи за ее неудачи и беды, бережном отношении к народной памяти, национально-культурным традициям.

     Поэтому большую работу по воспитанию у детей патриотических чувств необходимо вести в дошкольном учреждении, в результате систематической, целенаправленной воспитательной работы у детей могут быть сформированы элементы гражданственности и патриотизма.

Планируемый результат:

- создать предметно-развивающую среду;

- составить конспекты занятий и бесед;

- оставить картотеки игр;

- подготовить консультации для родителей и педагогов;

- сформировать у дошкольников представление о родном городе, о родной стране, желание быть патриотом своей Родины, чувствовать себя ответственным за все то, что в ней происходит.

Методы и формы работы:

- беседы

- игры,

- чтение художественной литературы,

- творческие задания,

- экскурсии,

- художественное творчество,

- трудовая деятельность,

- работа с родителями.

        

План работы на 2025 – 2026 учебный год

Форма работы

Содержание

Срок

Ответственный

Результат

Подбор и изучение методического материала.

Написание плана.

 Сухомлинский В. А. «Как воспитать настоящего человека».

Зацепина М. Б «Дни воинской славы. Патриотическое воспитание».

Козлова С. А. «Теория и методика ознакомления дошкольников с социальной действительностью».

Алёшина Н.В. «Патриотическое

 воспитание дошкольников».

август

Федулина А.И.

Тема « Моя родина – Россия».

1.Оформление  патриотического уголка

« Моя родина – Россия».

2. Подборка дидактических игр по патриотическому воспитанию.

3. Мониторинг по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие».

4. Беседа «Наша Родина - Россия».

5.Рассматривание иллюстраций с изображением Российского флага, герба. Слушание гимна.

6.Чтение и заучивание стихов о России.

7.Рассматривание иллюстраций с изображением различных уголков нашей Родины. Города – герои.Хочу такой сайт

8.Папка-передвижка

«Москва – столица России»

сентябрь

Федулина А.И.

Тема « Моя семья».

1.Рассказы детей о членах семьи. Профессии родителей.

2.Чтение стихов и рассказов о семье.

( Д.К. Ушинский рассказ « Старый дед».

3.Декада пожилого человека. Беседа с детьми о пожилых людях, о своих дедушках и бабушках.

4.Рисование на тему «Моя семья».

5.Составление рассказа о своей семье.

октябрь

Федулина А.И.

Тема « Мой любимый детский сад».

1.Беседа о важности труда всех людей, работающих в детском саду.

2. Рассматривание фотоархива. Рассказать детям историю строительства детского сада.

3. Экскурсия по детскому саду и знакомство с трудом сотрудников.

4.Выставка детских рисунков на тему «Мой любимый детский сад».

ноябрь

Федулина А.И.

Тема: «Мой город- Новосибирск».

1.Рассматривание фотографий с изображением достопримечательностей города Новосибирска

 

2. Знакомство с флагом и гербом

г. Новосибирска.

3. Беседа с детьми

 « Мой Советский район».

4. Рассказ детям о строительстве Академгородка. Известных ученых.

5.Создание фотоальбома « Любимые места Академгородка».

декабрь

Федулина А.И.

Тема: « Народные промыслы».

1.Ознакомление с обычаями и традициями русского народа. Ознакомление с различной росписью («городецкая», «хохломская», «дымковская», «гжель»).

2. Презентация « Народные промыслы на Руси».

3. Роспись деревянной матрешки.

январь

Федулина А.И.

Тема: «Защитники Отечества»

1.Презентация « День Российской науки».

2. Открытое занятие с привлечением родителей -ученых.

3.Подготовка и проведение праздника «День защитника Отечества».

4.Спортивный праздник, посвящённый Дню защитника Отечества.

5.Изготовление поздравительных открыток ко Дню Защитника Отечества.

6. Просмотр мультфильма Илья Муромец. Знакомство с былинными героями.

февраль

Федулина А.И.

Тема: «Моя мама самая любимая». 

1.Беседа о мамах. Составление рассказов на тему «За что я люблю свою маму. Как я помогаю ей».

2.Продуктивная деятельность «Корзинка с цветами для мамы».

3. Проведения праздника посвященного дню мам 8 марта.

4.Фотовыставка  в группе  «Я и моя мама»

март

Федулина А.И.

Тема: «Наши космонавты»

1.Презентация на тему « Первый человек в космосе».

2.  Беседа на тему:

 « Российские космонавты».

3.Викторина «Что вы знаете о космосе».

4.Выставка работ детского творчества «Этот загадочный космос».

5. Экскурсия в планетарий при НГУ.

апрель

Федулина А.И.

Тема: «Этот День Победы».

1.Беседа о 9мае.

2.Рассматривание иллюстраций войне.

Беседы: « Дети войны»,  « Женщины на войне», « Животные на войне».

3.Изготовление праздничных открыток.

3. Создание фонотеки «Детские патриотические песни»

4.Консультация для родителей «Как рассказать детям о войне»

5. Проведение праздничного концерта ко дню победы.

6. Экскурсия в музей

« Землянка». Школа № 121

май

Федулина А.И.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План по самообразованию воспитателя старшей, подготовительной группы

Тема: «Духовно-нравственное воспитание дошкольников»Цель: заложить основы духовно-нравственной личности с активной жизненной позицией, способность к совершенству и гармоничному взаимодейст...

План по самообразованию воспитателя в подготовительной группе«Игра как средство образовательной деятельности у дошкольников в условиях реализации ФГОС»

Игра — это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. В. А. Сухомлинский Дошкольное детство — коротк...

План по самообразованию педагога в подготовительной группы на тему «Формирование у детей подготовительной группы навыков культуры поведения»

АктуальностьВ социологии культура трактуется, как система коллективно разделяемых ценностей, образцов и норм поведения определенных групп людей. В педагогическом словаре: культура повед...

План по самообразованию «ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ В ДОУ ЧЕРЕЗ РАЗНЫЕ ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ» на 2021 – 2022 уч. год Подготовительная группа

План по самообразованию«ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ В ДОУЧЕРЕЗ РАЗНЫЕ ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»...

План по самообразованию педагога для подготовительной группы№11 "Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с нетрадиционными техниками рисования"

Нетрадиционное рисование доставляет детям множество положительных эмоций, раскрывает новые возможности использования хорошо знакомых им предметов в качестве художественных материалов, удивляет с...

Проект по самообразованию "Трудовое воспитание" (подготовительная группа)

Проект «Трудовое воспитание» разработан для детей подготовительной группы и направлен на формирование у дошкольников уважительного отношения к труду, трудолюбия, ответственности и самостоя...