План по самообразованию " Нравственно патриотическое воспитание" ( подготовительная группа).
рабочая программа (подготовительная группа)
План по самообразованию " Нравственно патриотическое воспитание". ( подготовительная группа).
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 27.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Федеральное государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «детский сад № 258».
План по самообразованию на 2025 – 2026 г.
Воспитателя Федулиной Анны Ильиничны
Тема: «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста»
( Подготовительная группа).
г. Новосибирск
Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к родной стране, к её истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству.
Д.С. Лихачёв
Цель: повысить уровень знаний по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников;
создание условий для формирования нравственно - патриотических чувств у дошкольников.
Задачи:
- повышение своего педагогического уровня, профессионального мастерства и компетентности через изучение методической литературы;
- оформить уголок патриотического воспитания в группе;
- подобрать беседы по темам; художественную литературу (стихи, пословицы, загадки, рассказы, сказки); картотеки игр
- подобрать мультфильмы по темам;
- составить конспект НОД;
- подготовить консультации для родителей и педагогов;
- организовать выставку рисунков;
Задачи по работе с детьми:
- формировать у детей чувство привязанности к своему дому, своим близким, детскому саду;
- формировать понятие – «семейные традиции», «народные традиции»;
- формировать у детей любовь и привязанность к родной улице, городу, стране;
- закрепить знания дошкольников о государственных символах РФ;
- воспитывать чувство любви к своей Родине;
- воспитывать у детей любовь и уважение к воинам Российской Армии, желание в будущем стать защитниками Отечества;
- воспитывать уважение к ветеранам, чтить память погибших.
Актуальность.
Проблема патриотического воспитания детей дошкольного возраста сегодня чрезвычайно актуальна. Будущее нашей страны зависит от духовного потенциала подрастающего поколения: его ответственности, честности, доброты, готовности служить Отечеству и др. Патриотическое воспитание дошкольников - это не только воспитание любви к родному дому, семье, детскому саду, городу, родной природе, культурному достоянию своего народа, но и воспитание уважительного отношения к труженику и результатам его труда, родной земле, защитникам Отечества, государственной символике, традициям государства и общенародным праздникам.
Патриотическое воспитание - это основа формирования будущего гражданина. Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. Ребенок не рождается злым или добрым, нравственным или безнравственным. То, какие нравственные качества разовьются у ребенка, зависит, прежде всего, от родителей и окружающих его взрослых, как они его воспитают, какими впечатлениями обогатят.
Любовь к Родине, привязанность к родной земле, языку, культуре, традициям входят в понятие «патриотизм». Оно проявляется в чувстве гордости за достижения родной страны, в горечи за ее неудачи и беды, бережном отношении к народной памяти, национально-культурным традициям.
Поэтому большую работу по воспитанию у детей патриотических чувств необходимо вести в дошкольном учреждении, в результате систематической, целенаправленной воспитательной работы у детей могут быть сформированы элементы гражданственности и патриотизма.
Планируемый результат:
- создать предметно-развивающую среду;
- составить конспекты занятий и бесед;
- оставить картотеки игр;
- подготовить консультации для родителей и педагогов;
- сформировать у дошкольников представление о родном городе, о родной стране, желание быть патриотом своей Родины, чувствовать себя ответственным за все то, что в ней происходит.
Методы и формы работы:
- беседы
- игры,
- чтение художественной литературы,
- творческие задания,
- экскурсии,
- художественное творчество,
- трудовая деятельность,
- работа с родителями.
План работы на 2025 – 2026 учебный год
№ | Форма работы | Содержание | Срок | Ответственный | Результат |
Подбор и изучение методического материала. Написание плана. | Сухомлинский В. А. «Как воспитать настоящего человека». Зацепина М. Б «Дни воинской славы. Патриотическое воспитание». Козлова С. А. «Теория и методика ознакомления дошкольников с социальной действительностью». Алёшина Н.В. «Патриотическое воспитание дошкольников». | август | Федулина А.И. | ||
Тема « Моя родина – Россия». | 1.Оформление патриотического уголка « Моя родина – Россия». 2. Подборка дидактических игр по патриотическому воспитанию. 3. Мониторинг по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие». 4. Беседа «Наша Родина - Россия». 5.Рассматривание иллюстраций с изображением Российского флага, герба. Слушание гимна. 6.Чтение и заучивание стихов о России. 7.Рассматривание иллюстраций с изображением различных уголков нашей Родины. Города – герои. 8.Папка-передвижка «Москва – столица России» | сентябрь | Федулина А.И. | ||
Тема « Моя семья». | 1.Рассказы детей о членах семьи. Профессии родителей. 2.Чтение стихов и рассказов о семье. ( Д.К. Ушинский рассказ « Старый дед». 3.Декада пожилого человека. Беседа с детьми о пожилых людях, о своих дедушках и бабушках. 4.Рисование на тему «Моя семья». 5.Составление рассказа о своей семье. | октябрь | Федулина А.И. | ||
Тема « Мой любимый детский сад». | 1.Беседа о важности труда всех людей, работающих в детском саду. 2. Рассматривание фотоархива. Рассказать детям историю строительства детского сада. 3. Экскурсия по детскому саду и знакомство с трудом сотрудников. 4.Выставка детских рисунков на тему «Мой любимый детский сад». | ноябрь | Федулина А.И. | ||
Тема: «Мой город- Новосибирск». | 1.Рассматривание фотографий с изображением достопримечательностей города Новосибирска
2. Знакомство с флагом и гербом г. Новосибирска. 3. Беседа с детьми « Мой Советский район». 4. Рассказ детям о строительстве Академгородка. Известных ученых. 5.Создание фотоальбома « Любимые места Академгородка». | декабрь | Федулина А.И. | ||
Тема: « Народные промыслы». | 1.Ознакомление с обычаями и традициями русского народа. Ознакомление с различной росписью («городецкая», «хохломская», «дымковская», «гжель»). 2. Презентация « Народные промыслы на Руси». 3. Роспись деревянной матрешки. | январь | Федулина А.И. | ||
Тема: «Защитники Отечества» | 1.Презентация « День Российской науки». 2. Открытое занятие с привлечением родителей -ученых. 3.Подготовка и проведение праздника «День защитника Отечества». 4.Спортивный праздник, посвящённый Дню защитника Отечества. 5.Изготовление поздравительных открыток ко Дню Защитника Отечества. 6. Просмотр мультфильма Илья Муромец. Знакомство с былинными героями. | февраль | Федулина А.И. | ||
Тема: «Моя мама самая любимая». | 1.Беседа о мамах. Составление рассказов на тему «За что я люблю свою маму. Как я помогаю ей». 2.Продуктивная деятельность «Корзинка с цветами для мамы». 3. Проведения праздника посвященного дню мам 8 марта. 4.Фотовыставка в группе «Я и моя мама» | март | Федулина А.И. | ||
Тема: «Наши космонавты» | 1.Презентация на тему « Первый человек в космосе». 2. Беседа на тему: « Российские космонавты». 3.Викторина «Что вы знаете о космосе». 4.Выставка работ детского творчества «Этот загадочный космос». 5. Экскурсия в планетарий при НГУ. | апрель | Федулина А.И. | ||
Тема: «Этот День Победы». | 1.Беседа о 9мае. 2.Рассматривание иллюстраций войне. Беседы: « Дети войны», « Женщины на войне», « Животные на войне». 3.Изготовление праздничных открыток. 3. Создание фонотеки «Детские патриотические песни» 4.Консультация для родителей «Как рассказать детям о войне» 5. Проведение праздничного концерта ко дню победы. 6. Экскурсия в музей « Землянка». Школа № 121 | май | Федулина А.И. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План по самообразованию воспитателя старшей, подготовительной группы
Тема: «Духовно-нравственное воспитание дошкольников»Цель: заложить основы духовно-нравственной личности с активной жизненной позицией, способность к совершенству и гармоничному взаимодейст...

План по самообразованию воспитателя в подготовительной группе«Игра как средство образовательной деятельности у дошкольников в условиях реализации ФГОС»
Игра — это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. В. А. Сухомлинский Дошкольное детство — коротк...
План по самообразованию педагога в подготовительной группы на тему «Формирование у детей подготовительной группы навыков культуры поведения»
АктуальностьВ социологии культура трактуется, как система коллективно разделяемых ценностей, образцов и норм поведения определенных групп людей. В педагогическом словаре: культура повед...

План по самообразованию «ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ В ДОУ ЧЕРЕЗ РАЗНЫЕ ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ» на 2021 – 2022 уч. год Подготовительная группа
План по самообразованию«ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ В ДОУЧЕРЕЗ РАЗНЫЕ ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»...

План по самообразованию педагога для подготовительной группы№11 "Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с нетрадиционными техниками рисования"
Нетрадиционное рисование доставляет детям множество положительных эмоций, раскрывает новые возможности использования хорошо знакомых им предметов в качестве художественных материалов, удивляет с...
Проект по самообразованию "Трудовое воспитание" (подготовительная группа)
Проект «Трудовое воспитание» разработан для детей подготовительной группы и направлен на формирование у дошкольников уважительного отношения к труду, трудолюбия, ответственности и самостоя...


