План по самообразованию «ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ В ДОУ ЧЕРЕЗ РАЗНЫЕ ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ» на 2021 – 2022 уч. год Подготовительная группа
методическая разработка (подготовительная группа)

Максимченко Елена Вячеславовна

План по самообразованию

«ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ В ДОУ

ЧЕРЕЗ РАЗНЫЕ ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

                                           на 2021 – 2022 уч. год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_po_samoobrazovaniyu._maksimchenko_21-22docx.docx22.99 КБ

Предварительный просмотр:


План по самообразованию

«ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ В ДОУ

ЧЕРЕЗ РАЗНЫЕ ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

                                           на 2021 – 2022 уч. год

Воспитатель: Максимченко Е.В.

«Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к родине, ее истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству»

Д. С. Лихачев

Самое нужное и самое трудное для семьи и для страны – это воспитать человека.

Нравственно – патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения. Чувство Родины … Оно начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям – к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением.

Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе…

И хотя многие впечатления еще не осознаны им глубоко, но, пропущены через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота.

Государство, в настоящее время, пытается восстанавливать утраченное в гражданах страны, в том числе и в детях чувство патриотизма и гражданственности. Всем известный факт: формирование личности человека происходит в дошкольном возрасте. Этот факт касается и своевременного формирования у дошкольников чувства патриотизма: любви и привязанности, преданности и ответственности, желания трудиться на благо родного края, беречь и умножать его богатство. Встает вопрос – Как обеспечить правильно воспитательную работу в ДОУ, чтобы прививать дошкольникам ценностные ориентации, гражданственность, патриотизм и любовь к своей Малой и Большой Родине?

Для более плодотворной работы по патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста необходимо использовать следующие пути и средства патриотического воспитания:

1. Непосредственное наблюдение социальной действительности (постоянное обогащение предметно-развивающей среды);

2. Художественная литература и все виды искусства;

3. Народное творчество (приобщение детей к обычаям, традициям, культуре родного народа);

4. Привлечение семьи к мероприятиям детского сада.

Актуальность темы:

Очень важно, чтобы дети как можно раньше поняли, что большая Родина – Россия, Российская Федерация, она одна на всех, кто родился на ее просторах, полюбил ее, кто прилагает усилия, чтобы она стала еще краше, богаче, а также очень важно, чтобы Россия стала могучей державой. И каждому из нас надо уметь быть ей полезным. А для этого надо много знать и уметь; с детства совершать такие дела, которые были бы на благо своего дома, детского сада, поселка, города, а в дальнейшем – и на благо всей страны. Знакомство с большой Родиной – Россией – является третьей основной ступенью нравственно-патриотического воспитания детей. Если человек заботится о Родине – значит, он является ее сыном, значит Россия для него – Родина.

Цель:

Повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности по данной теме: изучить пути, средства и методы патриотического воспитания дошкольников 6-7 лет.

Задачи:

1. Проанализировать литературу по данной теме.

2. Изучить принципы патриотического воспитания детей 6-7 лет в детском саду.

3. Разработать картотеку игр по патриотическому воспитанию детей 6-7 лет.

4. Пополнить уголок по патриотическому воспитанию в группе.

5. Ориентировать семью на духовно-нравственное и патриотическое воспитание детей 6-7 лет.

Период старшего дошкольного возраста благоприятствует воспитанию патриотических чувств, так как именно в это время происходит формирование культурно-ценностных ориентаций, духовно-нравственной основы личности ребенка, развитие его эмоций, чувств, мышления, механизмов социальной адаптации в обществе, начинается процесс осознания себя в окружающем мире. Также период старшего дошкольного возраста благоприятен для эмоционально-психического воздействия на ребенка, т. к. образы восприятия действительности, культурного пространства очень ярки и сильны и поэтому остаются в памяти надолго, а иногда и на всю жизнь, что очень важно в воспитании патриотизма.

Задачи патриотического воспитания дошкольников:

1. Формирование чувства привязанности к своему дому, детскому саду, друзьям в детском саду, своим близким.

2. Фомирование чувства любви к своему родному городу (поселку) на основе приобщения к родной природе, культуре и традициям, знакомства с событиями и явлениями общественной жизни, историей государства.

3. Формирование представлений о России как о родной стране, о Москве как столице нашей Родины – России.

4. Воспитание патриотизма, уважения к истории России средствами эстетического воспитания: музыка, изо деятельность, художественное слово.

5. Воспитание гражданско-патриотических чувств посредством изучения государственной символики.

6. Формирование любви к своему народу, родному языку, народному творчеству.

7. Знакомство детей с глобусом, географией, достопримечательностями родного города (поселка, с памятниками культуры и известными людьми.

Работа по нравственному воспитанию проводится регулярно и в системе. Большая роль отводится созданию условий, разнообразию приемов и методов в работе с детьми. Начинать работу по патриотическому воспитанию нужно с создания для детей теплой, уютной атмосферы. Каждый день ребенка в детском саду должен быть наполнен радостью, улыбками, добрыми друзьями, веселыми играми.

Методы и формы работы:

- беседы;

- игры;

- чтение художественной литературы;

- творческие задания;

- экскурсии в экспресс-музеи народного творчества;

- художественное творчество;

- трудовая деятельность;

- работа с родителями;

- театрализованная деятельность.

Предполагаемый результат: 

- повышение педагогической компетенции,

- адекватное вовлечение семей в воспитательно - образовательный процесс,

- распространение педагогического опыта.

План работы на 2021 – 2022 учебный год

сентябрь Беседа: «СемьЯ» Создание альбома: рисунки «Моя семья»

НОД по теме: «Москва – столица нашей Родины» Слайд-шоу: «Моя Москва»

Подборка дидактических игр по патриотическому воспитанию Картотека игр

октябрь Беседа: «Моя улица» Выставка рисунков: «Улица, на которой я живу»

НОД по теме: «Экскурсия по Москве» с использованием ИКТ Презентация: «Моя красивая Москва»

Чтение художественной литературы:

Н. Асеев «Москва – Россия»,

В. Борисов «Москва – России краса»,

Н. Колпакова «Моя Москва» Составление рассказа «Улицы Москвы»

ноябрь Ознакомление с символикой России Выставка детского творчества: коллективная работа аппликация «Цветы России»

Знакомство с уголком патриотического воспитания (портрет президента, карта «Россия – Родина моя») Рассматривание книги «Моя Родина – Россия» А. Иванов

Чтение художественной литературы «Моя первая книжка о России» А. Пинчук Мультзал: просмотр мультфильма

«Моя Родина – Россия» И. Хоршев

декабрь ИКТ Просмотр фильма для детей «Достопримечательности с.Пешково»

Ознакомление с народными праздниками на Руси, чтение художественной литературы С. Маршак «Двенадцать месяцев».

Мультзал: просмотр мультфильма «Новогодняя сказка»

Беседа«Новый год- семейный праздник»

январь Праздничное развлечение «Святки – колядки, гуляют ребятки»

Чтение художественной литературы:

 «Зимовье зверей» рус. нар. сказка

февраль 

Экскурсия в мини-музей детского сада Совместное оформление уголка «Изделия народных мастеров России»

Беседа «Есть такая профессия-Родину защищать»

праздника «КАЗАЧЬЯ ВОИНСКАЯ СЛАВА»

март Беседа: «Моя мама – лучше всех!» Выставка детского творчества «Портрет моей мамы»

НОД «Дорогая бабушка» Изготовление подарка для бабушки – аппликация «Платочек для любимой бабушки»

Чтение художественной литературы:

«Айога» нанайская народная сказка,

«Непослушная мама» А. Милн,

«Посидим в тишине» Е. Благинина. Рассматривание фото-газеты:

«Я обожаю маму»

апрель 

Нод «Этот загадочный космос»

Знакомство детей с известными людьми «Юрий Гагарин – первый космонавт»

Выставка совместного с родителями и детьми творчества «Космос глазами детей»

Чтение художественной литературы:

Н. Носов «Незнайка на луне»,

«Почему звезды такие красивые», «Что такое планеты» из сб. О. А. Скоролупова «Покорение космоса».

Мультзал: просмотр мультфильма «Незнайка на Луне»

май Знакомство детей с главными праздниками России – День Победы Досуг, посвященный Дню Победы

НОД «Салют Победы» Выставка детского творчества

Чтение художественной литературы: «Пузырь, соломинка и лапоть» рус. нар. сказка

Вывод: Постепенно, благодаря систематической, целенаправленной работе дошкольники приобщаются к тому, что поможет им стать людьми ответственными, с активной жизненной позицией, чувствующими причастность к родному краю, его истории, традициям, уважающими Отечество, достижения своего народа, любящими свою семью, готовыми к выполнению своих гражданских обязанностей. На этом работа по воспитанию патриотических чувств у детей дошкольного возраста не заканчивается, она будет продолжена.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План по самообразованию на тему: "Патриотическое воспитание в ДОУ через разные виды деятельности"

 Нравственно - патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения. Чувство Родины… Оно начинается у ребёнка с отношения к семье...

«Патриотическое воспитание старших дошкольников через разные виды деятельности»

 Период старшего дошкольного возраста благоприятствует воспитанию патриотических чувств, так как именно в это время происходит формирование культурно-ценностных ориентаций, духовно-нравств...

Проект по самообразованию на тему «Патриотическое воспитание старших дошкольников через разные виды деятельности»

Проект по самообразованию на тему: «Патриотическое воспитание старших дошкольников через разные виды деятельности»...

Патриотическое воспитание в ДОУ через разные виды деятельности

Патриотическое воспитание в ДОУ через разные виды деятельности...

«Патриотическое воспитание в ДОУ через разные виды деятельности»

Тема самообразования: «Патриотическое воспитание в ДОУ через разные виды деятельности» «Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – с любви к...

Презентация. Самообразование по теме: «Патриотическое воспитание дошкольников через различные виды деятельности» на 2021-2022 учебный год разновозрастная группа (4-6 лет) «Подсолнушек»

В последние годы падает уровень духовной культуры общества и подрастающего поколения. Воспитание патриотизма, чувства любви к Родине, уважения её богатейшим историческим традициям является одной из са...

Отчет по самообразованию за 2022-2023 уч. год Тема: «Патриотическое воспитание в ДОУ через разные виды деятельности»

Отчёт по самообразованию на тему : "Патриотическое воспитание в ДОУ через разные виды деятельности" за 2022-2023 учебный год....