План по самообразованию «ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ В ДОУ ЧЕРЕЗ РАЗНЫЕ ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ» на 2021 – 2022 уч. год Подготовительная группа
методическая разработка (подготовительная группа)
План по самообразованию
«ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ В ДОУ
ЧЕРЕЗ РАЗНЫЕ ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
на 2021 – 2022 уч. год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_po_samoobrazovaniyu._maksimchenko_21-22docx.docx | 22.99 КБ |
Предварительный просмотр:
План по самообразованию
«ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ В ДОУ
ЧЕРЕЗ РАЗНЫЕ ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
на 2021 – 2022 уч. год
Воспитатель: Максимченко Е.В.
«Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к родине, ее истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству»
Д. С. Лихачев
Самое нужное и самое трудное для семьи и для страны – это воспитать человека.
Нравственно – патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения. Чувство Родины … Оно начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям – к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением.
Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе…
И хотя многие впечатления еще не осознаны им глубоко, но, пропущены через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота.
Государство, в настоящее время, пытается восстанавливать утраченное в гражданах страны, в том числе и в детях чувство патриотизма и гражданственности. Всем известный факт: формирование личности человека происходит в дошкольном возрасте. Этот факт касается и своевременного формирования у дошкольников чувства патриотизма: любви и привязанности, преданности и ответственности, желания трудиться на благо родного края, беречь и умножать его богатство. Встает вопрос – Как обеспечить правильно воспитательную работу в ДОУ, чтобы прививать дошкольникам ценностные ориентации, гражданственность, патриотизм и любовь к своей Малой и Большой Родине?
Для более плодотворной работы по патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста необходимо использовать следующие пути и средства патриотического воспитания:
1. Непосредственное наблюдение социальной действительности (постоянное обогащение предметно-развивающей среды);
2. Художественная литература и все виды искусства;
3. Народное творчество (приобщение детей к обычаям, традициям, культуре родного народа);
4. Привлечение семьи к мероприятиям детского сада.
Актуальность темы:
Очень важно, чтобы дети как можно раньше поняли, что большая Родина – Россия, Российская Федерация, она одна на всех, кто родился на ее просторах, полюбил ее, кто прилагает усилия, чтобы она стала еще краше, богаче, а также очень важно, чтобы Россия стала могучей державой. И каждому из нас надо уметь быть ей полезным. А для этого надо много знать и уметь; с детства совершать такие дела, которые были бы на благо своего дома, детского сада, поселка, города, а в дальнейшем – и на благо всей страны. Знакомство с большой Родиной – Россией – является третьей основной ступенью нравственно-патриотического воспитания детей. Если человек заботится о Родине – значит, он является ее сыном, значит Россия для него – Родина.
Цель:
Повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности по данной теме: изучить пути, средства и методы патриотического воспитания дошкольников 6-7 лет.
Задачи:
1. Проанализировать литературу по данной теме.
2. Изучить принципы патриотического воспитания детей 6-7 лет в детском саду.
3. Разработать картотеку игр по патриотическому воспитанию детей 6-7 лет.
4. Пополнить уголок по патриотическому воспитанию в группе.
5. Ориентировать семью на духовно-нравственное и патриотическое воспитание детей 6-7 лет.
Период старшего дошкольного возраста благоприятствует воспитанию патриотических чувств, так как именно в это время происходит формирование культурно-ценностных ориентаций, духовно-нравственной основы личности ребенка, развитие его эмоций, чувств, мышления, механизмов социальной адаптации в обществе, начинается процесс осознания себя в окружающем мире. Также период старшего дошкольного возраста благоприятен для эмоционально-психического воздействия на ребенка, т. к. образы восприятия действительности, культурного пространства очень ярки и сильны и поэтому остаются в памяти надолго, а иногда и на всю жизнь, что очень важно в воспитании патриотизма.
Задачи патриотического воспитания дошкольников:
1. Формирование чувства привязанности к своему дому, детскому саду, друзьям в детском саду, своим близким.
2. Фомирование чувства любви к своему родному городу (поселку) на основе приобщения к родной природе, культуре и традициям, знакомства с событиями и явлениями общественной жизни, историей государства.
3. Формирование представлений о России как о родной стране, о Москве как столице нашей Родины – России.
4. Воспитание патриотизма, уважения к истории России средствами эстетического воспитания: музыка, изо деятельность, художественное слово.
5. Воспитание гражданско-патриотических чувств посредством изучения государственной символики.
6. Формирование любви к своему народу, родному языку, народному творчеству.
7. Знакомство детей с глобусом, географией, достопримечательностями родного города (поселка, с памятниками культуры и известными людьми.
Работа по нравственному воспитанию проводится регулярно и в системе. Большая роль отводится созданию условий, разнообразию приемов и методов в работе с детьми. Начинать работу по патриотическому воспитанию нужно с создания для детей теплой, уютной атмосферы. Каждый день ребенка в детском саду должен быть наполнен радостью, улыбками, добрыми друзьями, веселыми играми.
Методы и формы работы:
- беседы;
- игры;
- чтение художественной литературы;
- творческие задания;
- экскурсии в экспресс-музеи народного творчества;
- художественное творчество;
- трудовая деятельность;
- работа с родителями;
- театрализованная деятельность.
Предполагаемый результат:
- повышение педагогической компетенции,
- адекватное вовлечение семей в воспитательно - образовательный процесс,
- распространение педагогического опыта.
План работы на 2021 – 2022 учебный год
сентябрь Беседа: «СемьЯ» Создание альбома: рисунки «Моя семья»
НОД по теме: «Москва – столица нашей Родины» Слайд-шоу: «Моя Москва»
Подборка дидактических игр по патриотическому воспитанию Картотека игр
октябрь Беседа: «Моя улица» Выставка рисунков: «Улица, на которой я живу»
НОД по теме: «Экскурсия по Москве» с использованием ИКТ Презентация: «Моя красивая Москва»
Чтение художественной литературы:
Н. Асеев «Москва – Россия»,
В. Борисов «Москва – России краса»,
Н. Колпакова «Моя Москва» Составление рассказа «Улицы Москвы»
ноябрь Ознакомление с символикой России Выставка детского творчества: коллективная работа аппликация «Цветы России»
Знакомство с уголком патриотического воспитания (портрет президента, карта «Россия – Родина моя») Рассматривание книги «Моя Родина – Россия» А. Иванов
Чтение художественной литературы «Моя первая книжка о России» А. Пинчук Мультзал: просмотр мультфильма
«Моя Родина – Россия» И. Хоршев
декабрь ИКТ Просмотр фильма для детей «Достопримечательности с.Пешково»
Ознакомление с народными праздниками на Руси, чтение художественной литературы С. Маршак «Двенадцать месяцев».
Мультзал: просмотр мультфильма «Новогодняя сказка»
Беседа«Новый год- семейный праздник»
январь Праздничное развлечение «Святки – колядки, гуляют ребятки»
Чтение художественной литературы:
«Зимовье зверей» рус. нар. сказка
февраль
Экскурсия в мини-музей детского сада Совместное оформление уголка «Изделия народных мастеров России»
Беседа «Есть такая профессия-Родину защищать»
праздника «КАЗАЧЬЯ ВОИНСКАЯ СЛАВА»
март Беседа: «Моя мама – лучше всех!» Выставка детского творчества «Портрет моей мамы»
НОД «Дорогая бабушка» Изготовление подарка для бабушки – аппликация «Платочек для любимой бабушки»
Чтение художественной литературы:
«Айога» нанайская народная сказка,
«Непослушная мама» А. Милн,
«Посидим в тишине» Е. Благинина. Рассматривание фото-газеты:
«Я обожаю маму»
апрель
Нод «Этот загадочный космос»
Знакомство детей с известными людьми «Юрий Гагарин – первый космонавт»
Выставка совместного с родителями и детьми творчества «Космос глазами детей»
Чтение художественной литературы:
Н. Носов «Незнайка на луне»,
«Почему звезды такие красивые», «Что такое планеты» из сб. О. А. Скоролупова «Покорение космоса».
Мультзал: просмотр мультфильма «Незнайка на Луне»
май Знакомство детей с главными праздниками России – День Победы Досуг, посвященный Дню Победы
НОД «Салют Победы» Выставка детского творчества
Чтение художественной литературы: «Пузырь, соломинка и лапоть» рус. нар. сказка
Вывод: Постепенно, благодаря систематической, целенаправленной работе дошкольники приобщаются к тому, что поможет им стать людьми ответственными, с активной жизненной позицией, чувствующими причастность к родному краю, его истории, традициям, уважающими Отечество, достижения своего народа, любящими свою семью, готовыми к выполнению своих гражданских обязанностей. На этом работа по воспитанию патриотических чувств у детей дошкольного возраста не заканчивается, она будет продолжена.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План по самообразованию на тему: "Патриотическое воспитание в ДОУ через разные виды деятельности"
Нравственно - патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения. Чувство Родины… Оно начинается у ребёнка с отношения к семье...
«Патриотическое воспитание старших дошкольников через разные виды деятельности»
Период старшего дошкольного возраста благоприятствует воспитанию патриотических чувств, так как именно в это время происходит формирование культурно-ценностных ориентаций, духовно-нравств...
Проект по самообразованию на тему «Патриотическое воспитание старших дошкольников через разные виды деятельности»
Проект по самообразованию на тему: «Патриотическое воспитание старших дошкольников через разные виды деятельности»...
Патриотическое воспитание в ДОУ через разные виды деятельности
Патриотическое воспитание в ДОУ через разные виды деятельности...
«Патриотическое воспитание в ДОУ через разные виды деятельности»
Тема самообразования: «Патриотическое воспитание в ДОУ через разные виды деятельности» «Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – с любви к...
Презентация. Самообразование по теме: «Патриотическое воспитание дошкольников через различные виды деятельности» на 2021-2022 учебный год разновозрастная группа (4-6 лет) «Подсолнушек»
В последние годы падает уровень духовной культуры общества и подрастающего поколения. Воспитание патриотизма, чувства любви к Родине, уважения её богатейшим историческим традициям является одной из са...
Отчет по самообразованию за 2022-2023 уч. год Тема: «Патриотическое воспитание в ДОУ через разные виды деятельности»
Отчёт по самообразованию на тему : "Патриотическое воспитание в ДОУ через разные виды деятельности" за 2022-2023 учебный год....