Презентация. Самообразование по теме: «Патриотическое воспитание дошкольников через различные виды деятельности» на 2021-2022 учебный год разновозрастная группа (4-6 лет) «Подсолнушек»
презентация к уроку (средняя, старшая группа)

Федорченко Валентина Николаевна

В последние годы падает уровень духовной культуры общества и подрастающего поколения. Воспитание патриотизма, чувства любви к Родине, уважения её богатейшим историческим традициям является одной из самых насущных проблем современного общества.

  Чувство Родины…Оно начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям – к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением.

 Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе…

 И хотя многие впечатления еще не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детские восприятия, они играют огромную роль в становлении личности патриота.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoobrazovanie_2022g.pptx1.15 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Самообразование по теме: «Патриотическое воспитание дошкольников через различные виды деятельности» на 2021-2022 учебный год разновозрастная группа ( 4-6 лет) «Подсолнушек» Воспитатель: Федорченко В.Н. МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 41 «ЦВЕТИК-СЕМИЦВЕТИК»

Слайд 2

«Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – с любви к своей семье, к своему жилищу, к детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к Родине, ее истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству» Д . С. Лихачев

Слайд 3

Актуальность: В последние годы падает уровень духовной культуры общества и подрастающего поколения. Воспитание патриотизма, чувства любви к Родине, уважения её богатейшим историческим традициям является одной из самых насущных проблем современного общества. Чувство Родины…Оно начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям – к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением. Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе… И хотя многие впечатления еще не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детские восприятия, они играют огромную роль в становлении личности патриота . Пути и средства патриотического воспитания, используемые в работе: - Непосредственное наблюдение социальной действительности (постоянное обогащение предметно-развивающей среды); - Художественная литература и все виды искусства; - Народное творчество (приобщение детей к обычаям, традициям, культуре родного народа); - Привлечение семьи.

Слайд 4

Патриотическое воспитание Это систематическая и целенаправленная деятельность, направленная на формирование у детей любви к Родине (будь то страна, город или село), чувства патриотизма и гордости за место, в котором они родились, в котором живут; формирование у дошкольников уважительного отношения к культуре и природе своей страны, толерантного отношения ко всем людям. Патриотическое воспитание следует начинать с самого детства, с дошкольного возраста. Именно в эти годы у ребенка закладываются основы личностных ориентиров. Яркие воспоминания и впечатления, которые связаны с формированием патриотизма, сделают детей защитниками своей Родины.

Слайд 5

Цель: воспитание гражданина и патриота своей страны, формирование нравственных ценностей; создание предметно-развивающей среды, способствующей этому воспитанию; повышение уровня самообразования.

Слайд 6

Задачи: Изучить и проанализировать методическую литературу по данной теме; Разработать картотеку игр по патриотическому воспитанию детей; познакомить детей с новыми играми на данную тему; Сформировать чувства привязанности к своему дому, детскому саду, друзьям в детском саду, своим близким; Сформировать чувства любви к своему родному городу на основе приобщения к родной природе, культуре и традициям, знакомства с событиями и явлениями общественной жизни, историей государства; Сформировать представления о России как о родной стране, о Москве как о столице России; Воспитывать любовь к своему народу, народному творчеству. Развивать наглядно-действенное мышление, любознательность, самостоятельность, умение работать в команде; Развивать чувство ответственности и гордости за достижения страны ;

Слайд 7

Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада; Формировать у детей сведения о жизни жителей города — об особенностях их труда, быта, культуры, традиций; Формировать толерантность, чувство уважения к другим народам, их традициям; Воспитывать патриотизм, уважение к культурному прошлому России средствами эстетического воспитания: музыка, изодеятельность , художественное слово; Воспитывать гражданско-патриотические чувства посредством изучения государственной символики.

Слайд 8

Ожидаемый результат: У воспитанников повысится уровень нравственно-патриотического воспитания ; Сформируется чувство долга и ответственности за свою страну и поведение ; Выработаются коммуникативные навыки, культура общения, законопослушность; Воспитанники получат представление о социуме и родственных отношениях в семье, о родной стране, малой родине, государственных и народных праздниках, о долге, об истории России; Сформируются потребность и желание быть патриотом своей Родины, чувства ответственности за всё то, что в ней происходит.

Слайд 9

Ф ормы работы: Беседы; Дидактические и сюжетно-ролевые игры; Экскурсии, игры путешествия; Х удожественное творчество; выставки детских работ; Т рудовая деятельность; Т еатрализованная деятельность; Чтение художественной литературы ; Прослушивание музыкальных произведений; Досуговые мероприятия; Работа с родителями .

Слайд 10

Предметно-развивающая среда

Слайд 11

Альбомы:

Слайд 12

Дидактические игры:

Слайд 14

Реализация проекта «Народные промыслы России» Лепка «Лошадки. Дымковская игрушка»

Слайд 16

Выставка рисунков и поделок:

Слайд 17

Создание мини-музея «Народные промыслы»

Слайд 18

Реализация проекта «Люби и знай свой край»

Слайд 19

Рисование «Река Северский Донец»

Слайд 20

Экскурсии в музей детского сада:

Слайд 21

Экскурсии по детскому саду

Слайд 23

Праздники :

Слайд 25

«День России»

Слайд 26

Работа с родителями Рекомендации: «Патриотическое воспитание дошкольников». Консультации: «Воспитание чувства любви к своей малой Родине»; «Есть такая профессия – Родину защищать»; «Нравственно-патриотическое воспитание детей средствами художественной литературы»; «Приобщение к истории, традициям и культуре России»; «Роль семьи в воспитании патриотических чувств у дошкольников»; «Воспитание детей через приобщение к русской народной культуре»; «Рассказывайте детям о природе родного края», «Воспитание любви к родному краю». Анкетирование: https ://nsportal.ru/sites/default/files/2022/04/17/anketirovanie_roditeley_po_patrioticheskomu_vospitaniyu_detey.docx

Слайд 27

“Только тот, кто любит, ценит и уважает накопленное и сохранённое предшествующим поколением, может любить Родину, узнать её, стать подлинным патриотом ”. ( С. Михалков ).

Слайд 28

Вывод: Работа по патриотическому воспитанию помогла расширить знания дошкольников о родном городе, о его историческом прошлом, достопримечательностях, о родном крае, стране; сформировало любовь и привязанность к своей семье, дому; бережное отношение к природе и всему живому; воспитало уважение к труду, чувство ответственности и гордости за достижения страны; сформировало толерантность, уважение других народов, их традиций. Повысился уровень познавательной и речевой активности детей, а также уровень патриотического воспитания, сформировалось чувство долга и ответственности за страну и свою поведение, потребность и желание быть патриотом своей Родины, чувство ответственности за все то, что в ней происходит.

Слайд 29

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план самообразования по теме: «Экологическое воспитание дошкольников в различных видах деятельности» воспитателя 1 квалификационной категории Тимиряевой Людмилы Борисовны МБДОУ «Верхнеуслонский детский сад «Березка

Индивидуальный план самообразования по теме: «Экологическое воспитание дошкольников в различных видах деятельности» воспитателя 1 квалификационной категории Тимиряевой  Людмилы Борисо...

Перспективное планирование по патриотическому воспитанию дошкольников через различные виды деятельности в разновозрастной группе

Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня является одной из наиболее актуальных. Патриотическое воспитание дошкольников - это не только воспитание любви к родному дому, семье...

Тема самообразования 22-23г "Патриотическое воспитание детей через различные виды деятельности"

quot;Патриотическое воспитание детей через различные виды деятельности"                                  ...

Мастер – класс для воспитателей «Нравственно- патриотическое воспитание дошкольников через различные виды деятельности»

Мастер – класс для воспитателей«Нравственно- патриотическое воспитание дошкольников через различные виды деятельности»...

План самообразования по теме "Экологическое воспитание дошкольников через различные виды деятельности"

В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, форм...

Патриотическое воспитание дошкольников через различные виды деятельности

Цель: Воспитание гражданина и патриота своей страны, формирование нравственных ценностей; создание предметно-развивающей среды, способствующей этому воспитанию; повышение уровня самообразования.О...

Доклад на тему: «Нравственно- патриотическое воспитание дошкольников через различные виды деятельности»

Познание Родины, родного дома- начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям – к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружение...